Аппликация подснежник в старшей группе

Аппликация подснежник в старшей группе

Нет лучшего подарка для мамы или бабушки на 8 марта, чем выполненная на радость им руками любимого карапуза поделка или открытка. А самая лучшая тема для весенней поделки, конечно же, цветы, ставшие символом возрождения и обновления природы – подснежники. Согласно древней славянской легенде, именно Подснежник попросил защиты у Солнца, когда старуха Зима, объединившись с Ветром и Морозом, решила не пустить на Землю красавицу Весну.

Есть множество способов, как сделать подснежник своими руками – это плоская и объемная аппликация, поделки из гофрированной и обычной бумаги, оригами. В нашей статье представляем вашему вниманию несколько мастер-классов по изготовлению поделок подснежников из бумаги.

Аппликация подснежник для самых маленьких

Нам понадобится:

  • лист белой бумаги квадратной формы;
  • карандаши;
  • клей.

Изготовление:

  • Сложим лист белой бумаги по диагонали и отогнем лепестки.
  • Наклеим наш подснежник на бумагу или открытку, дорисуем карандашами или фломастерами стебель и листья. Подснежник готов!

Аппликация подснежник в старшей группе

Аппликация подснежник из гофрированной бумаги

Нам понадобится:

  • бумага гофрированная зеленого, белого и голубого цветов;
  • ножницы;
  • клей.

Изготовление:

  1. Сделаем стебелек, для этого вырежем из зеленой бумаги полоску размером 20х2 см и скрутим ее в жгутик.
  2. Для листиков вырежем из зеленой бумаги две полоски размером 10х1 см.
  3. Для лепестков из белой и голубой бумаги вырежем по три полоски размером 4х1 см и придадим им закругленную форму с одной стороны.
  4. Наклеим наш подснежник на бумагу или открытку.
  5. Аппликация подснежник в старшей группе Аппликация подснежник в старшей группе

Аппликация подснежник «Посланники весны»

Нам понадобится:

  • бумага гофрированная зеленого и белого цветов;
  • ножницы с зубчатой кромкой;
  • клей.

Изготовление:

  1. Изготовим бутоны подснежников. Для этого отрежем полосу гофрированной бумаги размером 3,5х9 см и разрежем ее на две части.
  2. Аппликация подснежник в старшей группе

  3. Накрутим больший прямоугольник на карандаш, завернем плотно свободный конец и снимем заготовку.
  4. Аппликация подснежник в старшей группе

  5. Подрежем край заготовки ножницами с зубчатой кромкой.
  6. Аппликация подснежник в старшей группе

  7. Меньший прямоугольник сложим втрое и придадим форму лепестков.
  8. Аппликация подснежник в старшей группе

  9. Обернем лепестки вокруг сердцевины, сожмем у основания и закрутим.
  10. Аппликация подснежник в старшей группе

  11. Сделаем нашему подснежнику стебелек, для этого из зеленой бумаги вырежем полоску размером 1х15 см и обмотаем ею основание цветка, подклеим. Вращая цветок, совьем из полоски жгутик, пока не получится стебель длиной 10-12 см. В случае, если стебелек выйдет очень тонким, обернем его еще одной полоской бумаги.
  12. Аппликация подснежник в старшей группе

  13. Листья для подснежников вырежем из сложенного несколько раз листа зеленой бумаги размером 10х12 см.
  14. Изобразим припорошенную снегом землю, для чего нарежем тонко белую и коричневую бумагу.
  15. Приклеим наши подснежники на бумагу или открытку, или соберем их в букет, перевязав его ленточкой или цепочкой из гофрированной бумаги.

Поделка из бумаги «Подснежники в вазе»

Нам понадобится:

  • плотная бумага белого цвета;
  • гофрированная бумага зеленого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • линейка;
  • проволока.

Изготовление:

  1. Сделаем нашим подснежникам лепестки, для этого сложим из квадратов белой бумаги размером 4х4 см модули, как на фото. Для каждого подснежника нам понадобится по 3 модуля.
  2. Соберем бутоны, для этого соединим крайние лепестки каждого модуля, вложив их один в другой, и склеим 3 модуля между собой.
  3. Сделаем стебли для подснежников, для этого обмотаем полосками гофрированной бумаги куски проволоки. На конце каждого стебля сделаем утолщение и наденем на него цветок. Вырежем из этой же зеленой бумаги листья и приклеим их к стеблю.
  4. Соберем из подснежников букет и поставим его в вазу.

Источник: https://womanadvice.ru/applikaciya-podsnezhnik

Аппликация подснежников: 2 интересных варианта для детей

Аппликация подснежник в старшей группе

Отличный вариант творческой работы с детьми в начале весны – аппликация подснежников. Предлагаю вам две легкие идеи, интересные и полезные для развития мелкой моторики детей.

Материалы для работы:

  • Белая бумага для подснежников;
  • Зеленая бумага для стебля и листьев;
  • Картон любого цвета, на котором будет располагаться аппликация;
  • Простой карандаш, циркуль, ножницы, клей-карандаш.

Аппликация «Подснежники из бумаги гармошкой»

Для цветка понадобится отрезок белой бумаги квадратной формы, а также полоса зеленой бумаги, шириной до 3 см и высотой равной белому квадрату.

Аппликация подснежник в старшей группе

Приклейте зеленую полоску в центре квадрата. По желанию, полосу можно нарисовать.

Аппликация подснежник в старшей группе

Положите квадрат так, чтобы полоса находилась в вертикально, и снизу сложите бумагу в мелкую гармошку. Сделайте складочку вперед, хорошо загладьте сгиб, переверните бумагу и снова сделайте складочку вперед. И так до самого конца бумаги.

Аппликация подснежник в старшей группе

Сложите гармошку вдвое, и склейте внутреннюю ее часть. Цветок подснежника гармошкой готов. Сделайте несколько таких цветочков.

Аппликация подснежник в старшей группе

Подготовьте картон основу любого цвета и формы. Он может быть квадратным, прямоугольным и даже круглым.

Сложите зеленую бумагу в несколько раз, нарисуйте на верхней части длинный лист и вырежьте сразу несколько листиков. Приклейте их к картону-основе.

Из белой бумаги вырежьте сугробы или просто белую полосу, приклейте на нижнюю часть листьев. По желанию, сделайте еще и стебли.

Аппликация подснежник в старшей группе

Приклейте цветы гармошкой к листьям или стеблям и аппликация подснежников готова.

Аппликация подснежник в старшей группе

Аппликация подснежников из бумаги — 2 вариант

Вырежьте из белой бумаги 3 круга размером по возрастающей. Разница между ними буквально в 5 мм, но все зависит от изначального размера круга. Также понадобится зеленый кружок, размер которого может соответствовать среднему белому кругу.

Аппликация подснежник в старшей группе

Сложите белые круги пополам, а зеленый перережьте надвое.

Аппликация подснежник в старшей группе

Склейте вместе белые полукруги в определенном порядке. Сначала средний с большим.

Аппликация подснежник в старшей группе

  • А сверху на них — маленький.
  • У основания приклейте зеленый полукруг.

Сделайте стебель. Попросту отрежьте тонкую полосу бумаги и сложите ее вдвое. Кончик можно подрезать наискосок.

Приклейте на цветок стебель, а сверху еще и вторую часть зеленого полукруга. Но этот вариант больше подойдет для поделки, аппликация подснежников может не нуждаться в дополнительном круге, так как обратная часть приклеивается к картону-основе.

  1. Украсьте работу снежком, снизу добавьте сугробы.

Источник: https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsiya-podsnezhnikov.html

Аппликация подснежники из ватных дисков

Аппликация подснежник в старшей группе

Первыми весенними цветами являются хрупкие и такие милые подснежники. Они появляются из-под снега и радуют нас приходом весны такими крохотными белыми бутонами.

Поэтому для весенней открытки или поделки можно сделать подснежники из ватных дисков. В качестве дополнения возьмем цветную двухстороннюю бумагу, которая всегда приукрасит любое изделие.

