Аппликация слон из бумаги

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

  • В первую очередь, цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль.

Аппликация слон из бумаги

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Аппликация слон из бумаги
Аппликация слон из бумаги
Аппликация слон из бумаги
Аппликация слон из бумаги

Медведь

Аппликация слон из бумаги

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Аппликация слон из бумаги

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Аппликация слон из бумаги
Аппликация слон из бумаги

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Аппликация слон из бумаги

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело — самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов — 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

  • Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!
  • Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:
  • И цыпленок:
  • И поросенок:
  • И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение — залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

  1. Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/applikaciia-iz-krygov-cvetnoi-bymagi-s-shablonami-slon-i-medved.html

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

в разделе: Аппликации для детей Аппликация слон из бумагиПрежде, чем знакомить малыша с миром аппликации, ему нужно показать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ведь, именно на их основе и строится весь творческий процесс. Со временем малыш научится самостоятельно вырезать сложные фигуры из бумаги, ну а пока все картинки должны состоять лишь из основных фигур.Аппликация из геометрических фигур довольно просты, да с вырезанием трудных фигур у ребенка не возникнет никаких трудностей. Все шаблоны, представленные ниже, содержат картинку-пример, общий фон, на который нужно приклеивать цветные фигуры. Вам остается лишь распечатать на цветном принтере все шаблоны и приклеить.Возраст, для которого предназначена такая работа — от 1,5 до 3 лет, но самые простые работы можно делать с малышом даже тогда, когда он не умеет вырезать — вырезает пусть мама, а малыш приклеивает деталь на основу-фон. Если нет возможности использовать готовые шаблоны, то по примеру можно все фигуры вырезать из цветной бумаги. Для более старших деток для аппликации можно использовать не только цветную бумагу, но и другие материалы: картон, бархатную или гофрированную бумагу, фетр.

Чтобы распечатать шаблоны аппликаций с сайта — нажмите на картинке для увеличения

Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»

Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:Аппликация слон из бумагиАппликация слон из бумагиАппликация слон из бумаги

Скачать архив (размер: 420 Кб)

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»

Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:Аппликация слон из бумагиАппликация слон из бумагиАппликация слон из бумаги

Скачать архив (размер: 160 Кб)

Принцип работы у всех аппликаций одинаковый: вырезаем цветные шаблоны-детали и приклеиваем на черно-белую заготовку.Для работы вам понадобятся такие инструменты, как:Для детей важно подобрать удобные ножницы, чтобы в процессе вырезания у них не возникло трудностей. Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами.

Аппликация из геометрических фигур «Домик»

Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:Аппликация слон из бумагиАппликация слон из бумагиАппликация слон из бумаги

Скачать архив (Размер: 249 Кб)

Аппликация для детей «Замок» из цветной бумаги

Скачать архив (размер 493 Кб)

Все материалы являются собственностью портала Вкусняша.ру и защищены авторским правом. Данный материал не предназначен для коммерческого использования, только для работы в детских коллективах и в домашних условиях.

Цель подобных работ — познакомить малыша с такими простыми геометрическими фигурами, как круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник. В некоторых шаблонах используются более сложные фигуры — трапеция, тор, ромб, овал.

Размеры и цвет у фигур тоже разные, что знакомит малыша с понятием формы и цвета.

Аппликация для детей «Паровоз»

Скачать архив (размер 163 Кб)

Распечатывать все шаблоны можно как на обычной белой бумаге (для ксерокса) формата А4, либо использовать альбомные листы, чтобы детали не помялись.

Аппликация из фигур «Аквариум»

Скачать архив (303 Кб)

Шаблоны для работы «Тракторист»

Скачать архив (433 Кб)

«Мельница»

Скачать архив (294 Кб)

Шаблоны для аппликации из геометрических кругов «Мальчик»

Скачать архив (1,07 Мб)

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.

Аппликация для малышей из фигур «Петушок»

Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Скачать архив (Размер: 549 Кб)

Аппликация из геометрических фигур «Обезьянка»

Скачать архив (размер 186 Кб)

Шаблоны для аппликации «Слон-циркач»

Скачать архив (209 Кб)

Шаблоны для аппликации из фигур «Динозавр»

Скачать архив (487 Кб)

Шаблоны для работы «Попугай»

Скачать архив (856 Кб)

Шаблоны для работы «Бабочка»

Скачать архив (размер 1,81 Мб)

Все представленные аппликации лучше выполнять вместе с ребенком. Подобный творческий процесс развивает не только фантазию, воображение и знакомит малыша с окружающим миром. Такие простейшие действия, как вырезание мелких деталей и наклеивание их точно на предназначенное место развивает мелкую моторику малыша.

Аппликация — это основа, на которой строится такой увлекательный процесс, как скрапбукинг, а также изготовление открыток к праздникам своими руками.

Читайте также:  Картинки посуда для детей

Со временем ребенок научится сам придумывать сюжеты и оформлять свои работы, ну а пока задача родителей состоит в том, чтобы познакомить его с волшебным миром аппликации.

Вы не вошли в свой аккаунт.

Источник: https://vkusnyasha.ru/applikacii/1349-nabor-shablonov-dlya-applikaciy-iz-geometricheskih-figur.html

Слон из бумаги: детские поделки из бумажных конусов

Аппликация слон из бумаги

Продолжаем мастерить интересные поделки из бумажных конусов, и на этот раз – это слон из бумаги.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Серая бумага или картон. Как вариант – не очень темная бежевая. Это для реалистичности, но дети вполне могут проявить свое видение слона и, возможно, он будет розовым или голубым;
  • Совсем немного желтого или белого картона для бивней;
  • Белая бумага для глаз, но их можно заменить уже готовыми двигающимися глазками;
  • Ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, циркуль, черный фломастер.

Аппликация слон из бумаги

Слон из бумаги, свернутой в конус пошагово

Туловище

Туловище слона – это конус, поэтому на первом этапе его и нужно сделать. Для не очень широкого конуса понадобится четвертая часть круга. Для этого нужно циркулем нарисовать круг желаемого размера, разделить его на 4 части. Из одной и следует сделать конус. Но в целях экономии бумаги, можно обвести циркулем только уголок бумаги и отрезать.

Аппликация слон из бумаги

Сделайте из этого отрезка конус и склейте края.

Аппликация слон из бумаги

Ноги

Для поделки понадобятся две ноги, которые также в виде конусов. Для этого нужно снова отрезать две четвертинки от круга, но сделать их немного уже, то есть, отрезать одну из сторон в каждой четвертинке. Сам круг также должен быть вполовину меньше, по сравнению с тем, который использовался для туловища.

Аппликация слон из бумаги

Скрутите отрезки в 2 конуса, вырежьте хвост – прямую тонкую полосу, расширяющуюся с одной стороны. На ногах снизу нарисуйте три волнистые линии.

Аппликация слон из бумаги

Голова слона из бумаги

Воспользуйтесь шаблоном и вырежьте голову слона, учитывая размеры своей поделки.

Аппликация слон из бумаги

Дети могут сами нарисовать голову, чтобы сделать собственного уникального животного. Также вырежьте желтые или белые бивни, два белых кружка – для глаз.

Приклейте бивни и глаза к голове слона, нарисуйте черным фломастером зрачки.

Аппликация слон из бумаги

Теперь пришло время соединить все части слона в единое целое. Для этого на конус – туловище нужно приклеить ноги, хвост, а после всего и голову. Все, слон из бумажных конусов готов.

Аппликация слон из бумаги

В этой же технике выполнен бумажный лев.

Источник: https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/slon-iz-bumagi-detskie-podelki-iz-bumazhnyh-konusov.html

Аппликация слон из бумаги

Изготовление поделки из бумаги – отличный способ с пользой провести время с ребенком. Каждый малыш с удовольствием попробует создать образ любимого персонажа, животного или картинку, если в этом ему помогут взрослые.  Интересный вариант детской поделки – аппликация «Слон» из бумаги или готовых бумажных формочек для кексов.

Аппликация слон из бумагиАппликация слон из бумаги

Что понадобится в работе:

  • лист светло-серой цветной бумаги (можно использовать самоклеющуюся бумагу или пленку);
  • две бумажные формочки для кексов разного размера (их также можно заменить цветной бумагой);
  • лист цветного картона (для фона);
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • игрушечные глазки.

Приступаем.

Из светло-серой бумаги вырезаем по шаблону уши слона.

Аппликация слон из бумагиУши слона

Из этого же листа вырезаем четыре длинных прямоугольника – это будут лапы, и один короткий прямоугольник – это будет хвост. Отдельно вырезаем кисточку для хвоста. Также рисуем на листе широкую дугу, вырезаем ее – получится хобот. Если используются белые формочки для кексов, окрашиваем их в светло-серый цвет красками (можно сделать это после наклеивания формочек на картон).

Собираем нашего слона:

Приклеиваем уши к формочке для кекса меньшего диаметра – получается голова.

Аппликация слон из бумагиГолова слона

Наклеиваем на лист картона формочку большего диаметра (туловище), к ней приклеиваем голову. При наклеивании формочки хорошо промазываем ее гофрированный край и плотно прижимаем его к картону.

Аппликация слон из бумагиТело и голова слона

Приклеиваем в нужных местах лапы, хвост, хобот и глазки. К хвосту прикрепляем кисточку.

Аппликация слон из бумагиПриклеиваем глазки, ножки и хвост

Готово!

Аппликация слон из бумагиСлоник готов

Используя в работе самоклеющуюся пленку, мы научим ребенка более точно распределять детали и аккуратно прикладывать их к картону. Используя обычную цветную бумагу, мы научим его аккуратно наносить клей, стараясь не испачкать детали аппликации.

Такая поделка «Слон» станет продолжением серии поделок на африканскую тему и поможет создать ребенку свой собственный зоопарк.

Источник: https://montessoriself.ru/applikatsiya-slon-iz-bumagi/

Аппликация из кругов цветной бумаги

Развлекать малыша родителям бывает очень трудно, так как ребенок долго не сидит на месте и его тяжело заинтересовать творческими занятиями. Но родителям все же придется сидеть рядом с ребенком и объяснять ему, как правильно работать с пластилином, цветной бумагой и картоном.

 А со временем ребенок сам начнет просить о помощи в изготовлении разных поделок. Очень оригинально и красиво делается аппликация из цветной бумаги. Для изготовления детской поделки не потребуется много усилий и времени, родители могут просто нарезать кружочки, а дети сами будут с ними работать.

Далее рассмотрим варианты изготовления аппликаций и перечень необходимых инструментов.

Аппликация слон из бумаги

Детям, которые только начинают работать с бумагой и картоном, будет легче работать с шаблонами животных. Например, мама может распечатать схему животного, которое сделано из кругов и полукругов цветной бумаги. Стоит заметить, что сначала ребенку может показаться тяжелым это занятие, поэтому помощь родителей ему необходима.

Мама и папа должны объяснить, что круги цветной бумаги можно вырезать разного размера и складывать их по-разному. Распечатав шаблон животного и других возможных аппликаций, ребенку будет легче учиться работать с кружочками цветной бумаги.

А со временем малыш сам сможет вырезать необходимое количество кругов и менять их размер и цвет.

В качестве первого животного, которое ребенок сможет выполнить, можно предложить сделать аппликацию божьей коровки. Для этого потребуется два круга красного цвета и два черного, при этом один черный круг должен быть такого же размера, как и два красных, а второй круг меньше наполовину. Это будут два крыла, голова и туловище божьей коровки.

Маленький черный круг нужно сложить пополам и приклеить его к основанию большого черного круга, чтобы он открывался наружу.

Два красных (или желтых) крылышка нужно приклеить к основанию туловища божьей коровки, чтобы они между собой создавали треугольник. На крыльях нужно нарисовать черные точки, а к голове приклеить глаза.

Божью коровку нужно приклеить к листу и нарисовать на нем усы и лапки.

Аппликация слон из бумаги

Аппликация «слон» из кругов цветной бумаги

Немного сложнее делается слон из кругов и полукругов цветной бумаги. Для этого потребуется один большой круг, два круга размером в половину от самого большого и шесть кругов маленьких.

На лист нужно приклеить самый большой круг цветной бумаги, справа к нему должен плотно прилегать круг поменьше, а рядом с ним приклеить еще один круг, чтобы он выходил на туловище и голову слона.

Таким образом, получится туловище, голова и одно ухо слона.

Для хобота нужно поделить один маленький круг пополам и приклеить детали к голове, причем один полукруг будет немного заступать на другой, поэтому хобот получится неровным.

Снизу к туловищу слона нужно приклеить да круга цветной бумаги, а еще ниже к каждой ноге по одному полукругу, так получатся копыта.

 Затем к туловищу с другой стороны нужно приклеить тонкий хвост, а на голове нарисовать глаза и брови.

Аппликация слон из бумаги

Сделанных из кругов и полукругов животных можно увидеть на фото готовых работ. Для детской фантазии нет ничего невозможного, и любое животное можно сделать таким образом.

Конечно, в зависимости от размера животного, будет меняться и размер кругов, вырезанных из цветной бумаги. Также, делая из круга полукруг, можно делать его объемным. Например, у слона может хобот открываться.

Такой вариант хорошо подходит для создания рта и клюва, так как при желании их можно открыть.

Читайте также:  Поделка на 9 мая в школу

Также легкой аппликацией считается создание медведя. Для него потребуется не очень много времени. Сначала нужно подготовить побольше маленьких кругов, чтобы сделать уши и лапы.

Медведь начинается не с головы, а с ушей, поэтому сразу на лист бумаги нужно приклеить два маленьких круга, между которыми будет голова. Затем можно приклеивать голову, для этого нужен круг побольше.

При этом приклеить голову нужно так, чтобы из кругов для ушек получились полукруги. Сразу можно нарисовать или приклеить глаза, и мордочку.

Аппликация слон из бумаги

Ниже будет располагаться туловище медведя, для этого нужен самый большой круг, а сверху или сбоку снова нужно приклеить два маленьких круга, которые будут выполнять роль лап. К низу туловища также приклеиваются два маленьких круга — лапки.

Как украсить аппликацию

Для украшения на животных можно нарисовать какие-то аксессуары или одежду. Также можно на аппликации нарисовать дерево или солнце, цветы. В этом случае также можно использовать круги и полукруги из цветной бумаги.  

Видео по теме статьи

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/11309-applikaciya-iz-krugov-cvetnoy-bumagi.html

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Программное содержание. Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

Демонстрационный материал. Модель светофора.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

В начале занятия побеседуйте с детьми: «Ребята, мы с вами живем в городе. В городе есть поликлиники, аптеки… А что еще? (Магазины, детские сады, детские площадки и т. д.) Но еще в городе есть машины.

Кто управляет машинами? (Водители.) Иногда водители бывают невнимательными, и тогда машина может врезаться в другую машину, в столб, в забор и даже в человека.

Для того, чтобы машины пропускали друг друга, люди придумали…» (Светофор.)

Покажите детям модель светофора и прочитайте стихотворение С. Маршака:

 Три цвета есть у светофора,Они понятны для шофера:Красный свет – проезда нет,Желтый – будь готов к пути,А зеленый свет – кати!  

Дайте каждому ребенку 3 круга: красный, желтый и зеленый.

Попросите детей поднять красные круги и скажите: «На красный цвет нужно стоять». Дети поднимают желтые круги – нужно приготовиться. Поднимают зеленые круги – можно идти. Помаршируйте вместе с малышами. Затем дети поднимают желтые круги – нужно остановиться. И т. д.

Предложите каждому ребенку взять прямоугольник и расположить на нем круги, чтобы получился светофор, а затем наклеить детали. Внизу можно дорисовать фломастерами столб, к которому прикреплен светофор.

В конце занятия еще раз спросите у ребят, что нужно делать на каждый цвет светофора.

Тема недели «Профессии»

Программное содержание. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Прочитайте ребятам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк»:

 Вот слон, индийский гастролер,Канатоходец и жонглер!Подбрасывает сразуИ ловит он шутяФарфоровую вазу,Бутылку и дитя.  

Спросите у ребят: «Кем работал слон в цирке?» (Канатоходцем и жонглером.) Расскажите малышам, что делают канатоходцы и жонглеры. Спросите: «Чем можно жонглировать?» (Вазами, бутылками, кольцами, мячами, кубиками и т. д.)

Дайте каждому ребенку альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров. Скажите: «Посмотрите, ребята, слон грустит, потому что ему нечем жонглировать».

Предложите детям подобрать мячики в соответствующие контуры, а затем наклеить их.

В конце занятия посчитайте вместе с ребятами, сколько мячиков у каждого слона.

Тема недели «Праздник мам»

Программное содержание. Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

Демонстрационный материал. Живая ветка мимозы.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Поговорите с ребятами о приближающемся празднике Восьмого марта. Расскажите, что в этот день принято поздравлять всех женщин. Спросите детей, кого бы они хотели поздравить с праздником.

Рассмотрите с малышами веточку мимозы. Опишите ее – у мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки от сосны и маленькие желтые цветы. Скажите ребятам: «Такой цветок скоро завянет, и его придется выбросить. Чтобы у мамы перед глазами всегда была веточка мимозы, мы сделаем мимозу из салфеток».

  • Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы и покажите, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.
  • Потом дети набирают на кисть клей, наносят его на скатанный «цветок» и прижимают к листу бумаги рядом с веточкой.
  • Сравните вместе с детьми настоящую мимозу и веточки мимозы, которые они сделали.

Тема недели «Комнатные растения»

Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Покажите детям альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Дайте каждому ребенку половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветки и их сердцевины в виде круга. Предложите каждому ребенку составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.

Спросите у ребят: «Какие цветы у вас получились?» (Красивые, комнатные, голубые и т. д.)

Тема недели «Весна»

Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход».

Демонстрационный материал. Картина с изображением ледохода.

Раздаточный материал. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Рассмотрите вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросите: «Какое время года изображено на картине? (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке?

(Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)».

Прочитайте стихотворение В. Берестова «Весенняя сказка»:

Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход!

Предложите ребятам изобразить ледоход. Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины.

В нескольких местах «льдины» можно скомпоновать вместе и расположить на них какое-нибудь животное, оказавшееся на реке не вовремя. Животное можно наклеить на льдину или расположить на подставке перпендикулярно льдине.

После занятия придумайте вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.

Тема недели «Домашние птицы»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

Раздаточный материал. Ватманский лист, на котором нарисована курица, вырезанный из желтой цветной бумаги овал, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Обыграйте ситуацию: вы курица, а дети – цыплята. Спойте вместе с малышами и инсценируйте песенку:

 Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,А за ней ребятки —Желтые цыплятки.Ко-ко-ко, ко-ко-ко,Не ходите далеко,Лапками гребите,Зернышки ищите.  

Читайте также:  Как нарисовать рисунок на тему зима в детский сад

Спросите у ребят: «Когда цыплята вырастут, кем они будут?» (Петушками и курицами.)

Предложите детям поиграть. Если вы командуете: «Курица!», дети хлопают руками (крыльями) и говорят «ко-ко-ко». Если вы произносите: «Петух!» – дети ходят, высоко поднимая колени и говорят «ку-ка-ре-ку».

После игры, положите на стол ватманский лист, на котором нарисована курица и скажите: «Курице скучно. Кого ей не хватает?» (Цыплят.)

Раздайте детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложите каждому ребенку нанести клей на овал и «вернуть» цыпленка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза, клювы и ножки.

Тема недели «Дикие птицы»

Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением лебедя.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, 3 засушенных листочка с разных деревьев, фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Покажите детям картинку с лебедем и опишите его: «Лебедь – это птица. У лебедя есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла по бокам от туловища, маленький хвост и лапки с перепонками между пальцев. Лебедь покрыт перьями». Помогите ребятам повторить описание лебедя с помощью наводящих вопросов.

Дайте каждому ребенку 3 засушенных листочка с разных деревьев и предложите составить из них лебедя: большой овальный лист будет туловищем, два маленьких и узких – головой и шеей.

После того как дети справятся с заданием, они должны нанести клей на листья и наклеить их на альбомный лист, прижав тряпочкой. Фломастером можно дорисовать глаз и клюв лебедя.

Тема недели «Растения»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с садовыми цветами (роза, тюльпан, гладиолус, нарцисс, ромашка).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Рассмотрите с ребятами садовые цветы, изображенные на предметных картинках и попросите назвать цветы. Затем вместе с детьми опишите тюльпан: «У тюльпана есть корень, стебель, длинный лист и красный цветок».

Затем предложите ребятам поиграть. Пусть малыши покрутят пальцами рук в произвольном порядке, приговаривая: «Крутим, крутим». По команде педагога дети замирают, изобразив пальцами какой-либо цветок. Спросите у каждого ребенка: «Какой цветок ты изобразил?» (Розу, тюльпан и т. д.)

Предложите детям выполнить аппликацию: соединить вырезанные из цветной бумаги стебель, листок и лепестки тюльпана в единый цветок, а затем наклеить по частям на лист бумаги. Внизу можно расположить траву.

Тема недели «Пасха»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете.

Раздаточный материал. Лист ватмана, вырезанная из цветной бумаги корзина, разноцветные бумажные овалы-яйца, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Расскажите ребятам о празднике Пасхи, о том что с давних времен в этот день люди раскрашивают яйца. Спросите детей: «В какой цвет можно покрасить яйца?» (Красный, зеленый, желтый и т. д.)

Предложите детям сложить разноцветные пасхальные яички в корзину.

Но сначала нужно положить корзину цветной стороной на клеенку и нанести клей. Затем перевернуть корзину и наклеить ее на лист ватмана. Предложите детям расположить заготовки яиц на верхней части корзины, а затем постепенно наклеивать их.

В конце занятия можно посчитать вместе с ребятами, сколько в корзине яичек красного (желтого, зеленого, синего) цветов.

Тема недели «Работа в саду и огороде»

Программное содержание. Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Раздаточный материал. Вырезанные из белого картона и цветной бумаги парные силуэты фруктов (яблоко и груша) и овощей (помидор и огурец), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Загадайте детям загадки:

 Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.  

(Морковь)

 Без окон, без дверей,Полна горница людей.  

(Огурец)

 Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки.  

(Яблоко)

 Листья полные да лаковые.Плоды желтые да лакомые.Ее скорее скушай.Созрела, значит…  

(Груша)

Спросите ребят: «Где растут овощи? (В огороде.) А где растут фрукты?» (В саду.)

  1. Раздайте детям вырезанные из белого картона и цветной бумаги парные силуэты фруктов (яблоко и груша) и овощей (помидор и огурец).
  2. Предложите ребятам найти среди силуэтов фруктов и овощей те, что растут в саду, и те, что растут в огороде, а затем к каждому силуэту, вырезанному из белого картона, подобрать соответствующий силуэт овоща или фрукта, вырезанный из цветной бумаги.
  3. После того как все пары будут найдены, предложите детям нанести клей на каждый картонный силуэт и наклеить на него цветной стороной вверх парный силуэт, вырезанный из цветной бумаги.
  4. Предложите каждому ребенку посчитать, сколько фруктов и овощей у него получилось.

Тема недели «День рождения куклы Даши»

Программное содержание. Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Обыграйте ситуацию: у куклы Даши день рождения. Она пригласила много гостей. Даша хочет угостить гостей мороженым. Предложите ребятам помочь кукле накрыть на стол – сделать мороженое в вазочке.

Сначала дети должны положить вазу на вертикально развернутом листе, сверху на вазе расположить два круга, а над ними еще один круг. Получится ваза с тремя шариками мороженого.

Затем нужно нанести клей на вазу и наклеить ее, затем нанести клей и наклеить шарики мороженого.

Скажите детям: «Молодцы! Теперь кукла угостит гостей вкусным мороженым».

Тема недели «Насекомые»

Программное содержание. Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Начните занятие с чтения потешки:

 Улитка, улитка,Улитка ползет,Улитка в тележкеКонфеты везет.  

Пусть дети поводят пальцем по ладони, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение нужно повторить несколько раз на каждой ладони.

Предложите детям составить из четырех кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой. Сначала ребенок должен положить на лист бумаги овал, справа от него положить самый большой круг, на него круг поменьше, немного сдвинув его вправо, а сверху разместить самый маленький круг. Затем нужно нанести клей на овал и каждый круг, начиная с большого, и наклеить детали.

Сравните вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Тема недели «Скоро лето»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением жука.

Раздаточный материал. Картон зеленого цвета, вырезанный из журнальной страницы овал (спина жука), полукруг (голова), вырезанный из черной и коричневой бумаги, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Прочитайте детям потешку:

 Жук-жучок,Не летай в озерышко.Улетишь высоко,Упадешь глубоко.Уж ты на землю падешь —Тебя мышка съест.Уж ты на воду падешь —Тебя рыбка заглотнет.  

Покажите ребятам предметную картинку с изображением жука и спросите: «Что есть у жука?» (Туловище, голова, шесть ног, усы, глаза.)

Предложите детям сделать жуков. Сначала они должны собрать жука из деталей: овала (туловища) и полукруга (головы) и наклеить на картон, затем фломастерами дорисовать лапы, глаза и усы жука.

Источник: https://iknigi.net/avtor-darya-koldina/72036-applikaciya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-darya-koldina/read/page-3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector