Занимательная математика для детей

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы заинтересовать изучением математики даже тех, кто уверен, что ему с лихвой хватит знаний, полученных в начальной школе!

Среди школьников и их родителей бытует мнение, что есть ученики, которые легко понимают математику, и те, кому «не дано». Так ли это на самом деле? И, если так, что делать учителю, который в идеале обязан дотянуть каждого хотя бы до троечки?

Мы считаем, что понять и полюбить математику может каждый. Конечно, кому-то это сделать значительно легче, а от кого-то потребуется немало усилий. И вот тут без дополнительной мотивации не обойтись.

Давайте разберемся, как прорекламировать математику и пробудить интерес любого ученика.

Совет 1. Приведите интересные примеры из жизни.

Докажите, что математика — наука о реальной жизни, а не об абстрактных формулах, функциях и графиках. Хотите продемонстрировать наглядную связь математики, биологии и архитектуры? Расскажите ребятам о золотом сечении.

Правило золотого сечения проявляется во всем вокруг нас: начиная от структуры ДНК и заканчивая творениями древних архитекторов, художников и композиторов или современных кутюрье и фотографов.

Занимательная математика для детей

Совет 2. Расскажите о великих математиках

Докажите, что математика — это наука, которую создают и развивают неординарные личности. Чтобы прочувствовать гармонию и закономерность в числах, нужно быть необычным человеком.

Занимательная математика для детей

Пифагор

Великий мудрец и философ, известный школьникам как автор теоремы, устанавливающей соотношение между сторонами прямоугольного треугольника, был незаурядной личностью. Обосновавшись в Кротоне (одной из греческих колоний в Южной Италии), Пифагор создал тайное общество, которое фактически пришло к власти.

Кстати, в 2014 году авторитетное издание Businessinsider составило список величайших уравнений и равенств, изменивших историю. Догадались, какое равенство заслуженно получило первое место? Конечно же, теорема Пифагора! 

Занимательная математика для детей

 Алан Тьюринг

Жизнь этого математика — сюжет приключенческого фильма. Он раскодировал легендарную «Энигму» — шифровальную машину немецкой армии. Коды к ней менялись каждое утро, а алгоритм кодировки был не по зубам английским математикам, инженерам связи несколько лет. Алан Тьюринг не только разгадал секрет немецкого чуда шифровальной техники, но и создал первые прообразы современных компьютеров.

Занимательная математика для детей

Ада Лавлейс

Дочь самого Байрона и величайший математик викторианской Англии. Она ввела понятия «цикл» и «рабочая ячейка», создала первые проекты вычислительных машин. Не зря эта дама носит почетный титул первого «программиста». 

Занимательная математика для детей

Льюис Кэрролл

Этого детского писателя знают все. «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» заняли достойное место среди шедевров мировой литературы. Но писатель в первую очередь был математиком. И даже преподавал 26 лет студентам линейную алгебру. 

Занимательная математика для детей

Григорий Перельман

Именно он решил «загадку тысячелетия», доказав теорему Пуанкаре, но остается замкнутым и не любит шума вокруг своего имени. Великий математик отказался от Премии тысячелетия размером в миллион долларов, а позднее — и от Филдсовской премии, известной также как Нобелевская премия для математиков. 

Совет 3. Предложите ученикам прочитать увлекательные математические книги

Прививать любовь и интерес к дисциплине необходимо не только на уроках.  Для этого воспользуйтесь подборкой тематических, развлекательных книг для школьников разного возраста. Уверены, эти произведения будут интересны самому широкому кругу читателей.

Занимательная математика для детейЗанимательная математика для детейЗанимательная математика для детейЗанимательная математика для детей

  • Владимир Левшин «Новые рассказы рассеянного магистра». Автор умеет интересно в жанре приключенческой литературы описать разделы математики. Простота подачи информации, занимательный сюжет — за это произведения В. Левшина любят школьники и взрослые.
  • Эвгения Кац «Необычная математика». Эта книга — реальный конкурент учебникам по математике для 1–2 класса. Интересные задачи не потребуют помощи родителей при их решении.
  • А. Звонкина «Математика и малыши». Рекомендуем школьникам младших классов и их родителям. Пусть и взрослые поймут, что математика — не только арифметические действия со статичными цифрами.
  • Яков Перельман «Занимательная арифметика». Автор популярной детской литературы воспитал любовь к математике не у одного поколения школьников.
  • Леонард Млодинов «(Не)совершенная случайность. Как случай управляет нашей жизнью. Эта книга просто и доступно для всех, даже для гуманитариев,  объясняет теорию вероятности, показывает связь между точной дисциплиной и  естественными науками.
  • Иэн Стюарт «Истина и красота. Всемирная история симметрии». О связи математики с точными науками знают все. Но влияние дисциплины ощутимо в архитектуре и мировых шедеврах. Заинтересовались? Тогда советуем прочитать книгу.
  • Курант Р., Роббинс Г.  «Что такое математика?». Книга устраняет разрыв между сухим материалом школьных уроков математики и реальной жизнью, естественными науками.
  • Н. Я. Виленкин «Функции в природе и технике». Автор подробно объясняет, как знания о функциях в реальной жизни помогают не только инженерам, но и людям самых разных профессий.

Совет 4. Расскажите ученикам о математических приложениях для смартфонов

Они смогут играть и заниматься по ним дома или на перемене. Вы проявите себя как современного учителя, который не отстает от жизни и легко работает с современными гаджетами.

Для владельцев планшетов и смартфонов под управлением Android:

  • «Математейка» поможет выучить таблицу умножения без зубрежки.
  • «Математически игры» научат школьников быстро считать в уме. Для игроков предусмотрена система достижений, которая дополнительно мотивирует учеников к совершенствованию.
  • «MalMath» — верный друг и помощник старшеклассника. Это приложение помогает решать задачи и подробно расписывает ход решения. Для самостоятельных и ответственных школьников «MalMath» может частично заменить репетитора по математике.
  • «Пифагория» и «Пифагория 60°» заинтересуют школьников увлекательными геометрическим задачами на построение.
  • «Euclidea» — это электронный сборник увлекательных интерактивных задач по геометрии. Авторы рекомендуют это приложение учителям, школьникам и всем любителям математики.

Для владельцев iPhone и iPad:

  • «МатематУМ» научит школьников быстро и точно считать в уме. Регулярные занятия помогут улучшить внимательность и скорость мышления.
  • «Math academy» — сборник увлекательных математических игр с приятным визуальным оформлением.
  • «Правила математики» — это сборник правил, формул и теорем. Незаменимый помощник для тех, кто хочет изучить алгебру, геометрию, тригонометрию, элементы математического анализа, статистики и теории вероятности.
  • «Мобильная математика» — это приложение, которым пользуются старшеклассники и студенты вузов. В приложении собраны основные формулы, а также представлены около 30 калькуляторов.
  • «Пифагория», «Пифагория 60°» и «Euclidea» — это увлекательные сборники интерактивных геометрических задач на построение.

Совет 5. Участвуйте в наших конкурсах и олимпиадах по математике

Задания наших образовательных мероприятий создают методисты с практическим опытом преподавания математики. В заданиях мы делаем упор на прикладной характер математических знаний и учитываем возрастные особенности школьников.

Организаторам дистанционных олимпиад и конкурсов мы дарим комплекты рабочих листов «Математика с Лантиком». Оцените качество наших рабочих листов прямо сейчас.

Скачать рабочие листы «Математика с Лантиком»

Скачайте рабочие листы, распечатайте их на цветном принтере и докажите, что математика — это весело и увлекательно. Ждем ваших учеников на наших образовательных мероприятиях!

Вам слово: 

С грамотным использованием интересных приемов даже математика станет понятной и увлекательной. Что вы используете для повышения интереса своих учеников к дисциплине?

Рекомендуем принять участие в мероприятих ЦРТ «Мега-Талант»

Источник: https://mega-talant.com/blog/zanimatelnaya-matematika-5-sekretnyh-priemov

Занимательная математика для детей: игры и задания, методические рекомендации :

Математика – важная наука. Она складывает у людей представление о мире, развивает такое ценное логическое мышление. Для взрослых значение математики явное, неоспоримое. Множественные операции с числами требуют хотя бы базовых знаний. Но польза этой науки для малышей – вопрос, который вызывает споры.

Многие сводят математику до одного раздела – арифметики. Эта точка зрения довольно грубая. Математика – это еще и понятия размера и формы, способность ориентироваться и выполнять логические операции. А все это необходимо малышу для познания окружающего мира.

Занимательные задачи по математике станут помощниками для родителей и интересным занятием для ребенка.

Зачем нужна математика?

С раннего возраста рекомендуется обучать детей математике. Эта наука необходима для развития, она задает стандарты рационального мышления на всю жизнь. Базовые знания помогут дошкольнику овладеть пониманием мира.

Польза математики для детей:

  • тренирует память;
  • развивает абстрактное мышление;
  • учит принимать решения;
  • учит распорядку, планированию;
  • учит находить закономерности;
  • развивает логическое мышление.

Занимательная математика для детей

Обучение этой науке может и должно быть интересным. Особенно для маленьких. Занимательная математика — та же игра с ребенком, только ее польза гораздо больше. Предлагаем несколько увлекательных методик.

Любимые игрушки

Не обязательно покупать кипы учебников чтобы объяснить ребенку простые математические истины. Можно делать это за игрой в обычные игрушки. Например, можете пересчитать сколько дома плюшевых игрушек. Или поиграть в школу, где куклам и зверюшкам придется рассчитаться по порядку. Такая занимательная математика будет очень интересна ребенку.

Строя башню из конструктора, можно рассказать ребенку о геометрических фигурах (треугольниках, квадратах, к примеру). При этом не забывая почаще произносить название.

Также на примере игрушек можно объяснить понятия «большой», «маленький». И уже давать ребенку самостоятельно определить что какого размера. Другой вариант: находить вещи одинакового размера или формы (в этом случае кроме игрушек можно использовать предметы интерьера или даже одежду).

Учимся считать

Цифры в представлении малышей — понятие несколько абстрактное. Дети не всегда берут в толк что это за символы и закорючки, которые взрослые называют «пять» или «два». Поэтому объяснять нужно на примере конкретных вещей. Нет ничего плохого, если в начале обучения «связать» предмет и число.

Например, взяв из вазы конфету можно растолковать число один. Вслед за ней достать еще несколько и объяснить ребенку счет. Но только делать это лучше в пределах десяти. Информация должна поступать постепенно.

Занимательная математика для детей

После того как ребенок начнет разбираться в числах, можно переходить к обозначениям, абстрактным представлениям и самим примерам.

Математическая прогулка

Гуляя по улице малыш знакомится с миром. А сколько в нем всего можно посчитать!

На улице самое время об этом вспомнить. Поэтому можно предложить ребенку занимательные задания по математике. Например, посчитать, сколько деревьев растет в определенном дворе, сколько этажей в доме или сколько игрушек он сегодня взял с собой. Когда ребенок хорошо освоит числа, можно обращать внимание на номера подъездов, домов или машин, чтобы искать определенные цифры.

Во время прогулки есть возможность ознакомиться с понятиями «большой-маленький», «высокий-низкий». Если часто обращать внимание на высоту зданий или размер деревьев, то вскоре ребенок сам начнет различать эти понятия и применять их в жизни. Можно подобрать несколько занимательных задач по математике, связанных с природной тематикой и использовать их.

Уроки в движении

Занимательная математика для детей – это еще и активные уроки. Общеизвестный факт, что спортивные игры легко сочетаются с математикой. Даже простую зарядку можно делать под счет. Главное обратить на это внимание.

Читайте также:  Оригами из бумаги свинья (пошаговая схема сборки)

Можно маршировать под «раз-два-три», а потом прибавлять к этому больше чисел. Обычно дети очень подвижны, а значит такое обучением им будет даваться легче, чем монотонное запоминание страниц книжки.

Некоторые игры можно переделать на математический лад. Например, можно спрятать предмет и дать задание ребенку найти его по принципу «горячо-холодно». Только в этом случае указывать «три шага вправо, два прямо» или нарисовать несложную ориентировочную карту. Вот это действительно занимательная математика для детей.

Занимательная математика для детей

Мастер на все руки

Развивать мелкую моторику, закрепить знания по математике и привить любовь к этому предмету — список задач на день? Нет, все это объединяется в одно занятие.

Невероятно занимательное задание по математике — смастерить поделку на тему данной науки. Например, можно вырезать из картона или фетра разные цифры и обклеить ими рамку для фотографий. Останется вставить фото и добавить предмет в интерьер комнаты.

Другой вариант: соорудить домик из палочек от мороженого, а потом фломастером (маркером, красками) разрисовать его цифрами и геометрическими фигурами.

А номером дома будет число, которое обозначает сколько израсходовано материала или любое другое, связанное с чем-либо.

Умные сказки

Сказки — целая традиция. Само слово уносит в детство. Они учат жизненным истинам, доброте, вниманию и… математике.

https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984

Есть специальные сказки, которые нацелены на изучение данного предмета. Но совсем необязательно их искать. Во многих обычных сказках, знакомых с детства уже есть математика. Например, в сказке «Теремок» идет четкий счет гостей. В «Репке» можно посчитать, кто за кем пришел. Понятие «длинный – короткий» раскрыто в сказке «Красная шапочка».

В некоторых сказках есть стишки с математическим счетом. Также с ребенком можно учить наизусть считалки (которые потом пригодятся ему во многих играх).

Занимательная математика для детей

Современные технологии

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. С современными технологиями занимательная математика доступна всем. Сегодня в свободном доступе множество обучающих игр, которые наверняка заинтересуют любопытного малыша. Но это подойдет для малышей постарше, которые уже немного освоили азы (стоит помнить, что долгое пользование гаджетами без перерыва может навредить здоровью).

Также не составит труда найти занимательные рамки по математике. Это особые конструкции с числами и пропусками, которые заполняются по определенной логике. Например, найти третье слагаемое по известной сумме и двум другим слагаемым.

Для самых маленьких подойдут незамысловатые мультфильмы на заданную тематику.

Который час?

Детям, которые освоили счет, можно объяснить счет времени. Рассказать, что в сутках 24 часа, в каждом из них по 60 минут, и так далее. Обратить внимание на мелкие и крупные единицы измерения.

Вообще поговорить об этих единицах. На стрелочных часах можно объяснить простые дроби, на электронных повторить двузначные числа.

Юным математикам занимательные задания с часами помогут лучше ориентироваться во времени.

Повторение — мать учения. Иногда спрашивать у ребенка время — самый простой способ закрепить изученное.

Занимательная математика для детей

Математические игрушки

В магазинах сегодня довольно много развивающих игрушек. Среди них можно найти те, что упор делают на математических способностях. Это могут быть цветные карточки с цифрами, счетные палочки, кубики или другие обучающие наборы. Но «математические» игрушки легко можно сделать и своими руками.

Несколько примеров:

  • На деревянных прищепках написать маркером цифры. Затем придумать некий предмет, который нужно нарисовать на бумаге и вырезать. Например, яблоко с разным количеством семечек. Задача ребенка: соотнести прищепки по числу на них с косточками яблок.
  • Можно заняться «строительством домиков». Вырезать из бумаги квадраты, которые будут этажами. И сделать несколько крыш, каждой из которой будет присвоено определенное число. Суть игры: собрать квадраты в многоэтажный дом, затем из крыш выбрать нужную, опираясь на число этажей.
  • Игра «Сложи квадрат». Из цветного картона нужно вырезать по несколько разных геометрических фигур (например, треугольников). Цель: собрать из них квадрат.
  • На листе картона нужно нарисовать и вырезать несколько «окошек» (три стороны разрезаем, четвертую загибаем). Этот лист приклеить на другой. Открыть «окошки» и нарисовать внутри геометрические фигуры (квадрат, ромб) или цифры. Когда ребенок будет заглядывать, взрослому нужно называть «имя жильца».

Занимательная математика для детей

Задачи

Занимательные задачи по математике для детей можно придумать самостоятельно. Подойдет даже классика типа «у Пети было пять яблок, два он отдал Маше…».

Но составить что-то более интересное и запоминающееся можно опираясь на жизненный опыт крохи. Вспомнить случай, когда он с кем-то поделился или кто-то разделил что-то с ним.

В таком случае ребенку будет легче представить ситуацию и дать ответ.

Есть специальные задачи, направленные на развитие логики. В них не нужно иметь особых навыков, знать обращение с цифрами. Тут необходимо быть крайне внимательным. Несколько вариантов таких упражнений занимательной математики с решением представлены ниже.

Варианты задач на смекалку:

  • На столе лежит одна груша. Ножом ее разрезали пополам. Сколько груш лежит на столе? Ответ: 1 (разрезанная).
  • Пилот управляет самолетом. У самолета два крыла, много окон и пассажиров. Они все летят в Москву, но по разным делам. Кто управляет самолетом. Ответ: пилот.
  • Какой день недели соответствует числу 4? Ответ: четверг, так как его порядковый номер — 4 (используя дни недели, можно составить много разных вариантов задач, также это поможет запомнить название дней).
  • Два отца — два сына. Сколько человек? Ответ: 3 — отец, сын, дедушка.
  • Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 10 яиц? Ответ: 5 минут.
  • По дороге ехали шесть машин. Две из них сломались и остановились. Сколько машин на дороге? Ответ: 6, так как учитываются все машины: сломанные и рабочие.
  • У пяти сестер по одному брату. Сколько всего братьев? Ответ: 1 (т. к. один брат для всех).
  • Если бросить зеленый камень в черное море, каким он станет? Ответ: мокрым.
  • Что никогда нельзя съесть на полдник? Ответ: завтрак, обед, ужин.
  • Маша сидит. Когда она встанет и уйдет, мама не сможет сесть на ее место. Где сидит Маша? Ответ: у мамы на коленях.
  • Дима и Наташа играли в шахматы 4 раза. Каждый выиграл по 4 раза. Правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии может выиграть только один.

Решение занимательных задач по математике — веселое и одновременно полезное времяпрепровождение. Некоторые задачи ребенок запомнит и, возможно, потом будет задавать другим.

Почти школьники

Сегодня в помощь родителям открыто множество специализированных центров подготовки малышей к школе, в которых в том числе знакомят детей с математикой. В них программы по занимательной математике базируются на игровой форме обучения. Она включает в себя разные методики и приемы.

Дети работают с дидактическим материалом, играют в развивающие электронные игры, работают в команде. Предусмотрены специальные физминутки. Такая форма обучения напоминает школу. Например, у каждого есть индивидуальные тетради для фиксации материала, благодаря работе с ними дети осваивают первые графические движения.

Кроме того, педагоги, работающие с детьми, дают рекомендации родителям, как проводить занятия самостоятельно в домашних условиях.

Занимательная математика для детей

Нужно приложить немного усилий и фантазии, и все получится. Но стоит помнить, что знания должны усваиваться постепенно. Не надо перегружать ребенка. Но если у него возник интерес — объяснять и не ограничиваться рамками программы.

Источник: https://www.syl.ru/article/421374/zanimatelnaya-matematika-dlya-detey-igryi-i-zadaniya-metodicheskie-rekomendatsii

Занимательная математика. Расстановка знаков

Занимательная математика для детей

Расстановка знаков
1. Между цифрами (числами) поставьте знаки таких арифметических действий, чтобы было удовлетворено равенство: 

  • Читать далее Занимательная математика. Расстановка знаков →

математика

Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки. Читать далее Математические загадки для детей →

Занимательная математика для детейПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый. Читать далее Занимательная математика. Весёлые познавательные конкурсы →

математика Занимательная математика для детей

Математические Игры: Улучшите свои логические способности, покажите математические знания и пошевелите извилинами.

Игра 1 Читать далее Занимательная математика. Игры →

Интелектуальные игры

Занимательная математика для детейВ труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
Для вне программных занятий, бесед и развлечений в свободный вечер, в семейном кругу и с друзьями, или в школе на внеклассных встречах математические фокусы. Читать далее Занимательная математика. Фокусы →

математикафокусы для начинающих

Продолжаем веселиться. Занимательная математика — Среднеарифметическое.
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Читать далее Занимательная математика — Среднеарифметическое →

занимательные уроки
Занимательная математика для детей

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». Читать далее Математические шарады. Геометрические слова →

геометрия

Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число.

(Сурок — сорок) Читать далее Математические шарады →

математика

1. Пришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? Читать далее Веселая математика Загадки шутки →

Загадки шутки

Веселая математическая викторина для школьников. Викторины и конкурсы позволят вам провести весёлые, нестандартные и интересные мероприятия с детьми школьного возраста.

https://www.youtube.com/watch?v=zALOOWf9bcs

Они значительно оживят изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память и логику.

Читать далее Веселая математическая викторина для школьников →

викторины

Источник: http://luchikivnuchiki.ru/category/matematika/zanimatelynaya-matematika/

Занимательная математика для малышей

Зона математики появляется в Монтессори-классе 3–6. Но это не значит, что нельзя познакомить со счётом двухлетку. Для самых маленьких дома проводите упражнения по математике в игровой форме, для детей постарше подготовьте занятия с классическими Монтессори-материалами или их аналогами.

Занимательная математика для детей

Занимательная математика для малышей до 3 лет: простой счёт

Математических Монтессори-материалов для детей младше 3 лет нет. Но счёт легко включить в повседневную жизнь. Обычно малышам нравится считать. Пересчитывайте все окружающие предметы. Обязательно показывайте пальцем на каждый предмет — в будущем это поможет не ошибаться.

Читать по теме: 5 занятий для раннего счёта

Возьмите несколько шишек и, показывая на каждую пальцем, медленно считайте: 1, 2, 3… Старайтесь не учить счёту отдельно от вещей, иначе ребёнок будет просто повторять цифры как выученное стихотворение, а в будущем будет по привычке называть цифры без остановки. Это затруднит обучение.

Читайте также:  Елка оригами

Предмет, который всегда под рукой — собственные пальчики. Так что пересчитывайте их вместе как можно чаще.

Занимательная математика для детей

Математика для малышей в 3–4 года в стиле Монтессори

Для обучения малышей этого возраста математике используйте шершавые цифры.

Они делаются наподобие букв: вырежьте цифры от 0 до 10 из бархатной цветной бумаги и приклейте к картону.

Названия вводятся трёхступенчатым уроком после того, как ребёнок обведёт каждую цифру двумя пальцами правой руки. Кроме того, предложите сыну или дочке написать их на подносе с манкой или песком.

Читать по теме: 10 осенних упражнений по математике в стиле Монтессори

Когда малыш научится пересчитывать несколько предметов, проведите с ним упражнение «Подбор количества к числу». На столе или коврике разложите карточки с номерами 1, 2, 3 и 6 предметов, например монет. Скажите, указывая на карточку: «Это один. Нужно посчитать одну монету». Укажите на монету пальцем и скажите: «Один». Так повторите со всеми карточками.

Занимательная математика для детей

Математика для малышей 4–5 лет в стиле Монтессори

Классическое Монтессори-пособие по математике для детей от 4 лет — числовые штанги. Это 10 деревянных штанг длиной от 10 см до 1 метра, разделённых на одинаковые промежутки красного и синего цветов.

Штанги раскладываются на коврике от самой короткой к самой длинной. Учитель подвигает первую, кладёт на неё руку и говорит: «Один». Потом берёт вторую и, касаясь каждого отрезка рукой, считает: «Один-два».

Считают именно отрезки, а не сами штанги. Последующая работа идёт с помощью трёхступенчатого урока: взрослый просит показать штангу с одним или тремя отрезками, а потом назвать номера штанг самостоятельно.

Дома штанги заменяют подобным материалом, сделанным из картона. Важно, чтобы он был эстетически привлекательным и соответствовал заданным размерам.

Занимательная математика для детей

Читать по теме: Покупать ли Монтессори-материалы на Aliexpress

Другое классическое пособие — ящик с веретёнами. Это ящики с 10 отделами, на которых написаны числа от 0 до 9, и 45 палочек-веретён. В каждое отделение кладут столько палочек, сколько на нём написано. Взрослый берёт веретено в правую руку, перекладывает в левую и считает: «Один».

Таким же образом берёт и перекладывает следующую, считая: «Два». И так до 9. Потом все 9 кладёт в соответствующий ящичек и предлагает ребёнку продолжить работу самостоятельно, пока все веретёна не будут в нужных местах.

Когда малыш доходит до ноля, взрослый объясняет, что ноль — значит ничего, поэтому веретёна класть сюда не надо.

Дома легко заменить материал одинаковыми коробочками и палочками. Дополните упражнение и другими элементами, сделанными по схожему принципу: спичками и коробками, желудями и чашками. Экспериментируйте — дети с удовольствием выполняют такие задания.

Занимательная математика для детей

Для материала числа и чипсы понадобятся 55 кружков (бусин, пуговиц, монеток) и цифры от 1 до 10, которые раскладываются по порядку. Под цифрами кладут соответствующее количество кружков. Ребёнок каждый раз пересчитывает кружки, совершенствуясь в счёте.

Читать по теме: Чем занять ребёнка в дороге

Для игр на сопоставление количества с цифрой потребуется две колоды карточек: одна — с числами, другая — с изображениями определённого количества предметов. Детям предлагается подобрать соответствующие карточки. У этого занятия есть множество вариаций, например, с прикреплением прищепок.

Такие задания нравятся дошкольникам, однако остаются дополнительными и вводятся только тогда, когда основное упражнение уже освоено.

Для игры с кубиком возьмите 1 или 2 кубика и одинаковые вещи из окружающей среды. Кидайте кубики и выкладывайте из предметов выпавшее количество.

В 4–5 лет дети обожают считать любые вещи. Предложите посчитать все игрушечные машинки и записать результат в тетрадь или мелом на доске. Или сделайте карточки с двузначными числами, чтобы ребёнок нашёл нужное количество игрушек.

Эти занятия помогут обучить математике и счёту малышей от 2 до 6 лет. Для упражнений не нужны сложные материалы, все пособия можно сделать своими руками.

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/pervye-montessori-uprazhneniya-v-matematike-dlya-samyh-malenkih/

Занимательная математика с дошкольниками

Занимательная математика для детей

  • Занимательная математика для детейЗанимательная математика для детей
  • Занимательная математика для детейЗанимательная математика для детей
  • Проект
  • «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
  • Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста
  •         Разработчик: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г. Апшеронска  Алла Геннадиевна Жарова
  •   Участники: воспитанники подготовительной к школе логопедической группы № 5
  • Тип проекта: обучающий, практический
  • Продолжительность:  долгосрочный – один год
  • Возраст детей: подготовительная к школе группа
  • Участники  проекта: дети, педагоги, родители
  • Актуальность темы
  • «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич) 
  •                 На современном этапе обучения элементарным математическим представлениям старших дошкольников важным и необходимым является формирование у ребенка базы знаний, умений и навыков для приобщения к социокультурным нормам общества, для дальнейшего использования накопленного опыта при обучении в школе. 
  •                 Исходя из требований ФГОС  ДО, в целях реализации Программы ДОУ, обучение проходит в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
  •                 Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

                Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Вот почему мы широко используем игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

                Решению поставленных задач способствует также созданная в нашей группе  развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП. Центр математики оснащен новыми современными математическими играми на развитие логики, мышления, счета, ориентировки в пространстве и др.

Разработана и создана картотека «Веселые задачки».

В наличии также игры, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми («Колумбово яйцо», клавиатура для закрепления  геометрических фигур, чисел, карточки для закрепления счета, игры «Поле чудес», «Числовой диск», «Собери по цвету».

Также был сделан математический кейс, в котором собраны разнообразные игры для решения арифметических задач, закрепления понятий «больше», «меньше», «равно», закрепления счета в пределах десяти, состава числа, моделирования геометрических фигур, ориентировки на плоскости.

                С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

       Важную роль в нашей работе по обучению наших воспитанников по ФЭМП играет взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность посредством создания данного.

             Многие родители желают, чтобы  их дети, придя в первый класс, умели считать, знали цифры, умели решать простейшие математические задачи. Поэтому они с энтузиазмом приняли участие в создании семейных математических газет, изготовлении и выставке настольных игр.

                Данный проект разработан и реализован для того, чтобы дети закрепили полученные в ходе образовательной деятельности знания и могли бы их использовать в повседневной деятельности.

Постановка проблемы

                В процессе  формирования элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал:  головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, пособия, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми.

                В  основу проекта положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе.

Четко обозначены направления работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

  1.                 Это позволяет нам формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.
  2. Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
  3. Задачи проекта
  4. Образовательные
  5. развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
  6. расширить и систематизировать знания детей по  ФЭМП.
  7. Развивающие
  8. Формировать  умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;
  9. способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.
  10. Воспитательные
  11. Формировать у детей интерес к  интеллектуальной деятельности;
  12. • формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
  13. Предполагаемый результат
  14. • применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  15. • развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
  16. • осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале
  17. План реализации проекта
Этапы Содержание сроки
I этап
Подготовительный
  • -поиск, изучение и обработка информации;
  • — создание проблемы, постановка цели и задач;
  • -работа над методической литературой по данной проблеме;
  • -предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
  • — подбор методической литературы;
  • — подбор развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
  • — работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Сентябрь
II этап. Основной
  1. — работа над проектом (см. «Модель реализации проекта»)
  2. — работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;
  3. — работа с родителями;
Октябрь — апрель
III этап. Заключительный — проведение математического развлечения «В стране математики» май
  • МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  • 1. Работа с детьми
  • 1.Беседы
  • 2. Дидактические, настольные, подвижные игры
  • 3. Чтение познавательной, художественной литературы
  • 4.Целевые прогулки, наблюдения
  • 5. Продуктивная деятельность детей
  • 6.Итоговое мероприятие
  • 2. Сотрудничество с родителями
  • 1. Оформление консультаций для родителей
  • 2. Помощь в изготовлении настольно печатных игр
  • 3. Выставка математических игр
  • 4. Родительское собрание
  • 3. Методическое сопровождение
  • 1. Организация развивающей среды по формированию элементарных математических представлений
  • 2. Разработка цикла дидактических и подвижных игр
  • 3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед
  • 4. Подборка художественной литературы
  • 5. Консультационный материал для родителей
  • РАБОТА С ДЕТЬМИ
  • 1. Игровая деятельность:
  • Развивающие дидактические игры:
  • — «Сложи узор»;
  • — «Веселый счет»;
  • -«Математические задачи»;
  • — «Составь число»;
  • — «Собери фигуры»;
  • — «Фигуры из цветной мозаики»;
  • -«Разложи карточки по цвету»;
  •  «Составь узор»;
  • — игры с планшетами «Математический счет»;
  • -игры с блоками Дьенеша;
  • -решение веселых математических задач.
  • 2. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие: 
  • -Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»;
  • -Заучивание стихотворений С. Маршак «Веселый счет»;
  • -заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта;
  • -Чтение сказки В. Катаев «Цветик — Семицветик»;
  • -Составление описательных рассказов по картинкам;
  • -Упражнение «Дополни предложение»;
  • -Сюжетно — ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Школа»
  • 3. Художественно — эстетическое развитие:
  • -Продуктивная деятельность
  • -Рисование на тему: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по заданию», «Штриховка геометрических фигур»;
  • -Лепка на тему: «Новогодние украшения на елку», «Цветы»
  • 4. Физическое развитие:
  • -Подвижные игры «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…»
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  • 1. Информационно — аналитические мероприятия
  • Выявить интересы, потребности, запросы родителей
  • -Индивидуальные беседы;
  • -Анкетирование
  • 2. Познавательные мероприятия
  • Повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей
  • Родительское собрание:
  • «Образовательные и воспитательные задачи по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
  • 3. Наглядно – информационные мероприятия
  • Повышать уровень знаний у родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей
  • Консультации:
  • — «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»,
  • — «Использование игровых шуток в свободное время»,
  • — «Математика — это интересно»
  • 4. Досуговые мероприятия
  • Выставка —  «Математические игры для дошкольников» и семейные математические газеты.
  • ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА
Читайте также:  Рисунок на день матери в подарок маме

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности.

                Проект позволил детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов, ориентиру в пространстве, времени. Дети стали использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

                Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними.

Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

  1.                 Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным.
  2.                 Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
  3.                 Использование современной научной литературы помогло мне осуществить данный проект и проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Источник: http://apdou13.ru/iz_opyta_raboty_pedagogov/zharova_alla_gennadievna/zanimatel_naya_matematika_s_doshkol_nikami/

Занимательная математика для дошкольников: подготовка к школе в форме игры

Одним из необходимых элементов подготовки ребенка к школе являются занятия по математике. Родителям может показаться, что это сложный, неинтересный малышу предмет, но в действительности математика для дошкольников может быть занимательной. Все зависит от того, как вы организуете процесс обучения.

Чтобы вам было удобно, вы можете просмотреть готовые методики математического развития, которые применяют в детских садах. Таким образом, у вас будет возможность развивать математические способности ребенка одновременно с образовательным учреждением. Это важно, так как на данном этапе закладывается база знаний, которые понадобятся малышу, когда он пойдет в школу.

Необходимо знать, что обучение математике не сводится только к освоению арифметики. В него входят упражнения на развитие логики, смекалки и мышления. Сложность занятий определяется возрастной группой, а формой проведения занятий должна быть игра.

Занимательная математика для детей

Знакомство с математикой младших и средних дошкольников

Малыш в 3 года, скорее всего, еще не знает, как пишутся цифры, поэтому знакомство с арифметикой стоит проводить с различными предметами, игрушками, фруктами или посудой. В этот период ребенок начинает запоминать цифры и учиться считать.

Вы можете приобрести магнитные цифры и распечатать картинки с различными изображениями. На холодильник или доску прикрепите цифру 1, а напротив – картинку с предметом в данном количестве (например, один апельсин). Постепенно добавляйте новые значения. Так ребенок намного быстрее запомнит написание цифр.

К 4-5 годам ребенок может оперировать некоторыми цифрами и считает до 10, поэтому игры можно усложнять, давая более сложные задачи. Рассмотрите следующие примеры игр.

  • «Код от холодильника». Расскажите малышу историю, что вы забыли код от холодильника и теперь он не работает, а чтобы его открыть, нужно сопоставить цифры с количеством предметов на картинке. Для начала расставьте цифры по порядку от 1 до 3, а картинке разбросайте. Затем увеличивайте количество, пока не дойдете до 10.
  • «Сколько предметов изображено?». Распечатайте изображения с разным количеством животных или насекомых и попросите ребенка посчитать их. Когда он ответит, пусть обведет нужную цифру карандашом.
  • «Несложный счет». Начинайте учить дошкольника вычитать и прибавлять. Положите перед ним несколько предметов и попросите посчитать, именно указывая пальцем. Затем одну или две штуки уберите и попросите посчитать еще раз. Проделайте то же самое и со сложением.

Занимательная математика подразумевает заинтересованность ребенка в занятии, поэтому если малыш по какой-то причине заниматься не хочет, перенесите игру-урок на другое время, иначе существенного результата не будет.

Занимательная математика для детей

Игры для старших дошкольников

Когда дети познакомились с элементарными представлениями о счете, можно активно развивать знания. Задания по математике в этот период уже намного сложнее и больше напоминают настоящие примеры, чем игру, но все же необходимо стараться обыгрывать занятия.

  • Продолжайте использовать картинки с предметами и цифрами. Можете показать ребенку пример: возьмите картинку с 3 медвежатами и с 2, между ними поставьте знак плюс, а после равно, и попросите малыша сказать, сколько всего получится медвежат, если к 3 придут в гости еще двое. Пусть сначала он считает пальчиками, но постепенно ему будет достаточно просто видеть картинки. Это простое упражнение поможет быстро научить ребенка решать примеры.
  • Также предлагайте малышу игры с разными видами предметов. Он должен научиться понимать, что если сложить 3 стула и 4 стола, то получится 7 предметов, но столов по-прежнему останется 4, а стульев 3. То же самое с вычитанием.
  • Изучайте смежные цифры (которые стоят рядом). Всегда старайтесь ассоциировать значения с какими-то конкретными предметами, так как маленькие дети плохо воспринимают их последовательность (говорите: пять ракушек, меньше пяти ракушек – четыре ракушки и т. п.).
  • Обратный счет. Это довольно сложное для ребенка упражнение, поэтому необходимо максимально использовать воображение. Например: «К Алеше в гости собирался приехать друг Коля. Перед приездом Коля позвонил Леше и попросил встретить его на железнодорожном вокзале. Номер вагона, в котором ехал Коля – 6. Но когда поезд подъехал, Алеша увидел, что цифры на некоторых вагонах стерты. Алеше нужно было понять, где же нужный вагон!»

Заранее вырежьте из картона небольшие прямоугольники, а цифры на них напишите в обратном порядке и с пропусками. 8-7-?-5-4-? Спросите малыша: «Какая цифра идет после пяти? А после шести? Значит перед цифрой семь идет 6?» Занимательная математика для детей Старшим дошкольникам уже можно предлагать логические игры и задачи на смекалку, совмещать их с занятиями по геометрии.

  • Используйте счетные палочки. Вы можете начать с составления простых фигур, таких как квадрат, треугольник, ромб, а затем включать звезду, многоугольник, дом, забор и т. п. Попросите малыша назвать фигуру и посчитать, сколько палочек нужно для ее построения. Уберите 3 палочки и спросите: «Сколько еще осталось?», из трех освободившихся палочек попросите собрать фигуру (треугольник).
  • Упражнение на внимательность и логику. «На столе стоят пять стаканов. В них налита вода. Если из двух стаканов вылить воду, сколько стаканов останется на столе?»
  • Современные технологии позволяют использовать на занятиях различные мультфильмы и презентации. Яркие и красочные сюжеты будут прекрасным дополнением к вашим занятиям. Только не делайте слишком большие презентации: 5-6 слайдов будет вполне достаточно. Мультфильмы отбирайте заранее, учитывая знания и готовность ребенка, чтобы ему было понятно и интересно их смотреть.

Многие не придают должного значения подготовке малыша к школе в домашних условиях, ведь в детских садах их обучают всему необходимому. Но именно домашнее обучение закладывает необходимое зерно дальнейшего развития ребенка и помогает направить  его энергию в нужное русло.

Чтобы понимать математику в школе, нужно закрепить определенные навыки  и умения еще в дошкольном возрасте, тогда ребенок не будет отставать от сверстников.

Поэтому родителям  не следует обходить занятия по математике для дошкольников стороной, ведь она может быть доступной и очень занимательной.

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/razvitie-myshleniya/matematika-dlya-doshkolnikov

Продетство. О детях..�гротека.Занимательная математика

РќР° нашем сайте, РІ разделе Занимательная математика, собраны разнообразные математические задания для детей школьного Рё дошкольного возраста, развивающие  логическое мышление Рё прививающие любовь Рє математике.

Материал представлен в игровой форме, позволяющий познакомить детей с различными математическими понятиями.

Знакомство детей СЃ геометрическими фигурами (квадратом, прямогульником, РєСЂСѓРіРѕРј, овалом, трапецией, треугольником) посредством РёРіСЂС‹…

Геометрическая мозаика – это развивающая игра, которая познакомит малыша с различными геометрическими фигурами и научит составлять из них различные композиции (мишутку, пчёлку, снеговика, рыбку, зайчика, птичку)

С помощью наглядного материала, представленного на этой странице, Вы можете познакомить малыша с миром цифр от одного до десяти

На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним

Учимся считать в пределах десяти и соотносить цифру с количеством предметов

Пропись по математике в пределах 10

Раскрась нужное количество предметов в ряду

Найди и раскрась последний предмет (для детей 1,5-2 лет)

Найди и раскрась средний предмет (для детей 1,5-2 лет)

Раскрась группу с большим количеством предметов

Источник: https://www.prodetstvo.ru/games/mat/

Ссылка на основную публикацию