Необходимые материалы:

  • цветная бумага зеленого цвета;
  • картон синего цвета для основы поделки;
  • черный маркер;
  • пять ватных дисков;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы.

Аппликация подснежник в старшей группе

Этапы изготовления весенней аппликации:

  1. Для плоской поделки из ватных дисков следует подготовить основу из цветного картона. Цвет выберем синий, а размер будет А5. Хотя,Вы, конечно, можете экспериментировать с цветами и размерами.

Аппликация подснежник в старшей группе

  1. Теперь из светло-зеленой бумаги вырежем четыре листика одинаковой формы и размера.

Аппликация подснежник в старшей группе

  1. Приклеиваем готовые листики в нижней части картонной основы синего цвета.

Аппликация подснежник в старшей группе

  1. Из двух ватных дисков создадим снежный покров. Для этого разрезаем их вначале пополам. Две половинки размещаем по бокам, а третью приклеиваем посередине. Так наши подснежники будут в снегу.

Аппликация подснежник в старшей группе

  1. Дорисовываем стебли черным маркером. Прорисовываем на зеленых листиках прожилки.

Аппликация подснежник в старшей группе

  1. Из трех ватных дисков сделаем цветки подснежников. Карандашом наметим форму и затем вырежем ножницами по контуру. Один подснежник будет закрытого типа, не распустившийся, а остальные два — открытого.

Аппликация подснежник в старшей группе

  1. Из зеленой бумаги добавим мелкие элементы. Черным маркером можно обвести их по контуру или добавить текстуру. Приклеиваем на подснежники у основания стебля.
  • Аппликация подснежник в старшей группе
  • Необычная плоская поделка для ребенка: подснежники из ватных дисков и цветной бумаги готова. Аппликация подснежник в старшей группе
  • Подобную аппликацию можно рассматривать как самостоятельную поделку или использовать как элемент украшения открытки к весеннему празднику.

(6

Источник: https://prostopodelki.ru/applikaciya-podsnezhniki-iz-vatnykh-dis.html

Подснежник из цветной бумаги и других материалов

Привет всем! С вами Татьяна Сухих. Продолжаю тему: Аппликация. Подснежники являются обязательными «гостями» на творческих занятиях в детском саду. Но это и неудивительно, ведь мы наблюдаем круглый год за природой, отмечаем все изменения и не можем не заметить появление первоцветов, которые символизируют приход весны.

Я лично просто обожаю эти нежные бутончики, они чудесны, особенно, если учесть их удивительную стойкость и силу. Как они пробиваются через снег?

Пролески мы с дошкольниками изображаем по-разному: рисуем, делаем композиции из пластилина и других материалов, и, конечно, вырезаем из бумаги.

Что подскажет Интернет?

Мы в детском саду не зря предлагаем ребятам определенные сюжеты для изображения. Взять, к примеру, нашу тему. Задумав сделать бумажную композицию, мы рассказываем познавательные истории о цветах, природе, слушаем прекрасную музыку, читаем стихи, то есть – попутно развивает художественный вкус, расширяем словарный запас, формируем любовь ко всему живому.

Читайте также:  Рисунок маме на 8 марта: мастер-класс с пошаговым фото

Но не менее важно дать детям качественные «орудия труда», не так ли?

В помощь воспитателям и «грамотным» родителям я предлагаю множество материалов для творчества.

Портал «Лабиринт.ру» радует богатым выбором наборов для аппликации в разных техниках: из бумажных шариков, полосок, кусочков бумаги.

Также можно научиться делать оригами, декупаж… Мне понравились книги Елены Янушко о разных способах работы с бумагой. Красочные картинки и понятные инструкции обязательно понравятся вашим деткам.

Если вам, коллеги, нужно написать интересный конспект занятия по аппликации «Подснежник», эти материалы, бесспорно, вам пригодятся.

Также здесь вы купите хорошую цветную бумагу и картон для будущих аппликаций, рекомендую. Есть даже золотые, серебряные цвета, отличный выбор для детей!

Аппликация подснежник в старшей группе

«OZON.RU», как всегда, просто ошеломляет разнообразием ассортимента. В этом Интернет-магазине вообще можно выгодно скупиться в школу и садик, есть канцелярские товары для творчества и учебы.

А на тему подснежники я нашла хорошую тетрадку для аппликации «Вырежи и наклей». Удобная вещь для дома и садика. Бумага, инструкции в одном наборе.

Магазин «Книга.ру» тоже весьма впечатляет выбором: все, что нужно для аппликации и других видов ИЗО, тут есть в неограниченном количестве.

Так, с покупками покончили, займемся практикой.

Особенности создания первоцвета в технике аппликация в разных возрастных группах

Занятие по аппликации «Подснежник» в младшей группе предполагает выполнение детками простых действий: мы даем им готовые детали, а они старательно наклеивают их на бумагу. Обычно я для самых маленьких готовлю бумажные элементы, другие материалы можно применять после того, как ребенок освоит работу с бумагой.

Поскольку мне приходится делать много-много заготовок, я приловчилась использовать шаблон подснежника для аппликации, вырезанный заранее из картона. Кстати, можно распечатать шаблон из Интернета, если не особо умеете рисовать.

Аппликация подснежник в старшей группе

Чрезвычайно креативная идея – цветок-ладошка. Каждый малыш обводит с моей помощью, конечно, свою ладонь на белой бумаге, я вырезаю все, и мы вместе приклеиваем на готовый фон. Белая ладонь – это бутон. А пальцы – это лепестки. Мамам нашим понравится!

В средней группе ребята могут работать с другими материалами, например, тканью, ватой, салфетками.

Интересные картинки получаются, если применять нетрадиционные техники аппликации. Так, если из обычной белой бумажной салфетки вырезать небольшие квадратики, сложить их, как мы платочек носовой складываем, скрутить серединку в жгутик и приклеить на бумагу, то получится милый первоцвет!

А можно сделать и по-другому: вырезать по шаблону из салфеток лепестки, сложить их вместе, скрепить степлером и расправить веером, тоже выйдет неплохо!

Аппликация подснежник в старшей группе

Трогательные цветочки можно сделать из головок ватных палочек. Осторожно снимаем с палочки вату, стараясь не разрушить форму, и приклеиваем. Стебелек делаем из цветной бумаги или рисуем красками.

В старшей группе детки уже хорошо владеют ножницами, поэтому могут вырезать детали самостоятельно. Хотя плавные линии ножницами им еще даются с трудом.

Предложим им сделать подснежники из ватных дисков! Это несложно, но в итоге будет красиво. Самый простой способ – взять диск и с одной стороны сделать зигзагообразный разрез, чтобы получить три лепестка. Бутоны получатся не очень изящными, но ничего.

Если приготовить шаблон более реалистичного бутончика, то ребенок сможет сделать букетик подснежников с распустившимся и нераспустившимися бутонами.

Аппликация подснежник в старшей группе

Интересно смотрится композиция, где бутоны сделаны из ватных дисков с разной текстурой. Есть в продаже такие диски – с одной стороны гладкие, а с другой – рельефные.

Не могу не сказать, что из дисков и ватных палочек такие красивые получаются каллы! Вот есть же люди с руками и придумкой, которые придумывают такую красоту.

Кстати, чтобы дети работали с воодушевлением, конспект занятия по аппликации обязательно должен включать пункт о музыкальном сопровождении. «Времена года» Вивальди, подойдет, я уверена!

Безудержная фантазия – ключ к успеху в творчестве!

В подготовительной группе ребята могут создать сложные композиции из бумаги или других материалов. Они вполне справятся с объемными аппликациями, элементами оригами. Можно сделать прикольный букетик из одноразовых пластиковых ложек!

Аппликация подснежник в старшей группе

Только, конечно, не такие ложки нужно брать, которыми щи хлебают, а маленькие, десертные.

Обрезанные заранее ложки скрепляются между собой по три штуки пластилином и крепятся на картон тоже пластилином (объемная аппликация) или оформляются в виде букета для вазы. Такой необычный подснежник своими руками – это удачная идея для подарка маме к 8 Марта, не так ли?

Вообще любой цветок, не только первоцвет, хорошо получается из гофрированной бумаги. Она имеет красивую текстуру, что придает поделкам реалистичный вид. Лепестки бутонов выглядят такими нежными!

Если хотите сделать аппликацию из ткани, выбирайте несыпучую, например, войлок, ситец, кружево, флис. Из этих тканей легко вырезать детали, они не разлезутся у вас в руках. Волшебные могут получиться бутоны из органзы, если постараться!

Благо, сейчас не проблема найти обучающие видео и фотоматериалы, которые помогут овладеть практически любым видом творчества.

Как вам идеи аппликации? Жду ваших комментариев!

Кому понравилась статья, прошу показать ее друзьям в социальных сетях. Кроме того, приглашаю подписываться на новости. Постараюсь сделать мой блог интересным и познавательным.

Аппликация подснежник в старшей группе

До скорого свидания!

Кстати, рекомендую прочитать:

Источник: https://metodbv.ru/raspustilsya-podsnezhnik-na-liste-bumagi/

Подснежник — конспект комплексного занятия

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории, г. Феодосия, АР Крым.

Цели:

Расширить знания детей о подснежнике. Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике. Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Оборудование:

Картинки с изображением подснежников. Живой цветок с луковицей, грунт, пластиковые стаканчики, лопатки, лейка с водой.

Аппликация подснежник в старшей группе

Предварительная работа:

Дети украшают аппликацией или разрисовывают акриловыми красками пластиковые стаканчики. На прогулке дети наблюдают за подснежниками на клумбе.

Ход занятия:

Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

  • Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает,
  • Раньше всех весну встречает.
  • Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка! 

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь — «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. 

Подснежник — лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Вы видели подснежники на клумбе во дворе детского сада. Их специально посадили для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этими первыми весенними цветами.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.

Сегодня вы сами посадите подснежники в стаканчики, чтобы подарить мамам на праздник 8 марта — Женский день. А после праздника эти подснежники не завянут в вазе, как другие сорванные цветы.

И тогда каждый год этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой и предупреждать о приходе Весны.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. Из серой земли появился росток — За ним и подснежника светлый цветок.

  1. (Дети поворачивают голову вправо-влево).
  2. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку
  3. (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
  4. Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

Высаживание цветов

Вы уже украсили стаканчики, так что можете приступать к посадке цветка. Наполните стаканчик грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем посадите луковицу с ростками и присыпьте сверху грунтом. Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта? Свет и вода. Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.

Как вы думаете, понравится маме такой подарок?

Заучивание наизусть

Еще больше понравится маме ваш подарок, если, вручая ей подснежник, вы прочтет стихотворение об этом цветке. Это короткое, но красивое стихотворение написала Наталия Маслей. Слушайте и запоминайте:

  • Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный,
  • Беленький подснежник. 

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник — лесной цветок.

А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу.

Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.  Но мы с вами — Друзья Природы и никогда  Мы не будем рвать цветы — Это капли красоты! Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Вопросы на закрепление:

Почему подснежник получил такое название? Почему подснежник называют «луковичным растением»? Какие условия необходимы для роста растений?

  1. Почему подснежник занесен в Красную Книгу?
  2. Скачать конспект занятия комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, старшей группе «Подснежник»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/podsnejnik.html

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «На проталинке проснулся подснежник» — «Дошколёнок.ру»

Цель:

  • развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
  • поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;
  • развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;
  • уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
  • обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
  • развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

Оборудование:

П.И.Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; ватные диски; аппликации для образца.    

Ход занятия.

В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен   говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно …

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

  • Послушайте загадку.
  • Первым вылез из землицы
  • На проталинке,
  • Он мороза не боится,
  • Хоть и маленький.
  • В: Что это за цветок?
  • Д: Подснежник.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

  1. Д:Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
  2. В: А где появляются подснежники?
  3. Д: Подснежники появляются на проталинках.
  4. В: А что такое проталинка?
  5. Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
  6. В: Какого цвета бывают подснежники?
  7. Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

  • Д: Дети объясняют смысл пословицы.
  • В: А почему этот цветок называют подснежником?
  • Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

  1. Центр физкультуры                    
  2.  Физминутка   «Подснежник».
  3. Спал цветок и вдруг проснулся,
  4. Больше спать не захотел.
  5. Шевельнулся, потянулся,
  6. Взвился вверх и полетел.
  7. Наши первые цветы
  8. Распускают лепестки.
  9. Ветерок чуть дышит,
  10. Лепестки колышет.
  11. Наши первые цветы
  12. Закрывают лепестки.
  13. Тихо засыпают,
  14. Головой качают.

В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

  • Учебная зона.
  • Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
  • Воспитатель вносит вазу с подснежниками.

Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года. Апрель». Ребёнок читает стихотворение И.Белякова «Подснежник проснулся».

  1. Веселый апрель улыбнулся,
  2. Запел, загалдел, заиграл,
  3. От шума подснежник проснулся
  4. И на проталинке встал.
  5. Запахло, повеяло прелью,
  6. Чуть слышно подснежник твердил:
  7. «Спасибо апрелю, спасибо
  8. За то, что меня разбудил».
  9. На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
  10. Рассматривание аппликации.
  11. В: А как можно назвать эту аппликацию по-другому?
  12. Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
  13. В: А какие вы видите облака?
  14. Д: Мы видим кучевые облака.
  15. В: А почему они так называются.
  16. Д: Они называются кучевыми, потому что они расположены кучками.
  17. В: А какие облака называют перистыми?
  18. Д: Перистые облака похожи на пёрышки.
  19. В: Сейчас каждый из вас подумает, какие он хотел изобразить облака, сколько подснежников, что вырезать: полянку или проталинку, какого цвета вырезать цветы.
  20. Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».
  21. Центр изобразительной деятельности.

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж детских работ.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1671-integrirovannoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-na-protalinke-prosnulsya-podsnezhnik.html

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подснежник"

  • Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком «Подснежник»
  • Задачи образовательной деятельности.
  • Обучающие:
  1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

  3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
  1. Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

  3. Предварительная работа с детьми:
  4. Рассматривание с детьми иллюстраций на тему «Весна».
  5. Оборудование: Презентация, ножницы, салфетки бумажные, клей, кусочки рваных бумаг,  белые и зелёные прямоугольники, готовые стебли для каждого ребёнка приготовленные заранее.

  6. Ход занятия:
  7. Воспитатель обращает внимание детей на веточку вербы появившуюся в группе и спрашивает откуда она могла появиться, выслушивает предположения детей.
  8. Воспитатель:
  9. В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
  10. Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

  11. Нет и снега там, нет и холода,
  12. Там всё проснулось ото сна,
  13. А попадем мы в страну чудесную под названием – Весна!

— Вы согласны побывать в этой стране? (Да).

— Тогда закрываем глазки, обращаясь к веточке вербы, дети произносят слова:

Читайте также:  Аппликация снеговик в младшей группе

1, 2, 3 – в страну Весны нас приведи! (дети открывают глазки, на экране появляется картинка на весеннюю тему слайд № 1). 

Воспитатель:

— Давайте встанем в круг мы будем передавать веточку друг другу, и называть какие же чудеса происходят в природе с приходом весны (дети передают веточку и называют признаки весны – тает снег, солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляются листочки, появляется первая трава, птички возвращаются из теплых краев и т.д).

Воспитатель:

— А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими? Садитесь на стульчики, посмотрим.

— Ребята, посмотрите на картине изображена ранняя весна (слайд № 2).

Кое-где еще лежит снежок. А на проталинках уже появляются первые весенние цветочки. Отгадайте загадку:

  • Первым вылез из землицы
  • На проталинке.
  • Он мороза не боится,
  • Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник – слайд № 3).

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, почему подснежник получил такое имя?  (ответы детей).

— Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Как думаете, почему? (предположения детей).

Потому что он нежный, белый, молочного цвета.

Подснежник — многолетнее луковичное растение (слайд № 4). Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

— Ребята, как вы думаете, можно рвать подснежники, если нет, то почему?

В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

  1. Поэтому многие виды подснежника внесли в Красную Книгу (слайд № 5).
  2. — Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит (стебель, листья, чашелистик и лепестки).
  3. Сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации, но перед тем как приступить к работе – отдохнем:
  4. Физкультминутка: «Подснежники просыпаются»
  5. Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются.)

Раз — росой они умылись. (умываются.)

Два — изящно покружились. (кружатся.)

Три — нагнулись и присели, (наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх.)

Объяснение воспитателем последовательности работы:

  1. Из листа черной бумаги делаем проталинки. Отрываем небольшие кусочки и наклеиваем их на основу аппликации внизу.
  2. От листа белой бумаги отрываем так же небольшие кусочки — делаем снег таким же способом, что и проталинки, наклеиваем, немного закрывая их.
  3. Готовый стебелек-жгутик наклеиваем, загибая верхнюю часть стебля.
  4. Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

  1. Из белой бумаги вырезаем лепестки и смазывая тольконижнюю часть листочков, наклеим их, чтобы цветок получился не плоским, а объемным.
  2. Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Анализ детской деятельности.

— Ребята, сделаем одну большую полянку и полюбуемся на ваши работы.

Воспитатель: Мы справились с заданием, получалась одна большая чудесная полянка весенних подснежников, но нам надо вернуться в группу. Закрываем глазки и произносим слова: 1, 2, 3 – ветка в группу нас верни.

Итог занятия: — Чему вы научились сегодня? Скажите, вам понравилось делать аппликацию? Что было самым трудным?

Источник: https://puhovasvetlana-krasds2.edumsko.ru/folders/post/1394206

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»

Цели:

  1. Уточнять и расширять знания детей о признаках весны.
  2. Продолжать учить пользоваться ножницами, сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба, закреплять умение пользоваться клеем и кистью.
  3. Учить надрезать параллельные полоски до линии ограничения, сворачивать заготовку в трубочку.
  4. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение договариваться в коллективной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Оформление группового помещения на тему «Весна».
  • Двухсторонняя бумага, зелёного цвета, прямоугольной формы (4 шт.).
  • Белая бумага квадратной формы (10 шт.).
  • Клей (4 шт.).
  • Жёсткие кисти (8 шт.).
  • Ножницы (4 шт.).
  • Салфетки для вытирания рук.
  • Степлер.
  • Поднос.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы).

Ход занятия

  • Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
  • Отгадайте загадку:
  • Рыхлый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голоса,Значит, к нам пришла… (весна).
  • Давайте вспомним и перечислим приметы весны, которые вы знаете.
  • Дети: Солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.
  • Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
  • Дети: Подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…
  • Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?
  • Дети: Первоцветы.
  • Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?
  • Дети: Потому что они появляются первыми весной.
  • (Под музыку появляется Зима).

Зима: О чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!

  1. Воспитатель: Но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…
  2. Зима: Ну и что, я никогда не видела цветов.
  3. Воспитатель: Ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?
  4. Воспитатель делит детей на две подгруппы.
  5. Физкультминутка (сидя за столами):

На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу).С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками),А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).

1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.

Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.

2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа), как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба.

На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.

Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.

(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки к букетам из листьев).

Воспитатель: Ребята, вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.

Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.

Дети выходят с цветами  и читают стихи.

Выглянул подснежникВ полутьме лесной –Маленький разведчик,Посланный весной.Пусть ещё над лесомВластвуют снега,Пусть лежат под снегомСонные луга;Пусть на спящей речкеНеподвижный лёд, –Раз пришёл разведчик,И весна придёт!

Зима: Какие же красивые цветы, ребята, вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.

(Зима уходит под музыку).

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.

Трапезникова Ольга Сергеевна, Валяева Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ № 183 «Огонёк», г. Архангельск.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/13953.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector