Конспект НОД по аппликации «Цветные ладошки»
для детей старшего дошкольного возраста
Пустобаева Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад».
Данный материал будет интересен воспитателям для творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: изготовление интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки.
Созданные «ладошковые» сюжеты послужат прекрасным оформлением интерьера группы, который можно менять в соответствии с сезонными изменениями.
Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.
Назначение: украшение интерьера групповой комнаты.
Цель. Создание условий для развития детского творчества.
Задачи:
- Продолжать знакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.
- Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
- Вызвать интерес к собственной руке.
Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Волшебство наших рук», цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, гуашь и т.д..
- Ход занятия.
- Воспитатель загадывает детям загадки о руках:
- 1. Любят труд, не терпят скуки,
- Всё умеют наши.
- 2. Двое белых лебедей —
- У каждого по пять детей.
- Затем спрашивает детей, как они понимают выражение: «Наши руки не для скуки, и для чего нам нужны руки»?
- ответы детей (для игры, рисования, лепки и тд.)
-А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать ,наклеить любую картину? Хотите покажу как?
-Да
— Для начала сделаем из наших рук букет: бабочку, волну, птичку (воспитатель показывает — дети повторяют). А теперь давайте посмотрим, какую же картину можно создать с помощью наших ладошек.
Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать.
Сначала вырезаю руковичку, а затем каждый пальчик.
- После обсуждение поэтапной работы, воспитатель предлагает оформить окно группы.
- Перед работой разомнем пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- Расцвели в саду цветы
- Небывалой красоты.
- К солнцу тянутся цветочки,
- Пять волшебных лепесточков.
- Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
- Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Солнце поднимается — Цветочек распускается! Солнышко садится — Цветочек спать ложится.
Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз.
- Пальчики мы размяли, можно приступать к работе.
- Практическая часть.
- Физкультминутка. «Цветные ладошки»
Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Воспитывать стремление детей контролировать свои действия.
Атрибуты: Из картона разного цвета сделать три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. (для усложнения можно сделать и ладошки других цветов) Это сигналы.
Ход игры: Воспитатель показывает детям разноцветные ладошки и рассказывает, что это сигналы. Когда он поднимет зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.
Для усложнения можно добавить другие цвета и задания. Например, попрыгать на одной ножке, или присесть на месте. Вариантов может быть множество.
Заканчивать игру следует красной ладонью.
Рефлексия.
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Полюбуйся на цветы:
- В них ведь много красоты!
- Улыбнись, дружок, ромашке,
- Наклонись к душистой кашке!
- Там растёт другой цветок —
- Нежно — синий василёк.
- Глазки синие раскрыл,
- За собою поманил!
- Чудный клевер — клеверок
- Так и просится в роток!
- Пчёлки вьются над лужком, —
- Скоро будем мы с медком!
- Сколько бабочек вокруг!
- Это — лето, юный друг!
- В. Черняева
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы
- Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Аппликация с детьми старшей группы.
- Тема: «Цветные ладошки»
- (фантазийная композиция)
Задачи: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
Вызвать интерес к собственной руке. Развивать у детей фантазию и воображение, чувство цвета. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги по замыслу
- Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага , ножницы, клей, кисти, салфетки,ватман.
- Воспитатель: Слева друг, справа друг
- Получился ровный круг.
- Все мы за руки возьмемся,
- И друг другу улыбнемся
В: Что мы сегодня будем делать, и о чём говорить подскажет вам стихотворение. Написал (М. Пляцковский)
- Без чего нельзя построить новый дом?
- Без чего сосну не срубишь топором?
- Без чего хлеба в полях не зашумят?
- Без чего ракеты к звёздам не взлетят?
- Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле обойтись нельзя. Без рук!
- В: Ребята, а как называется профессия людей, которые рисуют картины.
- Д: Художники
- В: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру Правая и левая.
- Правая и левая (показать руки)
- Водят поезда (рулит)
- Правая и левая (показать руки)
- Строят города (имитировать)
- Правая и левая (показать руки)
- Могут шить и штопать (имитировать)
- Правая и левая (показать руки)
- Могут громко хлопать.
- Письмо для детей гр. « Подсолнушки»
Здравствуйте девчонки и мальчишки, я летел от своего друга малыша. Вот прихватил у него баночку варенья, чтоб подкрепиться. По дороге случилась беда. Я нечаянно разлил своё варенье. Ну ничего- это пустяки, дело житейское. Ребята, представляете, я взял и нечаянно отпечатал руки, измазанные вареньем на листе бумаги.
Вы, посмотрите какое получилось чудо, да это просто какое-то волшебство, я настоящий художник. Только Малыш говорит Это вовсе не волшебство. ладошками можно рисовать, придумывать интересные образы, сюжеты, а также можно делать интересные аппликации.
Ребята ,а вы умеете рисовать ладошками и придумывать аппликации?
В: Ребята, а давайте ,вместе сделаем подарок от нашей группы, нарисуем картину.
В: Ребята, а теперь мы превращаемся в художников. Садитесь на свои места. Сделаем для Карлсона картину «Весёлые ладошки».
- Физкультурная минутка.
- А сейчас, давайте поиграем с карандашом.
- Карандаш в руках катаю
- Между пальчиков верчу
- Непременно каждый пальчик
- Быть послушным научу!
В: Молодцы, ребята возьмите карандаш, обведите свою руку, а затем каждый пальчик и т. д. (Слежу за правильностью выполнения задания, помогаю)
В: Ребята, в кого мы сегодня превращались, и что делали?
Д: В художников, рисовали ладошками, делали аппликации, говорили о значении рук.
В: Ребята, картина получилась очень яркая, красивая, интересная. Как вы думаете ,она понравится Карлсону?
«Цветные ладошки»
- Кошманова Галина Александровна
- Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цветные ладошки»
- Цели: развивать творческое воображение детей.
Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисть руки).
Вызвать интерес к собственной руке.
Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях, играх и развлечениях.
- Материалы, инструменты, оборудование: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большой лист бумаги для составления образов из силуэтов рук(бабочка, солнышко, дерево, птичка, травка) и фломастеры.
- Ход занятия.
- Воспитатель загадывает детям загадки о руках:
- 1. Любят труд, не терпят скуки,
- Всё умеют наши.
- 2. Двое белых лебедей —
- У каждого по пять детей.
- затем спрашивает детей, как они понимают выражение: «Наши руки не для скуки,и для чего нам нужны руки»?
- ответы детей (для игры, рисования, лепки и тд.)
-А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать/наклеить любую картину? Хотите покажу как?
-Да
— Для начала сделаем из наших рук букет: бабочку, волну, птичку (воспитатель показывает-дети повторяют).. А теперь давайте посмотрим, какую же картину можно создать с помощью наших ладошек.
Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать.
Сначала вырезаю руковичку, а затем каждый пальчик.
Воспитатель показывает вырезанную ладошку, затем на доске или флонелеграфе, из заранее вырезанных ладоней составляет различные композиции (солнышко, бабочка, птичка и тд.). Дети приступают к работе,напоминание воспитателя о том, что с ножницами нужно обращаться аккуратно и осторожно.
Затем воспитатель просит детей составить на столе композицию из вырезанных ладошек. Затем предлагает все это перенести на большой лист бумаги. Воспитатель помогает правильно расположить на большом листе детские ладошки.
В конце занятия воспитатель предложил раскрасить свои ладошки гуашью и поставить отпечатки на листе бумаги и что нибудь придумать из этих отпечатков (петуха, собачку и тд.)
Конспект занятия ХЭР аппликация , старшая группа,тема: Цветные ладошки
Зачем размещать разработки у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации в СМИ
Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
Свидетельство участника
Оформить бесплатно документ можно здесь
23.11.2020
Цель: Развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Задачи: Развивать фантазию, воображения. Физминутка» Раз, два, три , четыре, пять, Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот добр, а этот зол. Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композицию. Вот вы справились, а теперь давайте паразнимае пальчики после такой трудной работы. С ветки ягодки снимаю И в лукошко собираю, Будет полное лукошко, Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть,
Легким к дому будет путь.
Оценить
288
Содержимое разработки
План модели ХЭР Аппликация
Дата: 13.11.2020.
Воспитатель: Марина В.И.
- Тема: «Цветные ладошки».
- Возрастная группа: старшая.
- Цель: Развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
- Задачи: Развивать фантазию, воображения.
Этап деятельности | Содержание |
Мотивация | Педагог: ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главный герой нашего занятия, но сначала послушайте загадку.
-Правильно! А вот еще одна зпгадка.
И зовутся..Дети: пальчики. |
Постановка цели | Создание условий для развития детского творчества. |
Совместная работа | Педагог:Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. |
Самостоятельная работа |
|
Совместная работа |
Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композицию.
|
Рефлексия | Можно ли одному, выполнить такую композицию? Что интересного было для вас в данной композиции? |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429954-konspekt-zanjatija-hjer-applikacijastarshaja
Также вас может заинтересовать
Аппликация в нетрадиционной технике «ладошки» мбдоу «липковский д/с «ласточка» воспитатель фадеева в.а. — презентация
1 АППЛИКАЦИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ЛАДОШКИ» МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка» воспитатель Фадеева В.А.
2 Мастер класс: Аппликация из «ладошек» Разнообразие работ из «ладошек»
3 Аппликация — это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. АППЛИКАЦИЯ (латин. applicatio — наклеиванье) — изготовление картины, рисунка, орнамента на платье посредством наложения частей, вырезанных из цветной бумаги, материи.
Аппликация — одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Умственному развитию; Речевому развитию; Формированию знаний о сенсорных эталонов; Ориентировке в пространстве; Развитию общей и мелкой моторики; Развитию личностных качеств; Развитию эстетических чувств.
АППЛИКАЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ
4 Классификация аппликации. -по форме: плоская(все детали аппликации полностью наклеиваются на фон) объемная(детали не полностью наклеиваются на фоне и за счет этого создается объемное изображение).
5 -по цвету: монохромная( выполненная в одном цветовом сочетании) полимерная ( выполненная в ярком цветовом сочетании)
6 -по тематике декоративная(узор с изображением стилизованных цветов, птиц, животных). предметная аппликация(изображает различные отдельные предметы, людей или животных. сюжетная(выполняется по сказке, песне, рассказу, стихах).
7 В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания. Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
Формировать чувство формы, пропорций, композиции.
8 Правила безопасной работы с ножницами. Перед работой проверь исправность инструментов. Работай только исправными инструментами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы
9 Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.
10 Правила безопасной работы с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
11 ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ Самые первые инструменты, при помощи которых малыши могут создавать яркие и оригинальные шедевры, — это, конечно, крошечные ладошки.
Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать.
Творите, дерзайте, включайте воображение! У вас « золотые » ладошки!
12
13 «Ум ребенка — на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
Авторская программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.
Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика.
Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Актуальность:
Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.
Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий.
Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
Проблемы:
- Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация
Задачи:
- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
- Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.
- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
- Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами. Составить программу работы по развитию мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация.
Средства обучения:
наглядные, словесные и практические методы:
- – наблюдения с детьми; – обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях; – объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова; – показ способов действия; – упражнения; – игровые приемы;
- – совместный анализ выполненной работы.
- Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Форма обучения:
специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации (Приложение 2).
Распределение детей группы на два кружка
:
По 10 человек в каждой группе.
Количество занятий:
Деятельность | Неделя | Месяц | Год |
Нетрадиционное рисование | 1 | 2 | 18 |
Аппликация | 2 | 18 | |
Длительность занятия составляет по 20 минут с подгруппой детей |
Итогом детской деятельности
могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения:
помещение группы «Зайчонок».
Используемый материал:
Рисование: различные предметы для рисования разными техниками (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.
Срок реализации: 3 года.
Форма подведения итогов:
диагностическое обследование детей по усвоению программы (Приложение 1).
Предполагаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
- У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно.
Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.
Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Планируется так же совместное родителей и детей развлечение «Путешествие в страну «Бумандия», «Путешествие в мир Красок».
Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам.
Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.
Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественный труд:
- Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»
- Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
- Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»
- Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки», «Студия «Цветные ладошки». И т.п.
При создании программы опирались на нормативные документы:
- Закон об образовании.
- Устав МБДОУ.
- Основная общеобразовательная программу МБДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой В.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. № 655.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. № 666.
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Используемая литература:
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
- Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
- Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
- Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
27.10.2012
Аппликация из ладошки
Конспект
открытого урока по технологии.
Тема урока: «Аппликация из ладошки» Работа с бумагой. Выполнение групповой работы.
- Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).
- Задачи:
- а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.
- б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
- в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
- Оборудование:
- — материалы: цветная бумага;
- — инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
- — наглядность: презентация.
- Ход урока
- Прозвенел звонок для нас.
- Все зашли спокойно в класс,
- Встали все у парт красиво,
- Поздоровались учтиво,
- Тихо сели, спинки прямо.
- Все легонечко вздохнем,
- И урок труда начнем.
-
Проверка готовности рабочих мест:
- А сейчас проверь дружок,
- Ты готов начать урок?
- Все ль на месте?
- Все ль в порядке?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
-
Изучение нового материала:
-
Сообщение темы и цели урока:
-
Загадки:
Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая –Известная персона.Кто она? …
Ответ: Ворона
- Правильно ребята. Это ворона. Сегодня главной героиней нашего урока будет именно ворона.
- — Всю зиму
- Белый снег
- Белел,
- А в марте
- Взял
- и почернел.
- Почернел с досады,
- Что люди
- Солнцу рады.
- Сырые ветры дуют
- С утра и дотемна.
- Наверно, наколдуют:
- Придет Весна-красна.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вороны – перелётные птицы?- Нет! Правильно. Они зимующие. А вот одна моя знакомая ворона Каркуша не захотела мёрзнуть этой зимой и в октябре отправилась в тёплые края со всеми перелётными птицами. С октября по февраль она отдыхала в жарких странах. Ей было тепло, и корма тоже хватало. Посмотрите, пожалуйста, как она отдыхала. Ребята, Но она очень соскучилась за своими подружками-воронами и решила вернуться, тем более, что весна уже наступила. И вот 6 марта Каркуша прилетела обратно в Тамань. А вместо тёплой весны её встретили холодные снежинки и снеговики. Жалко вам птицу? Поэтому предлагаю вам ребята приютить и обогреть нашу Каркушу. А согреем мы её теплом наших ладошек.
-
- Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.
- И скажу Вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
-
- С. Батура
- Две ладошки целый день
- Спать, спать, спать
Прогоняют скуку-лень.И рисуют, и играют,В кухне маме помогают.Ножки тоже веселятся,И танцуют, и резвятся.Две ладошки хлоп-хлоп,С ними ножки топ-топ.Вечером устали ножки,Вместе с ними и ладошки.Отправляются в кровать
— С. Птица
Не пойму, как по ладошкеМама обо всем узнала:По царапине – что кошкуЯ вчера за хвост таскала,По пятну от шоколадкиТо, что лазила в буфетИ взяла себе украдкойДесять маленьких конфет.Даже то, что понарошкуГубы красила с утра,Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
-
Наши ладошки смогут нам рассказать, что же сегодня мы делали в течение дня.
А теперь давайте посмотрим, что же наши умелые ручки сегодня будут делать.
—Анализ поделки:
Е. Кудряшова- НоркевичЯ коснусь ладошкой солнца,Что живёт у нас в оконце:Солнце спряталось на днеВ нашей бочке во двореЯ коснусь ладошкой неба,Улыбнулось оно мне бы,В чистой голубой воде В нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой ветра,Что гуляет возле вербыЛёгкой рябью на водеВ нашей бочке во дворе.Я коснусь ладошкой песни,С ней, конечно, интереснейПлыть корабликам в воде
- В нашей бочке во дворе.
- – Из какого материала выполнены эти работы?
- – Каким способом сделано?
IV. Практическая работа.
- — Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
- — Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
- Птица:
- 1) положите перед собой лист цветной бумаги;
- 2) возьмите простой карандаш;
- 3) приложите ладошку к листу бумаги;
- 4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
- 5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
- 6) А теперь вырежем для вороны ещё и разноцветные бусы, чтобы они напоминали ей о тёплых странах.
— Вот и обогрели мы нашу Каркушу. Теперь она рада, что вернулась домой. И рада, что у неё есть такие хорошие друзья, как Вы.
Сказка «Почему вороны чёрные» (Приложение №1)
Г. Дядина
В стране на ладошкеКривые дорожки,Не езжены, не хожены,Сами собой проложены.Розовые бугорки,Не малы, не велики,Скользкие, гладкие.Катайтесь, ребяткиС них на ледянках,Лыжах и санках.Под землей едва видны,До краев теплом полны,Не узки, не широки,
- Голубые ручейки.
- Звучит песня в исполнении учеников: «По дороге с облаками»
- Дорога, дорога идет от порога,
- Идет от порога к мечте голубой!
- Пусть мир необъятный,
- но все же приятно,
- Когда ты шагаешь обратно домой!
- Припев:
- Хорошо под небесами,
- Словно в лодке с парусами,
- Вместе с верными друзьями
- Плыть куда глаза глядят.
- По дороге с облаками,
- По дороге с облаками
- Очень нравится, когда мы
- Возвращаемся назад.
- Дороги, дороги, как добрые руки,
- Как добрые руки хороших друзей.
- Друзей новых много нам дарит дорога.
- С друзьями намного шагать веселей!
- Припев:
- Дорога, дорога похожа на друга,
- Похожа на друга, с которым всегда,
- Всегда интересно и даже не тесно
- На узенькой самой тропе никогда.
- Припев
-
Итог урока:
-
- Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,
- Чуткие руки умеют дружить.
- С каждым днем
- Все жарче
- Солнце
- Светит,
- светит
- К нам в оконце.
- Солнце
- в землю луч воткнет —
- Первой травке
- путь пробьет.
- На деревья
- кинет взгляд —
- Почки
- звонко затрещат.
- А на улицу
- прольется —
- Каждый
- солнцу улыбнется.
-
Чем сегодня мы занимались на уроке?
-
Выставка и анализ работ.
Приложение №1
Японская сказка. «Самый красивый наряд на свете»
В старину, далёкую старину, были у вороны перья белые-белые. Захотелось ей принарядиться. Вот и полетела ворона к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.
— Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет поразить своей кр-р-расотой.
— У-гу, у-гу, могу! — согласилась сова. — Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла?
- — Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было.
- Стряхнула с себя ворона своё белое оперенье, а сама улетела.
- Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья вороны в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
- Прилетел ворона и спрашивает:
- — Хор-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надела она своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрела да так и ахнула! С головы и до самого хвоста стала она чёрной-чёрной, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.
— В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-разбойница? — завопила ворона.
Стала сова оправдываться:
— Ты же сама хотела, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
— Погоди же, поймаю тебя — р-разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда! — злобно закаркала ворона.
С той поры как увидит она сову, так и бросается на неё.
Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворона летает.