Логопед

Вас приветствует учитель-логопед высшей квалификационной категории

Надежда Петровна Лиходед 


Делаем дыхательную гимнастику правильно!

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции,необходимо также научить ребенка правильно дышать.Следите, чтобы вдох шел через нос, плечи не поднимались, щеки не нудувались (сначала можно прижимать их ладошками).Упражнения нужно повторять не более 3-5 раз, поскольку излишние старания могут привести к головокружению.

«Пузыри в воде». Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам,губы в широкой улыбке — легкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.

«Свеча». Ребенок делает ровный, медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.

«Погаси свечу». Ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков:»фу-фу-фу».

«Погрей ладошки». Ребенок имитирует дутье теплым воздухом на озябшие ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе:»х-х-х».

«Цветочный магазин». Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы, а на выдохе произнести:»Ах, как пахнет!».

«Снежные занавески». Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам.Открывает широко рот,удерживая соломинку у верхних резцов. Для контроля направленности воздушной струи предлагается дуть на занавеску с бахромой. Если воздух выходит направленно, будет колыхаться каждая нить занавески.

«Карандаш». Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.

«Костер». Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, плавность и выразительность речи.