Аппликация белка с орехом

Аппликация белка с орехом

КОНСПЕКТ

Сюрпризный
момент

По описанию угадать кто придет сегодня в гости.
Потом появляется белка в сопровождении стиха.

  • Я
    маленькая белочка
  • Прыг-скок,
    прыг-скок,
  • Я
    прыгаю по веточкам
  • Прыг-скок,
    прыг-скок
  • Зимой
    не замерзну я,
  • Прыг-скок,
    прыг-скок,
  • Орешки
    собираю я
  • Прыг-скок,
    прыг-скок.
  • Художественная
    литература

Дидактическая
литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».

Стихи

См. Приложение.

Видео

Мультфильмы

  1. http://www.youtube.com/watch?v=ODBmuBlgreI – лесные путешествиники

Презентации

http://madame.ucoz.ru/load/prezentacii/lesnye_belki_prezentacija_dlja_detej/2-1-0-34

Музыка

Аудиосказки

  1. http://sovmult.ru/index/0-3877
    — лесные сказки
  2. http://sovmult.ru/index/0-3150
    — белочка-умелочка
  3. Демонстрационный
    материал

Карточки
и фото с изображением белки.

УМСТВЕННОЕ
РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы
  2. Игра «Угадай по тени», что ест белка
  3. Разложи по возрастанию (орехи, грибы)
  4. Собрать по абразцу с помощью блоков Дьеныша или фигур вырезанных из картона/плитки белку.

Математика

Белка угощает друзей. Раздать согласно заданию
друзьям животным (лиса, медведь, ёжик). Счет до 3.

Сенсорика

  1. Рассортировать орехи по величине
  2. показывю зайчика и белочку, говорю, что они живут в лесу и любят вместе играть: в прятки, догонялки, в жмурки и др. Однажды они решили поскакать по пенечкам. На лесной полянке друзья расставили пенечки, и договорились, что у зайчика будут синие пенечки, а у белочки — красные.
  • 1 вариант:
  • Каждый может перескакивать на пенечек своего
    цвета.
  • 2 вариант:

10 кубиков и расставляю по кругу, чередуя по
цвету: красный — синий — красный — синий. Предметы располагаются на одинаковом
расстоянии друг от друга. Ставлю зайчика на синий кубик, а белочку рядом с ним
— на красный и договариваюсь : «Ты будешь зайчиком, а я — белочкой.

» Фигурки
поворачиваются друг к другу спинками и начинают «перескакивать» через пенечек,
попадая только на свой цвет, наконец, они встречаются на противоположной
стороне круга, обращенные друг к другу мордочками. Этот момент эмоционально
обыгрываю: зверюшки здороваются, разговаривают и разбегаются в обратную
сторону, встречаясь вновь на прежней стороне круга. Сценка встречи повторяется.

При повторении игры, прошу самостоятельно расставить кубики – «пенечки»,
чередуя их по цвету, форме или величине.

Внимание

  1. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  2. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одну картинку, потом убрать и показать две картинки, отличные друг от друга и  спросить какую видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. 1.     
    Раскраска
    белка
  2. 2.     
    Раскраска
    карандашами
  3. 3.     
    Раскраска
    «Котишка-плутишка»
  4. Лепка
  1. Сделать орешки белочки, грибы (катаем шарики)

Аппликация

  1. Из рваной бумаги хвост белки
  2. Аппликация белка на ветке
  3. Белкины запасы
  4. ЭМВМ 1-3 года Геометрическая аппликация
  5. Белка из луковой шелухи
  6. Белка из крашенной манки
  7. Сделать хвост из крашенной ваты
  8. Рыжий львёнок
  9. Геометрическая аппликация
  10. Маленькие фантазеры. Аппликация «Белка»

Развитие
речи

Рассмотреть картинку с белкой и ответить на вопросы.

Артикуляция

1.      Учимся делать
упражнение «Орешек».

  • Белка щелкает орешки Обстоятельно,
  • без спешки. Упираем
    язычок
  • Влево-вправо,
    на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в
левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления,
предлагаем сглотнуть слюну.
Повторяем упражнение 3—4 раза.

***

Бельчонок потерялся» (Мама-белочка
зовет бельчонка: «Ау!» Не слышит бельчонок. Давайте и мы позовем бельчонка:
«А-о-у!» А вот и Мишка топает. Он предлагает свою помощь. Произносятся гласные
звуки в разных вариациях со сменой силы и высоты голоса).

Моторика

  1. Помочь белке засушить грибы, продев веревку
  2. Помочь белке засушить грибы, подвесив с помощью прищепок
  3. Покормить белку (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Дорожки: помоги найти еду, добраться до шишек.

Пальчиковая
гимнастика

  1. Сидит
    белка на тележке,
  2. Хлопки
    ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.
  3. Продает
    она орешки.
  4. Лисичке-сестричке,
  5. Загибать
    пальчики, начиная с большого.
  6. Воробью,
    синичке,
  7. Мишке
    толстопятому,
  8. Заиньке
    усатому.
  9. Кому в
    платок,
  10. Ритмичные
    хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга
  11. Кому в
    зобок,
  12. Кому в
    лапочку.
  13. Физкультминутка

У
медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.)

А у
белки — маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.)

Наш
медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.)

А за
ним и белочка.(Прыжки.)

Мы
зверяток провожаем (Прощальные движения рукой.) И занятие продолжаем.

***

Зарядкой
белочке не леньЗаниматься целый день.С одной ветки прыгнув влево,На сучке она присела (прыгаем влево и приседаем).Вправо прыгнула потом,Покружилась над дуплом (прыгаем вправо и кружимся).Влево-вправо целый деньПрыгать белочке не лень (прыгаем в стороны).

Аппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехомАппликация белка с орехом

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/id945969/159531

Аппликация белка из бумаги, гербария и подручных материалов

Аппликации в виде животных помогают малышу развивать фантазию, умение воспроизводить реальные вещи в творчестве. Но никто не запретит пофантазировать и изготовить своё животное. Такие мастер-классы часто проводят в садике, чтобы ребенок изучал названия животных. Аппликация белка поможет начать развивать не только воображение, но и мелкую моторику.

Аппликация белка с орехом

Советы к становлению чада самостоятельным

Многие родители слишком контролируют весь процесс – если что-то не получится, то дитя расстраивается и, как правило, разочаровывается. Но с другой стороны можно дать волю работать самостоятельно, предоставив ему готовый трафарет или контуры.

Также учите его работать с ножницами и клеем, правильно засушивать гербарий. Изделие для которого собственноручно было всё подготовлено, еще больше порадует малыша.

Простая белка из бумаги

Простым будет изделие из надорванных кусочков. Таким образом создается эффект мозаики. Но на замену может прийти дробленая яичная скорлупа. С ней работают так:

  1. Подсушивают после удаления с яйца (обязательно вареного!).
  2. Ломают на средние по размеру обломки.
  3. Приклеивают на трафарет.
  4. Красят в соответствующие цвета.

Техника похожа на бумажную аппликацию. За основу можно взять именно ее.

Аппликация белка с орехом

Она красиво смотрится с объёмным хвостом, поэтому из двусторонних бумажечек нарезаем полоски по 7 см и сгибаем их пополам. Склеиваем концы. Выкладываем их в виде хвоста животного. А ушки делаем из надрезанных дуг.

Аппликация белка с орехом

Животное из природных материалов

Осенние листья – лучшее сырьё для поделок. Соберите и засушите яркие кленовые, дубовые листы, красные листья винограда. Не забудьте про шишки и желуди. Из них интересно делать различные творения.

Аппликация белка с орехом

Чтобы гербарий получился ярким, кладите сушиться листья не просто между страницами книг, а завернутыми в салфетки или что-то влаговпитывающее. Время от времени меняйте их на новые. А объёмные цветы или шишки засушивают в соли или манке.

Не менее интересно работать с крупами и кашами. Чтобы выполнить следующую работу, подготовьте клей ПВА, фон, рис, пшено (или гречку), манку, краски. Карандаш и копирка пригодятся, если вы заранее будете наносить контур.

Выкладываем по контуру белый рис. Сначала засыпаем манку (на клей ПВА), затем добавляем горох (в виде орешков).

Семечки подсолнуха или чёрные бусины послужат созданию носа и глаз. А вот основной цвет тельца выбирайте сами. Можно покрыть его гречкой. А если хотите оранжевую гречку – покрасьте пшено.

Аппликация белка с орехом

В поделке удачно сочетаются разные типы материй. Например, гербарий и крупы.

Аппликация белка с орехом

Белочка для детей 8-9 лет

Эта работа рассчитана на школьников. Она требует усидчивости и аккуратности. Также тут используют супер-клей и плотный картон. Нам надо иметь:

Аппликация белка с орехом

Далее из листа А4 или белого картона вырезаем шаблоны. Важно вырезать аккуратно.

Аппликация белка с орехомАппликация белка с орехом

Переносим трафареты на нужный цвет картона. Далее детали склеиваем шарами, начиная с хвостовой части.

Аппликация белка с орехом

Из белого картона вырезаем круг диаметром 20 см. Украшаем его низ декоративными веточками, цветами, ягодами из картона. Вверху также клеим веточку другого цвета.

Наклеиваем круг на фон или оставляем работу в таком виде.

Аппликация из ткани или фетра

Эта работа сложнее, чем предыдущие. Для ее выполнения необходимо знать основы обращения с фетром. Зато изделие покажется интересным юным рукодельницам, которые увлекаются шитьем. Если смастерить дополнительно изнанку с липучкой, то такой зверёк станет интересным аксессуаром.

Нам потребуется:

  1. Ножницы.
  2. Толстый фетр (белый и оранжевый)
  3. Нитки в тон и красные, игла.
  4. Пуговицы.

Эскиз:

Детали нужно перенести на трафарет, подогнать и вырезать из фетра. Для аппликации их будет меньше. В процессе пришиваем глаза, нашиваем нос, вышиваем рот. Также детали можно не сшивать, а наклеивать друг на друга. Ею можно украсить детский пенал, рюкзак, кофту или сумку. Предложите крохе помочь вам, чтобы его футболка была оригинальной и неповторимой.

Сделать веселую попрыгунью можно из чего угодно: природных материалов или ткани и фетра. Композиция может быть декоративной, а может украсить детскую футболку или рюкзак. Любому ребенку будет интересно изготовить стильный аксессуар своими руками. Но в сложных поделках ему нужна помощь родителя. А для простых изделий дайте возможность творить самостоятельно.

Источник: https://podelkiruchkami.ru/applikatsiya-belka-iz-bumagi-gerbariya-i-podruchnyh-materialov/

Аппликация белка из цветной бумаги в различных техниках

Белочка – одна из самых милых и симпатичных жительниц леса и парка. В зонах отдыха эти юркие зверьки не боятся людей, и детишкам нравится кормить их орешками. Так получается что белка – аппликация, которую детсадовцы осуществят с удовольствием.

Белочка из геометрических фигур

Лучше всего выполнить такую работу в процессе проведения занятий на тему «осень», или «дикие животные». В младшей группе ее комбинируют с изучением фигур – круга, квадрата, треугольника.

 Выглядит готовая аппликация так: Аппликация белка с орехом

Такая работа делается поэтапно:

  1. Понадобится картинка-шаблон. Ее найдите в интернете и распечатайте. Это трафарет, к которому будут прикрепляться детали.
  2. Из цветной бумаги, с помощью шаблонов, ребята создают заготовки.
  3. Осталось приклеить вырезанные части на соответствующие места на картинке.
  4. Работа завершена. Это подходящая и простая модель для начинающих. Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом

Видео: Создание бумажной белочки

Аппликация для детей старшей группы

Для выполнения этой работы понадобятся:

  • картон;
  • цветная бумага двухсторонняя;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:

  1. Из листов цветной бумаги вырезаем заготовки: два квадрата для головы – желтый и оранжевый и четыре прямоугольника для ушек, лапок и туловища.Аппликация белка с орехом
  2. Выберите фон – лист белого картона. Возьмите цветную и белую бумагу, разделите ее на полоски.Аппликация белка с орехом
  3. Из них вырезаются заготовки для хвоста будущей белочки. Концы склеиваются между собой. Чтобы детям было проще мастерить аппликацию нарисуйте контур самостоятельно.
  4. Возьмите оба квадрата и сделайте голову. Из прямоугольника вырежьте туловище. Выберите место для будущего хвоста и приклейте все детали на картон.Аппликация белка с орехом
  5. Из остальных прямоугольников соорудите лапы и уши. Чтобы завершить аппликацию, позвольте каждому ребенку оформить ее самому – изготовить мордочку с помощью карандашей или цветной бумаги.Аппликация белка с орехом
  6. Дальше детки оформляют зверька по своему усмотрению.
Читайте также:  Квиллинг тюльпаны мастер класс

Аппликация белка с орехом

Видео: Рисуем белку пластилином

Трафареты и шаблоны для творчества

Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом

Идеи для аппликации с белочкой

Подобная работа станет интересной и понятной для дошкольников:

Подробная схема выполнения – примерно такая, как и в предыдущем разделе. Но здесь сама белка представляет собой рисунок, распечатанный из интернета.

  • Если в саду проходит конкурс работ, посвященных осени, или вы изучаете времена года, в качестве тематической можно сделать такую аппликацию:
  • Техника выполнения проста – на цветной бумаге рисуются заготовки, вырезаются и клеятся.
  • Детишкам понравится трогательная аппликация белки с бельчатами:
  • Большой популярностью пользуется и поделки зверька на ветке: Для малышей постарше найдите МК изготовления объемных аппликаций белочки: Если вам предстоит урок литературы, его хорошо объединить с созданием поделок из бумаги. Например, сопровождением к «Сказке о царе Султане» станет та самая, ручная белочка, которая живет под елью:

Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/belka-applikaciya.php

Аппликация белка с шаблоном и пошаговым МК

Белочка – это одна из самых узнаваемых и любимых зверушек, поэтому для детей в детском саду будет интересно выполнить поделку на эту тему.

Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом

По уровню сложности можно сделать соответствующий отбор, что позволит выполнить аппликацию в средней группе, младшей и старшей. Обыгрывается несколько сюжетов:

  • белка на веточке;
  • белка с бельчатами;
  • бельчонок;
  • белка под елью – это особенно актуально во время новогодних праздников.

На самом деле идей безгранично много – все зависит от вашей фантазии.

Белочка из геометрических фигур

Конечно, для начинающих нужны варианты попроще, и начать можно с этого МК: аппликация из геометрических фигур. Такую фигурку можно сделать в средней группе и младшей.

Аппликация белка с орехом Аппликация белка с орехом

Нам понадобятся:

  • листы цветной бумаги;
  • детский картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • трафареты для фигурок.

Пошаговая инструкция с подробным описанием, как делать аппликацию, очень простая:

  1. Сначала поэтапно обводятся все детали и вырезаются по контуру.
  2. Затем детки своими руками наклеивают все элементы – последовательность здесь любая: треугольник с головой белки в середину, а хвостик сбоку.
  3. Мордашку белки можно нарисовать, а еще лучше сделать глазки из маленьких кружков белого и черного цвета, которые также вырезаются по шаблону.

Совет! Сделайте с малышами несколько зверушек из яркой, светоотражающей бумаги. На большом листе ватмана можно нарисовать деревья и создать настоящий сказочный лес, как показано на фото.Вот еще один вариант:  можно распечатать рисунок и приклеить все детали, как показано на картинке. Такую аппликацию можно сделать в любой подготовительной группе.

Видео: Аппликация из шаблонов для малышей

Аппликация белочки из “Сказка о царе Салтане”

Это классический вариант поделки в технике аппликации на Новый год, которая всегда нравится дошкольникам. Ее можно сделать с малышом и самому – пошаговая схема очень простая. Белочка вырезается по трафарету, как и елка, и приклеивается на общий лист.

Сюжет дополняется новогодними или другими зимними деталями, как показано на фото.Когда речь идет о сказочной белке, как не вспомнить про пушкинскую белку, которая «песенки поет, да орешки все грызет».

Почему бы не сделать настоящий проект: распечатать полотно со сказочным городом, а белку и елочку выполнить в технике аппликации.

Вырезать белку можно и мультяшную, например.

Видео: Учимся делать аппликацию белки из пластилина

Объемная аппликация “Белочка на веточке”

И наконец настоящий шедевр – это объемная аппликация. Такую белку можно изготовить в самых разных вариантах – в осеннем лесу, на новогодней елочке, с грибами и шишками – словом, простор фантазии.

У белки должен быть непременно пушистый хвост – именно его и нужно сделать объемным. Выполняется это из бумажных полосок или из элементов квиллинга. Все остальные детали можно вырезать по шаблону.

А вот – еще несколько шедевовр в стиле объемной аппликации.

Видео: Как связать крючком аппликацию “Белка”

Для любителей вязания предлагаем наглядный урок, в котором показано, как сделать вязаную белку. Такую заготовку тоже можно использовать в аппликации.

Шаблоны и трафареты для аппликации “Белка”

Источник: https://vishivashka.ru/applikatsiya/belka_applikaciya.php

Белка, конспект занятия по ознакомлению с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки и фотографии белки, оборудование для занятия аппликацией.

Аппликация белка с орехом

Белка

Аппликация белка с орехом

Белка

Ход занятия:

Звериных и птичьих кладовых осенью в лесу много. Каких птиц и зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим как раз о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:

Загадка про белку

  • С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он
    Шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
  • И в дупло убежал.

Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет.

Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей).

С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

«Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала.

Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»

Давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

  1. Белка прыгала, скакала,
    (Дети растопыривают пальцы)
  2. К зиме кладовки заполняла:
    (Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

  3. Здесь – орешки, тут – грибочек
    Для сыночков и для дочек.

В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).

Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена.

Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа ее в лапах скусывает с нее кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании.

Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.

Пришло время поиграть. Дети изображают зверей, обитателей леса.

Игра «Покажи отгадку»

Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

(Заяц)

В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.

(Лиса)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх.

(Лягушка)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.

(Олень)

Вьется веревка,
На конце головка.
Ползет, извивается,
На врага бросается.

(Змея)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

  • (Еж)
  • Эта серенькая крошка
    Рада даже хлебной крошке,
    Потому что дотемна
    В норке прячется она.
  • (Мышь)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Рыло пятачком.

(Кабан)

Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летних, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару.

Читайте также:  Аппликация коала из листьев

Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено.

Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек.

По характеру белка шустрая, задиристая, деловитая и скандальная. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая? Скандальная? (Ответы детей).

Свадьбы у белок бывают два раза в году – в конце зимы и в конце весны. Бельчата тоже появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Но это на наш взгляд. Для каждой мамы, будь то ворона или белка, свой ребеночек краше всех. Про то и пословица: «У кошки котя – тоже дитя».

Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам.

Ведь белка – заботливая мать.

В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.

К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на наш полуостров. К счастью, этим белкам понравилось у нас, они хорошо прижились и размножились.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным.

Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Белка».

Вопросы:

1. Как белка готовится к зиме?
2. Что запасает в своих «кладовочках»?
3. Какую хитрость использует при сборе орехов?
4. Зачем белка сушит мухоморы?
5. Шишками какого дерева любит лакомиться зимой?
6.

Что ест белка в голодные зимы?
7. Что добавляется летом в беличье «меню»?
8. Как белки устраивают дома?
9. Чьи дома занимают некоторые белки?
10. Какой у белки характер?
11.

Какими появляются на свет бельчата?

12. Как белка заботится о бельчатах?

Скачать конспект занятия «Белка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/belka.html

План-конспект по теме

  • РАБОТА  С ПЛАНОМ  УРОКА.
  • Тема:    Аппликация  «Белка  с  орехом».
  • Цели:   —  повторить  название  диких  и  домашних  животных;
  •              —  познакомить  детей  с  темой  урока;
  •              —  учить  отвечать  на  вопрос:  кто  это.
  •              —  учить  составлять  план  работы;
  •              —  развивать  мышление  и  память  глухих  учеников;
  •              —  следить  за  правильным  произношением  учеников.
  • Оборудование:  картинки  с  частями  животных,  образец  аппликации  «Белка  с  орехом»,  таблички  с  планом  работы,  вспомогательные  таблички.
  • Ход  урока.
  1. Орг.момент.  (за  экраном).

—  Как  ты  слышишь?                                —  Я  слышу  хорошо(плохо).

—  Какой  сейчас  урок?                              —  Сейчас  урок  ППО.

          2.  –Сейчас  будем  играть.  Игра

  1.                  Называется  «Чей  хвост?»  (На  доске
  2.             стоят  картинки: волка,  лисы,  медведя,
  3.             зайца,  белки,  а  рядом  картинки  с  
  4.             хвостами  этих  животных).

               —  Кто  это?                                                  —  Это  волк.

  •                                                                                     —  Это  лиса.
  •                                                                                     —  Это  медведь.
  •                                                                                     —  Это  заяц.
  •                                                                                     —  Это  белка.

               —  Чей  хвост?                                              —  Это  хвост  лисы.

  1.                                                                                     —  Это  хвост  волка.
  2.                                                                                     —  Это  хвост  зайца.
  3.                                                                                     —  Это  хвост  белки.
  4.                                                                                     —  Это  хвост  мкдведя.

               —  Молодцы.  Хорошо.

           3.  Физминунка.

           4.  Сообщение  темы  урока.

   (Прочитать  хором  с  доски:  Аппликация  «Белка  с  орехом».)  Показ  образца.

                —  Сейчас  составим  план  работы.

   (На  доске  вразброс  прикреплены  таблички  с  частями  плана  работы.  Ребята  читают  все  и  определяют  поэтапность  плана.)

                                        ПЛАН  РАБОТЫ.

  1.  Сначала  я  обведу  шаблон     ………..( белки.)
  2.  Потом  я  обведу  шаблон     ………….(ореха.)
  3.  Затем  я  вырежу  …………..(белку  и  ореха.)
  4.  Приклею      ……………       (белку  и  ореха.)
  •                 —  Прочитай,  Настя,  что  ты  будешь  
  •     делать  сначала?                                               —  Сначала  я  обведу  шаблон  
  •                                                                                    белки.
  •                 —  Прочитай,  Витя,  что  ты  будешь
  •     делать  потом?                                                                      —  Потом  я  обведу  шаблон  
  •                                                                                            ореха.
  •                   —  Прочитай,  Никита,  что  ты  будешь
  •     делать  затем?                                                        —  Затем  я  вырежу  белку  и  
  •                                                                                             ореха.
  •                   —  Прочитай,  Данил,  что  ты  будешь
  •     делать  после  этого?                                            —  После  этого  приклею  белку
  •                                                                                             и  ореха.
Читайте также:  Зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей

              5.  Физминутка.

              6.  Работа  в  тетрадях.

                  —  Кто  сегодня  дежурный?                    —  Я  сегодня  дежурная.

                  —  Раздай  тетради.                                    —  Я  раздала  тетради.

                  —  Откройте  тетради.                                —  Я  открыл(а)  тетрадь.

                  —  Запишите  в  тетради  план  

                     Работы.                                                     —  Я  записал(а)  план  работы.

              7.   Итог  урока.

                  —  Все  работали  и  говорили  

                      хорошо.  Молодцы.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/05/14/konspekt-uroka-po-ppo-tema-applikatsiya-belka-s

Альманах педагога | Аппликация "Белочка"

Горшенина Анна ДмитриевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 С/П «Золотой Петушок» Населённый пункт: п.г.т Усть-Кинельский, г.

о Кинель, Самарская область Наименование материала: конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: Аппликация «Белочка» 20.01.

2018 Раздел: дошкольное образование

ГБОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Золотой петушок»

г.о. Кинель п.г.т. Усть-Кинельский

  • Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей
  • дошкольной группе по образовательной области «художественно-
  • эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Белочка».
  • Составил: Воспитатель

Горшенина А.Д.

2 младшая группа

г.о. Кинель

2018

  1. Цель:
  2. формировать
  3. умение
  4. располагать
  5. части
  6. в
  7. определённой
  8. последовательности.

  9. Задачи:
  10. воспитывать
  11. аккуратность
  12. при
  13. пользовании
  14. клеем;
  15. продолжать
  16. закреплять знания детей о
  17. геометрических формах; привлечь изображать
  18. белочку в технике аппликации: составлять из готовых геометрических фигур
  19. образ белочки.

    Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, величины и

  20. композиции.
  21. Воспитывать
  22. любознательность,
  23. интерес
  24. к
  25. животным,
  26. дисциплинированность, трудолюбие.

  27. Материалы и оборудование:
  28. ½ альбомного листа, заготовки туловище с лапками, голова, хвост; клей,
  29. салфетка, поднос, черный карандаш, образец аппликации «Белка».

  30. Методы
  31. и
  32. приемы: метод
  33. иллюстраций,
  34. метод
  35. эмоционального
  36. стимулирования,
  37. практический
  38. метод,
  39. метод
  40. беседы,
  41. мягкая
  42. игрушка
  43. белочка.

  44. Предварительная работа: беседа по картинкам о диких животных. Чтение и
  45. разучивание
  46. стихотворения
  47. «Сидит
  48. белка
  49. на
  50. тележке…».
  51. Просмотр
  52. мультфильма «Лесные путешественники». Рассказ о белках, рассматривание
  53. ее изображения (тело, голова, пушистый хвост, лапки).
  54. Ход ООД

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

  • Сюрпризный момент:
  • Воспитатель: «Дети, к нам кто-то стучится. Кто это к нам в гости
  • пришел?»
  • Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят

гостя). Гость не идет.

  1. Воспитатель обращается к детям: «Наш гость очень просит, чтобы мы
  2. отгадали загадку про него»:
  3. Загадка
  4. Хожу в пушистой шубе,
  5. Живу в густом лесу.
  6. В дупле на старом дубе
  7. Орешки я грызу.
  8. Дети: «Белка».
  9. Воспитатель: «А вот и наша белочка».

  10. Белочка здоровается с детьми.
  11. Воспитатель: «Белочке очень интересно, что вы о ней знаете. Как вы
  12. думаете, откуда к нам белочка явилась?»
  13. Дети: «Из леса».
  14. Воспитатель: «Как вы считаете, у белочки есть враги в лесу?»

Дети: «Да. Волк, лиса…».

  • Воспитатель: «Ребята, как белочка спасается от врагов?»
  • Дети: «Прыгает быстро и прячется на дереве в дупле».
  • Воспитатель: «Правильно: домик белочки дупло в нем уютно и тепло.
  • А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут?»
  • Дети: «Медведь, волк, лиса, заяц».
  • Воспитатель: «Верно».

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

  1. Раздать
  2. детям
  3. карточки
  4. с
  5. животными.
  6. Карточки
  7. с
  8. домиками
  9. расположить на столе.
  10. Воспитатель: «Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным.
  11. Подумайте,
  12. и
  13. возьмите
  14. карточку
  15. с
  16. тем
  17. домиком,
  18. в
  19. котором
  20. живет
  21. ваше

животное. Как называется этот домик? Где домик у белочки?»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята наша белочка совсем одна.Грустная.

  • Как мы можем ей помочь?»
  • Дети: «Ей нужны друзья».
  • Воспитатель предлагает детям сделать друзей для белочки, чтобы она не
  • грустила.
  • Дети за столами.
  • Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
  • Пальчиковая гимнастика «Белка»
  • Сидит белка на тележке,
  • Раздает она орешки,
  • Лисичке-сестричке,
  • Воробью, синичке,
  • Мишке толстопятому,
  • Заиньке усатому.
  • Воспитатель
  • показывает
  • детям
  • вариант аппликации,
  • поясняет,
  • что белочка изготовлена из геометрических фигур. Предлагает вспомнить их
  • названия и на какую часть тела они похожи (большой овалтело, круг-голова,
  • треугольники-ушки, овал-хвост).

  1. Воспитатель предлагает детям сначала расположить геометрические
  2. фигуры
  3. на
  4. листке,
  5. чтобы
  6. получилась
  7. белочка,
  8. а
  9. потом
  10. приступить
  11. к
  12. наклеиванию.

  13. Все объяснения воспитатель сопровождает показом.
  14. Воспитатель: ««Не забываем: лишний клей с кисточки убираем о край
  15. баночки. Сначала мы наклеиваем большой овал — тельце с лапками, аккуратно
  16. прижимая салфеткой.

  17. Затем круг с треугольниками — голова с ушками,
  18. приклеим к телу. После того, как наклеили, можно приступить к наклеиванию
  19. хвоста, остается не забыть дорисовать кисточки на ушках».
  20. Воспитатель помогает ребятишкам, у которых не получается.

    В ходе

  21. работы напоминает приемы наклеивания.

Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

  • Воспитатель: «Вот и готовы наши друзья для белочки. Рассмотрим
  • наших
  • белочек.
  • У
  • всех
  • ребят
  • получились
  • замечательные,
  • а
  • главное
  • не
  • похожие друг на друга».
  • «Молодцы, ребята! Теперь нашей белочке точно скучно не будет, ведь у
  • нее столько друзей!»

«Ребята, что мы делали на занятии? Что нового узнали про белок? Что

понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

  1. «Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками,
  2. и
  3. у
  4. вас
  5. получились
  6. замечательные
  7. аппликации.
  8. Всем
  9. спасибо.
  10. Занятие

окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок».

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21112

Осенняя поделка из крупы «Белка»

Аппликация «Осенние бабочки» style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/10/babochki-iz-listyev-150×108.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Аппликация «Осенние бабочки»Аппликация из листьев «Осенние бабочки»
Мастер – класс с пошаговым изготовлением.
Дегтярцев…

Магнит Кекс style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2016/03/magnit8marta81-150×150.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Магнит «Кекс»Вторая работа на конкурс “Подарки к 8 Марта своими руками” от  Кожевниковой Анны,  библиотекаря Цент…

Картина из ладошек style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/02/kartina-iz-ladoshek5-150×112.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Картина из ладошекЕще одна работа на конкурс в номинации «Поделки» от Ольги Пивневой.
«С помощью маленьких детских ла…

Пасхальная аппликация style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/03/applikaciya-pasha1-150×112.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Пасхальная аппликацияНаталья Дегтярцева из Владикавказа прислала на наш конкурс очень актуальную работу — открытку на Пас…

Бумажные аппликации Урожайная осень, Листопад и Ночь в осеннем лесу style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/10/urozhaynaya-osen3-140×150.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Бумажные аппликации «Урожайная осень», «Листопад» и «Ночь в осеннем лесу»Еще три конкурсные работы от Даши, Таси и Татьяны Васюковых.
Бумажная аппликация «Урожайная Осень»…

Волшебница зима. Картина в лоскутной технике. Мастер-класс style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/12/kartina-iz-tkany-volshebnica-zima14-150×115.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

«Волшебница зима». Картина в лоскутной технике. Мастер-класс
Еще одна красивая картина в технике лоскутной живописи от Юлии Ефремовой.
«Здравствуйте, учас…

Аппликации для девочки, вязание крючком style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2017/08/vyazanaya-applikatsiya-printsessa18-150×150.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Аппликации для девочки, вязание крючкомВязаные аппликации очень красиво смотрятся на одежде. А еще их можно использовать в качестве брошек….

Осенний венок style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/09/osenniy-venok-pr-150×130.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Осенний венокЕще одна работа на наш конкурс от Ольги Киселевой из города Искитим Новосибирской области. Это панно…

Аппликация Пират style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/10/pirat-applikaciya-150×115.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Аппликация «Пират»Еще одну аппликацию с использованием листиков дерева прислала нам  Ефремова Юлия Александровна.
«Зд…

Панно Ёжик в тумане style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2014/10/yozhik-v-tumane-pr-150×125.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Панно «Ёжик в тумане»Еще одна интересная работа на наш конкурс — панно от Натальи из города Куртамыш наверняка придется п…

Детские поделки — аппликации style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2013/09/applikaciya4-150×112.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Детские поделки — аппликации Все дети обожают создавать маленькие шедевры своими руками. И наша с вами задача — разнообразить их…

Гирлянда Совушка style= background: transparent url(//podelki-doma.ru/wp-content/uploads/2015/11/filiny-iz-bumagi-150×150.jpg) no-repeat scroll 0% 0%; width: 150px; height: 150px; >

Гирлянда «Совушка»Детская номинация конкурса — “Чудеса своими руками”. Мастер-класс по поделке из цветной бумаги подго…

Источник: https://podelki-doma.ru/podelki/iz-prirodnyih-materialov/osennyaya-podelka-iz-krupyi-belka

Ссылка на основную публикацию