Что такое тень для детей

С помощью игры «Найди тень» ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание,  усидчивость и память. В процессе игры дети также смогут изучить основные характеристики некоторых животных и предметов.

Как играть

Покажите ребенку карточку с изображением и попросите найти подходящую тень. Игру можно усложнять, увеличивая количество карточек. Малышам можно давать от 1 до 3 карточек за один раз, а детям постарше — гораздо больше. Можно предложить и обратное задание – к тени подобрать соответствующий ей предмет или животное.

Игра «Найди тень. Фигуры»

Что такое тень для детей

Что такое тень для детей

Источник: busylittlebugs.com.au

Игра «Где чья тень? Насекомые»

Что такое тень для детей

Что такое тень для детей

Источник: busylittlebugs.com.au

Игра «Угадай чья тень. Подводный мир»

Что такое тень для детей

Что такое тень для детей

Источник: busylittlebugs.com.au

Игра для детей «Найди тень! Машинки»

Что такое тень для детей

Что такое тень для детей

Источник: busylittlebugs.com.au

 Игра «Чья тень? Животные Африки»

Что такое тень для детей

Что такое тень для детей

Источник: busylittlebugs.com.au

Игра для детей  «Найди тень. Весна»

Источник: busylittlebugs.com.au

Игра «Угадай, чья тень? Звери и птицы»

Источник: busylittlebugs.com.au

Лото «Найди тень! Транспорт»

Источник: blog.theconnectionweshare.com

Игра «Найди тень крота»

Источник: totschooling.net

Игра «Найди тень. Осенние листья»

Источник: totschooling.net

Игра для малышей «Где чья тень?»

Источник: kriblyboo.com

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

Источник: https://www.iqchild.ru/igra-naidi-ten-dlya-detei/

Как сделать теневой театр для детей? :

Любой театр – это тайна, а теневой театр – самая изысканная и поэтичная загадка. Бытует мнение, что этот вид искусства появился на основе ритуала поклонения предкам – по легенде в специальные фигурки вселялись души умерших. С помощью этих фигурок воспевались подвиги предков, описывался их быт. Но есть и другая версия возникновения театра теней, более романтичная.

Что такое тень для детей

Легенда о теневом театре

В далёкие времена, около 200 года до нашей эры, китайский император потерял любимую супругу. Безутешный правитель тосковал, забросил государственные дела, перестал разговаривать. Дела империи приходили в упадок. Придворные изобретали самые разные способы, но любые попытки заставить императора выйти из покоев были безуспешны.

Но однажды главный придворный попросил повелителя зайти в комнаты умершей от тяжёлой болезни жены. В покоях император увидел силуэт возлюбленной, сидевшей за занавеской. Вдруг она поднялась, на фоне солнца за тонкой тканью отчётливо вырисовывался её профиль. Так с помощью теневого театра придворный смог излечить правителя от тоски.

Представление, показанное придворным, так понравилось императору, что он попросил каждый вечер повторять его. Приглашал даже зрителей. Кукла, бывшая неповторимой копией жены, ходила, играла на музыкальных инструментах, сидела у окна.

Вдруг император понял: ткань – лишь временная преграда между ними, а его любимая ждёт его в другом мире. Пройдёт немного времени – и они снова будут вместе. Осознав это, государь повеселел, вновь занялся государственными делами.

А театр теней начал своё шествие по земле, он распространился в странах Азии: Индии, Турции. Вместе с войском Чингисхана это искусство добралось до Европы и России.

Первые спектакли

Изначально теневой театр можно было увидеть только в ночное время. Обычно спектакли проходили прямо на улице. В постановках могло быть задействовано до тысячи фигур и не меньше декораций. В качестве источника света использовались масляные лампы.

Куклы для театра теней

Материалом для первых кукол были шкуры животных. Их выделывали, причём настолько тонко, что они были почти прозрачными. Из шкур вырезали фигурки, наносили на них краску. Традиционно высота кукол для театра не превышала 30 сантиметров. Все фигурки были подвижными. С помощью тонких длинных прутьев куклами управлял человек, скрывающийся за экраном.

Что такое тень для детей

Как сделать театр теней?

Для теневого театра не нужны яркие костюмы и сложные декорации. Для его создания можно использовать любые подручные материалы. А потому несложно сделать теневой театр своими руками. Стоит отметить, что крайне полезен этот вид творчества для детей – ведь он сочетает в себе музыку, литературу, ремесло и живопись!

Картонный экран для теневого театра

Любой театр начинается с вешалки. Но теневой театр начинается с экрана. Сделать его можно разными способами.

Первый (и самый простой) способ – изготовление экрана из коробки. Для этого понадобится картонная коробка, цветная и пергаментная бумага, клей и ножницы:

  1. Необходимо обрезать высокие стенки коробки и аккуратно вырезать дно. Так получится основание для экрана.
  2. Основание нужно обклеить цветной бумагой.
  3. Из пергаментной бумаги следует вырезать прямоугольник, подходящий по размеру. Его нужно наклеить на внутреннюю сторону основания, закрыв таким образом дно.

Что такое тень для детей

Лицевую сторону экрана можно украсить – для этого подойдут бусины, цветные камушки, перья и многое другое.

Деревянная ширма

Куда надёжнее картонного экрана деревянный. Для его изготовления понадобятся: ДСП, лобзик, линейка или рулетка, карандаш, дрель, наждачная бумага, небольшие навесы, отвёртка, шурупы, белая краска и кисть, плотная ткань (лучше всего белого цвета), липучка, четыре фонарика, петли для проводки, картон, гуашь черного цвета.

Как сделать теневой театр с помощью этих предметов? Очень просто. Начать нужно с ширмы. Для этого необходимо расчертить лист ДСП – оставить небольшие края и наметить центр, который затем будет вырезан.

С помощью дрели нужно высверлить отверстия по углам будущего экрана. Вырезать «окно» можно с помощью лобзика. Следующий этап – изготовление боковых частей ширмы. Они должны быть такой же высоты, как и экран. Все детали важно обработать наждачной бумагой.

Затем нужно прикрепить навесы и покрасить все детали.

Экран для такой ширмы лучше всего сделать из ткани – чтобы можно было снять его и постирать. Закрепить такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и приклеивают на обратную сторону ширмы.

Сделать ширму мобильной помогут небольшие фонарики, которые необходимо закрепить на боковых частях ширмы. Детский теневой театр готов!

Большой экран для театра теней

Предыдущие варианты изготовления подходят для маленьких театров, роли в которых «исполняют» небольшие фигурки. Что делать, если актёры – люди? Нужно сделать большой экран! Самый бюджетный вариант – белая плащевая ткань.

Конечно, плотность её бывает разной. Но подобрать подходящий материал не так уж и сложно – достаточно просто взять фонарик и проверить, как передаётся тень. Дальше нужно просто натянуть ткань на раму из металла или дерева.

Можно приступать к репетициям.

Что такое тень для детей

Театр рук

Самый простой теневой театр – это театр рук! С их помощью можно показать различных персонажей, достаточно просто сложить пальцы определённым образом. Нужно просто пошевелить пальцами – и зайчик пошевелит ушками, птичка полетит, а крокодил сомкнёт челюсть! К тому же можно научить малыша изображать животных с помощью рук – это разовьёт его моторику и пространственное мышление!

Бумажные «актёры»

Большое количество фигур животных крайне сложно изобразить с помощью рук. Теневой театр для детей можно разнообразить с помощью «актёров» из бумаги. С такими фигурками можно ставить сложные пьесы по сказкам, басням и рассказам. Представление получится, если несколько человек будут читать текст (по ролям), а ещё несколько – показывать на экране иллюстрации к произведению.

Чтобы сделать кукол для театра теней, понадобится плотный картон. Можно найти готовые шаблоны, а можно включить фантазию и воображение – и изготовить их самостоятельно. Готовые фигуры нужно покрасить чёрной гуашью.

Теневой театр в детском саду может быстро истрепаться, а потому нужно заламинировать все фигурки. К готовым персонажам приклеивается деревянная палочка или трубочка для напитков. Удобнее сделать это с помощью скотча.

Будьте внимательны – если куклу нужно будет вести снизу, палочку также нужно приклеивать снизу. Если же вы хотите вести персонажа сверху, то и палочку нужно клеить сверху. Для птиц и кораблей лучше использовать леску – это придаст им особую подвижность.

Что такое тень для детей

Люди-тени

Вы изготовили теневой театр своими руками. Шаблоны героев нарисованы, отыграно большое количество спектаклей и хочется чего-то новенького? Попробуйте сами побыть актёрами! Конечно, приручить свою тень не так-то просто, но результат превзойдёт все ожидания!

В качестве костюма для актёров театра теней лучше всего использовать облегающую одежду. К такому одеянию достаточно подобрать одну-две характерных деталей для создания образа. Например, картонные меч и корона в сочетании с накидкой из ткани создают образ короля. А если сменить корону пышной шляпой, получится отважный мушкетёр!

Полезные советы

Вы уже сделали теневой театр, шаблоны к сказкам готовы, декорации вырезаны. Как же провести спектакль, который не оставит равнодушных?

Что такое тень для детей

Вот полезные советы:

  1. Для создания настоящей театральной атмосферы – мистической и загадочной, нужно приглушить в комнате свет, задрапировать мягкой тканью сиденья для зрителей. Можно даже сделать настоящий занавес, нарисовать билетики и даже устроить антракт!
  2. В первых спектаклях лучше не задействовать более двух-трёх персонажей. Только как следует потренировавшись, стоит приступать к более сложным пьесам.
  3. Самые «продвинутые» кукловоды могут использовать подвижные фигурки. Нужно примотать руки, ноги, хвосты, крылья и другие подвижные фрагменты к туловищу, используя тонкую проволоку. К каждой детали также нужно будет приклеить палочки или трубочки для напитков.
  4. Обратите внимание – актёр должен находиться между экраном и источниками света, а экран – между лампами и зрителями. Во время постановки осветительные приборы могут сильно нагреваться, а потому к ним лучше не прикасаться.
  5. Для того чтобы тень на экране была максимально чёткой, свет должен падать на фигурки или людей прямо, а лампа не должна стоять рядом с экраном.
  6. Размер фигурок можно регулировать: чтобы изображение стало меньше, нужно поднести персонажа ближе к экрану. И, наоборот, увеличить изображение можно, расположив фигурку у лампы.
  7. Сделать декорации неподвижными тоже достаточно просто. Нужно всего лишь закрепить их на экране с помощью скотча или кнопок.
  8. «Раскрасить» спектакль помогут цветные лампочки или специальные фильтры. Для ночных сцен подойдёт синий цвет, а для утренних – розовый или красный.
Читайте также:  Аппликация из яичной скорлупы для детей

Что такое тень для детей

Самый популярный теневой театр

Театры теней очень распространены в Азии и на Ближнем Востоке. Чаще всего на их сценах показывают сюжеты эпоса и фольклора. Теневые постановки популярны в США, Греции и Чехословакии. В России же они не обрели особой популярности, элементы теневого театра используются лишь в качестве дополнения к постановкам.

Самый популярный теневой театр – Яванский. Куклы для театра Вайанг-Кули до сих пор изготавливаются из шкуры буйвола. Её выделывают так, что она становится тоньше бумаги! Несмотря на это, они очень прочные и яркие – фигурки, хранящиеся в одном из немецких музеев, до сих пор в идеальном состоянии, хотя их возраст превышает тысячу лет!

Представления этого театра имеют мистический, сакральный характер. Их не показывают ради развлечения – они сопровождали важные события в жизни, как общества, так и обычного человека!

Проводит представление кукловод, которого именуют далангом. Сопровождает его речь уникальный оркестр – гамелан. Кстати, найти в яванской музыке гармонию и красоту – не каждому под силу.

Источник: https://www.syl.ru/article/311149/kak-sdelat-tenevoy-teatr-dlya-detey

Театр теней

Это один из самых загадочных и интересующих детей видов театра. Понятно, что для его устройства необходимы экран (в самом простом случае это может быть белая стена или белая простынка) и источник света (лампа, прожектор).

Легче всего показывать театр теней, составляя различные фигуры из собственных пальцев (рис. 48). Таких фигур можно придумать десятки. В таком театре активное участие могут принимать дети, и это очень полезно для развития их мелкой моторики.

Сюжеты «пьес» такого «пальчикового» театра зависят от того, какие фигуры вы можете сделать своими пальцами.

Что такое тень для детей

  • Рис. 48

Что такое тень для детей

  1. Рис. 48 (продолжение)

Что такое тень для детей

  • Рис. 48 (окончание)
  • Более сложный вариант театра теней предполагает, что на освещенном экране демонстрируются силуэты плоскостных кукол, вырезанных из картона.

Изготовление персонажей этого театра не требует большого количества времени, но предполагает умение рисовать. Набор персонажей поистине безграничен. Можно вырезать также и декорации (деревья, цветы, тучи, мебель и др.), иллюстрируя таким образом сказки, басни, стихи. В таком случае один участник читает текст, а второй в это время показывает на экране тени-иллюстрации.

Очень хорошо, если на ваш экран будет прикреплен занавес, открывающийся и закрывающийся во время представления. Чтобы вырезанные фигурки были светоне проницаемы, зачерните их с обратной стороны. Помните, что фигурки могут перемещаться только вдоль экрана, поэтому их делают в профиль.

Надо заранее учесть, с какой стороны появится фигурка, чтобы она была повернута профилем в нужном направлении. Декорации можно прикрепить к экрану кнопками или подвесить на гвоздиках, вбитых в рамку экрана (они должны плотно прилегать к экрану).

Чтобы фигурками было удобно двигать, к нижней их части прикрепите деревянные стержни высотой 6–8 см. Если нижняя планка экрана будет такой же высоты, то рука исполнителя не будет видна.

Если по сюжету необходимо быстро провести фигурку вдоль экрана (например, чтобы проехал поезд или пробежал заяц), то к стержню прикрепите нитку, за которую можно потянуть фигурки.

Став настоящим виртуозом театра теней, вы сможете делать фигурки подвижными: заставить их шагать, переставляя ноги, кланяться, поднимать и опускать руки и т. д.

Для этого руки, ноги и другие части фигурки нужно сделать на шарнирах. Очень эффектно, если на экране изменяется подсветка: например, «ночью» светит синий цвет, а во время «пожара» — красный.

Для этого потребуются цветные лампы или абажуры.

Помните, что экран для такого театра должен быть установлен между лампой и зрителями в темном зале. Удобнее всего натянуть такой экран (холст, простыню) в пространстве открытой двери. Актеры-кукловоды располагаются между экраном и лампой. Чем ближе фигурки будут к холсту, тем тень будет меньше, и наоборот.

Следующая глава

Источник: https://educ.wikireading.ru/4800

Что такое тень на самом деле? Новый взгляд на природные явления

В мире происходит столько всего интересного на видимом и невидимом уровнях. Сталкиваются галактики, зажигаются и исчезают звезды, образовываются новые вещества, зарождается и исчезает жизнь. Что такое человек на фоне всех этих процессов? Что мы знаем о мире и о себе? Понимаем ли суть явлений, и задумываемся ли мы над простыми вопросами:

  • Что такое тень?
  • Почему в тени прохладно?
  • Почему на полюсах нашей планеты лежит снег?
  • Как мы видим предметы?
  • Зная свойства фотонов-3 и фотонов-4, можно ответить на эти вопросы с позиции знаний ИСКОННОЙ ФИЗИКИ АЛЛАТРА.
  • Из школьного курса по физике (геометрическая оптика) нам известно, что в оптически однородной среде свет распространяется прямолинейно, чем объясняются явления тени и полутени.
  • Что такое тень для детей
  • В толковом словаре Ожегова можно прочитать следующее:

“Тень — место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей, тёмное отражение на чём-нибудь от предмета, освещенного с противоположной стороны”. 

Давайте заглянем в доклад ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА:

“Благодаря фотонам­-3 обеспечивается энергетический поток (а также различные силовые взаимодействия в материальном мире)”.

“Потоки фотонов-­3 не несут тепло, они его создают при разрушении частичек, с которыми сталкиваются.”

Так вот, получается, что тень от объекта — это место, закрытое от прямых потоков фотонов-3. А раз их нет, то там не происходит выделение тепла в результате разрушения материи!

Выходит, что в тени прохладнее не потому, что она закрыта от потоков тепла идущего, например, от Солнца, а потому, что там тепло просто не создаётся (!!!), как на поверхности освещенных объектов.

А от чего же зависит количество создаваемого тепла при взаимодействии потока фотонов-3 с веществом? 

Для поиска ответа на этот вопрос нам опять стоит заглянуть в доклад:

“Чем больше поток фотонов­-3, направленных под прямым углом к материальному объекту, тем больше образуется тепла”.

Зная это, понятно, почему на полюсах нашей планеты лежит снег и там холоднее, чем на экваторе.

Краткая справка:

Северный полюс (Арктика) — одно из самых холодных мест на Земле. В самый теплый период летом температура держится около 0 °C, зимой же падение температуры может достигать до -40 °C. Однако на Южном полюсе (Антарктика) ещё холоднее, температура летом и зимой может колебаться от -30 °C до -75 °C.

Арктика Антарктика

Современные же учёные считают, что тепло, которое идёт с лучами от солнца, в приполярных широтах рассеивается по большей территории, чем на экваторе. Поэтому полярные широты обделены солнечным теплом, т.е. на одинаковые площади поверхности (на экваторе и на полюсе) приходится разное количества тепла.

Но на самом деле, фотоны не переносят тепло от солнца. Тепло создаётся фотонами-3 при взаимодействии с поверхностью нашей планеты!

Чем дальше от экватора, тем меньше угол падения солнечных лучей. А значит, создаётся меньше тепла.

Каждый видел, во что превращается газета, которая летом долгое время пролежала у окна. Как выгорает краска под действием солнечных лучей. Это как раз и есть видимый результат силового воздействия фотонов-3, который разрушает материю, и при этом выделяется тепло.

  1. По сути, это экзотермическая реакция, которая является следствием процессов, проходящих на уровне эзоосмической ячейки.
  2. А почему же тогда наша кожа на солнце не разрушается, не выгорает, а наоборот, приобретает тёмный загар?
  3. Почему листья растений не разрушаются под таким потоком фотонов-3?
  4. Оказывается, дело в уникальном молекулярном строении пигментов, которые взаимодействуют с потоками фотонов-3.
  5. Зелёные растения обязаны своим цветом молекулам хлорофилла (зелёному пигменту).

Когда фотон-3 попадает в клетку, он выбивает электрон из середины молекулы хлорофилла. Это создаёт крошечный пакет энергии, называемый экситоном, энергия которого будет использоваться в химических процессах создания всех важных биологических молекул. Вот так растения себе во благо используют энергию, создаваемую потоком фотонов-3.

Потемнение кожи под действием солнечного света связано с образованием меланина — особого высокомолекулярного пигмента, который рассеивает создаваемую фотонами-3 энергию и предохраняет от разрушения живые клетки.

А происходит это благодаря наличию в меланине неспаренных электронов, что придает этому веществу свойства стабильных свободных радикалов. Неспаренные электроны способствуют более эффективному поглощению фотонов-3.

Вот почему у жителей экваториальных широт кожа темнее, чем у народов севера. Это результат многолетней адаптации и компенсации, который постепенно приспособил организм к условиям существования под таким интенсивным потоком фотонов-3, падающих под прямым углом.

  • А как мы вообще видим объекты материального мира?
  • В этом процессе играют ключевую роль явления, происходящие на уровне эзоосмической решётки:
  • Способность фотона-3 при определённых ус­ловиях преобразовываться  в фотон,  состоящий из 4­х фантомных частичек  По  (фотон­-4)
  • Информационные взаимодействия, связанные с переносом информации фотоном-4

“Фотон-3 и фотон-4 двигаются, как правило, в одном энергетическом потоке, причём фотонов-3 в нём всегда многократно больше, чем фотонов-4. Например, от солнца идёт поток фотонов, где большинство из них — это силовые фотоны (фотоны-3), ответственные за энергетические, силовые взаимодействия, но среди них есть и информационные фотоны (фотоны-4), несущие информацию о солнце”.

Силовой фотон-3 и информационный фотон-4

Читайте также:  Открытка с карандашом - подарок на 1 сентября и день учителя

Силовые фотоны-3 ударяются о внешнюю поверхность тела и при определённых условиях (одновременное нахождение головной частички По вещества и фотона-3  в одной эзоосмической ячейке) вырывают головную частичку По и превращаются в информационный фотон-4, который уже отражается от объекта и несет информацию о нём. И мы хорошо видим освещённый объект.

Фотон-3 Фотон-4

А вот предметы, находящиеся в тени, мы видим плохо, потому что они закрыты от прямых потоков фотонов-3, которые могли бы превратиться в фотон-4 и донести информацию об этом предмете.

Но как мы на самом деле видим окружающий мир? Куда фотон-4 сбрасывает информацию? Как сознание рисует нам иллюзию? (Уникальная информация о сознании есть в фильме «Сознание и Личность. От заведомо мертвого к вечно живому»).

Давайте вместе ответим на эти вопросы в следующих статьях. Пишите свои версии в х, присылайте свои статьи на сайт!

Eugen

Источник: https://allatravesti.com/chto_takoe_ten_na_samom_dele_novyy_vzglyad_na_prirodnye_yavleniya

Конспект занятия «Что такое тень»

Цель: формирование представления о тени и ее свойствах.

Задачи  совместной деятельности:

1. Познакомить с понятием «тень», дать
представление о происхождении тени.

1. Стимулировать желание детей экспериментировать

2. Развивать эмоционально-положительное
отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать мышление, воображение,
внимание, наблюдательность, коммуникативные способности.

Материалы
и оборудование:
фонарики, кусочек прозрачного
тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, ширма-экран для теневого
театра, куклы теневого театра, предметы для художественной деятельности, предметы
для создания тени.

Ход образовательной деятельности

1.     
Организационный
момент.

Ребята, отгадайте загадку!

Ей бродить ничуть не лень,
Рядом с вами каждый день.
Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

Что такое тень и откуда она
взялась?

Я предлагаю провести несколько
экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

2.Основная часть.

Повертелись, покружились, в юных
исследователей превратились!

Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?»

Цель: Выяснить,
все ли предметы имеют тень.

Ход:
Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от
тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают
тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее
предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от
них меньше отражаются лучи света.

  • А где еще, кроме комнаты мы можем
    увидеть тень?
  • Предлагаю, подойти к окну и
    рассмотреть уличные тени.
  • Наблюдение «Уличные тени».

Цель: Рассмотреть
тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть
источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В
тени прохладнее, чем на солнце.

-А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

А как вы думаете, от предмета всегда
одна тень или может быть несколько?

Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».

Цель:
определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один
источник света.

Ход опыта:
около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну
тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и
фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько
источников света.

Воспитатель:
Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если
источник света будет находится то дальше от предмета, то ближе к нему?

Молодцы! С первым опытом справились.
Предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка.

Опыт 3. «Большие и маленькие тени».

Цель:
определить, что чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче),
чем дальше — тем тень больше (длиннее).

Ход: взять
любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень
определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет
фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).

Ребята, а вы заметили, что тени
имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то
предметы?

Давайте попробуем поиграть в такую
игру: «Дорисуй предмет из тени!».

Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой
понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья
гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет
необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно
посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее
полученной тени

  1. Воспитатель и дети смотрят, что у
    кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.
  2. Вы знаете, существуют теневые
    театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра), вы
    слышали о таких театрах?
  3. Знаете, как он работает?
  4. Воспитатель показывает технологию
    работы теневого театра, показывает куклы данного театра и предлагает детям
    попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на
    подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу

3.Итог занятия.

  • Ребята, как много интересного
    вокруг нас!
  • -Что мы сегодня с вами узнали о тени?
  • -Какие выводы сделали о тени?
  • -Что понравилось делать больше
    всего?

-Можно тень
взять в руки?  тень живая?      

  1. — Что можно
    делать с тенью?
  2. -Почему
    тень  прячется и  убегает от нас?
  3. -Может ли
    человек потерять свою тень?
  4. Спасибо вам за
    работу на занятии.

Источник: https://happychild2016.blogspot.com/2018/02/blog-post_7.html

13 фигур из театра теней, от которых дети будут в восторге

  • Посмотрите, как выглядели актеры из «Семейки Аддамс» в реальной жизни (Мы не забыли про черно-белый сериал 60-х)
  • 15+ советов от стилистов Кейт Миддлтон и Меган Маркл, которые стоит взять на заметку
  • Я готова честно рассказать о том, что чувствует женщина в 30 лет без карьеры, мужа и детей
  • 20+ увлекательных сериалов, которые не захочется ставить на паузу
  • 16 человек, чьи поступки стали поводом для гордости всего интернета
  • 12 фильмов, в которых вас обведут вокруг пальца, а вы и не заметите
  • Художник мастерски нарисовал портреты своих подписчиков (Вряд ли увидите сегодня что-то круче этих работ)
  • 30+ фактов о Рэе Брэдбери — гениальном писателе, который даже не учился в колледже
  • 15 реальных историй от женщин, которые за словом в карман не полезут
  • Почему есть много мяса вредно (Много — это меньше, чем мы думали)
  • Как мода на безвкусицу захватила подиумы и почему мы приняли этот тренд с радостью
  • 19 ситуаций, которые не поймут современные дети. Но мы-то с вами помним все
  • У сотрудников Ленинградского зоопарка накипело, и они опубликовали отрезвляющий пост для любителей понаблюдать за зверюшками
  • 19 секретов шоу «Форт Боярд», о которых не знает никто, кроме его создателей
  • Как понять, что у вашего близкого человека нарушение пищевого поведения, и что с этим делать
  • Чем кормят пассажиров на борту самолетов 17 авиакомпаний мира

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/13-figur-iz-teatra-tenej-ot-kotoryh-deti-budut-v-vostorge-1496315/

Тень — это… Что такое Тень?

  • тень — тень/ …   Морфемно-орфографический словарь
  • ТЕНЬ — тени, в тени, мн. тени, теней и (устар.) теней, жен. 1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем н. от источника света, куда не проникают лучи света. «Под навесом в черной тени жевали лошади.» А.Н.Толстой. «Пешеход, отирая пот …   Толковый словарь Ушакова
  • тень — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? тени, чему? тени, (вижу) что? тень, чем? тенью, о чём? о тени и в тени; мн. что? тени, (нет) чего? теней, чему? теням и теням, (вижу) что? тени, чем? тенями и тенями, о чём? о тенях и о тенях 1 …   Толковый словарь Дмитриева
  • ТЕНЬ — жен. сень, стень, затинь, застень, южн., зап. холодок; отсутствие прямого, лучистого света, особ. солнечного, перенятого каким либо предметом, который застеняет, застит, омрачает. На солнце жарко, пойдем в тень, под тень. Тише тени прошел да чох… …   Толковый словарь Даля
  • ТЕНЬ —         универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. своего рода знак естественного “языка” натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного… …   Энциклопедия культурологии
  • тень — См. малость, призрак бросать тень, наводить тень, царство теней… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тень полумрак; малость, призрак; кров, худой, тенечек, очертания,… …   Словарь синонимов
  • ТЕНЬ — ТЕНЬ, и, в тени, мн. и, ей и ей, жен. 1. Место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей. Температура +20° в тени. Сидеть в тени. Держаться в тени (также перен.: скромно, не стараясь подчёркивать свою роль в каком н. деле). Спрятаться… …   Толковый словарь Ожегова
  • тень — ТЕНЬ, и, ж. (или тень отца гамлета). 1. Худой, истощенный человек. 2. Праздношатающийся, бездельник. Шляются тут тени всякие. Чего ты тут шляешься, тень отца Гамлета? …   Словарь русского арго
  • Тень — (Schatten) (автор К.Г. Юнг ) архетип . Нечто противоположное тому, что индивид акцентирует в своем сознании. Как несовместимое с избранной сознательной установкой, не допускается к проявлению в реальной жизни, и за счет этого в конечном счете… …   Психологический словарь
  • Тень — элемент свечи, отрезок, примыкающий к телу свечи. По английски: Shadow См. также: Японские свечи Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь
  • тень — ажурная (Абельдяев); бархатная (Бальмонт, Белый); безмолвная (Андреев, Горький); бледная (Льдов, Сологуб, П.Я , Фруг); боязливая (Полежаев); вкрадчивая (Фофанов); грустная (Сологуб); глубокая (Григорович); густая (Арцыбашев, Радимов,… …   Словарь эпитетов
Читайте также:  Поделка насекомое своими руками

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16979

Игры с тенью

Конкурс «Детский исследовательский проект — 2012»

Номинация «Первые открытия»  

Она такая же, как яОт головы до ног.И повторяет каждый шагИ каждый мой прыжок.  С. Михалков. «Моя тень»

Здравствуйте, меня зовут Маша Пристанкова. Мне 5лет, и открытия я совершаю каждый день!

Люблю читать, ходить в гости, слушать пластинки, театр тоже очень люблю. А еще я люблю придумывать разные игры. Сейчас источником моих открытий и игр стала тень.

  • Помогать в моем исследовании мне будет Пристанкова Наталья Васильевна – моя мама и педагог по изобразительной деятельности в детском саду.
  • Объект исследования: использование тени в детских играх.
  • Предмет исследования: тень.
  • Гипотеза исследования: Есть ли какая-либо польза от тени и можно ли придумать интересные игры с ней?
  • Задачи исследования:
  • найти определение слову «тень» в словарях;
  • изучить художественную литературу (стихи, сказки, рассказы о тени);
  • показать способы применения тени в игре.

Методы исследования:

  • проанализировать изученную литературу о тени;
  • беседа с родителями и изучение их опыта;
  • наблюдение за театральными постановками в театре теней;
  • обобщение собственного опыта наблюдения за тенью.

Цель исследования:

  • разработка комплекса игр с тенью;
  • создание карточек для игры «Веселые тени»;
  • создание собственного домашнего театра теней.

Полученные результаты: в результате проведенных исследований установлено, что тень – это не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.

Практическая значимость данного исследования: возможность его использования в практике дошкольного учреждения, семейного детского сада, а также занятий с детьми дома.

Проект может быть реализован с детьми 5-7 лет в семье и в детском саду. Данный проект показывает, как увлекательно можно исследовать даже такое привычное явление, как тень.

Исследование носит индивидуальный характер и способствует вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей) в сферу его интересов. Ребенок учится при помощи взрослого пользоваться источниками информации  и находить ответы на  интересующие его вопросы. Исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

  1. В результате самостоятельных и совместных с родителями исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у ребенка формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.
  2. Посещение театра теней познакомит ребенка с еще одним видом театра и позволит поверить в то, что он сам может создать нечто подобное у себя дома.
  3. В ходе проекта  ребенок совместно с взрослыми создаст различные продукты деятельности: разучит стихи и потешки про тень, карточки для игры «Веселые тени», портреты членов своей семьи, волшебный фонарь, домашний театр теней. 

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация»
Страх перед тенью и уверенность в том, что это явление абсолютно бесполезное.
2 этап «Планирование»
  • -обсуждение варианта поиска информации (книги, общение с родителями, Интернет, театры);
  • -подбор оборудования, которое понадобиться для игр с тенями (диапроектор, ватман, художественные материалы).
  • — выбор театра для посещения с родителями.
3 этап «Реализация проекта»
Работа происходила в процессе организации родителями различных видов деятельности ребенка (поход в театр, репетиции домашнего театра), в ходе режимных моментов (просмотр мультфильмов, чтение литературы) и самостоятельной деятельности ребенка (разучивание стихов и создание рисунков, игра «Веселые тени», волшебный фонарь).
4 этап «Продукты детской деятельности»
  1. -портреты всех членов семьи;
  2.  -карточки для игры «Веселые тени»;
  3.  -домашний театр теней;
  4. -волшебный фонарь.
5 этап «Демонстрация ребенком своего труда»
Домашний спектакль для семьи и друзей на свой день рождения.
Применение проекта в детском саду — информационные буклеты для детского сада, карточки для группы «Веселые тени».
7 этап «Презентация проекта»
Презентация для педагогов детского сада.

Приложение: Презентация

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Пристанкова Мария, 5 лет, ГБОУ детский сад № 925, г. Москва. Научный руководитель: Пристанкова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности ГБОУ детский сад № 925, г. Москва.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9591.html

Светотень в рисунке и живописи

Давайте рассуждать глобально: как влияет светотень в целом на наше существование в пространстве? Ведь свет и тень живут не только в натюрмортных постановках.

С помощью этих двух необыкновенных явлений жизни мы можем видеть мир контрастным и объёмным, понимать формы и размер предметов, глубину близкого нам расстояния, различать полутона.

Наша с вами задача – познакомиться со светотенью в изобразительном искусстве, понять, как работают её правила распределения на предметах.

Откуда берётся реализм?

Когда мы видим неудачный рисунок, наши внутренние ощущения отказываются верить в реальность существующего объекта. Перед глазами просто серый, замызганный карандашом, участок бумаги.

Но стоит нам взглянуть на мастерски исполненную тональную зарисовку, скажем, простого яблока – мы невольно хотим протянуть к нему руки, вырвать фрукт из плоской поверхности листа. Художник, умеющий расшевелить зрительское восприятие – прекрасно владеет рисованием светотени.

Чтобы понять основной закон распределения света и тени на предметах – начнём с самых азов.

Что такое свет?

У этого термина много значений. Но нас волнует свет на предметах. Самой ярко освещённой поверхностью будет та часть, которая обращена ближе всех к источнику света.

Если немного развернуть предмет в другую сторону – освещённость начнёт ослабевать. Здесь мы уже говорим о скользящем свете.

Конечно, интенсивность освещённости предмета зависит и от ряда других условий, физических свойств и явлений.

  Женские портреты испанского художника Juan Gonzalez Alacreu.

Что такое блик?

Самое светлое пятно на освещённой стороне предмета. Это чистый свет, который чаще всего не трогают, т.е. оставляют в рисунке кусочек бумаги, а в живописи обозначают чистыми белилами. Но бликов может не быть вообще благодаря другому освещению, фактуре самого предмета. Или он может иметь разную насыщенность из-за разнообразия предметного мира.

Тогда появляется вопрос: если блик можно оставлять нетронутым, то свет на предметах нужно обязательно штриховать? Для многих начинающих художников – светлая часть объекта – практически табу! Хотя в этом кроется большое заблуждение. Приложите к освещённой стороне предмета белый лист бумаги и сравните – насколько лист светлей, ярче? Поэтому, даже самую освещённую сторону мы легко прокладываем карандашным тоном.

    Картина маслом испанского художника Juan Gonzalez Alacreu (слева). Фердинанд дю Пюигадо «Китайские тени, кролик».

Что такое полутон?

Полутон (полутень) – растяжка тонов от света к тени. Чем больше вы видите полутонов, тем реалистичней, жизненней ваша работа. Полутон распределяется под косыми лучами света. Особенно мягко и неуловимо на круглых формах.

Что такое тень?

Поверхность, которая больше всех скрыта от источника света. Здесь мы говорим о собственной тени – самой тёмной стороне предмета. А ещё есть падающая тень, отбрасываемая на плоскость стола.

По сути – это искажённый силуэт предмета. Чаще всего именно падающую тень пытаются сделать темнее собственной. Это не верно. Собственная тень предмета всегда темнее, но наш глаз часто отказывается верить в это.

Почему? Всё дело в рефлексах…

Что такое рефлекс?

Рефлекс – отражённый свет окружающей среды в собственной тени предмета. Другими словами, в тени рисуемого объекта, появляются не яркие, но ощутимо светлые куски тона. Вот они то и усыпляют бдительность многих рисующих. Им кажется, что собственная тень светлее за счёт рефлекса.

  Натюрморт американского художника Дэвида Чифеца (слева). Рисунок российского художника Ивана Алифана.

Яркость рефлекса во многом зависит от материальной фактуры самих предметов. Глянцевый кофейник будет ловить самые светлые, сочные рефлексы в отличии от гипсового куба. Но никогда рефлекс не должен конкурировать со светлой стороной предмета, иначе мы получим вывернутый, странный образ. Все рефлексы мы глушим, как бы незаметно «припудриваем» тоном карандаша или слоем краски, сажая их в тень. 

Как рисовать светотень в живописи?

Если с тональным рисунком более менее понятно, то как работают правила светотени вместе с цветом? Законы света и тени не меняются.

Но в живописи нам приходится думать о взаимосвязи тона и цвета, который также имеет свои характеристики.

К примеру, освещённая и теневая сторона предмета отличаются друг от друга не только тональной градацией, но и цветовым оттенком – тёплым или холодным. Если свет у объекта тёплых оттенков, то тень будет холодной, и наоборот. 

Чистых, локальных цветов в природе нет. На любой цветной предмет влияют много факторов: общая освещённость, игры рефлексов, перспективное изменение цвета и др. В живописи на предметах светотень использует все те же закономерности. Но рисуя красками, помните об изменчивости и взаимосоединении цветов. 

Источник: https://izokurs.ru/blog/svetoten-v-risunke-i-zhivopisi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector