Свойства магнита для детей

Магнит — это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня — магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни.

Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» — это осмысление его способности притягивать к себе.
Свойства магниов широко используются в технике и в быту.

Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одну игру:)

Свойства магнита для детей

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть «железкой» (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Вывод

Магнит притягивает к себе только железо.

Свойства магнита для детей

Задачка на сообразительность. 

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Свойства магнита для детей

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. 

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные — примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые — примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. 

Вывод

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Свойства магнита для детей

Задача на сообразительность. 

В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов), вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

Свойства магнита для детей

Опыт 3. Магнит имеет два полюса.

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим — отталкиваются.

Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец — северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-«.

Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. 

Попросите ребенка взять два магнита и определить, складывает он их одинаковыми полюсами или разными?

Задача на сообразительность.

Посмотрите на эту игрушку: если фигурку ведьмочки подвигать к метле, то последняя начинает от ведьмочки убегать. На чем основан этот фокус? Зная о свойствах полюсов магнита, нетрудно догадаться,  что и в фигуре ведьмочки, и в метле спрятаны магниты, ориентированные друг к другу одноименными полюсами.

Свойства магнита для детей

Опыт 4. Как увидеть магнитное поле?

В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок (они есть, например, в наборе «Юный химик»).

Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки «оживают». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют «морозные узоры». Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Свойства магнита для детей

Опыт 5. Магнитные свойства можно передать обычному железу. 

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. 

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой — увидите, что скрепка сама стала магнитом! 

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле. 

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

Вывод

Магнитное поле можно создать искусственно.

Свойства магнита для детей

Опыт 6. Магнитное поле Земли.

Компас был изобретен в древнем Китае. Предложите детям воспроизвести это изобретение. Для этого понадобится иголка и миска с водой. 

Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля (мобилки, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды.

Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать — она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться.

Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

Вывод

Наша планета Земля — это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Свойства магнита для детей

P.S. Этот пост был написан специально для проекта  «Сказки и опыты», который я проводила совместно с Марией Юнак.

Источник: http://www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html

Увлекательные эксперименты с магнитами

Свойства магнита для детейВы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!

  • Предложите ребенку поэкспериментировать с этим удивительным предметом, проверить, какими свойствами он обладает и научиться делать забавные фокусы с его помощью, которые помогут вашему маленькому сокровищу удивить своего папу, бабушек и друзей )
  • Эксперимент 1.
  • Что притягивается?
  • Что нужно для эксперимента: подготовим предметы и игрушки из разных материалов: пластмасса, железо, стекло, резина, бумага и пр.
  • Что делаем?

По очереди подносим к магниту разные предметы и проверяем, что притягивается, а что нет. Сначала ребенок может проверить на «притягиваемость» предлагаемые мамой предметы, а потом организовать экскурсию по квартире, тестирую тарелки и кружки, батареи, ножки дивана и дверные ручки.. ???? Оказывается, не все “похожие на железяки” предметы притягиваются..   ????

Свойства магнита для детей

Выводы:

Притягивается только само железо! А предметы, сделанные из многих других похожих материалов (алюминий, никель и пр.), магнит не притягивает..

Эксперимент 2. “Как достать скрепки из воды, не замочив руки?”

Ребята, вы помните в 1-ый день работы нашей лаборатории, мы с вами доставали монетку из воды, не замочив руки, используя свечу и свойства воздуха?.. А сегодня мы с вами используем для похожего опыта свойства магнита…

Что нужно для эксперимента: Тарелка или миска с водой, скрепки и магниты.

Что делаем?

  1. Берем мисочку с водой
  2. Опускаем в мисочку несколько скрепок
  1. Свойства магнита для детей3. Берем магнит, подносим к поверхности воды, не касаясь воды
  2. 4. Наблюдаем, как скрепки “выпрыгивают” из воды и прилипают к нашему магниту ????
  3. Обсудим?

Только что мы обнаруживали еще одно свойство магнита – действовать на расстоянии! Если у вас есть братики или сестрички,  предложите им данный фокус … как вы думаете, догадаются ли они, с помощью какого предмета можно достать скрепки из воды, не замочив руки? ????

  • Свойства магнита для детей
  • Эксперимент 3.
  • “ Скрепочная веревка”

Ребята, а как вы думаете, магниты умеют передавать свои свойства другим предметам? Давайте проверим на практике!

Что нужно для эксперимента: скрепки, магнит.

Что делаем?

  1. Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку.
  2. Не касаясь магнита, к 1-ой скрепке аккуратно прикладываем 2-ую скрепку. Обнаруживаем, что она не падает! Ко 2-ой скрепке прикладываем 3-ью… о чудо, она тоже держится!!

Получается забавная скрепочная лестница… ???? Проверьте, сколько скрепок у вас получится соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка рассыпется… Но! Попробуйте поднести 1-ую скрепку с другим.. они притянутся!.. Теперь наша 1-ая скрепка, побывав в магнитном поле магнита, сама стала магнитом..

  1. Свойства магнита для детей
  2. Обсудим?
  3. Магнитные свойства можно передать другим железным предметам!
  4. Если предметы некоторое время побудут в магнитном поле, атомы внутри них выстраиваются в ряд аналогично атомам в магните, и они приобретают свое собственное магнитное поле.

Но искусственное намагничивание легко прекращает свое действие, если, например, просто резко стукнуть предмет. Атомы внутри этого предмета теряют свою ориентацию, и железо снова становится обычным… Эксперимент 5.

“Домашний компас”

что нужно для эксперимента: мисочка с водой, игла, растительное масло или сало, магнит. Ребята, вы знаете, что такое компас? ДА, это предмет, который помогает определять, стороны света, где Север, а где Юг.

Компас был изобретен в Древнем Китае… Его используют моряки и путешественники, чтобы не заблудиться и всегда иметь  возможность найти дорогу домой..

А давайте и мы с вами попробуем сделать свой компас! Для этого возьмем иглу (важно, опыт проводим только со взрослыми!) Искупаем ее в подсолнечном масле или смажем жиром и аккуратно поместим на воду…

Игла не утонет, а будет свободно плавать! А кроме того, игла развернется в определенном направлении. Если у вас есть компас, вы можете сверить его показания с показаниями иглы – они должны совпасть.

  • Свойства магнита для детей
  • Почему?
  • Не утонуть игле помогает сила, называемая силой поверхностного натяжения, и капельки масла или жира, которыми мы смазали иглу.
  •  А что помогает ей определять стороны Света?

Наша планета Земля — это огромный магнит!  Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с магнитным полем Земли. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Больше увлекательных опытов и экспериментов вы найдете в нашей Познавательной Лаборатории юных исследователей!

Если у вас есть любимые игры с магнитами, расскажите, пожалуйста, о них в х ????

Интересных вам экспериментов! И буду рада видеть вас в наших проектах и новых статьях на нашем сайте! )

Источник: http://businessmama-online.com/uvlekatelnye-ehksperimenty-s-magnit/

Опыты с магнитами для детей

Свойства магнита для детейВ детском клубе проходило занятие по теме “Магнетизм”. Напишу подробнее о том, что мы творили, а проводили мы опыты с магнитами.

Читайте также:  Поделка дождь

Бесспорно, все ребятишки знакомы с магнитами и очень их любят. И вот принесла я большой магнит, высыпала гвозди, скрепки, пружинки и всякую всячину, и ребята пропали… Конечно, они не исчезли, но так увлеклись примагничиванием, что их почти не стало слышно (а это бывает очень редко).

Что притягивает магнит

Как я уже написала, первым делом мы стали выяснять, а что же у нас способно примагничиваться. Самый младший из группы мальчишка смело ответил, что на это способен металл железо.

Нужно отметить, что ученые считают, будто весь мир вокруг нас намагничен. Магнитные свойства есть и у самых маленьких частичек – атомов, и у людей, а Земля и Солнце тоже магниты. Да, такая информация ребят озадачила.

Особенно, почему не примагничиваются Даня и Тима. Но ответ очень прост, человеческие магниты очень слабые.

Сила магнита

Далее стали развивать тему о том, что есть более сильные и слабые магниты. Взяли мы большой магнит и маленький и стали цеплять на них скрепки. От большого магнита выстроилась цепочка из трех больших скрепок, а от маленького – только две. По количеству примагниченных скрепок делаем вывод, что сильнее оказался большой магнит.

Проводя этот простой опыт, сделали небольшое открытие – скрепки побывав в магнитном поле стали временными магнитами, то есть стали притягиваться друг к другу просто так без внешнего воздействия.Свойства магнита для детей

Действие магнита через разные материалы

Долго мы провозились со скрепками и гвоздями, а потом решили проверить способность магнита действовать через другие предметы. Для начала, взяли лист бумаги, сверху положили скрепку, а снизу водили магнитом и давали команды скрепке.

Удивительно, но скрепка безошибочно слушалась и двигалась в указанном направлении. Далее утолщили преграду, взяв книгу. Потом уже играли с гвоздями, водя магнитом под столом… Дети были в восторге.

Кстати, на занятии был малыш Макар, которому больше всех понравились забавы с двигающимися гвоздями.

Свойства магнита для детей

Ребятам было весело и все понятно. Но почему, то их озадачила способность магнита действовать через воду. В пластиковую бутылку с водой мы набросали скрепок, гвоздей, пружинку и была поставлена задача вытащить эти мелочи из воды, не намочив рук.

Мальчишки и девчонки немного подумали, а потом  прислоняли по очереди магнит к стенке бутылки, сообразили как все это сделать. Так понравилась эта затея, что утопили все железочки и каждый по два раза доставал эти сокровища со дна бутылки.

Магнитная сила действует и сквозь бумагу, и пластик, стекло и воду, и через многие другие материалы. Конечно, в рамках своих простых экспериментов мы не ставили задач найти все из них.

Свойства магнита для детей

Линии магнитного поля

Вокруг магнита создается магнитное поле, но его нельзя увидеть, и я его совсем не чувствую (хотя допускаю, что кто-то способен его увидеть).

А так как в нашей группе юных экспериментаторов есть один ученый, который все время говорит “Не верю”, то пришлось демонстрировать эти самые линии магнитного поля.

На лист бумаги насыпали немного металлической пыли, а внизу листа поднесли магнит… Восторг, на листе выросли железные елочки, а кому-то показались солдатики.

Свойства магнита для детей

Так как нашим ученым только по пять лет, но в глубокие научные объяснения я не вдавалась, мы просто играли и веселились.

Если ваши ученые уже выросли из малышовского возраста и хотят серьезных исследований, то изучите тему создания умного магнитного пластилина. Очень интересно!

В конце занятия мы поговорили о компасе. Конечно потрогали, пощупали его, и понаблюдали за тем, как колеблется магнитная стрелка, и куда она указывает. Вы же помните, что стрелка компаса указывает на север? Но просто наблюдать для ребят оказалось мало, и мы сделали свои компасы, используя иголку, магнит и блюдце с водой.

Как сделать компас своими рукам

  1. Для начала провели магнитом вдоль иголки. Делать это следует в одном направлении.
  2. В блюдце набрали холодную воду.
  3. Попробовали положить иголку на воду. Получилось только у одного человечка, поэтому было решено упростить задачу.

    На воду вначале положили полоску бумажной салфетки, а уже сверху пристроили иголку. Через несколько минут салфетка утонула, а иголка осталась лежать на поверхности воды. Кстати, почему? Что ее удержало? Об этом можно прочесть в статье «Поверхностное натяжение или можно ли бегать по воде».

  4. Иголка стала стрелкой нашего домашнего компаса, которая плавно повернулась, указав одним своим концом на север. Это мы сверили по настоящему компасу.

Вот такое занятие о магнитах у нас получилось. Было действительно весело.

Думаю сделать продолжение этой темы, потому что есть еще много разных магнитных затей.

Нашла интересный мультфильм о том, почему животные не притягиваются магнитом и так ли это.

Согласитесь, что наука — это весело. Надеюсь вам понравились эксперименты с магнитами, если да — поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Пригласите нас в свою домашнюю лабораторию.

Расскажите в х что вам понравилось больше всего, опубликуйте фото. Мы будем рады разделить с вами каждое радостное мгновение.

И чтобы ваши будущие исследования науки стали еще более яркими и запоминающимися, у меня для вас полезный ПОДАРОК — “Сборник опытов со звуком”. Экспериментируйте с удовольствием!

Источник: http://naukaveselo.ru/opyityi-s-magnitami.html

Знакомство с магнитом и его свойствами

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

Образовательная область «Познание»

Бозванова Оксана Анатольевна, воспитатель I категории ГБОУ СОШ №38, отделение дошкольного образования детей

Приморского района Санкт-Петербурга

  • Количество детей:подгруппа.
  • Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
  • Задачи:
  • • Знакомство с понятием «магнит».
  • • Формирование представлений о свойствах магнита.
  • • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  • • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,
  • делать выводы, обобщения.
  • • Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
  • 1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.

Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.

Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга

Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины(дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

  1. Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.
  2. Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: ребята, а вы любите опыты? Да.

  • Опыт 1 Что магнит не притягивает к себе?
  • Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.
  • Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.

Опыт 2 Что притягивается к магниту? На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.

Опыт 3 Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Магнит может действовать через препятствие. Опыт 4 Может ли магнит действовать через другие материалы? (дети проводят эксперимент и делают вывод). Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Игра называется «Магнит и скрепки».

Цель игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками. Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают. Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)

Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.

Опыт 5 Может ли магнит намагничивать другие предметы? (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.

Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт 6 Можно ли создать магнитное поле искусственно?

К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки (дети проводят эксперимент и делают вывод).

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь.

А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой.

Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).

Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.

Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

You have no rights to post comments

Источник: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie-raznoe/znakomstvo-s-magnitom-i-ego-svoistvami.html

Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»

  • МКДОУ Абанский детский сад №1 «Росинка» Абанского района Красноярского края
  • Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»
  • Федорова Татьяна Васильевна
  • Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;
  • учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
  • активизировать словарь детей, пополнить словарь новым понятием  притяжение
  • Развивающие:
  • развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
  • упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов
  • Материалы и оборудование: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканчик с водой,  скрепки, картон  с изображением трассы, машинки, набор фруктов и овощей, листы с картинками разных предметов для каждого ребенка, конверты с заданием от сказочных героев, проектор, мультимедийная презентация, отрывки из мультфильма «Лунтик» и научной передачи для детей «Галилео».
  • Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский
Читайте также:  Дед мороз из фетра своими руками

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? ; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку

 Под музыку передачи «Что? Где? Когда?» педагог вносит ящик(на нем написано ЧТО?).

Педагог. Ребята, в нашу группу передали странный ящик.  Задание – нужно отгадать, что лежит в этом ящике. Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения

Педагог ставит ящик на разнос со скрепками, которые притягиваются к нему.

Педагог. Что происходит, почему скрепки притянулись к ящику?

  1. Педагог открывает ящик и достает магнит, показывает детям.
  2. Скажите что это за странный камень?
  3. Дети – магнит

Педагог: Ребята,  я не поняла. Почему это к магниту прилипли  скрепки?

Дети: их притянул магнит

Педагог. Ребята, в ящике к магниту приложены какие – то письма.

(на каждом конверте номер и нарисован сказочный герой). И знак вопроса. Что это может значить?

  • Дети высказывают свои предположения …….
  • Педагог: Чтобы справиться с заданиями сказочных героев нужно обладать волшебными предметами или быть самим волшебниками.
  • Волшебные предметы у кого – нибудь есть?
  • Дети – нет
  • Педагог: а волшебники есть?
  • Дети— нет

Педагог : А я знаю, что делать!  Скажите каких людей называют волшебниками? Говорят про них, что они творят чудеса как настоящие волшебники?

  1.  Дети -……
  2. Педагог: правильно – это ученые.
  3. И чтобы справиться с заданием сказочных героев мы с вами отправимся в нашу научную лабораторию, где нам предстоит
  4. выполнить задания сказочных героев открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

(Дети проходят , одевают шапочки. Занимают места за столами).

Педагог: Открываем первый конверт
Вопрос №1  от  Незнайки.

Я хотел с помощью магнита притянуть конфету, но она не притянулась? Почему?

  •  Все ли может притянуть магнит?
  • Педагог : Как же нам это узнать?
  • Дети: нужно взять магнит и поднести его к разным вещам и посмотреть притянул ли их магнит.
    Опыт с различными предметами

Перед вами тарелочки с разными предметами. Поднесите магнит по очереди ко всем предметам. Возьмите карандаш  «лист наблюдения», на котором изображены эти предметы, и зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.

Результат опыта. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают притяжения.

Вывод. Магнит – обладает способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Педагог: задание  №2от Василисы Премудрой.

 Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Педагог: И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети: (стена, шлагбаум, человек, машина…) Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем  в «Автогонки».  (Дети берут со стола  листы картона с нарисованной на них  трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики.

Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

Отчего так происходит? (Дети — магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон.

А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующее задание.

Педагог: в этом конверте от …. Задания нет, лежит странный знак.

  1. Что он означает?
  2. Дети: это музыкальный знак
  3. Музыкальная игра (Физминутка)
  4. Задание №3 от Бабы Яги

 Чтобы стать молодой и красивой , мне посоветовали есть фрукты и овощи, в которых есть железо. Помогите, скажите. в каких фруктах и овощах есть железо?

Педагог: фрукты и овощи у нас есть. Но не все, а в каких есть железо, я не знаю. Как нам узнать?

ДЕТИ: ….

ПЕДАГОГ: А как узнать?

Дети: …..

Педагог: Давайте попробуем поднести магнит к фруктам.  Может у нас получится проверить,  в каком фрукте есть железо.

  • Дети: (проверяют, но не один фрукт и не один овощ  не притягивается).
  • Педагог : Ребята я предлагаю  посмотреть научную передачу, может она нам поможет
  •  Просмотр передачи « Голелео» — « Яблоко и магнит».

Педагог : мы узнали, что яблоки содержат железо и  чтобы проверить это с помощью магнита и притянуть яблоко нужно использовать специальное оборудование и очень мощный магнит., А как вы думаете , если Баба Яга будет  есть яблоки она помолодеет?

  1. Дети:….
  2. Педагог: Задание  №4от Ивана Царевича.
  3.      Я уронил свой меч – в колодец.
  4. Как можно достать меч не замочив рук?

Педагог: Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой(вместо колодца) и скрепки(вместо мечей). Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? 

Дети: (Дети будут пытаться  достать палочкой, вылить воду из стакана…, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети  пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы.

Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана  и медленно двигать его по стенке  вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

  • Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.
  • Задание №5 от  Елеми
  • Для чего нужен магнит?
  • Дети высказывают предположения

Педагог : Я немного знаю, где применяют магнит. Давайте посмотрим презентацию и послушаем, где и для чего человек применяет магнит.

  1. Просмотр презентации: «Применение магнита»
  2.    Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:
  3. Дети:
  1. Магнит притягивает металлические предметы
  2. Сила магнита действует через картон и на расстоянии.
  3. Вода и стекло не мешают действию магнита.

Педагог: сейчас для вас небольшой сюрприз. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Лунтик» (158 серия). Смотрите внимательно, обратите внимание на магнит.

  • Просмотр мультфильма
  • Педагог: Ребята, скажите какой магнит, вы увидели в мультфильме?
  • Дети,,,
  • Педагог: А кто знает, почему с одной стороны магнит синий, а с другой красный?
  • Дети….
  • Педагог: Давайте вы дома спросите у взрослых и завтра мы с вами поговорим и точно скажем, почему магнит двух цветов в мультфильме.

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-zanyatiya-tema-volshebnye-svoystva-magnita

ДЕТСТВО-ГИД

  • Исследовательский проект
  • «Волшебные свойства  магнита»
  • Чеботарёва Татьяна Анатольевна,
  • воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Программное содержание:

  • расширить знания детей о магните, познакомить с его свойствами, видами и назначением в повседневной жизни;
  • сформировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
  • научить детей выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий.

Актуальность проекта

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

В последнее время я стала замечать интерес детей моей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их со свойствами, видами и способами изготовления магнитов на холодильник.

  1. Объект проекта: магнит.
  2. Предмет проекта: свойства магнита.
  3. Цель проекта: расширить знания детей о магните, его свойствах и способностях, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
  4. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
  5. Возраст детей: 5 лет
  6. Срок реализации: три недели.
  7. Гипотеза – определить в чем волшебная сила магнита и все ли предметы он может притягивать, если нет, то почему.
  8. Предполагаемый результат:
  1. Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.
  2. Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.
  3. Вместе с воспитателем изготовят магниты из гипса.
  4. Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.
  6. Защита ребенком презентации проекта.

Технологии: экспериментально-поисковая.

Необходимые материалы: магнит, предметы, которые притягивает и не притягивает магнит (скрепки, болты, гайки, бусы, игра «Поймай рыбку», и т.д.), декоративные магниты на холодильник разного вида, набор для изготовления барельефов из гипса на магнитной ленте.

  • Подготовительная работа.
  • Подготовить атрибуты для экспериментов и материал для изготовления барельефов.
  • Этапы работы над проектом:
  1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
  3. Заключительный: подведение итогов, презентация проекта «Волшебные свойства магнита».

Посмотреть или скачать проект «Волшебные свойства магнита»

Источник: http://detstvogid.ru/volshebnyie-svoystva-magnita/.html

Открытое занятие "Волшебный камень — магнит"

  • 22 октября 2016
  •                                         МБ ДОУ детский сад «Ромашка»
  • Конспект  открытого занятия по познавательно-
  • экспериментальной деятельности в средней группе
  • « Волшебный камень — магнит»

                                                                                                                         Воспитатель: Борисовская Т.А.

  1.                                                           Самойловка,2016
  2. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту и в группе.
  3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
  4. Задачи:
  • систематизировать знания детей о магните, познакомить с историей появления «магнита»; формирование представлений о свойствах «магнита»;актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, развивать умение делать выводы, обобщать, развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при проведении опытов, воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Читайте также:  Как научить ребенка считать до 10

Ожидаемый результат:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
  • научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
  • Оборудование:  набор магнитов каждому ребёнку, «волшебная рукавичка», подносы с гречкой и болтиками, набор скрепок, магнитная доска, деревянные палочки, стаканы с водой
  • Предварительная работа:
  • Использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом  на участке во время прогулок, игра «Поймай рыбку», «Магнитная касса цифр  и букв».
  • Методы и  приемы:                                                                                                                                    Наглядные                                                                                                                                             *демонстрация  опытов воспитателем
  • *просмотр слайдов                                                                                                              Словесные                                                                                                                                                      *объяснения воспитателя                                                                                                                     *художественное слово                                                                                                                            Практические                                                                                                                                                         *Игры                                                                                                                                                                         *опыты                                                                                                                                                                      *динамическая пауза                                                                                                                                                             
  •   ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

— Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита, исследовали магнит,  и сегодня мы покажем обобщающее занятие нашего проекта.

  1. 1.Организационный  момент
  2. Ребята, заходят в зал под музыку.
  3. (Воспитатель предлагает детям пройти  на ковер и построится в круг)

— Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

  • Собрались все дети в круг
  • Ты мой друг и я твой друг
  • Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
  1. 2. Мотивация к деятельности

Появляется Карлсон ( недовольный, ворчащий).

Карлсон:Здравствуйте, ребята!(грустно)

Воспитатель: Карлсон. Почему ты такой грустный?

  1. К: Беда у меня, пропеллер совсем не хочет  работать, там какая- то железка застряла, я её отрываю,а она обратно прицепляется!
  2. Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что там у тебя такое.
  3. Ой, Карлсончик, да это же к пропеллеру магнит прилип, поэтому
  4. он и не работает.( воспитатель достаёт магнит из- под пропеллера)

Карлсон: Ура!Я   снова могу летать! А к этому вашему ГИМНИТУ БЛИЗКО ПРИБЛИЖАТЬСЯ НЕ БУДУ!

  • Воспитатель: Ребята, подскажите Карлсону, как правильно называется этот камень.
  • Дети: Магнит!
  • Воспитатель: Камень называется магнит, он волшебный!
  • Карлсон: Почему этот камешек так называется, в чём заключается его волшебство?

3.Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята,  я  предлагаю вам исследовать камень  магнит, все о нем узнать и  ответить на все вопросы Карлсона.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

 Воспитатель: Ребята, рассмотрим камень, который принёс  нам Карлсон, он совсем не похож на обычные камни. Кто же знает, что это за камешек?

Ответ детей.

Магнит это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы.

  Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения.

Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

  1. Чтение стихотворения «Магнит»
  2.  Мы с мамой взяли  магнит-
  3. Он и тянет, и манит.
  4. Отыскали все под лавкой
  5. И колечки, и булавку.
  6. Даже в щелях и в пыли
  7. Гайки папины нашли.
  8. Получился целый праздник.
  9. Вот такой магнит-проказник! Олеся

— Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу.И ты, Карлсон, слушай внимательно.

Дети садятся на коврик, звучит спокойная музыка.

Легенда о появлении  магнита 

— В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

  • — Понравилась вам эта легенда?
  • — Почему же магнит так назвали?
  • Воспитатель: На один вопрос Карлсона мы уже ответили – этот камень называется магнит,  узнали легенду о  его открытии.

А чтобы ответить на второй вопрос нашего гостя «Почему камень называют волшебным?» предлагаю  отправиться в лабораторию.

  1. Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
  2. Дети: Проводят опыты.
  3. Воспитатель:  В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
  1. Внимательно слушать воспитателя.
  2. Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
  3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Лаборатория.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

  • — Что мы знаем о свойствах магнита?
  • — Как эти свойства можно проверить?
  • Нужно провести…

Карлсон:«Я знаю!  Эксперимент!

  1. В нём интересен нам каждый момент».
  2. Опыт№ 1
  3. «Все ли притягивает магнит». 

Воспитатель:Ребята, а всё ли притягивает магнит? У вас на подносах лежат разные предметы вперемежку. Нужно по очереди подносить магнит к предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в жёлтую корзину,   которые не притянутся к магниту , положите в голубую корзину(  звучит музыка , дети самостоятельно выполняют задание).

-Настя, расскажи, что ты делала? ( Я провела магнитом над предметами  и все железные предметы притянулись к магниту.) А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

-Максим, назови, пожалуйста, предметы, которые остались на подносе, их магнит не притягивает.  (деревянный карандаш, бумага, пластмассовая трубка, лоскутик ткани, пластилин, губка, резиновый шарик, стеклянный пузырек).

Карлсон: Ребята, смотрите какие красивые рукавички я нашёл! Надо их примерить.

(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

  • — Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?
  • Ответы детей.
  • Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
  • Пальчиковая гимнастика.

Рукавицы. Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.) Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики). Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, А маленькие рукавички Для Наташеньки — лисички. В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

ОПЫТ № 2  «Сила магнита действует через стекло и воду, картон»

Карлсон: Ой, ребятки, я нечаянно порвал волшебную рукавичку. Что же мне делать?

Дети: Нужно взять иголку с ниткой и зашить рукавицу.

Воспитатель берёт иголку и нечаянно роняет её в стакан с водой.

Дети с помощью магнита достают иголку. Воспитатель их благодарит.

Вывод: Магнитная сила действует даже через воду.

Воспитатель: Ребята, у нас в лаборатории растут волшебные цветочки, их нужно полить водичкой. Тогда цветочки распустятся, и на них прилетят волшебные бабочки.

Фокус «Летающие бабочки»

(Дети водят магнитами по обратной стороне стекла, на котором «сидят» бабочки ( магнитные).Бабочки перелетают с цветка на цветок.

Вывод: Магнитная сила действует через стекло.

 Зрительная гимнастика:«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

  1. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
  2. «Танец скрепок»
  3. ( нужно взять лист картона, сверху на него положить скрепки, снизу двигать магнитом).

-Что происходит со скрепками? ( они двигаются).

-Почему же скрепки «танцуют»? Скрепки железные.  На них  через  картон действует магнит.

Вывод: Оказывается, магнит может притягивать железные предметы даже через картон. Вот какой он сильный.

ОПЫТ № 3 «Сила магнита и его размер»

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

 Проверим, какой магнит сильнее. Подносим к кастрюле магниты разного размера. Намагнитит кастрюлю магнит большого размера.

  • Вывод: чем больше магнит, тем  он сильнее.
  • Динамическая пауза «Волшебный камень»
  • — А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

  1. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле?
  2. Карлсон: Наверное, на этом поле растут злаки?
  3.  Дети:

На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется пространство около магнита. У Земли тоже есть магнитное поле – как – будто внутри её огромный магнит.

Опыт «Цепочка из скрепок».

  — А теперь продолжим опыты с магнитом.Проверим  магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно.  Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям. — Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.

  — Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами) — Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол.  — Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок.

Что с ними произошло? (Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается). — Подумайте, почему так бывает?

Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Вывод:У магнита есть магнитное поле.Он способен намагничивать предметы.

  • Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным.
  • — Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит и где его используют?
  • ПРОСМОТР СЛАЙДОВ.
  • «Применение магнитов в  медицине»

Магниты используются во многих медицинских приборах.  Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный звук, в электрических гитарах.

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают .

Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

— Вот мы с вами и ответили на все вопросы Карлсона: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен.

ВЫВОДЫ: 1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2.Магнит действует через стекло, воду и картон.

3.Чем больше магнит, тем больше его сила.

4.У магнита есть магнитное поле.

5.Магнит применяется в быту, в медицине,  в промышленности.

  1. Воспитатель:
  2. Наши фигурки овощей для магнитиков на холодильник уже высохли.
  3. Остался заключительный этап.
  4. Нам необходимо приклеить магнитную ленту.
  5. Снимем с магнитной ленты защитную бумагу и приклеим её к обратной стороне фигурки.
  6. Подарочный магнит готов.

Карлсон:«Спасибо вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям расскажу про волшебный камень – магнит. И помогу Малышу иголку отыскать, он её уж 2 недели найти не может.

Источник: http://borisovskaya_t_a.a2b2.ru/events/18135/

Ссылка на основную публикацию