Игры на асфальте нарисованные мелом

Игры с мелкамиkubirubiApril 24th, 2013Игры на асфальте нарисованные меломpicВесна к нам пришла настолько стремительно, что полностью насладиться пуском корабликов удалось далеко не всем. Но зато теперь во дворах везде снег стаял и повсюду стали появляться нарисованные мелом картины и дорожки-«классики». Давайте вместе попробуем вспомнить все те игры с мелом, в которые мы когда-то играли.

Класски

Игры на асфальте нарисованные меломpic

А знаете, что оригинальные правила в «классике» сложнее, чем мы себе представляем эту игру? Бывают решетчатые классики и прямоугольные. Подробное описание по ссылкам

Классики для малышей

Игры на асфальте нарисованные меломpic Мы сыном еще играли так: рисовали «дорожки» из разноцветных кружков. Каждый выбирал себе цвет. Нужно пройти всю дистанцию только по своим кружкам. Сейчас задачу мы усложняем – и «трасса» более запутана и проходить надо на одной ножке.

От буквы к букве

А можно сделать «буквенные» классики. Мы играли без «решеток», просто рядом писали буквы и переходили от одной к другой или перескакивали. А со старшими дошкольниками можно называть вслух слова, на какую букву слово начинается, туда и нужно перескочить. Также можно играть, рисуя цифры, только не подряд, как в классиках, а вразнобой.

И нужно говорить кому на какую цифру нужно «пойти» или даже тренироваться в арифметике — Ире нужно пойти на клетку «2+3»Игры на асфальте нарисованные меломpic

  • Ехали-поехали
  • Поиск сокровищ
  • Крестики-нолики

Еще одна игра из детства. На асфальте рисуется большой круг и делится на сектора (их должно быть больше, чем участников). Ведущий становится в центре, закрывает глаза, и говорит «ехали-поехали» — все бегут по кругу, потом говорит «стоп» — и все останавливаются, а ведущий называет число. Если на секторе с этой цифрой кто-то стоит, он начинает убегать, ведущий кричит «стоп» и, не открывая глаз должен оценить расстояние — в лилипутах, в великанах, зонтиках, лягушках или верблюдах. Если ведущему удается «осалить» игрока, он становится новым ведущим. С помощью мела на асфальте можно нарисовать карту с подсказками, где спрятан кладИгры на асфальте нарисованные меломpic

  1. Канатоходец
  2. Общий рисунок
  3. Кто самый меткий

Мой сын обожает ходить по бордюрам. На прогулке во дворе я часто рисую просто прямую линию. Сначала сын по ней аккуратно проходит, затем пытается пробежать или проскакать на одной ножке. А можно «пройти трассу» лягушкой.В метро мы с сыном часто играем в эту игру. А летом иногда и во дворе. Суть игра очень простая – один игрок рисует какую-то одну деталь (например, носик от чайника), а другой продолжает рисунок, но вместо чайника он дорисовывает к «носику» туловище слона и т.д. Поверьте, совсем необязательно уметь рисовать, чтобы играть в «дорисовки» с детьмиИгры на асфальте нарисованные меломpicРисуем на асфальте круг и кидаем камушки. А с детьми постарше можно рисовать «мишень» с числами, например от 5 до 20, как в игре дартсА можно кидать не камушки, а шарики с водой, в жару это намного веселее

Лабиринт

Игры на асфальте нарисованные меломpic В нашей подборке зимних развлечений мы предлагали рисовать лабиринт красками на снегу или вытаптывать. На асфальте нарисовать лабиринт еще проще

Рисуем тени

В солнечный день можно обрисовывать силуэты друг друга. А можно обрисовывать тени деревьев или домовИгры на асфальте нарисованные меломpic

Твистер на асфальте

Игры на асфальте нарисованные меломpic Если вы гуляете вдвоем с малышом, можно нарисовать дорогу для «настоящей» машинки или домик для человечка. Или даже свой собственный трек для велосипеда или самокатаpic А можно объединиться с другими гуляющими детьми и всей компанией нарисовать свой собственный общий город или сказочный остров!Дорожку на даче можно сделать ярчеpicИ напоследок два Мастер класса

  • Мелки мутанты (подсмотрели тут)
  • Краски для асфальта (подглядели тут)

Что вам понадобиться для изготовления мела в количестве 3 штук (хотите 6 мелков – увеличьте пропорции в 2 раза)1. Пустые картонные цилиндрики от туалетной бумаги (3 шт.)2. Ножницы3. Клейка лента (скотч)4. Вощеная бумага5. Емкость для смешивания (сколько цветов будете делать – столько емкостей)6. 3/4 стакана теплой воды7. 1+1/2 стакана гипса8. 2-3 ст. ложек акриловых красок9. Ненужная клеенка (подстилка).Последовательность действий:1. Прокладываем цилиндрики изнутри вощеной бумагой.2. Снизу залепляем скотчем, чтобы получились такие вот стаканчики.3. Смешиваем воду с гипсом. Делаем это как можно быстрее, через 20 минут гипс начнет застывать.4. Разливаем замес по емкостям, добавляем краску. Перемешиваем.5. Получившиеся массу выливаем в наши цилиндрики. Слегка стучим по стенкам, чтобы выпустить пузырьки воздуха, иначе мел окажется дырявым.6. Ставим сушиться. По утверждению автора данного проекта на сушку понадобиться 3 дня.7. Мел готов! Рисуем. Холодную воду и кукурузный крахмал смешать в пропорции 1:1 и добавить пищевых красителей.Присылайте нам свои рисунки на асфальте, а также идеи во что можно играть с мелками! А о том, какие шедевры на асфальте создают профессиональные художники, мы расскажем, точнее, покажем в отдельной подборке!

Источник: https://kubirubi.livejournal.com/80737.html

Игры на асфальте — 5 идей для города

Очень часто ежедневные прогулки с ребенком становятся унылыми и скучными.
Предлагаю вам несколько идей подвижных игр, которые помогут разнообразить очередную прогулку по парку или скверу, где много асфальта и нет игровых городков.  Все что вам нужно — это захватить с собой коробочку с разноцветными мелками,  упаковку влажных салфеток и  хорошее настроение.

5 подвижных игр на асфальте

1. Подвижная игра-прыгалка «Классики»

Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости.
Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг — откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

  • Игры на асфальте нарисованные мелом
  • Правила детской подвижной игры можно разнообразить, как вам хочется:
  • — попасть камушком в свои круги;
  • — прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
  • — можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игроку нужно пропрыгать;
  • — можно пронумеровать круги, как настоящие классики;
  • — нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.
  1. Игры на асфальте нарисованные мелом
  2. Играя, детки не только подвигаются, но и  запомнят пару новых букв или цифр.
  3. Это поможет выучить буквы и цифры быстрее.
  4. «Классики» можно нарисовать в форме длинной ленты-змеи, прямой или скрученной и бегать по её контуру.

2. Подвижная игра — бродилка «Кто быстрее»

Игры на асфальте нарисованные мелом

Кроме классиков можно нарисовать всевозможные лабиринты.

Не обязательно такой правильный, как на фото. Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.

Устройте соревнования,  а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться.

Если ваш ребенок катается на велосипеде, используйте  тот же метод.
Напишите сами (или предоставьте это детям) мелом цифры, буквы, фигуры на асфальте. В любом порядке, с любыми промежутками, только покрупнее.

  • Предложите ребенку, катающемуся на велосипеде, проезжать по тем или иным цифрам, знакам, буквам, рисункам — побродить по заданному маршруту.
  • Игры на асфальте нарисованные мелом
  • Это хорошее занятие на развитие крупной моторики и улучшения навыков езды на велосипеде.
  • Такие подвижные игры выручают, когда по близости нет детских городков, песочниц и качелей.

3.  Подвижная игра — «Дорисуй картинку»

Нарисуйте на асфальте  какую-нибудь геометрическую фигуру, а ребенок пусть пририсовывает к ней еще одну, и так по очереди с таким расчетом, чтобы в последствии могла получиться целостная картина.

Еще вариант — Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией, стараясь не отрывать мелок от асфальта. Это может быть контур домика, звезды или кораблика.

Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко — дорисовываем веточку и листик; на  воздушный шар — дорисовываем ниточку; на  солнышко — дорисовываем лучики и т.д.

Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что асфальт достаточно чистый — лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить, прорисовать одежду, добавить в руки различные предметы. Несмотря на то, что у взрослых сразу возникают криминальные ассоциации, детям очень нравится такие автопортреты.

  1. Более приемлемый вариант — обвести и раскрасить тень.
  2.  Игры на асфальте нарисованные мелом
  3.  Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари:

«Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла.

Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел.

Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетуум мобиле. Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза.

Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее.

Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, «миграцией содержания». Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж.»

4. Подвижная игра — «Строим город»

Построить конечно не получится, а вот нарисовать вполне будет по силам.

Для этой игры понадобится белый мелок и игрушечные машинки.

  Рисуем  дороги и перекрестки, парковки и гаражи, не забываем про пешеходные переходы для кукол! Помимо дорог можно нарисовать дома, магазины, скверы и парки развлечений – возможно, именно так и выглядит идеальный город.

По «городским» дорогам нужно катать машинки и придумывать истории, куда едет, зачем, кого встречает и т.п. По ходу игры дорисовываются необходимые детали. Если машинок под рукой нет, подойдут камушки, палочки и другой подручный материал.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Не забудьте посмотреть еще несколько веселых идей для прогулки.

5. Подвижная игра-прыгалка «Резиночки»

Еще одна замечательная, но забытая очень подвижная игра. Почему сейчас девочки не играют в неё. Это наша вина. Мы не рассказываем, не показываем, а только удивляемся, почему девчонки не знают, как в неё играть.

Вспоминайте и показывайте своим дочам забытую игру-прыгалку.

Общение с подружками, физическая нагрузка, игра на воздухе — все полезно. Если подружек мало, резинку можно крепить вокруг дерева или лавочки.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Детская подвижная игра-прыгалка «Резиночки»

Конечно, есть еще много простых, но очень интересных идей для прогулки с ребенком.

Главное условие удачной прогулки — ваше обязательное  участие. Играйте вместе с ребенком.  Подсказывайте идеи, соревнуйтесь с ним.

Надеюсь, вы поделитесь ими в х.

Вышивание для детей. Первые навыки

Источник: http://tobemum.ru/deti/chem-zanyat/podvizhnye-igry/

ТОП-12 идей для игры на асфальте

[artlabel id=»183480″]

Чем занять небольшую компанию ребятишек во дворе, где нет игровой площадки? Игры на асфальте имеют множество интерпретаций. Их можно адаптировать для любого места и возраста. Они увлекают участников, как на этапе подготовки, так и непосредственно во время игры. Единственное, что вам нужно иметь на подхвате, это несколько цветных мелков.

Читайте также:  Горные породы для детей

Игры на асфальте развивают память, внимание и мышление, учат анализировать. Вы поможете детворе подружиться с цифрами и выучить цвета. Совместно малышня пробует создавать простые рисунки и работать в команде. Не забываем также о физической активности.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Как повысить иммунитет малыша летом: игры с мячом на улице

Для самых маленьких подойдут простые рисунки на асфальте. Мама рисует какую-то фигуру, цифру или букву. Задание малыша – пофантазировать и превратить фигурку в узнаваемый предмет, зверюшку, любимого мультяшного героя.

Источник: УouTube, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

ТЕНЬ

Для этой игры выбирайте солнечный день. Пусть ребята займут место на асфальте, где четко отображается силуэт и обведут мелком тени друг друга. Получившихся человечков можно дорисовать: нарисовать лицо, одежду, прически. Получится веселая картинка.

ПОДСКОКИ

Нарисуйте на полу большой круг и определите ведущего. Ребята располагаются за пределами круга и по команде заскакивают в серединку. Ведущий остается в кругу и по очереди ловит тех, кто попадает к нему на территорию прикосновение руки. Задача – поймать всех.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Развивающие игры для детей во время прогулки: учим цвета и оттенки

Эта игра давно любима многими поколениями детворы в классическом исполнении. Но, при желании, ее  можно изменить до неузнаваемости. Попеременно рисуем квадраты с цифрами от 1 до 10. Прыгать можно на одной или двух ногах, зависимо от количества клеток. Если на старте кинуть камушек в одну из ячеек, на обратном пути его необходимо забрать.

Источник: УouTube, Юлия Арутюнова

Классики в кружочках

Рисуем на асфальте круги разных цветов в равном количестве. Желательно располагать их в хаотичном порядке поближе друг к другу. Выделяем первый и последний круг по направлению движения – «Старт» и «Финиш». Каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

Учим буквы/цифры

При желании эта игра может быть не только подвижной, но и познавательной. В кругах рисуем буквы или цифры и называем их попадая в ячейки. Цель – запомнить как можно больше новых символов. Из букв также можно составлять простые слова, передвигаясь в правильном порядке.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Источник: [email protected]_s_dochkoi

ЗМЕЙКА

Совсем не обязательно рисовать стандартную сетку из знакомых классиков. Попробуйте изобразить ленту в виде змейки и прыгать по ее контуру. В игре можно использовать «игральные кости» и выполнять несколько повторений, согласно количеству точек на кубике.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Источник: [email protected]_logo_na_asfalte

ЛАБИРИНТ

Для этой игры на улице вам понадобиться секундомер. Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг, квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее». Соревноваться можно на велосипедах, роликах или самокатах. Попробуйте обозначить разные маршруты буквами или цифрами.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Эта игра не на столько подвижна, как предыдущие, зато отлично развивает логику и мышление. Рисуем на асфальте сетку на три ячейки в каждую сторону. Участвует два игрока, которые выбирают свой символ: крестик или нолик. Дети поочередно вписывают в ячейки свои знаки. Выигрывает тот, кто первый собрал свою линию. Можно собирать вертикали, горизонтали и диагонали.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Источник: [email protected]_makushenko

СВЕТОФОР

Каждый участник рисует вдоль обозначенной линии три кружочка согласно цветам светофора: красный, желтый и зеленый.

Все участники становятся у линии и по команде прыгают на нужный цвет, а затем возвращаются прыжком назад. Зависимо от цели используются разные команды: «Красный, Желтый, Зеленый» или «Стоп, Внимание, Иди».

Эта игра закрепляет знания цветов светофора, развивает навыки прыжков в длину, координацию движений и слуховое внимание.

СОЛНЫШКО

Рисуем солнышко с лучиками, каждый из пяти кружочков. Количество лучиков соответствует количеству игроков. Прыгать можно на одной или двух ногах, из круга или в серединку, на скорость или по очереди. Один из самых распространенных вариантов: все игроки должны поменяться местами. Игра развивает координацию, мышление, ловкость и внимание.

Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Источник: [email protected]_maksun

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/top-12-idej-dlya-igry-na-asfalte/

Какие игры на асфальте с мелками можно предложить детям

Игры на асфальте нарисованные мелом

Идеи для игр мелками на асфальте

Чтобы родителям было легко и просто организовать игры с мелками, педагоги предлагают интересные идеи. Можно взять их за основу и внести свои творческие задумки. Еще интереснее и полезнее будет, если ребенок примет неспоредственное участие в таких придумках.

Мел в лужу

Если поблизости есть водоемы или даже лужи, то следует намочить мел и попробовать рисовать совершенно новым предметом.

Совет! Предварительное замачивание мела с водой и сахаром усилит цвет мелков, и ребенку будет гораздо интересней изображать.

Классики

Излюбленной и самой популярной игрой всех поколений являются классики. Суть игры заключается в том, что на асфальте надо начертить клетки, в которых изображены цифры от 1 до 10. Играющий бросает камушек на цифру и прыгает переменно сначала на одной, а потом на двух ножках до того места, куда упал камень, забирает его и возвращается в исходное место.

Крестики-нолики

Если ребенок пришел играть со своим другом, то лучшим развлечением станут крестики-нолики, которые развивают логическое мышление, внимание и быстроту реакций.

Правила игры таковы: в первую очередь игроки договариваются о том, кто будет играть крестиком, а кто ноликом.

Далее они поочередно ходят до тех пор, пока один из них не сформирует единую линию по горизонтали, диагонали или вертикали. Игрок, который смог это сделать, становится победителем.

Буква на облаке

Целью данной развлекательной программы является развитие навыков звукового анализа, а также зрительного закрепления букв. Суть заключается в том, что взрослый рисует на асфальте облака, на которых изображены буквы. Прыгая на каждое облачко, ребенок должен сказать слово, которое начинается на эту букву. Можно прыгать на облако и назвать не первую, а последнюю букву.

Змейка

Игры на асфальте нарисованные мелом

В зависимости от возраста играющих можно увеличивать степень сложности игры. Так, маленьким деткам достаточно просто нарисовать волнистую линию на асфальте, предложить им ухватиться друг за дружку и бежать по кривой линии. Старшим ребяткам можно предложить установить шарики или мячи между ними, и таким образом усложнить правила игры. Кроме того, детям младшего школьного возраста можно нарисовать две параллельные змейки, разделить большую компанию на две команды и устроить эстафету. Та команда, которая обойдет все препятствия быстрее, получит приз и будет считаться сильной, ловкой.

Совет! После работы с мелками ребенок может сильно испачкаться, поэтому родители должны позаботиться о чистоте своего чада и на прогулку не забыть взять с собой влажные салфетки.

Лабиринт

Пространственное представление и пространственное понятие можно развить с помощью «лабиринта». Дети рисуют ходы, в которых легко запутаться, но правильным является только один ход, идущий к выходу из лабиринта. Путем проб и ошибок ребенок должен добраться до конечной цели.

Светофор

Игры на асфальте нарисованные мелом

Контур фигуры

«Контур фигуры» считается самой экстремальной игрой среди всех вышеперечисленных утех. Это объясняется тем, что по правилам данного развлечения ребенок ложится на асфальт, а другие дети обводят контур его фигуры.

Совет! Проводить подобные игры рекомендуется на дачах, то есть в тех местах, где есть какая-либо уверенность в том, что асфальт находится в более-менее чистом состоянии, так как на общественных дорогах здоровьем рисковать не стоит.

Конкурс волшебных рисунков

По названию уже становиться понятно, о чем пойдет речь: детям дается время на то, чтобы они волшебные рисунки нарисовали мелками (герои сказок, волшебный замок, сказочные цветы), а затем по результатам осмотра выбирается лучший художник. Обязательно нужно подготовить призы для деток.

Дополнительные атрибуты для игр с мелками

В теплые дни ребенку хочется интересно погулять с друзьями на улице. Родители при этом хотят, чтобы их дети проводили время с пользой. Игры с мелками на асфальте – как раз то, что нужно. Однако одних мелков будет недостаточно для того, чтобы хорошо развлечься, ведь дети – непоседы, и одной придуманной игрой не отделаешься.

Необходимо придумывать целую развлекательную программу с множеством конкурсов и соревнований. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребятишек, необходимо предоставить разные атрибуты для игры, которые помогут сохранить интерес на долгое время.

В ходе игры детская фантазия не имеет границ, так что атрибутами могут быть самые разные предметы:

Игры на асфальте нарисованные мелом

  • пластмассовые бутылочки, баночки, кружки;
  • формочки, из которых выпекают куличики;
  • лопатки;
  • ведерки;
  • сито;
  • специальные наборы детские наборы для игр в песочницах в виде морских обитателей, животных, предметов быта (можно обрисовывать формочки мелками);
  • палочки с деревьев, листики, камушки;
  • мячи или шарики;
  • игрушки для воды;
  • самокаты, игрушечные зонтики.

Возрастные особенности для игр с мелками

Игры для малышей существенно отличаются от игр школьников, поэтому и степень сложности в играх для каждого ребенка (в зависимости от его возраста) должна быть разной.

Например, играя в змейку, совсем маленькие дети смогут бежать по волнистой линии друг за дружкой, но не смогут также бежать, если между ними установить воздушный шарик или мяч.

Для малышей придумано очень много игр, причем для повышения интереса к ним хорошо подойдет загадка про мелки для детей:

Игры на асфальте нарисованные мелом

  • Картины может создавать!
  • На асфальте, вот так дело Я рисую чем-то белым, Смоет дождь рисунок мой
  • Нарисую я другой!

Грибной дождь

Взрослый рисует круг и говорит, что это грибок, а играющие — дети (лесные жители) прячутся от волка.

Правила игры таковы, что когда ведущий говорит слово «солнышко», дети бегают по представляемой ими полянке, а когда они слышат слово «дождь», они должны успеть спрятаться под гриб в круг. Тот, кто не успел – выбывает из игры.

После каждого выбытия ведущий зачеркивает один кружочек, объясняя это тем, что его сорвал охотник. Игра продолжается до тех пор, пока не станет известно имя победителя.

Звери в зоопарке

Родители делают легкие рисунки на асфальте в виде изображения зверей, а дети рисуют животным еду, клетки, друзей.

Буква

Если ребенок более-менее ориентируется в алфавите, или же вы хотите его подучить перед школой, то следующая игра в виде развлечения будет важна. Взрослый показывает малышу буквы и произносит их, а тот должен стараться их писать и произносить. Подобная игра может быть организована при помощи трафаретов. Интересно для ребенка рисовать не только буквы, но и разные фигурки.

У детей вырабатывается очень много энергии, поэтому игра «Зайчик» подойдет для энергичных и веселых ребят, которые любят прыгать.

Для этого необходимо нарисовать на асфальте разноцветные овалы и предложить ребенку прыгать из одного в другой, как зайчик.

Совет! Очень важно следить за водным режимом малышей во время подвижных игр, поэтому на прогулку всегда необходимо брать с собой воду.

Остров сокровищ

Каждый ребенок пытается всецело постигнуть весь мир, и поэтому его любопытство не имеет предела. Игра «Остров сокровищ» заключается в том, что по нарисованным мелками подсказкам в виде стрелочек или следов животных участникнаходит запрятанный от него клад. Эта игра является отличным поводом для того, чтобы завершить прогулку, ведь ребенок, получивший подарок, больше не захочет играть.

Игры для школьников должны быть более сложными и запутанными, что поможет развить в них логическое мышление, быстроту реакции, внимательность и мышление.

Читайте также:  Подарок первокласснику своими руками

Извилистый путь

На дороге рисуется извилистый путь с полосами препятствий и обрывами. Школьник проехать этот путь на самокате, а там, где появляются обрывы – перепрыгивает и бежит дальше. Комбинация езды на транспортном средстве, прыжки и бег хорошо воспринимается детьми младшего школьного возраста.

Попади в цель

Участники должны нарисовать круг, насобирать орудия для мишени (шишки, камни, палки) и стараться бросать их в центр на небольшом расстоянии. Игра тренирует меткость и терпеливость.

Составление карты

Родители предлагают ребенку составить план города со всеми архитектурными сооружениями и культурными достопримечательностями.

Виды игр с мелками

Детские игры с мелками можно разделить на несколько видов:

  • подвижные (классики, лабиринт, змейка, грибной дождь);
  • обучающие (крестики-нолики, буква на облаке, светофор, составление карты);
  • развлекательные (попади в цель, мел в лужу, контур фигуры);
  • конкурсные (конкурс рисунков, грибной дождь).

Советы родителям

Важно придерживаться нескольких правил при прогулке с детьми:

Игры на асфальте нарисованные мелом

  • Прогулки и игры на свежем воздухе, особенно летом, положительно влияют на здоровье ребенка. Поэтому рисунки на асфальте станут подспорьем для обогащения игровой деятельности.
  • Соблюдение режима дня важно, так как ребенок должен быть бодр и весел;
  • Если у ребенка есть хронические заболевание, с собой на прогулку необходимо брать нужные ему медикаменты;
  • Стараться максимально отдалять детей от компьютеров, поэтому в теплое время года детские игры с мелками будут очень полезны;
  • В солнечную погоду, когда рисуем мелками на асфальте, во избежание перегрева следует надевать головной убор;
  • Длительность пребывания на солнце не должна превышать трех часов, так как более длительное присутствие негативно сказывается на состоянии кожи;
  • Обязательно перед прогулкой необходимо позаботиться о том, что у ребенка есть питьевая вода;
  • Родителям рекомендуется во избежание проблем со здоровьем для солнечных дней покупать малышам одежду из качественных натуральных тканей.

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-na-asfalte-melkami-mozhno-predlozhit-detyam

Игры с мелом

Летом ребятишки проводят на свежем воздухе гораздо больше времени, чем зимой. У нас, жителей многоэтажек, на прогулку с детьми уходит 4-5 часов ежедневно. Среди множества уличных развлечений мы не забываем о разнообразии игр с мелом.

Городок

Эта игра понравится малышам, а также детям, любящим ролевые игры. Необходимо каждому ребенку нарисовать дом (примерно 1х1 м.) и украсить его по желанию. Также нарисуйте дорожки от дома к дому, чтобы их жители могли ходить друг к другу в гости. На домах напишите таблички с именами детей-хозяев.

Далее – повинуйтесь вашей фантазии, рисуйте все, что может быть в городе: магазин, рынок, реку и т.п. Игра будет развиваться по спонтанному сценарию – дети сами будут придумывать, кто куда пойдет, и что будет делать.

Вместо детей хозяевами домиков могут выступать куклы и другие игрушки.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Цветочки

На асфальте вразброс рисуем ромашки диаметром 50-100 см. Дети – это пчелки, которые «летают», бегая между цветов. Как только ведущий говорит: «Пчелки, на цветочки!», каждый должен найти цветок и встать на него.

Дорожки

Эта игра будет интересна, если дети вышли на прогулку с машинками, велосипедами, самокатами и т.п.

Рисуем на асфальте извилистые дорожки, ширина и длина которых будет зависеть от транспорта, который по ним будет ездить.

Можно нарисовать для каждого «водителя» свою дорожку определенного цвета, а можно – одну длинную дорогу. На таких дорогах интересно рисовать дорожные знаки, пешеходные переходы и т.п.

, заодно обучая детей правилам дорожного движения. Пешеходами, а также регулировщиками могут выступать родители.

Также как вариант рисуются прямые дорожки для игрушечных машинок и по ним устраиваются гонки: машинки запускают, определяя, какая едет быстрее.

По этим же прямым дорожкам можно устроить соревнование с катанием мяча: у кого получится так запустить мяч, чтобы он прокатился ровно по всей дорожке, не сворачивая в сторону.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Циркач-канатоходец

  • Нарисуйте длинную прямую линию, на которой дети должны выполнить заданные вами упражнения. Например:
  • 1) Медленно пройти точно по линии, не соскочив с нее.
  • 2) Быстро пройти по линии, не соскочив.
  • 3) Пропрыгать на одной ножке по линии.

4) Пропрыгать на двух ногах, чтобы линия была между ног (наступать нельзя). И т.п.

Усложняя задачу, можно нарисовать извилистые линии, дорожки из нескольких линий с более сложными упражнениями.

Островок

Вариант 1

Рисуется круг такого диаметра, чтобы в него поместились, но с трудом, все игроки. Ведущий объявляет: «Купаться!» Дети изображают, что плавают в море. Затем ведущий кричит: «Акула!» Все игроки должны быстро уместиться на островок, так, чтобы не высовывалась из круга даже часть обуви. Ведущий-акула ловит не успевшего занять место, и тот становится ведущим.

Вариант 2

Рисуется остров большого диаметра, чтобы дети свободно могли стоять в нем. Ведущий объявляет: «Купаться!» Игроки «плавают» около острова-круга. По команде: «Акула!» все становятся на спасительный остров.

В следующий раз круг уменьшают в диаметре, стирая старую границу. Когда звучит команда: «Акула», детям уже не так просто всем уместиться на острове. Тех, кто не помещается, «съедает акула» — они выбывают из игры.

С каждым разом рисуется круг все меньше и меньше. Побеждает самый последний оставшийся игрок.

 

Дорисуй-ка

Первый игрок рисует часть какого-то предмета или животного, не говоря, что это должно быть. Следующий должен продолжить, дорисовав что-то свое, и так далее. Последний участник завершает – рисует конечную деталь, чтобы получилось понятное изображение предмета или животного.

Не обязательно, чтобы в итоге получилось именно то, что задумал автор первой части рисунка, главное – чтобы все могли угадать, на что это похоже.

Школа на асфальте

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. На асфальте рисуется алфавит вразброс. Далее существует несколько вариантов игры:

  1. 1) Ведущий называет букву, дети находят ее, кто быстрее, и становятся на нее.
  2. 2) Если игрок один – находит букву за заданное время (все будет зависеть от возраста и подготовки малыша).
  3. 3) Ведущий называет слово, дети находят буквы из него (кто больше нашел букв – тот выиграл).
  4. 4) К алфавиту вразброс с буквами присоединяются цифры, и дети ищут то заданные буквы, то заданные цифры.
  5. 5) Загадывается отдельное слово каждому участнику, и дети прыгают по очереди с буквы на букву, прочитывая это слово.

Азбука

Взрослые рисуют на асфальте алфавит. Возле каждой буквы оставляется пустое место, где ребенок рисует предмет, начинающийся на эту букву – как в Азбуке.

 

Изучаем цвета

Необходимо нарисовать на асфальте заштрихованные круги разного цвета. Ведущий загадывает цвет, ребенок должен быстро прыгнуть на него.

Можно устроить эстафету: нарисовать отдельные круги для каждого участника и соревноваться, кто быстрее пропрыгает по всем заданным цветам.

Мишень

Рисуем большой круг, в нем – поменьше, еще меньше. Всего должно получиться четыре круга и маленькое «яблочко» внутри.

На каждом кругу пишем количество баллов: чем шире круг, тем меньше баллов. Например, на самом большом – 10, далее – 20, 30, 40 и в середине, в «яблочке» — 50.

Игроки кидают мяч или камешки с заданного ведущим расстояния, стараясь попасть в самую середину и набрать как можно больше очков. Ведущий записывает все заработанные баллы каждого участника. После пяти «забросов» ведущий подсчитывает баллы игроков.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Лабиринт

Рисуется лабиринт такого размера, чтобы ребенок мог свободно ходить по его дорожкам. Можно просто дать возможность малышу искать выход, а можно усложнить задачу, рисуя в тупиках какие-либо задания (например, подпрыгнуть 10 раз на одной ножке и т.п.)

Тень

Это веселое развлечение для детей разного возраста. Оно подойдет для солнечной погоды. Игрок – художник рисует тень от другого участника, который становится в любой позе. Чем смешнее выйдет тень, тем веселее получится картина.

Затем игроки меняются, и тот, кто был «художником», становится позером. Он может продолжить картину, встав так, чтобы получился определенный сюжет из его тени и предыдущего рисунка.

Так можно продолжать картину, обрисовывая тени множества игроков.

Также можно дорисовывать теням лица, наряды, аксессуары и пр.

Если ребенок уже изучал строение некоторых внутренних органов человека, можно нарисовать на тени сердце, легкие, почки и т.д.

Твистер

Можно играть в твистер на улице, используя вместо полотна нарисованные мелом круги разного цвета.

Ходилки

На асфальте рисуется дорожка из кругов по типу игр – «ходилок». Каждый круг должен быть достаточного диаметра, чтобы ребенок мог стоять в нем. Конец дорожки – цель, к которой игроки будут стремиться дойти как можно быстрее.

Каждый участник по очереди кидает игральный кубик и проходит к цели такое количество кружков, которое выпадает на кубике. Кто быстрее дойдет до цели – победитель.

По пути нарисуйте различные препятствия и поощрения. Если игрок попадает на круг с каким-то заданием, он должен выполнить его. Препятствия и поощрения могут быть следующими:

  • откат на несколько кругов назад;
  • пропуск хода;
  • переход на несколько кругов вперед;
  • дополнительный ход.

Нарисуй по точкам

Один игрок задумывает определенный предмет и рисует его точечно. Другой должен правильно провести линии от точке к точке, чтобы на рисунке получился задуманный предмет.

 

«Бумажные» игры на асфальте

Многие игры, в которые играют дети на бумаге, можно перенести на асфальт. В зависимости от возраста ребенка, можно играть как в «Крестики-нолики», так и в такие игры, как «Слова», «Найди число», «Пирамида», «Каракули» и др. (Смотрите статью «Игры на бумаге»).

Дата публикации 08.06.2016 Автор статьи: Наталья Ворожцова

Источник: https://materinstvo.ru/art/11801

Игры на асфальте с мелом для детей младшего школьного возраста

Дети обожают игры с мелом на открытом воздухе. А любая мощёная дорожка летом очень легко превращается в игровую площадку. Дети могут играть на асфальтовых дорожках и тротуарах, одновременно проявляя своё творчество и развиваясь физически.

Чем старше ребята, тем более сложные игры с мелом они выбирают, тем самым, испытывая себя и развиваясь. Педагоги также могут использовать игры на асфальте с мелом для проведения интерактивных уроков на открытом воздухе в течение летних месяцев, например, организуя мероприятия в лагере дневного пребывания.

Важно только, чтобы взрослые постоянно следили за детьми, играющими на улице.

Игры на асфальте для детей

Игра на асфальте «Лондон»

В процессе этой игры с мелом на улице дети развивают навыки логического мышления и начинают понимать, что такое стратегия, раздумывая, как им лучше поступить и что за этим последует.

В игре «Лондон» нужно заполнить игровое поле, состоящее из расчерченной мелом на асфальте площадки размером приблизительно 1х1,5 метра, разделенной на семь прямоугольников, тремя нарисованными человечками. На одном из концов площадки необходимо нарисовать полукруг, сделав в нем надпись «Лондон».

Участники по очереди бросают камень на игровую площадку, находясь у ее основания. Если он приземляется в границах одного из прямоугольников, то в нем начинают рисовать человечка: сначала голову, а в следующие удачные ходы – туловище, затем руки и ноги, если камень упадёт там же. Когда один житель дорисован, начинают рисовать следующего, пока их не станет трое.

Если попасть в ячейку «Лондон» (самая дальняя часть игрового поля в виде полукруга), то дорисовывается уже начатый человечек или начинается новый в любом прямоугольнике. Такая игра очень нравится ребятам младшего школьного возраста, так как испытывает их на сообразительность.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Игра на асфальте «Классики»

Все знают игру в «Классики», она пользуется огромной популярностью у детей вот уже много лет. С помощью «классов» дети младшего возраста могут совершенствовать навыки счета.

Читайте также:  Аппликация к 9 мая в детский сад

Начертите мелом на асфальте игровую площадку и предложите детям по очереди бросать камень на клетки от 1 до 10. Если камень попадает в нужную клетку, то нужно прыгать до нее на одной ноге, если число нечетное, или на двух, если чётное. Первый достигший десятки выигрывает.

Существует множество разновидностей этой игры: можно, к примеру, не кидать биту, а толкать её ногой при каждом прыжке или пронумеровать клетки не по порядку, а в случайном порядке, чтобы прыгать приходилось и вправо, и влево, и назад, и вперёд.

Детям младшего школьного возраста можно предложить включить в игру примеры, пусть дети складывают и вычитают по ходу развлечения.

Игра на асфальте «Тик-так»

Есть игры с мелом, в которые дети могут играть, разделившись на две команды. Командные игры учат детей совместной работе и дружелюбию, ведь разрозненный состав не договорится между собой и вряд ли выиграет.

Для игры командой подойдет игра на подобии крестиков-ноликов, которая называется «Тик-так». Мелом нарисуйте область для игры на дорожке или тротуаре (квадрат со стороной приблизительно 1 метр, разделенный на 9 квадратов).

Двумя цветными мелками раскрасьте 10 камешков, должно получиться по 5 каждого цвета. Дети могут играть, как поодиночке, так и в группах; цель игры – выставить камешки своего цвета 3 в ряд раньше соперника.

Стоя за специальной чертой, команды по очереди кидают камни на сетку, предварительно посовещавшись с членами своей команды, куда лучше.

Вариант игры: пятый камень может называться «заменяющим» и иметь другой цвет, его предназначение – мгновенно изменить результат, он кидается всего один раз, чтобы попытаться захватить клетку соперника. Игроки в любом случае теряют его, и даже если не попадают в задуманную цель, они не имеют возможности кидать его снова.

Игры на асфальте нарисованные мелом

Игра на асфальте «Алфавит»

Игры с мелом могут помочь детям узнать и запомнить новые слова. Предложите младшим школьникам игру «Алфавит». Для проведения этой игры нужно начертить мелом на асфальте сетку из тридцати клеток. Пусть дети вразброс впишут в клетки буквы алфавита, кроме твёрдого и мягкого знаков и буквы «ы».

Для прохождения по клеткам необходимо назвать по пять слов, начинающихся на ту букву, на которой стоит участник. Усложнить игру можно, увеличив количество слов, которые нужно назвать или придумывая слова, в которых эта буква стоит и в начале, и в конце, или повторяется определённое количество раз.

Можно также задавать разные тематики: имена, города, страны, блюда и т.д. — тем самым, расширяя кругозор.

Рисование на асфальте мелками для освоения учебного материала

  • Используйте рисунки мелом на асфальте для закрепления нотной грамоты во время урока на открытом воздухе. Раздайте детям цветные мелки и дайте задание рисовать мелом на асфальте музыкальные ноты, которые вы называете.
  • Если вы проводите урок чтения, то попросите учеников нарисовать на асфальте рисунки мелками, иллюстрирующие изучаемое произведение.
  • Дайте ученикам задание практиковаться в правописании, переписывая слова на школьном дворе.
  • Также дети могут переписать мелом на асфальте небольшое стихотворение (или его отрывок) по памяти.

Это лишь немногие варианты, когда рисунки мелом на асфальте для детей могут принести неоценимую пользу, развивая их и физически, и интеллектуально.

Классики. Игры нашего двора

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/5971-igry-na-asfalte-s-melom-dlja-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Игры с мелом

Площадка у нашего подъезда – это огромное поле для рисования. Как только стает снег и высохнет асфальт, дети берут мелки и выходят рисовать. Одно дело изображать что-то на бумаге, совершенно другое – на асфальте. Даже банальная игра в крестики-нолики на асфальте кажется почему-то интереснее.

Но, как я заметил, игры с мелом довольно ограничены. Каждый ребенок рисует что-то свое, в лучшем случае мамы и папы помогают дорисовывать — и этим фантазия ограничивается. Мы же со Степкой стараемся всегда придумывать что-то новенькое. И вот сколько интересных игр для детей мы вспомнили и придумали:

Классики

«Классы» — одна из самых потрясающих игр для детей! Мы со Степкой играем в нее с огромным удовольствием. Во времена моего детства это была сугубо девичья игра, но вот мой Степка не гнушается, и его друзья тоже.

Итак, на асфальте рисуем прямоугольник, а потом делим его на 8 квадратов и пронумеровываем их. На первой вертикальной линии будут цифры от 1 до 4, на второй – от 5 до 8.

Играющие должны прыгать на одной ножке и толкать биту (например, банку из-под гуталина) из первого квадрата во второй, и так далее. Как только бита перелетит в следующий квадрат, нужно самому прыгнуть туда же, при этом не наступив на черту.

Также нельзя опираться на вторую ногу. Даже если одним мысочком второй ноги дотронешься до земли, уступаешь ход следующему игроку.

Пропрыгав таким образом по всем классикам, нужно вытолкнуть биту за пределы игрового поля – первый этап пройден. Потом бросаешь биту на вторую клеточку и также прыгаешь. Если и этот этап удалось преодолеть, в следующий заход кидаешь биту на третью клеточку и так далее.

Игру можно сделать интереснее, если добавить в игровое поле некоторые элементы. Например, на 5 клеточке написать слово «дом» — это значит, что на этом поле можно встать на две ноги, потоптаться и передвинуть биту. Или 8 клеточку разделить на 3 части и написать на них: «банк», «ход» и «огонь».

  • Когда игрок закончит очередной этап, он встает спиной к игровому полю и кидает биту, а затем смотрит, попала ли она на какую-то часть.
  • «Банк» означает, что игроку присваивается 10 баллов (за 50 баллов можно купить любой квадратик от 1 до 8 и у игрока появится еще один «дом» в котором можно отдохнуть).
  • «Ход» означает, что игрок, даже если наступил на черту, продолжает играть или получает дополнительное право хода.

«Огонь» означает, что все деньги, заработанные в банке, сгорели. А если их нет, то он пропускает свой ход.

Пираты

Эта игра интереснее там, где есть много свободного пространства. Я рисую контуры кораблей и островов. В общем, получается настоящая картина, только незаконченная. Дорисовать ее поручаю Степке. Он пририсовывает к кораблям пушки, на корме — своего любимого Джека Воробья.

На острове наша подруга Анечка рисует прекрасную принцессу, которую едет спасать Джек.

Если мы гуляем с друзьями, то и им находится занятие. Кто-то рисует страшную акулу, кто-то многочисленных пиратов.

В общем, самое главное, задать тему и хотя бы схематично обозначить, что и где будет расположено (это поможет детям). А дальше уж они сами разберутся как дополнить рисунок.

Слон из божьей коровки

В подобную игру мы играли на бумаге, оказывается, на асфальте в нее тоже можно играть.

Суть в том, что один игрок начинает рисовать, второй продолжает. Интересно, если играют много игроков и каждый воплощает свои фантазии. Однажды у нас был случай, когда первый игрок начал рисовать божью коровку. Но второй игрок этого не знал и пририсовал корове копыта. Третий игрок к голове пририсовал большие уши. В итоге у нас получился слон!

Фантазеры

А это вообще универсальная игра для детей. В нее мы играли, когда Степке было 3 года и продолжаем играть до сих пор, она нам не надоедает.

Нужно взять любой предмет, который окажется под рукой (например, формочки для песка, листочки и даже собственные руки и ноги) и обвести его по контуру. А потом усовершенствовать рисунок, пририсовывая к нему дополнительные элементы или просто закрашивая его.

Монстрики

Я вообще то не разделяю моды на монстров, которая появилась у детей в последнее время. Всевозможные чудища постоянно мелькают по телеку, они изображены на одежде, про них пишут в детских журналах. Так что полностью оградить сына от этого увлечения мне не удалось, зато я придумал, как этих монстров сделать добрее и милее.

Игру можно проводить только в солнечный день, потому что нам понадобится тень. Малыш встает таким образом, чтобы его тень полностью падала на асфальт, а взрослый обводит тень. В один из дней мы гуляли очень долго, так что нам удалось сделать несколько отпечатков-теней и все они, в зависимости от времени, были разные.

Из этих отпечатков мы нарисовали целую компашку монстров – дорисовали им костюмы, лица. Правда, заранее обговорили условия, что наши монстры будут добрые.

Поэтому, придумывая им волшебные приспособления (типа волшебного посоха) мы ориентировались на то, что монстры будут делать только добрые дела.

Так, у монстра-бродяги был большой мешок, в котором у него всегда находились конфетки для детей.

Соображалки

На асфальте я рисую пять геометрических предметов, например, пять кругов. Задача Степки — дополнить каждый круг элементами, чтобы из него получился какой-нибудь предмет или вещь. Например. Солнышко, цветок, колесо…

В эту игру интереснее играть вдвоем. Тогда каждый игрок, не подглядывая за другим, дорисовывает свои круги (треугольники, квадраты и прочее), затем оборачиваются друг к другу и смотрят рисунки. Те рисунки, что повторяются (например, оба нарисовали солнце), вычеркиваются. А за оригинальные рисунки начисляются баллы, которые потом можно обменять на что-то полезное.

Стена радости

У нас во дворе стоит трансформаторная будка и на одной стене местный художник нарисовал красивую картинку: по синему морю плывет теплоход, вокруг летают чайки и светит солнце.

Другую стену мы с детворой приспособили для своих нужд – мы там тоже рисуем картины. Причем заранее договорились, что картины должны быть веселые, ведь нашу стену мы назвали «Стена радости».

Первый же дождь смывает наши рисунки, но это даже хорошо – у нас появляется чистый холст.

А еще на этой стене мы пишем друг другу поздравления! Недавно у Степкиного друга Сашки был день рождения, а окна его квартиры как раз выходят на нашу «Стену радости». Мы со Степкой вечером пошли к стене, нарисовали рисунок и написали «Саша, с днем рождения!»

Именинник утром встал, увидел надпись и очень обрадовался.

Английский алфавит

Степка давно уже знает буквы и хорошо читает. Недавно мама его отвела в детский развивающий центр на курсы английского языка. Вместе с нами ходит и Степкина подруга Анечка. Я решил им помочь в изучении языка и придумал такую игру для детей:

На асфальте разноцветными мелками рисую много разных букв. Иногда рисую по две одинаковые буквы, иногда по три, а иногда всего лишь по одной.

Дети выходят на площадку, я называю букву. Они должны ее найти и прыгнуть на нее. Если буквы три, то ребенок должен перескочить с одной на другую.

Когда весь английский алфавит мы выучили, стали играть в слова. Я предлагаю «пропрыгать» какое-нибудь слово. Называю его, рядом пишу большими буквами. Ребенок должен найти эти буквы на площадке и, перепрыгивая с одной буквы на другую, составить слово.

Автогонки

А недавно мы на площадке нарисовали настоящую автотрассу. У нас получился довольно крутой маршрут, на нем были и горки, и ямы, и даже болота.

Мальчишки вынесли свои машинки и гоняли по нашей супертрассе. Полный восторг!

А девочки устроились на площадке у соседнего подъезда. Они рисовали домики для кукол и дворцы для принцесс.

Ч итайте также:Игры на пляжеИгры в скучном двореУличные игры нашего детстваТренируем творческое мышлениеВышибалы и другие подвижные игры с мячом

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/igry-s-melom.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector