Аппликация снеговик в младшей группе

C раннего детства дети любят красить, клеить и лепить, особенно если с ними заниматься разными видами творчества. Накануне новогодних праздников, когда выпадает первый снег, или дети находятся в его ожидании, можно сделать с ними аппликация снеговика из цветной бумаги.

Шаблонов может быть множество. Все зависит от того, в какой группе будут проводиться занятия. Ведь для малышей младшей группы аппликация снеговика должна быть попроще. Поэтому мы решили разделить несколько описаний аппликаций снеговика из бумаги для разных возрастов.

Аппликация снеговик в младшей группе

Как использовать детские работы?

  • украсить интерьер,
  • подарить маме, бабушке.

Такая мотивация подходит для всех возрастов. Так можно заинтересовать ребенка, чтобы он старался.

Какая польза от аппликаций из бумаги снеговик:

  • Научиться или закрепить навыки работы с бумагой
  • Воспитать в ребенке желание делать что-то своими руками
  • Выработать привычку старательно подходить к процессу
  • Развить воображение, творческие навыки
  • Развить эстетические чувства
  • Научиться создавать композицию

Аппликация снеговика. Младшая группа

В этой группе находятся дети возрастом 3-4 года. В таком возрасте важно развивать тактильные навыки и щупать материал. Поэтому можно использовать для новогодней аппликации снеговика не только бумагу, но и ватные диски.

  • Их плюс в том, что не нужно вырезать кружочки, ведь дети в таком возрасте еще плохо справляются с ножницами.
  • Аппликация снеговик в младшей группе
  • Аппликация снеговик в младшей группе
  • Аппликация снеговик в младшей группе

Необходимые материалы:

  • голубой картон
  • 3 ватных диска
  • клей
  • подготовить формы шапки, морковки, снежинки, варежек.
  1. Аппликация снеговик в младшей группе
  2. Начать нужно с приклеивания сугробов снега, а потом приклеить в ряд ватные диски.
  3. Аппликация снеговик в младшей группе
  4. Теперь можно приклеить шапку и варежки, из тонких полосок — руки
  5. Аппликация снеговик в младшей группе
  6. Нарисовать глазки, ротик и пуговки
  7. Аппликация снеговик в младшей группе
  8. В завершении можно украсить аппликацию снежинками
  9. Аппликация снеговик в младшей группе

Аппликация снеговика. Средняя группа

Эту группу посещают дети 4- 5 лет. Они достаточно самостоятельны, могут вырезать из бумаги, но можно помочь им и предоставить шаблоны снеговика из цветной бумаги.

Аппликация снеговик в младшей группе

С такой помощью у них быстрее получится сделать аппликацию и порадоваться полученной картинке снеговика. Для аппликации необходимо запастись распечатками шаблонов, клеем и ножницами.

Аппликация снеговик. Старшая группа

В старшей группе находятся дети 5-6 лет. Такого ребенка можно уже готовить к самостоятельной деятельности.

Пусть ребенок проявит немного фантазии — сделать не только снеговика из бумаги, но и композицию вокруг него: тучки, елочки и т.д.

Вот такого забавного персонажа можно предложить для аппликации снеговика в старшей группе

Аппликация снеговик в подготовительной группе

Это самая старшая группа в саду и возраст детей в ней 6-7 лет. В этот период дети должны научиться самостоятельно справляться с ножницами и клеем. Это последний год перед школой, где им помогать уже никто не будет.

  • Можно предложить им более сложные аппликации, где необходимо не только вырезать фигуры, но и самостоятельно располагать композиции на бумаге.
  • Примеры таких аппликаций снеговика в подготовительной группе

Источник: https://larecmasterici.ru/podelki-iz-bumagi/applikaciya-snegovik-podelka-dlya-detskogo-sadika.html

Аппликация "Снеговик": подробные мастер-классы с фото

Самое захватывающее задание, которое можно предложить ребятишкам в детском саду или младшей школе, это аппликация «Снеговик».

Казалось бы, вы выбрали очень простую новогоднюю тему для поделки, однако для ее воплощения можно использовать самые разнообразные материалы: от обычной бумаги до ватных палочек.

Кроме снеговичка на картинке могут присутствовать и другие элементы, здесь ребенок может в полной мере проявить свою фантазию, и украсить фигурку и композицию по своему усмотрению.

Аппликация снеговик в младшей группе

Шаблон снеговика для аппликации – это самый простой вариант выполнения данной поделки, который известен каждой мамочке, которая хочет, чтобы ребенок всесторонне творчески развивался, и воспитателю в детском саду, который выпустил уже не одно поколение детей.

Однако наша задача искать новые оригинальные решения, поэтому сегодня мы не будем останавливаться на простых бумажных аппликациях, которые сводятся к вырезанию элементов из цветной бумаги и приклеиванию их к основе, мы обратим внимание только на необычные материалы и необычные приемы их использования.

Для самых маленьких подойдет аппликация «Снеговик» из бумаги, шаблоны вы можете найти и на нашей сайте, где собраны оригинальные идеи бумажных поделок, и на других ресурсах в сети интернет, с пошаговым описанием выполнения.

Аппликация снеговик в младшей группе

Конспект занятия «Аппликация снеговик»

Поделку «Аппликация снеговик» вторая младшая группа в детском саду выполнит с огромным интересом, ведь это не только увлекательное творческое задание, но и познавательное занятие, где ребенок может узнать много нового о зиме и зимних развлечениях. Данное творческое задание рассчитано на самых маленьких воспитанников, детей 2-3 лет.

В группе дети могут сделать самых разнообразных снеговичков, а по результатам занятия воспитатель сможет сделать выставку работ, а родители обязательно порадуются первым творческим успехам своих деток.

Аппликация снеговик в младшей группе

В ходе занятия у ребенка развивается чувство фактуры и формы, укрепляются пальчики, развивается моторика кистей рук. Это будет первый опыт для ребенка создания новогодней композиции, в данном случае в качестве главного материала мы будем использовать белые салфетки.

Дети впервые будут создавать новогодних снеговиков своими руками из бумаги, а раньше они наверняка уже лепили снежного человечка во дворе из снежных комочков. Они брали снег в руки и тщательно комкали его, теперь эти умения они перенесут на другой материал – салфетки. Нам потребуются небольшие кусочки салфетки, которые надо скомкать пальчиками в плотные бумажные комочки.

Аппликация снеговик в младшей группе

В процессе работы аппликация снеговика своими руками у малыша будет воспитываться аккуратность во время творческого процесса, самостоятельность, у него будет развиваться фантазия и пространственное мышление.

Хоть и кажется, что дети в раннем возрасте не могут похвастаться усидчивостью, если мир творчества их по-настоящему увлечет, они продемонстрируют аккуратность и стремление быстро доделать подарок для своей мамы или бабушки.

Если посмотреть в конспект занятия «Аппликация снеговик», вы обратите внимание, что каждое творческое занятие всегда начинается со стихотворения или тематического представления для детишек. Им надо продемонстрировать на картинках, какие бывают снеговики, спросить у них, кто уже лепил во дворе снеговичка из снега с родителями.

После чего можно переходить непосредственно к выполнению поделочки. Каждому ребенку для работы понадобится такой набор материалов: лист голубого картона, белые салфетки, кисточка, стаканчик с клеем ПВА.

На каждом листе основе воспитатель должен нарисовать маркером контур снеговичка, состоящий из трех кругов разного диаметра. Также ребенку необходимо помочь в том, чтобы подготовить салфетки: разорвать их на кусочки и показать, как правильно катать небольшие комочки.

По своей форме и пушистости они напоминают нам снежные комочки, из которых и лепят снежных человечков.

Чтобы красивым и объемным получился «Снеговик» аппликация из бумаги, нам необходимо скатать много комочков. После чего можно начинать создавать снеговичка.

Первым делом мы макаем кисточку в клей, и аккуратно обмазываем самый большой нижний круг, а затем заполняем его комочками.

Аппликация снеговик в младшей группе

Аппликация снеговик

Воспитатель должен объяснить деткам, что комки бумажные следует располагать плотно друг к другу, чтобы не оставалось свободного пространства между ними. Чтобы комок «схватился» с клеем, его необходимо немного прижать к поверхности, но не сильно, иначе он потеряет свою круглую  объемную форму.

Таким образом, ребенок заполнит сначала первый круг, а затем и последующие. Воспитатель должен посмотреть, какой результат получился у детишек, похвалить их и указать на некоторые ошибки.

Теперь надо спросить у детей: чего же не хватает нашему снежному человечку? Детки заметят, что еще его надо украсить глазками и носиком, а на «пиджачок» пришить голубые пуговицы.

Два голубых кружка, которые должен вырезать воспитатель, как и другие элементы, ведь малыши еще не умеют работать с ножницами и могут пораниться, надо приклеить на второй кружок вертикально. Затем на голову прикрепить черные глазки и оранжевый носик-морковку.

В конце занятия предложите деткам поднять вверх свои готовые работы и показать друг другу, какие оригинальные снеговики своими руками у них получились.

Аппликация снеговик в младшей группе

Аппликация снеговика своими руками

Аппликация «Снеговик» в средней группе может быть выполнена из ваты, ватных дисков или ватных палочек. Даже предыдущий конспект занятия можно немного переработать, и использовать уже для творчества другие материалы.

Если детям предложить тот же лист цветного картона с нарисованной фигуркой снеговичка, и спросить у него, как можно украсить ее с помощью ваты, то дошкольник сразу же придумает несколько оригинальных вариантов.

Аппликация снеговик в младшей группе

С помощью ваты можно сделать снеговичка, который очень будет напоминать снежного, а вата создаст эффект снежных хлопьев, которые покрыли вашу фигурку.

Здесь возможно два варианта выполнения, в первом мы будем заполнять контур ватными шариками, а во втором, который больше понравится самым маленьким мастерам, мы просто заполним его обрывками ваты.

Можно немного усложнить первое задание, и предложить ребенку заполнить самый нижний круг большими комочками, следующий – комочками поменьше, а самый верхний – совсем маленькими комочками. Чтобы комки ваты получились плотными, когда детки будут их скатывать, можно смочить пальчики в воде.

Готовые ватные комки следует приклеивать на картонную основу, смазанную клеем: первый комок приклеивается в самый центр, а следующие надо приклеивать по кругу, пока они плотно не покроют весь нижний круг будущего снеговичка.

Аппликация снеговик в младшей группе

Аппликация «Снеговик» в старшей группе – это уже картинка, которая сочетает в себе несколько материалов. Например, вы можете использовать ватные диски для создания фигурки снеговичка и ватные палочки, чтобы выполнить ручки, веник, нос-морковку и ножки.

В выполнении такой поделки — аппликации из ватных дисков «Снеговик» нет никаких сложностей. Нам могут понадобиться ножницы, чтобы сделать диски разного размера, для формирования снеговичка, хотя самые маленькие мастера просто приклеивают вертикально три круга на основу и украшают голову, нарисовав глазки, носик и ротик.

Читайте также:  Закладка для книг из ткани и фетра «платье»

Снеговик из ваты получается воздушным, мягким, именно таким, каким он обычно получается из снега, вот только наша поделка не растает даже в теплом помещении.

Чтобы все три кружочка были разного размера, их необходимо подровнять ножницами. Готовые кружочки следует уже приклеивать к основе. Но это самый простой вариант для дошкольников, когда дети попробуют эту технику, задание можно усложнить.

Аппликация снеговик в младшей группе

Аппликация снеговик 1 класс

Помните, какая оригинальная у нас получилась овечка из ватных палочек, теперь мы предлагаем вам использовать тот же прием, но уже для создания фигурки снеговичка, такая аппликация «Снеговик» 1 класс может стать элементом большой новогодней композиции, новогодней игрушкой, которая украсит школьную елку.

Сначала нам понадобится лист плотного картона, на котором предварительно следует нарисовать контур нашей фигурки: три круга разного размера. Что касается ватных палочек, то их также следует предварительно подготовить, а именно отрезать от пластмассовых трубочек ватные головки, которые и будут использоваться для поделки.

А вот пластмассовые трубочки вы можете использовать, что создать на вашей новогодней композиции избушку или заборчик.

Возможно, для выполнения этой поделки вам понадобится акриловый клей, т.к. ПВА не сможет надежно зафиксировать элементы. Теперь нам необходимо покрыть ватными головками контур заготовки.

Начнем с самого нижнего кружочка, наклеивать головку будем с края, двигаясь по окружности с центром.

Головки должны немного прикрывать предыдущий ряд, таким образом, каждый следующий ряд наклеивается под углом, а наша фигурка становится объемнее.

Аппликация снеговик в младшей группе

Такое занятие «Аппликация снеговик» обязательно пройдет в веселой обстановке, а детей можно организовать в небольшие группы, чтобы у каждого была своя роль при выполнении поделки, таким образом, они научатся взаимодействию и взаимопомощи в команде.

Когда вы заполните все три части ватными головками, вы обратите внимание, что на нижнем и среднем кружочках посередине осталось свободное пространство, которое необходимо задекорировать.

Нам для этого понадобится три маленьких круглых бумажных элемента, которые сыграют роль пуговиц на снежном кафтане нашего человечка. Их надо приклеить на пустом пространстве посередине каждого кружочка и между ними.

Осталось только украсить голову: носик и глазки также сделать из бумаги, а ротик нарисовать маркером. Над головой приклеить бумажное ведерко – это будет его головной убор.

Занятие: аппликация снеговик

 

Конспект «Аппликация снеговик» — это настоящий сценарий проведения занятия в детском саду, где особая роль отводится не только творческому процессу, но и тематическим загадкам, стихотворениям и песенкам. Занятие может сопровождаться демонстрацией презентации, тематических иллюстраций или детского мультфильма.

А вот объемные сложные поделки могут стать частью украшения новогоднего стола, такую фигурку можно поставить в центре стола и он будет главным гостем на вашем празднике.

Источник: http://myhandmade7.com/613-applikaciya-snegovik-podrobnye-master-klassy-s-foto.html

Аппликация снеговик с шаблонами

В зимний период дети и взрослые с удовольствием лепят снеговика, который является одним из символов этого времени года. Поэтому, выбирая тему для тематических поделок для детей разного возраста, аппликация «Снеговик» будет наиболее удачным вариантом.

Аппликация снеговик в младшей группе

С одной стороны, нет ничего проще, чем сделать такую поделку. Но с другой стороны, для ее реализации можно задействовать совершенно разные материалы. Кроме того, сама картина может включать и других персонажей, и предметы. Например, новогоднюю елку. А самого снеговичка можно одеть самыми разнообразными способами.

Для еще маленьких детей, которые только начинают знакомиться с понятием «аппликация», можно делать самых простых снеговиков, для которых используются шаблоны, которые необходимо обвести, вырезать из бумаги и приклеить к основе.

Аппликация снеговик в младшей группе

2 младшая группа детского сада, как показывает опыт многих воспитателей, с большим желанием делает зимние аппликации со снеговиком. Естественно, кроме непосредственного выполнения самой поделки, дети знакомятся с различными зимними развлечениями.

Во время занятия ребенок будет знакомиться с такими понятиями, как форма и фактура. Будет развиваться мелкая моторика рук. Материалом, из которого будет изготавливаться поделка, в данном случае послужит салфетка. Часть ее нужно скомкать, чтобы получились плотные комочки. Кроме того, понадобится лист картона голубого цвета, клей ПВА и кисть.

Аппликация снеговик в младшей группе

Задача воспитателя — нарисовать три круга разного диаметра на листе картона. Это и будет контур снеговика. Дальше нужно показать малышу, как разорвать салфетку и скатать комочек. Чтобы снеговик получился красивым и объёмным, понадобится достаточное количество таких комочков.

Затем можно приступать к их приклеиванию в контур снежного человечка. Нужно сначала нанести кисточкой клей на нижний круг, который является самым большим. Затем приклеиваем комочки из салфетки, слегка их прижимая к картону. Если применить слишком много силы, то комочек потеряет необходимую круглую форму.

Их нужно располагать вплотную друг к другу. Не должно оставаться расстояний между ними. После этого нужно аналогичным образом заполнить средний и верхний круг снеговика.

Воспитатель должен следить за процессом выполнения работы, внося коррективы, если необходимо. Затем нужно приклеить две пуговицы (два кружка, вырезанных из цветной бумаги) на курточку снеговика.

Нельзя забывать про глаза и нос снеговика.

Аппликация снеговик в младшей группе

В процессе выполнения поделки у ребенка развивается аккуратность, самостоятельность, фантазия. Маленьким детям тяжело сидеть долго на одном месте и заниматься одним делом, но если процесс их очень заинтересует, они доделают аппликацию до конца.

Прежде чем начать выполнять задание, с детьми желательно поговорить на тему зимы и снеговиков. Узнать, кто уже лепил их во дворе с родителями, а кто только собирается. Показать различные изображения с ними, какие они бывают.

Для детишек постарше бумагу можно заменить на иные материалы, например, на вату. Можно также нарисовать на листе картона контур снеговика и заполнить пространство кусочками оторванной ваты. Так как материал достаточно пушистый, то снеговик получится очень похожим на снежный.

Для того, чтобы задание было немного сложнее, можно самый нижний круг заполнить большими комочками. Для среднего использовать комочки чуть меньше, а для верхнего – совсем крошечные.

Для того, чтобы можно было скатать достаточно плотные комки, детям нужно обмакнуть пальцы в воду. Начинать клеить ватные комочки рекомендуется с середины каждого круга.

Контур нужно смазать клеем, затем вплотную друг к другу фиксировать комочки.

Аппликация снеговик в младшей группе

Чтобы сделать аппликацию из ватных дисков, потребуются ножницы, чтобы сделать кружки нужного диаметра. Затем приклеить их вертикально и нарисовать нос, глаза и рот снеговика. Ручки снеговика можно сделать из ватных палочек. Их же можно использовать для ножек, носа и метлы.

Снеговик из ватных дисков

Для начальной школы можно делать уже целые композиции, используя и иные объекты, не только снеговика. Можно сделать новогоднюю игрушку для елки.

Для этого необходимо взять лист картона, нарисовать контур снеговика – три вертикальных кружка разного диаметра. От ватных палочек отрезать пластиковые трубочки.

Ватными частями нужно заполнить контур снеговичка. Клеить их нужно, начиная с края, продвигаясь к центру.

Чтобы фигура выглядела максимально объёмно, каждый следующий рад нужно приклеивать несколько палочек под углом так, чтобы прикрывал предыдущий. Палочки можно использовать для создания забора или домика.

В середине среднего и нижнего кружка должны остаться три незаполненных места. Там будут располагаться пуговицы — предварительно вырезанные из бумаги кружки. Нужно не забыть и про лицо человечка. Глаза и нос нужно вырезать из бумаги и приклеить, а рот – нарисовать. Также нужно дополнить снеговика головным убором. Его роль выполнит ведро, сделанное из бумаги.

Кроме аппликаций можно делать различные объемные фигуры, которые станут украшением праздничного стола.

Видео по теме статьи


Альбом для новорожденных своими руками
Аппликация снеговик в младшей группе

Мастер-класс по созданию альбома для новорожденного в технике скрапбукинг


Быстрые поделки своими руками
Аппликация снеговик в младшей группе

Идеи поделок из соленого теста, бумаги и старых компакт-дисков


Ватные игрушки своими руками
Аппликация снеговик в младшей группе

Интересные идеи, как сделать игрушки из ваты своими руками


Аппликации из ватных дисков
Аппликация снеговик в младшей группе

Интересные идеи аппликаций из ватных дисков


Ангелочек из ватных дисков
Аппликация снеговик в младшей группе

Как сделать маленького ангелочка из ватных дисков своими руками


Аппликации из ватных дисков

В нашем мастер классе мы пошагово разберем, как смастерить цыпленка, снеговика, цветы, гусеницу


Топиарий из ватных дисков

Необычный топиарий из ватных дисков

Источник: https://webdiana.ru/deti/samim-malenkim/7818-applikaciya-snegovik-s-shablonami.html

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Снеговик"

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Снеговик». Воспитатель МБДОУ№4: Стародумова И. Г. Г. Майкоп 2017г.

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.

  2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

  3. Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.

  4. Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.

  5. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

  6. Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.

  7. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

  • Интеграция образовательных областей:
  • «Художественно – творческое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
  • «Социализация».
  • Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.
  • Материал:Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.
  • Методические приемы:игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание предмета, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.
  • Ход занятия.
  • Дети сидят на ковре на стульчиках, на столах приготовлен материал для аппликации.
  • Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.
  • Мы слепили снежный ком,
  • Шляпу сделали на нем,
  • Нос приделали, и в миг
  • Получился…(снеговик).
  • Дети: Снеговик (выслушиваем ответы нескольких детей).
Читайте также:  Фрукты картинки для детей (картинки, задания, раскраски, видео)

Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице?

  1. Дети: Из снега.
  2. Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?
  3. Дети: Круглой.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть снежные комочки круглой формы (показать круги разного размера для игры). Они все одинаковые? А какие они? Давайте с вами на ковре выложим снеговика. (воспитатель вместе с детьми выкладывает снеговика).

Ребята, а вы хотите сделать себе таких же снеговиков? Вот посмотрите, я уже одного сделала.(показ готового снеговика). А как вы думаете я его сделала?

Дети: Наклеила на бумагу.

Воспитатель: Да я его наклеила вот на такую бумагу. Какого она цвета?

  • Дети: Синего.
  • Воспитатель: А снеговик наш будет, какого цвета?
  • Дети: Белого.

Воспитатель: Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?

Дети: намазать клеем.

Воспитатель: Правельно, надо положить круг на клеенку и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: Вот внизу на полоску (снег) приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Иди Катя покажи, как мы намазываем клеем. Иди Света покажи как нужно и куда приклеить.

Что бы работа ваша получалась аккуратная надо намазывать клеем только ваш кружок. Вот так. Иди Никита приклей нашему снеговику голову. Остались руки. Их тоже надо помазать клеем и приклеить. Затем все аккуратно прижать салфеткой.

Вот какой у нас получился снеговик.

  1. А сейчас давайте с вами поиграем и разомнем наши ручки.
  2. Физкультурная минутка: «Снежок».
  3. Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
  4. Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)
  5. Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
  6. Очень гладкий. (гладят руки)
  7. И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
  8. Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)
  9. Два – поймаем. (приседают ловят)
  10. Три – уроним. (встают роняют)
  11. И сломаем. (топают ногами)
  12. Можно повторить два раза.

Воспитатель: Проходим за столы. А теперь сядьте правильно, спина прямая ноги стоят ровно. Сначала поиграем и выложим снеговиков на вашем листочке, как я показала на образце.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем кто выложит правильно предлагает начать приклеивать. Напоминает, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Затем взять следующую форму и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. У кого не получается – помогает.

Вывешивает все готовые работы на магнитную доску.

Воспитатель: Кого мы сегодня делали? Они похожи на нашего гостя снеговика? Снеговику тоже понравились ваши работы, молодцы,ребята.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-v-mladshey-gruppe-snegovik-2075193.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье.

Программное содержание:

  • Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.
  • Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.
  • Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Воспитывать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», рисование техникой по мокрому «Вьюга завируха» (тонирование бумаги) беседы по картине, наблюдения и игры со снегом на прогулке, слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.

  • Материалы и оборудование:
  • Листы бумаги (А4)тонированые, кисти, восковые мелки, салфетки, клей, круги разного цвета и оттенков (голубые, белые, сиреневые), прямоугольники из бумаги, «морковки», презентация PowerPoint, компьютер, проектор.
  • Ход занятия:
  • Слайд 2: Репродукция картины на тему «Зима»
  • Вопросы для беседы:
  • Что вы видите на картине?
  • Какое время года изображено?
  • Как вы догадались?
  • Нравится ли вам играть со снегом?
  • Слайд 3: Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята.
  • Вышли зимой на улицу дети, Таня, Саша и Дима.

Снег пошёл! Дети стали лепить Снеговика.

  1. Слайд 4: Дима скатал комок и положил его.
  2. Слайд 4: Саша скатал комок поменьше и положил его сверху.
  3. Слайд 4: Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх.
  4. Слайд 4: Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку.
  5. Хороший получился Снеговик!
  6. Основная часть:
  7. Слайд 5: Ребята давайте мы то же сделаем Снеговика.
  8. Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.
  9. Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)

Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)

Круг поменьше, где положим? (на нём)

Сверху, какой круг? (самый маленький)

Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.

Пальчиковая игра: «Снеговик»

Текст Движения
Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо-влево
Много снега намело Свободно потряхивают кистями вниз-вниз
Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой
Комок за комком Сжимают ладони в замок правая – левая
Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши

Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, нарисуем восковым мелком, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями.

  • Рефлексия:
  • Сколько разных Снеговиков у нас получилось?
  • Ребята вам понравились Снеговики?
  • Хотите слепить настоящего Снеговика на прогулке?
  • К работе прилагается презентация .

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3268-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-snegovik.html

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" во второй младшей группе

                                                           Технологическая карта

организованной учебной деятельности №

Провела: Чечулина В.С.

  • Дата проведения: .
  • Возрастная группа: средняя  №  
  • Образовательные области: «Творчество»
  • Разделы: Аппликация.
  • Тема: «Снеговик» 
  • Цель: учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики.

Задачи:                                                                                                                                                        О.З. научить  детей выполнять аппликацию снеговика из бросового материала.

                                                                                                                                                   Р.З.развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

                                                                                                                 В.З.воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи.

                                                     Материалы и оборудование: бумажные салфетки, лист картона(голубого цвета),  клей, картинки зимнего пейзажа и снеговика.

  1. Словарная работа: угольки, ком.
  2. Билингвальный компонент: кар – снег, акала – снеговик.
  3. Этапы
  4.  деятельности
  5. Действия
  6. воспитателя
  7. Действия
  8. детей
  9. Мотивационно-побудительный
  10. Воспитатель  предлагает детям послушать  стихотворение: «Снеговик»
  11. Давай,  дружок, смелей, дружок,
  12. Кати по снегу свой снежок
  13. Он превратится в снежный ком
  14. И станет ком снеговиком.
  15. Его улыбка так светла
  16. Два глаза, шляпа нос, метла.
  17. Но солнце припечет слегка
  18. _ Увы…и нет снеговика.
  19. Словарная работа: ком.
  20. Билингвальный компонент:
  21. аккала –снеговик, кар – снег                               
  22. Проявляют интерес.
  23. Слушают стихотворение.
  24. Повторяют за воспитателем слова.
  25. Организационно —    поисковый
  26. Сюрпризный момент
  27. Появляется Снеговик, здоровается с детьми.
  28. Снеговик.
  29. Я весёлый Снеговик,
  30. К снегу, холоду привык.
  31. Нос — морковкой,
  32. Рот — сучок,
  33. Поиграй со мной дружок.
  34. -Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.
  35. — Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком сделаем зарядку и развеселим его.
  36. Физминутка.
  37. На дворе у нас мороз.
  38. Чтобы носик не замерз,
  39. Надо ножками потопать
  40. И ладошками похлопать.
  41. С неба падают снежинки,
  42. Как на сказочной картинке.
  43. Будем их ловить руками
  44. И покажем дома маме.
  45. Мы еще чуть – чуть пройдемся
  46. И домой к себе вернемся.

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

— Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друзей — снеговиков.

-А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.

— Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

— Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

  • -Наносим клей на изображённого снеговика, берем снежные комочки и прикладывают к нему, не выходя за контуры.
  • — Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
  • -Наклеиваем носик и глазки.
  • Красками рисуем снег, чтоб снеговик не растаял.
  • Проводится индивидуальная работа.
  • Радуются, здороваются.
  • Внимательно слушают.
  • Дети повторят движения за воспитателем.
  • — топают ногами.
  • -хлопают в ладоши;
  • -поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки:
  • — ходьба.
  • Самостоятельная работа детей.
  • Рефлексивно –корригирующий

Снеговик: Спасибо! У меня теперь много друзей.

  1. С неба падают снежинки,
  2. Словно белые пушинки,
  3. Покрывая всё кругом
  4. Мягким бархатным ковром.
  5. -Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу.
  6. Вручают свои работы  Снеговику.
  7. Дети прощаются со снеговиком
  8. Ожидаемый результат:
  9. Знать: способ выполнения аппликации из комочков  салфеток;
  10. Иметь:  технические навыки: аккуратно приклеивать комочки из салфеток, прижимая ладонью.                                                                                                                      
  11. Уметь: прикладывать снежки-комочки к силуэту нарисованного контура.
  12. Проверила:_____________

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektzaniatiiapoapplikatsiisnieghovikvovtoroimladshieighruppie

«Снеговичок» — занятие по аппликации во второй младшей группе детского сада | Открытый класс

Данные об авторе Келарь Оксана Константиновна

МБДОУ «Детский сад №22» ГМР, воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) дошкольное образование

Воспитатель Педагог дополнительного образования Родитель

Изобразительное искусство

Научить детей работать по схеме — образцу.

Комбинированный урок

Используемое оборудование:  Образец, игрушка снеговик, рабочие заготовки   для детей ( ватные диски разных размеров, диски)

В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей разных форм; продолжаем учить выделять основные части предмета и правильно их располагать; ориентироваться на диске; вверху, внизу: закрепляем понятие круг.

  • Ход занятия:
  • I.     Организационный момент
  • Дети около педагога.

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость из леса. Я вам не скажу, кто это, догадайтесь сами.

  1.  II. Отгадайте загадку:
  2. Появился во дворе
  3. Он в холодном декабре.
  4. Неуклюжий и смешной
  5. У катка стоит с метлой.
  6. К ветру зимнему привык

Наш приятель …  (Снеговик)

  • Что за нелепый человек
  • Пробрался в двадцать первый век.
  • Морковкой нос, в руке метла,
  • Боится солнца и тепла.   (Снеговик)
  • Дети сидят на ковре вместе с педагогом.
  • III. Сюрпризный момент

— Кто это? И, правда, это снеговик.  Давай снеговичок, выходи к нам.  Не бойся, тебя никто здесь не обидит, у нас дети добрые. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой он красивый. 

  1. ·        А как вы догадались, что это снеговик.
  2. ·        Посмотрите на него, из чего он сделан.
  3. ·        А что есть ещё у снеговичка?

·        А какого цвета снеговик. Правильно белый.
·        А из чего сделан снеговик?
Ребята, а мне снеговик так понравился, что я сделала его портрет.  Хотите, покажу вам. Смотрите нравиться вам. Похож снеговичок на себя, давайте его рассмотрим.
— Снеговичок  тебе нравится портрет.  А давайте каждый из вас сделает снеговику на память такой же. IV.Физкультминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок.  Он превратится в толстый ком,  И станет ком снеговиком.  Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка —  Увы! — и нет снеговика.
  •  После физкультминутки дети садятся на свои места
  • V.Пальчиковая разминка:
  • На двери висит замок, кто его открыть бы смог,
  • Постучали, покрутили, потянули и открыли.
  • VI. Ход работы:
  • — Сначала давайте выложим все на диске без клея.
  • Дети выкладывают фигурку снеговика на диске.
  • —  А теперь приклеиваем все детали к диску.

— Молодцы.  А чего ещё не хватает нашему снеговику. Давайте ещё приклеим глазки, носик, ротик, пуговички, ведро.  Вот какая замечательная работа у нас получилась.

VII. Итог.

— Ребятки что мы с вами сегодня делали? (портрет)

-Снеговику портрет очень понравился, он остался доволен.

— Давайте детки скажем снеговику спасибо за то, что он пришел к нам в гости и попрощаемся с ним. ( Дети говорят спасибо и прощаются со снеговиком).

Читайте также:  Валентинка своими руками: 100 лучших идей с фото

Источник: http://www.openclass.ru/node/438668

Конспект занятия «Поможем снеговику»

Наливайко Ольга Владимировна МДОУ № 73 «Дельфин».

Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук.

Цель:

Закрепить знания о снеге.
Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

Задачи:

Дать понятия о снеге.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!» Чтение стихов о зиме.

Материал:

Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, аппликационная бумага, клей, кисти.

Ход занятия:

  • Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:
  • Стоит он посреди двора,
    Вместо носа ловко вставили морковку,
    Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
  • Холодный, большой, кто такой?

Дети называют, что это снеговик.

Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают его друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан.

Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.

Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.

  1. Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится
    И под утро снегом
    Поле забелело
    Точно пеленою
  2. Всё его одело …

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. Из конверта достает белые круги разной величины. Дети называют, что это круги. Воспитатель просит детей назвать что можно смастерить из кругов. Дети говорят, что из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко …

Снеговику одному грустно, воспитатель предлагает детям помочь ему приобрести друзей.

Воспитатель показывает детям приемы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. И получаются забавные снеговички. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.

  • Снег, снег кружится
    Белая вся улица
    Собралися в кружок
  • Завертелись, как снежок.
  • В игровом уголке дети играют со снеговиком.
  • Скачать конспект интегрированного занятия «Поможем снеговику»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/snegovik.html

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошло хорошо, родители были в восторге! Вот, что у нас получилось!

Задачи:

Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки) .

  • Учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.
  • Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.
  • Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.
  • Материал:

Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка») ; картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, поднос, гуашь белая.

  1. Словарная работа:
  2. Снеговик, морковка, круг.
  3. Методическая литература:

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду», Н. Е. Веракса «От рождения до школы».

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся) .

Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? (зима) Правильно, а как вы догадались? (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться). Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. А сегодня мы тоже будем кое-кого лепить. Послушайте загадку:

  • Меня не растили, из снега слепили.
  • Вместо носа ловко вставили морковку.
  • Глаза-угольки, руки-сучки.
  • Холодный, большой…

Кто я такой?. (снеговик)

Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху — самый маленький. А из чего сделан нос (из морковки? А какого цвета снеговик (белого? Правильно.

Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать?

Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто поможет мне собрать? »

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

  1. Воспитатель: «А теперь, дети, вставайте около стульев, мы немного поиграем» (дети повторяют движения за воспитателем) .
  2. Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.
  3. Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.
  4. Ком на ком поставим, глазки подведём,
  5. Нос морковкой вставим, шапочку найдём!
  6. Вот какой снеговичок,
  7. Снежный, белый толстячок!

Молодцы, а теперь садитесь. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика.

Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеёнку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т. д…. Видите, у меня получился ещё один снеговик.

А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно».

Воспитатель: «Посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает? (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте (дети дополняют рисунок). А ещё, дети, можно дополнить свой рисунок, нарисовав снежинки. Хотите, чтобы ваши мамы вам помогли? (родители окунают пальчики ребёнка в гуашь и ставят отпечатки-снежинки) .

Вы у меня все молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых снеговиков.

Федулова Светлана Владимировна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/applikaciya-lepka/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-applikacii-produktivnaya-deyatelnost-quot-snegovik-quot-2-mladshaya-gruppa-637249

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector