Детские поделки на тему «Весна»
Весной просыпается от зимнего сна природа, все живое радуется ее пробуждению, в традициях многих народов есть праздники, посвященные этому событию. А с чем у вас ассоциируется это прекрасное время года?
Работы на эту тему создавали участники конкурса детских поделок «Весна». Предлагаю познакомиться с их творчеством.
Работы участников конкурса «Весна»
Подснежники (рисунок пластилином)
Ирина, 6 лет, город Ржев РФ. Картина сделана из пластилина, мазки пальцами.
Весенняя радость (рисунок пластилином)
Анастасия, 1 год 8 мес, город Ржев РФ. Картина в технике рисования пластилином: размазывание цветного пластилина пальчиками по картону.
Дерево весной зеленеет (поделка)
Ульяна Шуминская, 2,5 года, город Минск, Беларусь. Поделка — веточка с листиками-пайетками и схема строения дерева. Подробнее о работе — в «Литературно-педагогическом блоге»:
lit-dety.ru/podelki/derevya-vesnoj-dlya-detej.html
Веточка вербы (аппликация)
Лиза Екимова, 4 года, город Братск, Иркутская область РФ. Аппликация из цветной бумаги и салфетки. Подробнее о работе — в блоге «Манюня»:
manunae.ru/?p=3496
Весенние цветы (аппликация пластилином)
Авторы: Силаевы Даша, 4 г., и Катя, 2 г. 4 мес., г. Можайск, Московская область, РФ.
Одуванчики (аппликация цветной манкой)
Авторы: Силаевы Даша, 4 г., и Катя, 2 г. 4 мес., г. Можайск, Московская область, РФ.
Весеннее солнышко (поделка)
Ирина, 6 лет, город Ржев РФ. Поделка из цветной бумаги: на кружок из картона приклеены нарезанные и согнутые полоски цветной бумаги, так, чтобы получились лучики солнца.
Экологичная кормушка для птиц своими руками
Ксения, 3 года, г. Москва, РФ. Для такой кормушки семена перемешаны с клейстером из воды и муки и выложены в формочки с кусочком коктейльной трубочки. Потом через получившееся от трубочки отверстие продета веревочка. Подробнее о работе — в блоге «Человечки»:
chelovechki.net/ekologichnaya-kormushka-dlia-ptic
Солнышко-подсолнух (открытка для мамы)
Александр, 4 года, Челябинская область, РФ. Открытка в подарок для мамы, сделанная своими руками из цветной бумаги.
Первые подснежники (аппликация)
Ирина, 5 лет, г. Магнитогорск, РФ. Аппликация из цветной бумаги.
Портрет Весны (рисунок)
Ирина, 6 лет, г.Ржев, РФ.
Фетровый цветок (поделка)
Автор работы: Тёма Елыкомов, 5 л, пос. Ныроб, Пермский край, РФ. В основе солнечной полянки — цветок из фетра. Круг и лучики для солнышка приклеены, цветы пришиты. Подробнее о работе — в блоге «Умничка»:
umnich-ka.blogspot.ru/2013/03/blog-post_16.html
Ландыши из салфеток (аппликация)
Автор работы: Тёма Елыкомов, 5 л, пос. Ныроб, Пермский край, РФ. На картон приклеены стебли и листья ландышей из цветной бумаги, для изготовления цветов салфетку разрезали на 16 квадратов, каждый сложили вчетверо, а уголки — к центру. Подробнее о работе — в блоге «Умничка»:
umnich-ka.blogspot.ru/2013/06/blog-post_17.html
Открытка с цветами (объемная аппликация)
Автор работы: Тёма Елыкомов, 5 л, пос. Ныроб, Пермский край, РФ. На фон (бумагу, сложенную пополам) приклеены цветы с помощью бумажных гармошек. Подробнее о работе — в блоге «Умничка»:
umnich-ka.blogspot.ru/2015/04/blog-post_26.html
Артур, 4,5 года, Минск, Республика Беларусь. Для изготовления такого кустика одуванчиков в кружочках из зеленой бумаги сделаны отверстия, в них вставлены коктейльные трубочки, к кружочкам приклеен мех, срезанный с желтой и белой меховой ткани. Листья из креповой бумаги. Подробнее о работе — в блоге «Веселые будни»:
veseliebydni.blogspot.ru/2015/04/blog-post_27.html
Корзина с цветами (поделка из ниток)
Михаил, 7 лет, Челябинская область, РФ. Поделка выполнена из цветных шерстяных ниток. Из картона вырезан овал — будущая корзинка, обмотана зелеными нитками. Разного размера и цвета цветочки сделаны с помощью специального прибора для изготовления цветов из ниток, и привязаны к корзине.
Портрет весны (рисунок)
Полина, 5 лет, г. Магнитогорск, РФ. Рисунок выполнен фломастерами и блестками. Полине очень понравился рисунок Ирины «Портрет Весны», она тоже захотела нарисовать. Спасибо автору!
Русская матрешка в весеннем сарафане (поделка в технике аппликации из ткани и бумаги)
Михаил, 7 лет, Челябинская область, РФ. Описание изготовления: рисуем контур матрешки на картоне, вырезаем, обводим картон на цветной ткани, вырезаем, приклеиваем к картону клеем ПВА. Вырезаем платок из контрастной ткани, приклеиваем, вырезаем лицо из белой или розовой бумаги, рисуем глазки, ротик, носик.
Скворечник
Михаил, 9 лет, г. Ржев, РФ. Работа выполнена из коробки с толстыми стенками из-под кружки, ножом вырезано квадратное отверстие, обклеено скотчем, также с помощью скотча прикреплена палочка.
Стрекоза (рисунок в нетрадиционной технике)
Мария Батуро-Ласицкая, 3 года, г. Минск, Беларусь. Лист, на котором воском была нарисована стрекоза, раскрашен гуашью в поисках сюрприза. Хотя такие рисунки лучше раскрашивать акварелью — так восковой силуэт лучше проявляется.
Пасхальная гирлянда
Авторы: Мария и Вениамин Батуро-Ласицкие (3 года и 5 лет), г. Минск, Беларусь. Мария вырезала яички из сложенной в несколько раз цветной бумаги, а Вениамин с мамой нанизывали.
Не было дырокола, поэтому отверстия делали карандашом, иначе Мария справилась бы сама. Гирлянда получилась длинная, ею украсили стену.
Поделка выполнена из обычной односторонней цветной бумаги, а для подвески на люстру лучше использовать двустороннюю бумагу или картон.
Цветочная полянка из одноразовой тарелки
Авторы: Екимовы Настя и Лиза (10 лет и 4 года), г. Братск Иркутской области. На одноразовую тарелку приклеены цветы с листиками из цветной бумаги. Подробнее о работе — в блоге «Манюня»:
manunae.ru/?p=3502
Подснежники — поделка из пластилина
Ирина, 5 лет, город Магнитогорск, РФ. Поделка выполнена из пластилина.
Весна — брошь из фетра
Источник: https://moreidey.ru/vesennie-podelki/podelki-vesna.htm
Весна-пейзаж для детей. Пластилин
С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода.
Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна — время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости.
Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы…мастер-класс для детей
Материал сайта «Учебно-методический кабинет»
Весна-пейзаж для детей. Пластилин
Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.Задачи:-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;-развивать мелкую моторику руки;-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.Здравствуй, весенняя первая травка!Как распустилась? Ты рада теплу?Знаю, y вас там веселье и давка,Дружно работают в каждом yглy.Высyнyть листик иль синий цветочекКаждый спешит молодой корешокРаньше, чем ива из ласковых почекПервый покажет зеленый листок.(Сергей Городецкий )Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна — время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости.
Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин -лист плотной бумаги А4-доска для лепки-стека, кисть-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)-стакан для воды
Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.
Ход мастер-класса:
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.
При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.
Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.
Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева( скатываем их на дощечке подушечками пальцев).
Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.
Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.
Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).
Выкладываем детальки на пейзаже.
Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.
Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.
Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.
Добавляем контуры, веточки и зелень.
Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.
На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.
Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.
На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.
И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.
Зеленая хозяйничает вьюга,Легла на землю легкая трава.А к нам спешат, как будто птицы с юга,Из давних дней высокие слова.Светлеют запустелые аллеи,Хотят ростки подняться поскорей.А впереди — натруженное лето,А за спиною —молодой апрель.(Сергей Кривонос) Пластилинография для младших школьников. Кот УченыйПластилинография на тему: Зима для детей 1 — 2 классаПластилинография в начальной школе, 1-2 классПластилинография на тему: Лето. Мастер-класс для детей 8-10 лет
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Источник: http://ermake.ru/plastilinografiya-lepka-i-rospis-po-plastilinu/zhiva-boginya-vesny/plastilinovaya-vesna-poshagovaya-instruktciya-s-foto
Аппликации из пластилина на картоне: технология и шаблоны для 1 класса
Пластилин – самый интересный материал для развития ребенка. Начинать работу с ним под присмотром взрослых можно с 1-2 лет. Из этого материала можно создавать как объемные фигурки, так и делать аппликации с его участием.
Польза пластилина для детей заключается в том, что когда ребенок лепит, у него тренируются мышцы пальчиков, что оказывает хорошее влияние на речевое развитие. В этой статье вы узнаете, как делать аппликации из пластилина на картоне.
Разновидности способов
Подводя вышесказанное, становится ясно, что существует две основные разновидности аппликации из пластилина на картоне. Они могут быть объемными и плоскостными.
Картинка из пластилина может состоять из деталей, полученных из маленьких шариков. Чтобы малышу было легче, лучше всего работать с шаблонами.
Если вы решили заняться аппликацией из пластилина с ребенком, лучше всего выбрать материал на основе воска. Такой пластилин будет легче принимать необходимую форму.
Делать плоскостную аппликацию можно на любом материале. Для этого подойдет одноразовая посуда, лист, кусок пластика. Но все же стандартно в качестве основы выступает картон.
Техника размазывания
Для плоскостной аппликации больше всего подходит технология размазывания пластилина.
При такой технике заранее готовят шаблоны. Затем необходимо хорошо размять пластилин. Небольшой кусочек нужно положить на основу и размазать его, заполняя необходимые пространства, например, дерево или озеро.
Если сделать отдельные детали объемными, это сделает работу еще более интересной. 1 класс школы – идеальное время для начала работы в такой технике. Учитель может сделать мастер-класс наглядным (презентация).
«Времена года»
Очень интересной будет композиция всех четырех времен года на одной аппликации. Зима, весна, лето, осень – ни один из периодов не останется без внимания. Для выполнения такой работы понадобится только картон в качестве основы и набор пластилина.
- Дайте ребенку необходимые цвета пластилина.
- Возьмите основу (в нашем случае это плотный картон)
- Теперь основу необходимо разделить на 4 части и раскрасить каждый сектор соответствующим цветом.
- Основа картины – дерево. Именно с него и стоит начать аппликацию.
- К стволу присоединяем несколько ветвей. Они могут быть выполнены из пластилина или же быть натуральными.
- В нашем случае она голубом фоне мы изображаем зиму. Для этого понадобится только пластилин белого цвета. Из него мы делаем импровизированные снежные сугробы.
- На желтом фоне будет весна. Внизу изобразим тающий снег – тонкая белая полоска. Под деревом распустим первый подснежник, на веточке расположим цветы.
- Лето изобразим на зеленом фоне. Добавим на ветки сочные листья и яблоки
- Четвертое время года – осень. Оранжевая основа усилит эффект пожелтевших листьев. Можно добавить первый снегопад.
Существует довольно много вариантов аппликации в такой технике. Например – ромашковая поляна.
Видео по теме статьи
Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/applikacii-iz-plastilina-na-kartone-tehnologiia-i-shablony-dlia-1-klassa.html
Как сделать аппликацию на тему весна "Верба" из пластилина своими руками?
В этом году Вербное Воскресенье будет 21 апреля (2019), то есть, почти через месяц. Как раз, есть время на подготовку, чтобы сделать собственные поделки с детьми на тему «Верба».
- Пластилиновая аппликация — это аппликация, которая крепится к бумажной основе (картон, цветной картон) по частям, например, из небольших кусочков пластилина — шариков, сплющенных в «лепешку» или из пластилиновых «жгутиков», один к одному, плотно-плотно, чтобы «закрасить» весь рисунок.
- Поделка с вербой довольно простая и техника несложная.
- Схематично, показать расположение веточек вербы можно вот так:
А теперь приготовим необходимое:
- коричневый пластилин для веточек вербы;
- желтую гуашь для «почек» вербы;
- вату;
- синего цвета картон — фон для аппликации;
- небольшую ленточку, длиной в 20 см для украшения.
Показываем на будущей открытке, как будут идти веточки линиями:
- От пластилина отщипываем кусочки, скатываем «жгутиками» и прикладываем там, где наметили веточки, немного сминаем, чтобы приклеить:
Теперь будем делать «вербовые котики». Для этого отщипываем кусочки небольшого размера, как для почки, скатываем каждый в «шарик», приплющиваем в плоскую фигуру. Поверх круглого кусочка пластилина наносим кусочек ваты, которую можно немного «скомковать». Далее, оборачиваем кружочком пластилина часть ваты, чтобы показать почки (вата) и нижнюю часть — чашелистики (пластилин):
У веточек на открытке с пятью «жгутиками» показываем из небольших кусочков-жгутиков — ответвления веточек — веточки второго порядка.
Желтой краской подкрашиваем при помощи кисточки или обмакивая вату в разведенный водный раствор, будущие вербовые почки. Пусть подсохнут.
- Тогда, остается прикрепить все почки к пластилиновым веточкам на картоне.
- Там, где веточки сходятся, сбоку справа и слева прокалываем пару отверстий и продеваем ленточку, завязываем ту бантиком.
- Можно повторить вот такие пластилиновые аппликации (для третьей открытки — с мимозой).
- (Кликнуть по изображению ниже, чтобы смотреть видео с аппликацией из пластилина на YouTube ==>>.)
- Еще можно смастерить вербу из гофрированной бумаги.
- Приятного творчества!
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2415699-kak-sdelat-applikaciju-na-temu-vesna-verba-iz-plastilina-svoimi-rukami.html
Аппликация на тему «Весенняя капель»
Когда наступает весна, то просыпается не только сама природа, но и детский организм. Ребенок становится более активным, чем зимой. Больше проявляет интерес к окружающему. Родители могут предложить создать ему своими руками поделки на весеннюю тематику. Таким образом будет не только развиваться мелкая моторика у ребенка, но и общий кругозор, а также первое знакомство с временами года.
Поделки на тему «Весенняя капель»
Мама может предложить малышу на улице обратить внимание на деревья, какие они: каков ствол дерева, сколько уже выросло листочков с того момента, как сошел снег. Дома можно предложить сделать поделку «Весенняя березка». Для этого необходимо подготовить материалы:
- альбомный лист;
- цветной картон;
- цветная бумага;
- клей-карандаш;
- коричневый и черный фломастер.
- Из альбомного листа вырезаем крону дерева. Из этого же листа вырезаем широкую полоску и сворачиваем ее трубочкой.
- На цветной лист картона приклеиваем крону дерева и поверх – свернутую трубочку. Это будет ствол дерева.
- Из зеленой бумаги вырезаем листочки. Из желтой – «сережки»: отрезаем узкие полосочки и сворачиваем их в спираль.
- На кроне дерева рисуем коричневым фломастером веточки, на стволе – черные черточки.
- Хаотично приклеиваем на крону дерева листочки и поверх них – «сережки».
- В нижней части ствола приклеиваем травку – из широкой полоски зеленой бумаги делаем с одной стороны ворсинки травки. Поделка готова.
Аппликация на тему «Весенняя капель»: сосульки на крыше
Можно предложить малышу создать сосульки, которые висят на крыше. Для этого нужно подготовить следующий материал:
- цветная бумага;
- клей-карандаш;
- ножницы;
- белый пластилин;
- простой карандаш.
- Из цветной бумаги вырезаем дом: большой прямоугольник и треугольник – это будет крыша.
- На прямоугольнике рисуем простым карандашом окошки, двери.
- На крыше рисуем черепицу: прорисовываем маленькие черточки полукругом.
- Берем белый пластилин, разделаем его на несколько маленьких шариков.
- Скатываем шарики пластилина в виде капли.
- Прилепляем получившиеся капельки на стык крыши и самого домика таким образом, чтобы получились свисающие «сосульки». Поделка готова.
Такие поделки вполне подойдут в качестве весенней поделки для детского сада.
Источник: https://womanadvice.ru/applikaciya-na-temu-vesennyaya-kapel
Занятие по лепке из пластилина "Цветущая весна. Цветы. Травы"
- Цели
- ♦
Развивать навыки работы с пластилином — в частности, навыки выполнения фона из
пластилина на пластиковой или картонной основе. - ♦
Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с
применением бросового материала. - ♦
Развивать навыки раскатывания пластилина в «колбаску» или жгутик. - ♦
Развивать у детей понимание того, что выразительное изображение можно получить
с помощью разных средств. - Материалы для занятия
- ♦
Пластилин.
♦
Пластиковая крышка от какой-либо упаковки (круглая крышка от большой банки
из-под майонеза, крышка прямоугольной формы от коробочки с маслом и т.п.
) или
плотный картон небольшого формата (не более чем 10×15 см) как основа для
выполнения композиции.
- ♦
Соломинки для коктейлей или тонкие пластиковые трубочки от конфет
(«чупа-чупсы»), разрезанные на кусочки небольшой длины — от 0,5 см до 3 см. - ♦
Дощечки или клеенки для лепки. - ♦
Иллюстрации с изображением маргариток. - ♦
По возможности — букет маргариток в небольшой вазочке. - Ход занятия
- Часть 1 Введение. Подготовка фона
- Воспитатель:
— В прошедшие выходные я была на даче. Там уже
распустились маргаритки. Я привезла букетик, чтобы украсить нашу группу. Посмотрите,
какие нежные цветы. Они состоят из множества лепестков, которые крепятся к
серединке. Головка у цветов круглая, пушистая, тонкие стебельки.
Сегодня я предлагаю вам изобразить эти цветы с помощью
необычного материала. Хотите?
Сначала сделаем фон для нашей композиции. Для этого «затонируем»
пластилином основу. Постарайтесь, чтобы слой пластилина был достаточно
толстым, потому что на него мы будем закреплять другие детали композиции.
-
- Часть 2 Изготовление цветов
- Воспитатель:
— А сами цветы я предлагаю вам сделать из вот этих небольших
трубочек. Для серединки я ставлю самые короткие трубочки на основу
вертикально. Попробуйте. Интересно получается?
А вот для лепестков я возьму сначала трубочки подлиннее,
закреплю их горизонтально на пластилин вокруг серединки так, чтобы между ними
оставалось небольшое расстояние. В оставшиеся промежутки чуть наклонно вставляю
трубочки средней длины — получается эффект пушистости нашего цветка.
Попробуйте сделать 2—3 цветка маргаритки на вашей основе.
Чем еще нужно дополнить композицию? Правильно, у цветов
есть стебли и листья. Их я предлагаю сделать из пластилина обычным способом:
стебелёк — тонкая «колбаска» или жгутик; листочки — скатываем из зеленого
пластилина небольшие шарики, расплющиваем их пальцами, слегка заостряем с
одного конца.
- И стебельки, и листочки прикрепляем к фону с помощью легкого
нажатия или примазыванием. - Композиция готова.
- Пусть
дети составят описание сами
Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/zanjatie_po_lepke_iz_plastilina_quot_cvetushhaja_vesna_cvety_travy_quot/29-1-0-4460
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Весенний ковёр | Социальная сеть работников образования
- Конспект занятия по методике изодеятельности в старшей группе.
- Лепка декоративная из пластилина.
- На тему: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков)
- Программное содержание :
- Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
- Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
- Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
- Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
- Материалы, оборудование:
- Пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.
- Ход занятия:
Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.
Воспитатель: — Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.
Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.
Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти.
А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны.
Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.
А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Посмотрите как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда.
После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т.
д.
Советую вам ребята часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить желтенькие цветы, сплющить в лепешки и надрезать «по берегу».
В конце занятия хвалю всех детей и предлагаю полюбоваться весенними ковриками друг друга и сложить их вместе в один большой весенний ковер. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы или бабочки – летаем, порхаем в воздухе и смотрим вниз на землю.
Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/12/20/vesenniy-kovyor