Развивающая игра своими руками

Развивающая игра своими руками

МБДОУ детский сад №175 «Скворушка» Городецкая С. В.

Дидактические и развивающие игры своими руками.

Июнь 2017.

Развивающая игра своими руками

  • «Цветная геометрия»
  • Цель: развитие сенсо — моторных эталонов у детей в процессе игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».
  • Для достижения цели решаются следующие задачи:
  • Мелкая моторика.
  • Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
  • Зрительно-моторная координация.
  • Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»
  • Сенсорное восприятие.
  • Восприятие формы:
  • Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.
  • Восприятие цвета:
  • Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.
  • Восприятие величины:
  • Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).
  • Целостное восприятие предмета:
  • Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.
  • Восприятие пространства и ориентировка в нём:
  • Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Развивающая игра своими руками Развивающая игра своими руками

«Танграм» №1»

Развивающая игра своими руками

«Танграм» №2»

Развивающая игра своими руками Развивающая игра своими руками

  1. Веселые игры с прищепками:
  2. 2. «Хвосты»
  3. 3. «Веселые прищепки»
  4. 4. Театр «Колобок», «Репка»

Развивающая игра своими руками

«Кто, что ест?»

Развивающая игра своими руками Развивающая игра своими руками

«Хвосты»

  • Дидактическая игра «Чей хвост?»
  • Цель игры:
  • — закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
  • Задачи игры:
  • — закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»,
  • — создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,
  • — закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
  • — закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
  • — развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
  • — развивать мелкую моторику
  • — развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
  • Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? — Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи.

Чем больше ваш ребенок  ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка.

Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

  Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием  небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику  рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Театр «Колобок» ( на прищепках)

Театр «Репка»

(на прищепках)

  1. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
  2. «Сказки на прищепках»
  3. Обучающие:
  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
  • прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
  • воспитывать уважение друг к другу.

«Чудесные резиночки»

  • «Чудесные резиночки»
  • Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет
  • Цель игры:
  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.

  1. Игры с крышками:
  2. 1. «Разноцветные крышки»
  3. 2. «Геометрическое лото»
  4. 3. «Крестики, нолики»

«Разноцветные крышки»

«Геометрическое лото»

  • «Геометрическое лото»
  • Цель игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
  • Ход игры (1).
  • Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
  • Ход игры (2).
  • Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
  • Ход игры (3) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
  • Ход игры (4) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
  • Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).

«Крестики, нолики»

  • «Крестики – нолики»
  • Цель и задачи:
  • — тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
  • — развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
  • — выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
  • — снятие эмоционального напряжения.
  1. «Покорми Машу и Сашу»
  2. «Угостим Сашу и Машу витаминами»
  3. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

  • «Покормим Машу и Сашу»
  • Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).
  • Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.
  • Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-svoimi-rukami.html

Развивающие игры своими руками

Казалось бы, сейчас можно купить практически любые игрушки.

Зачем изобретать велосипед и заниматься самодеятельностью? Но игры, изготовленные мамиными руками, всегда пользуются особой любовью малыша, да и получаются они если и не совсем идеальными, то обязательно оригинальными и с немалой долей маминого тепла и любви. Кроме того, в нынешней нестабильной экономической ситуации самодельные игрушки помогут сэкономить немного денег для покупки чего-нибудь более стоящего, например,  детских книг.

Признаюсь, что я не отношусь к разряду мам-рукодельниц, скорее наоборот. Но с рождением дочери ситуация вдруг изменилась: захотелось что-то создавать (или хотя бы пытаться это делать), мастерить, придумывать. Как оказалось, это требует минимум временных и материальных затрат, а восторженная реакция ребенка – самое приятная награда.

Тактильные мешочки  

Для их изготовления потребуется немного разноцветных лоскутков и различные наполнители: крупа, фасоль, камушки, шуршащий полиэтилен, вата, соль, мелкие монетки и т.д. Желательно выбирать ткань ярких цветов и различных фактур. Также можно сшить двухцветные мешочки.

Просто вырежьте из ткани квадраты, например, 8Х8 см+по 0,5 см для припусков с каджой стороны. Сшейте мешочки, оставив небольшое отверстие, выверните, заполните наполнителем и зашейте отверстие. Малышу будет интересно изучать шуршащие, звенящие, хрустящие яркие игрушки.

Читайте также:  Ребенок 5 лет - психология и физическое развитие

Развивающая игра своими руками   Развивающая игра своими руками

Планшет для развития мелкой моторики

Для изготовления этой игрушки я взяла трикотажую ткань двух цветов и коробку от DVD-диска. Из ткани сшила что-то наподобие чехла, расшила ее различными бусинами, пуговицами, лентами и тесьмой (важно пришивать предметы как можно надежнее, чтобы ребенку было трудно их оторвать),  надела получившийся чехол на коробку и зашила его уже на ней. Это была одна из любимейших игрушек моего ребенка.

 Развивающая игра своими руками   Развивающая игра своими руками

Ленточки для изучения цветов

Здесь вообще все просто: нужно купить атласные, шелковые или любые другие ленты различных цветов для развития ребенка. Их можно привязывать к бамперу коляски, к автомобильному креслу или раскладывать перед ребенком на полу. Важно, чтобы ленты не были слишком длинными во избежание обвития их вокруг шеи малыша.

Развивающая игра своими руками    Развивающая игра своими руками

Сортер «Соты»

Для изготовления этой игрушки подойдут ячейки из коробки от конфет (я брала Toffifee), орехи фундук,  крупные бусины или камушки. Можно раскладывать орехи по ячейкам рукой или ложкой (это немного сложнее).

Развивающая игра своими руками   Развивающая игра своими руками

Сортер «Панда»

Вам понадобится белая пластиковая бутылка из-под кефира или другого напитка, стойкий маркер и «еда» для панды (или любого другого животного, которое вы сможете изобразить). Горлышко будет ртом ненасытной зверюшки и малыш будет с удовольствием ее кормить.

Развивающая игра своими руками  Развивающая игра своими руками

Сортер «Размер – форма – цвет»

Для этого сортера идеально подойдет банка из-под детского питания. Ее можно оклеить яркой бумагой или самоклеящейся пленкой. В пластиковой крышке нужно сделать 2-3 отверстия разной формы и размера.

Наверняка в хозяйстве завалялись различные пробки и крышки. Вот их-то и нужно опускать в соответствующие по размеру отверстия. Задания можно усложнять.

Например, попросить ребенка найти и опустить предмет определенного цвета.

Тренажер для пальчиков

Нет ничего проще, чем купить разноцветные прищепки. Это отличный тренажер для детских пальчиков. Вариантов игр с ними масса. Например, на вырезанный из картона круг можно прикреплять прищепки-лепестки – чем не цветок? А если выбирать только желтый цвет и нарисовать на картоне веселое личико, получится солнышко. Также прищепки можно цеплять к одежде соответствующих цветов. И т.д.

Изучение алфавита и цифр

Эта игра для детей постарше. Можно постепенно накапливать крышки от бутылей с питьевой водой, а можно «побираться» по знакомым. Затем стойким маркером написать на них буквы и просить ребенка накрывать ими соответствующие буквы готового алфавита или нанесенного на ватман от руки. То же задание можно выполнять с цифрами.

Самодельные бусы и браслеты

Это, пожалуй, лучшее задание для развития мелкой моторики. Если ребенок слишком мал для самостоятельного нанизывания, можно просить его выбирать бусины определенных цветов и в определенном количестве. Например: «Дай мне, пожалуйста, 3 бусины красного цвета. А теперь – 2 синего». И т.д.

Лучше выбирать не бисер, а именно крупные бусины с большими отверстиями. Существуют также бусины с буквами, в то числе английского алфавита. Из них можно составлять слова или имя ребенка – именой браслет понравится любому малышу.

Для детей поменьше можно нарезать коктейльные соломинки и нанизывать получившиеся трубочки на прочную веревку, леску или проволоку. Ваши дочки будут всегда самые красивые, ведь на каждый день у них появятся новые украшения! Это занятие будет полезно не только девочкам, но и мальчикам.

Юные джентльмены смогут изготовить оригинальные подарки для своих подружек, мам и бабушек.

Цветной рис

Можно купить самый дешевый рис. Главное раздобыть яркий и безопасный краситель. Разумеется, пищевой.

Рис в марле или глубоком дуршлаге опускаете в цветную воду, оставляете на несколько минут, чтобы он окрасился, потом откидываете на дуршлаг или отжимаете в марле и просушиваете.

Цветной рис приятен на ощупь, его интересно пересыпать и перебирать, по нему здорово писать пальчиками, создавать различные картинки. Еще отлично прятать в нем мелкие предметы (бусины, орехи, игрушки) и просить ребенка их отыскать.

Древние раскопки

Это игра-опыт, которая не оставит равнодушным ни одного ребенка. Да чего уж там, и взрослого тоже! Возьмите небольшую игрушку и надувной шарик. Положите игрушку в сдутый шар и налейте в него воды. (Лучше надеть шар на кран.) Не переусердствуйте с количеством воды, чтобы шар не лопнул (хотя это тоже очень весело и стоит попробовать).

Завяжите шар и поместите на несколько часов в морозилку. Когда вода замерзнет, снимите шар с оледеневшей воды – получится яйцо неизвестного животного. Ребенок будет с удовольствием его колупать в попытках «высидеть» детеныша. Можно положить «яйцо» в раковину и включить воду тонкой струйкой – она просверлит ледяной шар.

Каждый раз выбирайте новую игрушку, чтобы интерес ребенка не пропадал. 30-40 минут тишины вам гарантированы.

Важно не забывать о мерах предосторожности и не оставлять детей одних с самодельными игрушками. Да и вообще, оставлять детей без присмотра не стоит в любом случае.

Приятных вам и интересных игр!

Ольга Боровская

Источник: https://promum.com.ua/chem-igrat/razvivayushhie-igryi-svoimi-rukami/

Развивающие игры и пособия своими руками

Развивающая игра своими руками

Хочу показать наши игры на развитие слухового восприятия, способствующие развитию речи и слуха, тренировку в развитии цветоощущения, сообразительности и памяти.

Начну, пожалуй, с такой штуки, как слуховое восприятие. Подробно писала тут. Шумовые цилиндры Монтессори.

Развивающая игра своими руками

Заявленный госпожой Монтессори возраст для игр с шумовыми цилиндрами – 3 года и выше. Мы начали в 2 годика, адаптировав под наш возраст. Я сделала всего 4 цилиндра под красной маркировкой и такие же 4 цилиндра под зеленой маркировкой.

Для нас пока достаточно. Как показала практика, можно начинать и с 2-х-3-х штучек для начала. Если аккуратно начать, вашего ребенка потом будет не остановить. Мне, не знаю почему, это игра напоминает нашу детскую «Испорченный телефон».

Играем так: показываю Арине, как я достаю и слушаю цилиндр: подношу к одному уху и встряхиваю, затем то же проделываю у второго уха. Предлагаю ей сделать так же. По очереди она слушает все 4 цилиндра. Задаю вопросы: «Какой шумит громче, а какой тише? На что похож шум?». Потом пробуем искать такой же шум среди цилиндров с зеленой маркировкой (там находятся точно такие же наполнители).

Развивающая игра своими руками

Задаю вопросы, когда она держит в ручках два разных цилиндра: «Они одинаково шумят?» Если цилиндр шумит по другому, ставим его назад в коробку, и берем другой. И так достаем, пока не подберем пару.

Развивающая игра своими руками

Квадраты Никитиных. Официальный сайт .

Развивающая игра своими руками

Квадраты Никитиных – замечательное пособие для развития сообразительности. Мне интересно еще тем, что постепенное решение задач первого уровня плавно ведет к следующим, более сложным. Я сделала схемы в программе Корал. Скачать.

Конечно, в свои 2 годика, мы решаем задачи первого уровня. Но, день за днем – и результаты есть. И они радуют. Сначала я сделала такие квадраты на магнитной бумаге.

Развивающая игра своими руками

Сразу ничего не получалось (даже у меня).

Развивающая игра своими руками
Развивающая игра своими руками

На практике я поняла, что они должны быть обязательно объёмными и не картонными. Поэтому я сделала из фоамирана толщиной 3-4 мм. Эти очень удобные.

Развивающая игра своими руками

Еще подойдут кухонные салфетки из пенки. Вот так складываем. Пока за один раз 2-3 квадрата.

Развивающая игра своими руками

У Никитиных разработана целая система занятий с этими штуками. Начинать предлагает с сортировки по цветам. Для этого нужно иметь квадраты разных цветов. мы сортируем давно по цветам, нам уже не интересно.

Палочки Кюизенера. Думаю, никого ни оставят равнодушными эти маленькие брусочки. Мы – не исключение. Сначала мы их складывали по цветам.

Потом нашли в инете схемы. Скачать. При ближайшем рассмотрении схем оказалось, что для 2-летки они сложные. Я стала рисовать схемы «от руки» на листочках в клеточку, измерив предварительно сами палочки.

Потом уже нарисовала красивые в программе Корал. Скачать.

Сама игра – хорошее пособие для изучения математики, величин, отрезков. Развивает  воображение.

Читайте также:  Подарочная упаковка из рулона от туалетной бумаги

Мемори. Это любимая игра моего детства. Правда тогда она называлась «Найди пару». Очень простой принцип игры. Каждой карточки или фишки по паре. Задание — разложить все карточки или фишки в несколько рядов (обычно 4 штуки в ряд), запомнить где какая лежит.

Затем переворачиваем. Открываем одну и вспоминаем, где лежит пара. Отгадал – забираешь пару. Можно играть компанией (мы так и делали в детстве), а можно и одному. Я сама обожаю играть в эту игру. В детстве наши игры мы делали из крышек для бутылок и спичечных коробков.

Вот так она выглядела.

Это я сделала за 5 минут на даче в садово-полевых условиях (картинки из старых разукрашек вырезала). Дети обожают коробочки. Арина – так точно. 6 таких коробочек из-под спичек будет достаточно для начала. Можно сделать из крышек.

Еще у нас есть мемори, которое мы называем «Продавец мороженого». Сделала за один вечер. Тут уже не только задние на память, но игра получается.

  • Принцип, как в любом мемори — ищем пару.

Удобные ручки из палочек для мороженого. Сами мороженки из картона.

Одно из любимых «Memory-family» с фотографиями ее Величества Арины – лето 2015. Просто супербыстро отгадывает.

  1. Вообще, мне эта идея безумно нравится так как такое мемори можно сделать на любое интересное событие.

Дорожные варианты мемори. Вот такие небольшие квадратики с кружками разных цветов и рисунков.

  • Набор легко помещается в наш специальный дорожный картхолдер и сумочку.

Отношу к разряду сложных мемори. Узоры мелкие, запоминаются трудно. Сделала из всяких обрезков бумаги для творчества.

Мякое мемори «Геометрические фигуры». Чисто дорожный вариант.

  1. Вот это мемори в мешочке – воплощение моей мечты.

Давно хотела сделать что-то супер-удобное тактильно, не мнущееся, долговечное, приятное тактильно и удобное в переноске и хранении. Вот такое оно получилось.

Это мемори – постоянный спутник всех походов в кафе, поездок на природу. Оно побывало уже на море на майские праздники. Сделала два варианта – легкое и посложнее.

  • Вот так играем.

В наборе 20 фишек по 10 пар. Размер фишки 3,5 см.

Можем сделать и для Вас ????  Напишите свое пожелание на электронный адрес svetik_ksv@list.ru.

Источник: http://halabydka.in.ua/razvivayushchie_igry_i_posobiya_svoimi_rukami/

Развивающие игры своими руками: игротека Татьяны Александровны Барчан

В апреле я пополнила свою копилку идей развивающих игр, сделанных своими руками. Мне посчастливилось попасть на удивительное мероприятие, организованное сайтом «Родная тропинка»: встречу-игротеку с Татьяной Александровной Барчан.

У нее необычная история: биохимик по профессии, она работала в НИИ и не думала, что станет придумывать и создавать развивающие игры для детей своими руками. Но все сложилось по-другому: Татьяну попросили позаниматься с одаренными ребятами 6-7 лет, с этого и началась карьера педагога и изобретателя развивающих игр.

Сейчас Татьяна руководит Центром образования и творческого развития «Ребус», является автором множества игр, которые были признаны специалистами одними из лучших (знак качества «Детские психологи рекомендуют»).

Меня Татьяна Александровна покорила креативностью и изящностью решений по развитию детей в игре. Я слушала ее и понимала, что 90% всех идей, прочитанных мной в Интернете за последние годы — разные вариации ее игр, придуманных еще в 90е годы. Я исписала несколько листов, зарисовала схемы и идеи. Теперь нашла время и готова поделиться с Вами некоторыми зарисовками.

Развивающие игры своими руками

1) Коробка с дорожками для магнита. Смысл в том что для игры нужно два магнита: один побольше, его убирает под но коробки (с другой стороны), второй — поменьше, он будет ходить по игровому полю. Маленький магнит мы перемещаем с помощью большого, который при этом не виден. Чудо чудное для малышей.

Развивающая игра своими руками

В качестве «игрового поля» берем небольшую коробку из-под конфет (чтобы ребенку было удобно держать в руках), добавляем дорожку, препятствия, другие элементы. Как вариант игровой ситуации: машина едет по делам, надо заехать на заправку (какой элемент), потом через мост на автомойку (следующий элемент) и т.д.

2) Косточка для собачки. Нужны несколько коробочек, разные по размеру, обклеены разной цветной бумагой. Есть собачка, которая ищет косточку (легко меняем на персонажа, который есть в наличие у вас дома).

Косточку прячем в одну из коробок и даем подсказку: «косточка в коробке между синей и красной» или «в коробке над желтой». Для старших детей можно посложнее «не в красной, но выше синей».

Высший пилотаж — пусть ребенок спрячет кость и загадывает такую задачку вам.

Развивающая игра своими руками

3) Простая модель термометра. Все гениальное — просто! Вырезанный прямоугольник из картона, подписаны цифры, вдета обычная резинка, часть резинки — прокрашена. Дергает с другой стороны за резинку — температура на термометра растет, тянем в другую сторону — падает.

Развивающая игра своими руками

4) Другой взгляд на паззлы для малышей: разрезать не прямоугольную картинку, а круг по секторам. Такую мозаику собрать с одной стороны сложнее, с другой — проще. В любом случае полезное разнообразие для тренировки внимания и мышления.

Развивающая игра своими руками5) Детская библиотека. Берем 12 одинаковых коробочек, делаем их одного цвета, наклеиваем цифру на корешок и картинку на обложку. Кстати, старый календарь можно использовать в качестве источника цифр для такого и других пособий. Все книжки хранятся в большой коробке на 12 книг. Вариантов игр с такой библиотекой — масса. Можно заниматься развитием речи, угадывая по картинке на обложке, о чем эта книжка, что там за сюжет, что за история. Можно тренировать числовой ряд: собирать книжки по порядку, находить, какой книжки не хватает, составлять в обратном порядке, просить подать «следующую за пятой» и т.п. Как только найду подходящие коробочки — обязательно сделаю нам такую «библиотеку».

Развивающая игра своими руками

6) Лото на разницу между плоскими и объемными фигурами. Для этого понадобятся листы для заполнения и собственно объемные фигуры. Татьяна делала их сама из специальной массы для лепки.

Задача игроков определить, на какую фигуру похож вытащенный из мешочка предмет (пуговица — круг, мячик — шар и т.п.).

Очень полезно все геометрические понятия пропустить через руки, ощупать в прямом смысле этого слова.

Развивающая игра своими руками

7) Задачки на сравнение. Татьяна предлагает интерпретировать знак «больше» и «меньше» как стрелочку, которая всегда указывает на маленького, на малыша и рекомендует начинать с пар: мама-малыш.

Мне очень нравится такая позитивная «стрелочка», потому что обычно предполагается представить крокодила, который ест тех, кто меньше.  Сначала играем с полноценной стрелочкой: от мама-малыш переходим к количеству предметов, потом к цифрам.

Дальше стрелочка «теряет» палочку и остается знак «больше»/»меньше» в привычном нам виде. Дальше продолжаем играть с карточками уже с обычным знаком.

Развивающая игра своими руками

8) Игра «Капризный покупатель». Официально разрешаем малышам капризничать ???? Для игры нужно много разных фигур разного цвета. Это товары в магазине, куда приходит капризный покупатель.

У него на карточке указано, что он хочет купить, но примерно так: не красное, не круглое, но квадратное. Нужно убрать те карточки, которые не нравятся покупателю и оставить только те, что подходят по критериям.

Малыши таким образом постигают основы теории множеств, сами того не замечая.

Развивающая игра своими руками

Я показала вам только небольшую часть игр, которые мы обсуждали на игротеке (только те, где у меня есть фото). Видно, с какой тщательностью и любовью к детям сделаны все пособия.

Помимо идей развивающих пособий, Татьяна щедро делилась игровым опытом, советами по организации игры, изготовления долговечных игрушек (ее собственные творения прошли через руки множества детей на протяжении нескольких лет), особенностями освоения математики, чтения, педагогическими хитростями.

Татьяна поразительно увлеченным человек, после игротеки все участники вышли с горящими глазами и полными пакетами покупок, т.к. помимо самодельных игр есть уже множество «готовых к употреблению» игр. Я в полном восторге от некоторых приобретений, Паша тоже ????

Читайте также:  Поделки на пасху из соленого теста

Я настолько загорелась после игротеки, что уже через пару дней сделала одну из игрушек, попозже напишу мастер-класс. Сейчас, пока писала эту статью, снова руки чешутся что-то пойти и смастерить.

А что вам понравилось больше всего из предложенных идей?

Источник: https://mamarada.info/razvivayushhie-igry-svoimi-rukami-barchan/

Математическая дидактическая игра для младшей группы своими руками

Развивающая игра своими рукамиРазвитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал.

Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья.

Когда малыши подрастут, они смогут играть в эту дидактическую игру уже с другим интересом: считать, каких фруктов они собрали больше или меньше, раскладывать поровну всем детям.

Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты. Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

Материалы для творчества

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней  стороны деревьев.

Развивающая игра своими руками

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/matematicheskaya-didakticheskaya-igra-dlya-mladshej-gruppy-svoimi-rukami.html

Методическая разработка (младшая группа) на тему: «Развивающие игры своими руками». | Социальная сеть работников образования

Добрый день уважаемые коллеги, я представляю вам свой мастер-класс, задачей которого является — донести до педагогов, а так же родителей всю важность игры  в жизни ребенка. И, по моему мнению, игра становится вдвойне интересней и полезней, если она сделана своими руками и вместе с детьми.

«Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё»,- подчеркивал Фридрих Фрёбель (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».). Сама же игра «не есть пустая забава: она имеет высокий смысл и глубокое значение».

Изучая материалы ФГОС, я пришла к выводу, что главная задача для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду.

Важно, но  не только то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

Игрушка в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Игрушка важна и для развития личности ребёнка.

Главная задача взрослых состоит в том, чтоб научить ребёнка действовать с игрушками.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Мой мастер-класс может быть полезен не только воспитателям, а так же родителям, всем тем, у кого есть маленькие дети.

Я работаю воспитателем, преимущественно с детьми младшего возраста, с детьми, которые проходят адаптационный период. Я считаю, что именно в младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент дальнейшего успешного обучения.

Вы, наверное, заметили, что пришлая к вам не с пустыми руками. Это мой волшебный чемоданчик, в нем собрано много интересных и полезных игр.

А сейчас я хотела бы пригласить к себе 6 участников.  Пожалуйста, выходите, ничего сложного не будет, мы с вами будем играть.

 «Веселые прищепки».

Основная цель развивающих игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по цвету, а еще можно усложнить задачу и составлять целые сюжетные рассказы по картинам.

 Давайте попробуем – скажите мне, пожалуйста,  как называется время года, когда природа оживает после зимней спячки, распускаются листья на деревьях, расцветают цветы? Правильно, а что нужно растениям и деревьям, чтобы они росли? Правильно – дождь и солнце, так давайте поможем нашим деревьям и цветам.

Посмотрите, солнце спряталось за тучу, должен пойти дождь, поможем, какого цвета тучка.

Дождь пошел, и сразу выглянуло солнце, но оно не может согреть наши растения, поможем? Молодцы, обрадовались наши растения и деревья и сразу же стали распускаться на них листья, поможем? Молодцы, как красиво у вас получилось.

 Еще одна игра с прищепками «Кто чем питается?». По такому принципу можно придумывать различные варианты данной игры – «чей детеныш?», «Кто где живет» и т.д. через данную игру дети развиваются и познают окружающий мир.

Развивающая игра – сортировщик  «Разложи по цветам».

Игра предназначена для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логике, группировки предметов по цвету.

  • Сортер изготовлен из бросового материала (пластиковые (прозрачные) для пищевых целей ведерки, разноцветные скрепки, счетные палочки), для детей дошкольного возраста.
  • Цель: закрепление знаний детей о цвете и размере предметов.
  • Задачи:
  • Образовательная:

— Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

  1. — Формировать умения различать цвета и размер предметов
  2. — Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам
  3. Развивающая:
  4. — Развивать у детей память, мышление, воображение.
  5. — Развивать у детей интерес к игре, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, стремление помогать им. Бережное отношение к игрушкам.

«Кладоискатель»

  • Игра способствует развитию мелкой моторики, сенсорному восприятию, воображению, активизации поисковых навыков.
  • Необходимый инвентарь: любая крупа или песок, маленькая яркая игрушка.
  • ◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
  • ◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.
  • Игра из бросового материала  «Самый быстрый жук«.

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: баночки из под йогурта, коробочки от конфет, крышки от бутылочек и т.д.

Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей.

Игрушка поможет развитию мелкой моторики пальцев рук,  формированию соревновательных способностей и доставит массу удовольствия вашему ребенку.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/07/08/razvivayushchie-igry-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию