Учебно-методический материал по аппликации, лепке по теме аппликации из бумаги цветные ладошки.

Конспект НОД по аппликации «Цветные ладошки»

для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-методический материал по аппликации, лепке по теме Аппликации из бумаги Цветные ладошки.

Пустобаева Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад».

Данный материал будет интересен воспитателям для творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: изготовление интересных поделок из  бумаги,  в основе которых лежит изображение детской ладошки.

Созданные «ладошковые» сюжеты послужат прекрасным оформлением интерьера группы, который можно менять в соответствии с сезонными изменениями.

Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Назначение: украшение интерьера  групповой комнаты.

Цель. Создание условий для развития детского творчества.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.
  • Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
  • Вызвать интерес к собственной руке.

Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Волшебство наших рук», цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, гуашь и т.д..

  • Ход занятия.
  • Воспитатель загадывает детям загадки о руках:
  • 1. Любят труд, не терпят скуки,
  • Всё умеют наши.
  • 2. Двое белых лебедей —
  • У каждого по пять детей.
  • Затем спрашивает детей, как они понимают выражение: «Наши руки не для скуки, и для чего нам нужны руки»?
  • ответы детей (для игры, рисования, лепки и тд.)

-А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать ,наклеить любую картину? Хотите покажу как?

-Да

— Для начала сделаем из наших рук букет: бабочку, волну, птичку (воспитатель показывает — дети повторяют). А теперь давайте посмотрим, какую же картину можно создать с помощью наших ладошек.

Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать.

Сначала вырезаю руковичку, а затем каждый пальчик.

  1. После обсуждение поэтапной работы, воспитатель предлагает оформить окно группы.
  2. Перед работой разомнем пальчики.
  3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
  4. Расцвели в саду цветы
  5. Небывалой красоты.
  6. К солнцу тянутся цветочки,
  7. Пять волшебных лепесточков.
  8. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
  9. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Солнце поднимается — Цветочек распускается! Солнышко садится — Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз.

  • Пальчики мы размяли, можно приступать к работе.
  • Практическая часть.
  • Физкультминутка. «Цветные ладошки»

Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Воспитывать стремление детей контролировать свои действия.

Атрибуты: Из картона разного цвета сделать три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. (для усложнения можно сделать и ладошки других цветов) Это сигналы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разноцветные ладошки и рассказывает, что это сигналы. Когда он поднимет зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.

Для усложнения можно добавить другие цвета и задания. Например, попрыгать на одной ножке, или присесть на месте. Вариантов может быть множество.

Заканчивать игру следует красной ладонью.

Рефлексия.

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

  1. Полюбуйся на цветы:
  2. В них ведь много красоты!
  3. Улыбнись, дружок, ромашке,
  4. Наклонись к душистой кашке!
  5. Там растёт другой цветок —
  6. Нежно — синий василёк.
  7. Глазки синие раскрыл,
  8. За собою поманил!
  9. Чудный клевер — клеверок
  10. Так и просится в роток!
  11. Пчёлки вьются над лужком, —
  12. Скоро будем мы с медком!
  13. Сколько бабочек вокруг!
  14. Это — лето, юный друг!
  15. В. Черняева

Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы

  • Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
  • Тема: «Цветные ладошки»
  • (фантазийная композиция)

Задачи: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

Вызвать интерес к собственной руке. Развивать у детей фантазию и воображение, чувство цвета. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги по замыслу

  1. Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага , ножницы, клей, кисти, салфетки,ватман.
  2. Воспитатель: Слева друг, справа друг
  3. Получился ровный круг.
  4. Все мы за руки возьмемся,
  5.  И друг другу улыбнемся

В: Что мы сегодня будем делать, и о чём говорить подскажет вам стихотворение. Написал (М. Пляцковский)

  • Без чего нельзя построить новый дом?
  • Без чего сосну не срубишь топором?
  • Без чего хлеба в полях не зашумят?
  • Без чего ракеты к звёздам не взлетят?
  • Ты запомни это, ты запомни, друг:

 В каждом деле обойтись нельзя. Без рук!

  1. В: Ребята, а как называется профессия людей, которые рисуют картины.
  2. Д: Художники
  3. В: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру  Правая и левая.
  4. Правая и левая (показать руки)
  5.  Водят поезда (рулит)
  6. Правая и левая (показать руки)
  7. Строят города (имитировать)
  8.  Правая и левая (показать руки)
  9.  Могут шить и штопать (имитировать)
  10.  Правая и левая (показать руки)
  11. Могут громко хлопать.
  12. Письмо для детей гр. « Подсолнушки»

 Здравствуйте девчонки и мальчишки, я летел от своего друга малыша. Вот прихватил у него баночку варенья, чтоб подкрепиться.  По дороге случилась беда. Я нечаянно разлил своё варенье. Ну ничего- это пустяки, дело житейское. Ребята, представляете, я взял и нечаянно отпечатал руки, измазанные вареньем на листе бумаги.

Вы, посмотрите какое получилось чудо, да это просто какое-то волшебство, я настоящий художник. Только Малыш говорит Это вовсе не волшебство.  ладошками можно рисовать, придумывать интересные образы, сюжеты, а также можно делать интересные аппликации.

Ребята ,а вы умеете рисовать ладошками и придумывать аппликации?

В: Ребята, а давайте ,вместе сделаем подарок от нашей группы, нарисуем картину.

В: Ребята, а теперь мы превращаемся в художников. Садитесь на свои места. Сделаем для Карлсона  картину «Весёлые ладошки».

  • Физкультурная минутка.
  •  А сейчас, давайте поиграем с карандашом.
  •  Карандаш в руках катаю
  •  Между пальчиков верчу
  • Непременно каждый пальчик
  •  Быть послушным научу!

 В: Молодцы, ребята возьмите карандаш, обведите свою руку, а затем каждый пальчик и т. д. (Слежу за правильностью выполнения задания, помогаю)

В: Ребята, в кого мы сегодня превращались, и что делали?

Д: В художников, рисовали ладошками, делали аппликации, говорили о значении рук.

В: Ребята, картина получилась очень яркая, красивая, интересная. Как вы думаете ,она понравится Карлсону?

«Цветные ладошки»

  • Кошманова Галина Александровна
  • Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки»
  • Цели: развивать творческое воображение детей.

Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисть руки).

Вызвать интерес к собственной руке.

Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях.

  1. Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большой лист бумаги для составления образов из силуэтов рук(бабочка, солнышко, дерево, птичка, травка) и фломастеры.
  2. Ход занятия.
  3. Воспитатель загадывает детям загадки о руках:
  4. 1. Любят труд, не терпят скуки,
  5. Всё умеют наши.
  6. 2. Двое белых лебедей —
  7. У каждого по пять детей.
  8. затем спрашивает детей, как они понимают выражение: «Наши руки не для скуки,и для чего нам нужны руки»?
  9. ответы детей (для игры, рисования, лепки и тд.)

-А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать/наклеить любую картину? Хотите покажу как?

Читайте также:  Поделка из природного материала в садик: 100 идей с пошаговым фото

-Да

— Для начала сделаем из наших рук букет: бабочку, волну, птичку (воспитатель показывает-дети повторяют).. А теперь давайте посмотрим, какую же картину можно создать с помощью наших ладошек.

Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать.

Сначала вырезаю руковичку, а затем каждый пальчик.

Воспитатель показывает вырезанную ладошку, затем на доске или флонелеграфе, из заранее вырезанных ладоней составляет различные композиции (солнышко, бабочка, птичка и тд.). Дети приступают к работе,напоминание воспитателя о том, что с ножницами нужно обращаться аккуратно и осторожно.

Затем воспитатель просит детей составить на столе композицию из вырезанных ладошек. Затем предлагает все это перенести на большой лист бумаги. Воспитатель помогает правильно расположить на большом листе детские ладошки.

В конце занятия воспитатель предложил раскрасить свои ладошки гуашью и поставить отпечатки на листе бумаги и что нибудь придумать из этих отпечатков (петуха, собачку и тд.)

Конспект занятия ХЭР аппликация , старшая группа,тема: Цветные ладошки

Зачем размещать разработки у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную профессиональную

деятельность

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника

Оформить бесплатно документ можно здесь

23.11.2020

Цель: Развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Задачи: Развивать фантазию, воображения. Физминутка» Раз, два, три , четыре, пять, Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот добр, а этот зол. Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композицию. Вот вы справились, а теперь давайте паразнимае пальчики после такой трудной работы. С ветки ягодки снимаю И в лукошко собираю, Будет полное лукошко, Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть,

Легким к дому будет путь.

Оценить

288

Содержимое разработки

План модели ХЭР Аппликация

Дата: 13.11.2020.

Воспитатель: Марина В.И.

  • Тема: «Цветные ладошки».
  • Возрастная группа: старшая.
  • Цель: Развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
  • Задачи: Развивать фантазию, воображения.
Этап деятельности Содержание
Мотивация Педагог: ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главный герой нашего занятия, но сначала послушайте загадку.

  1. Вот загадка милый друг, Легкая-послушай,
  2. Ею ложку я беру,
  3. Кашу буду кушать!
  4. Дети; рука.

-Правильно! А вот еще одна зпгадка.

  • Пять сыночков у руки,
  • Добрые все пальчики,
  • Дружбой славятся они,

И зовутся..Дети: пальчики.

Постановка цели Создание условий для развития детского творчества.
Совместная работа Педагог:Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками.
Самостоятельная работа
  1. Перед вами лежит цветная бумага, вам нужно обвести контур своей ладошки простым карандашом, а затем вырезать их.
  2. Педагог6 прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.
  3. По ходу занатия выполняем пальчиковую гимнастику, чтобы дать отдых ручкам.
Совместная работа
  • Физминутка»
  • Раз, два, три , четыре, пять,
  • Вышли пальчики гулять
  • (загибаем пальчики)
  • Этот пальчик в лес пошел,
  • Этот пальчик гриб нашел,
  • Этот пальчик чистил стол,
  • Этот добр, а этот зол.

Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композицию.

  1. Вот вы справились, а теперь давайте паразнимае пальчики после такой трудной работы.
  2. С ветки ягодки снимаю
  3. И в лукошко собираю,
  4. Будет полное лукошко,
  5. Я попробую немножко.
  6. Я поем еще чуть-чуть,
  7. Легким к дому будет путь.
Рефлексия Можно ли одному, выполнить такую композицию? Что интересного было для вас в данной композиции?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429954-konspekt-zanjatija-hjer-applikacijastarshaja

Также вас может заинтересовать

Аппликация в нетрадиционной технике «ладошки» мбдоу «липковский д/с «ласточка» воспитатель фадеева в.а. — презентация

1 АППЛИКАЦИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ЛАДОШКИ» МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка» воспитатель Фадеева В.А.

2 Мастер класс: Аппликация из «ладошек» Разнообразие работ из «ладошек»

3 Аппликация — это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. АППЛИКАЦИЯ (латин. applicatio — наклеиванье) — изготовление картины, рисунка, орнамента на платье посредством наложения частей, вырезанных из цветной бумаги, материи.

Аппликация — одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Умственному развитию; Речевому развитию; Формированию знаний о сенсорных эталонов; Ориентировке в пространстве; Развитию общей и мелкой моторики; Развитию личностных качеств; Развитию эстетических чувств.

АППЛИКАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ

4 Классификация аппликации. -по форме: плоская(все детали аппликации полностью наклеиваются на фон) объемная(детали не полностью наклеиваются на фоне и за счет этого создается объемное изображение).

5 -по цвету: монохромная( выполненная в одном цветовом сочетании) полимерная ( выполненная в ярком цветовом сочетании)

6 -по тематике декоративная(узор с изображением стилизованных цветов, птиц, животных). предметная аппликация(изображает различные отдельные предметы, людей или животных. сюжетная(выполняется по сказке, песне, рассказу, стихах).

7 В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания. Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

8 Правила безопасной работы с ножницами. Перед работой проверь исправность инструментов. Работай только исправными инструментами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы

9 Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.

10 Правила безопасной работы с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

11 ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ Самые первые инструменты, при помощи которых малыши могут создавать яркие и оригинальные шедевры, — это, конечно, крошечные ладошки.

Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать.

Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас « золотые » ладошки!

12

13 «Ум ребенка — на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33

Авторская программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.

Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика.

Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Актуальность:

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.

Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий.

Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
  • Недостаточный уровень речевой активности детей.
  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация

Задачи:

  1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
  2. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
  3. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
  4. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.
  5. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
  6. Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами. Составить программу работы по развитию мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация.

Средства обучения:

наглядные, словесные и практические методы:

  • – наблюдения с детьми; – обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях; – объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова; – показ способов действия; – упражнения; – игровые приемы;
  • – совместный анализ выполненной работы.
  • Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Форма обучения:

специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации (Приложение 2).

Распределение детей группы на два кружка

:

По 10 человек в каждой группе.

Количество занятий:

Деятельность Неделя Месяц Год
Нетрадиционное рисование 1 2 18
Аппликация 2 18
Длительность занятия составляет по 20 минут с подгруппой детей

Итогом детской деятельности

могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения:

помещение группы «Зайчонок».

Используемый материал:

Рисование: различные предметы для рисования разными техниками (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.

Срок реализации: 3 года.

Форма подведения итогов:

диагностическое обследование детей по усвоению программы (Приложение 1).

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
  2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно.

Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.

Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Планируется так же совместное родителей и детей развлечение «Путешествие в страну «Бумандия», «Путешествие в мир Красок».

Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам.

Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественный труд:

  1. Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»
  2. Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
  3. Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»
  4. Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки», «Студия «Цветные ладошки». И т.п.

При создании программы опирались на нормативные документы:

  1. Закон об образовании.
  2. Устав МБДОУ.
  3. Основная общеобразовательная программу МБДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой В.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
  4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655.
  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666.
  6. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Используемая литература:

  1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
  3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
  4. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
  5. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
  7. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
  8. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
  9. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  10. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
  11. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  12. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  13. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

27.10.2012

Аппликация из ладошки

Конспект

открытого урока по технологии.

Тема урока: «Аппликация из ладошки» Работа с бумагой. Выполнение групповой работы.

  • Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).
  • Задачи:
  • а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.
  • б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
  • в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
  • Оборудование:
  • — материалы: цветная бумага;
  • — инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
  • — наглядность: презентация.
  • Ход урока
  • Прозвенел звонок для нас.
  • Все зашли спокойно в класс,
  • Встали все у парт красиво,
  • Поздоровались учтиво,
  • Тихо сели, спинки прямо.
  • Все легонечко вздохнем,
  • И урок труда начнем.
  1. Проверка готовности рабочих мест:

  1. А сейчас проверь дружок,
  2. Ты готов начать урок?
  3. Все ль на месте?
  4. Все ль в порядке?
  5. Все ли правильно сидят?
  6. Все ль внимательно глядят?
  1. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы и цели урока:

  2. Загадки:

Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая –Известная персона.Кто она? …

Ответ: Ворона

  • Правильно ребята. Это ворона. Сегодня главной героиней нашего урока будет именно ворона.
  • Всю зиму
  • Белый снег
  • Белел,
  • А в марте
  • Взял
  • и почернел.
  • Почернел с досады,
  • Что люди
  • Солнцу рады.
  • Сырые ветры дуют
  • С утра и дотемна.
  • Наверно, наколдуют:
  • Придет Весна-красна.
  • Ребята, скажите мне, пожалуйста, вороны – перелётные птицы?- Нет! Правильно. Они зимующие. А вот одна моя знакомая ворона Каркуша не захотела мёрзнуть этой зимой и в октябре отправилась в тёплые края со всеми перелётными птицами. С октября по февраль она отдыхала в жарких странах. Ей было тепло, и корма тоже хватало. Посмотрите, пожалуйста, как она отдыхала. Ребята, Но она очень соскучилась за своими подружками-воронами и решила вернуться, тем более, что весна уже наступила. И вот 6 марта Каркуша прилетела обратно в Тамань. А вместо тёплой весны её встретили холодные снежинки и снеговики. Жалко вам птицу? Поэтому предлагаю вам ребята приютить и обогреть нашу Каркушу. А согреем мы её теплом наших ладошек.
    1. Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.
    2. И скажу Вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

    • С. Батура
    • Две ладошки целый день
    • Спать, спать, спать

    Прогоняют скуку-лень.И рисуют, и играют,В кухне маме помогают.Ножки тоже веселятся,И танцуют, и резвятся.Две ладошки хлоп-хлоп,С ними ножки топ-топ.Вечером устали ножки,Вместе с ними и ладошки.Отправляются в кровать

С. Птица

Не пойму, как по ладошкеМама обо всем  узнала:По царапине – что кошкуЯ вчера за хвост таскала,По пятну от шоколадкиТо, что лазила в буфетИ взяла себе украдкойДесять маленьких конфет.Даже то, что понарошкуГубы красила с утра,Рассказали ей ладошки.

Может, их помыть пора?

  1. Наши ладошки смогут нам рассказать, что же сегодня мы делали в течение дня.

А теперь давайте посмотрим, что же наши умелые ручки сегодня будут делать.

—Анализ поделки:

Е. Кудряшова- НоркевичЯ коснусь ладошкой солнца,Что живёт у нас в оконце:Солнце спряталось на днеВ нашей бочке  во двореЯ коснусь ладошкой неба,Улыбнулось оно мне бы,В чистой голубой воде В нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой ветра,Что гуляет возле вербыЛёгкой рябью на водеВ нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой песни,С ней, конечно, интереснейПлыть корабликам в воде

  1. В нашей бочке во дворе.
  2. – Из какого материала выполнены эти работы?
  3. – Каким способом сделано?

IV. Практическая работа.

  • — Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
  • — Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
  • Птица:
  • 1) положите перед собой лист цветной бумаги;
  • 2) возьмите простой карандаш;
  • 3) приложите ладошку к листу бумаги;
  • 4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
  • 5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
  • 6) А теперь вырежем для вороны ещё и разноцветные бусы, чтобы они напоминали ей о тёплых странах.

— Вот и обогрели мы нашу Каркушу. Теперь она рада, что вернулась домой. И рада, что у неё есть такие хорошие друзья, как Вы.

Сказка «Почему вороны чёрные» (Приложение №1)

Г. Дядина

В стране на ладошкеКривые дорожки,Не езжены, не хожены,Сами собой проложены.Розовые бугорки,Не малы, не велики,Скользкие, гладкие.Катайтесь, ребяткиС них на ледянках,Лыжах и санках.Под землей едва видны,До краев теплом полны,Не узки, не широки,

  1. Голубые ручейки.
  2. Звучит песня в исполнении учеников: «По дороге с облаками»
  3. Дорога, дорога идет от порога,
  4. Идет от порога к мечте голубой!
  5. Пусть мир необъятный,
  6. но все же приятно,
  7. Когда ты шагаешь обратно домой!
  8. Припев:
  9. Хорошо под небесами,
  10. Словно в лодке с парусами,
  11. Вместе с верными друзьями
  12. Плыть куда глаза глядят.
  13. По дороге с облаками,
  14. По дороге с облаками
  15. Очень нравится, когда мы
  16. Возвращаемся назад.
  17. Дороги, дороги, как добрые руки,
  18. Как добрые руки хороших друзей.
  19. Друзей новых много нам дарит дорога.
  20. С друзьями намного шагать веселей!
  21. Припев:
  22. Дорога, дорога похожа на друга,
  23. Похожа на друга, с которым всегда,
  24. Всегда интересно и даже не тесно
  25. На узенькой самой тропе никогда.
  26. Припев
  1. Итог урока:

    • Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,
    • Чуткие руки умеют дружить.
  1. С каждым днем
  2. Все жарче
  3. Солнце
  4. Светит,
  5. светит
  6. К нам в оконце.
  7. Солнце
  8. в землю луч воткнет —
  9. Первой травке
  10. путь пробьет.
  11. На деревья
  12. кинет взгляд —
  13. Почки
  14. звонко затрещат.
  15. А на улицу
  16. прольется —
  17. Каждый
  18. солнцу улыбнется.
  1. Чем сегодня мы занимались на уроке?

  2. Выставка и анализ работ.

Приложение №1

Японская сказка. «Самый красивый наряд на свете»

В старину, далёкую старину, были у вороны перья белые-белые. Захотелось ей принарядиться. Вот и полетела ворона к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.

— Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет поразить своей кр-р-расотой.

— У-гу, у-гу, могу! — согласилась сова. — Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла?

  • — Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было.
  • Стряхнула с себя ворона своё белое оперенье, а сама улетела.
  • Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья вороны в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
  • Прилетел ворона и спрашивает:
  • — Хор-рош ли нар-р-ряд у меня получился?

Надела она своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрела да так и ахнула! С головы и до самого хвоста стала она чёрной-чёрной, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.

— В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-разбойница? — завопила ворона.

Стала сова оправдываться:

— Ты же сама хотела, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.

— Погоди же, поймаю тебя — р-разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда! — злобно закаркала ворона.

С той поры как увидит она сову, так и бросается на неё.

Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворона летает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector