План-конспект занятия по аппликации, лепке старшая группа наша ферма — аппликация из геометрических фигур разной величины

Мы часто говорим: «Учиться творчеству, развивать самостоятельность, конструкторские способности, художественный вкус…» Какой вид трудовой деятельности нам в этом поможет? (Работа с бумагой). А конкретно? (Аппликация).

III. Беседа

Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста.

Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

IV. Основная часть урока

Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур)

Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации.

Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы.

Прежде, чем приступить к основной работе, давайте потренируемся. Разделимся на две команды и проведем соревнование. Каждой команде дано панно «Лего» и техническая карта.

На технической карте изображен «Клоун». Что нужно сделать: быстро, качественно и без шума достроить конструкцию.

Каждый игрок должен поставить по две фигурки на полотно (фигурки разложены по изображенным геометрическим фигурам на столах).

Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования.

V. Практическая работа.

Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш).

Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

VI. Планирование практической работы.

Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?

  • Определение геометрических фигур (в помощь дана перфокарта-шаблон с изображением геометрических фигур).
  • Количество фигур и цвет.
  • Выполнение аппликации.

Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру.

VII. Выполнение аппликации.

Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:

  • Качество работы;
  • Цветовое решение;
  • Расположение на листе.

Аппликация из геометрических фигур

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

  • «Дом». Аппликация для самых маленьких
  • Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.
  • Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:
  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.
  1. По шаблону из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры.
  2. При помощи кисточки наносим клей на обратную сторону цветной бумаги и приклеиваем фигуры к картинке на картоне. Дом готов!

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.
  1. На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:
  2. «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
  3. А за ней ребятки — желтые цыплятки.
  4. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
  5. (прокатываем по картинке солнце и убираем его).
  6. Наступила темнота, не ходи за ворота:
  7. Кто на улицу попал – заблудился и пропал
  8. (убираем фигурки цыплят).
  9. Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.
  10. Стала курочка звать солнышко
  11. «Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –
  12. И цыпляточек не видно!»
  13. Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

Аппликация: аквариум и из геометрических фигур

Аппликация в виде аквариума предполагает наличие большого числа фигур. Процесс их наклеивания для ребенка также можно обыграть. Для этого понадобятся:

  • листы цветного картона;
  • фломастеры или краски;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем водоросли и пузырьки, а также обозначаем контуры рыбок в виде треугольников.
  2. Чтобы облегчить ребенку задачу, на треугольниках рисуем глазки и хвост. После этого предлагаем малышу «запустить» рыбок в нарисованный нами аквариум.
Квиллинг для начинающих детей Квиллинг — популярный вид творчества по созданию поделок из скрученных полосочек бумаги. Кажется, что можно создать таким образом? На самом деле, набравшись опыта можно создавать настоящие квиллинг-шедевры. И, конечно, такое занятие, увлечет малышей. Как сделать закладку из бумаги? Уважение к книгам необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. Правильное обращение подразумевает и использование закладок. К тому же красивые и оригинальные закладки можно сделать своими руками.
Поделки из пластилина и шишек Шишки — прекрасный природный материал для поделок. Дети очень любят возиться с ними, создавая различных птичек и зверушек. Предлагаем вам несколько мастер-классов по изготовлению таких поделок, для которых вам понадобится немного самих шишек и пластилина. В преддверии бабушкиного дня рождения или другого праздника, все внуки заботятся о том, какой подарок можно ей приготовить. Конечно, для бабушки самым лучшим будет тот, который малыш подготовил своими руками.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета.

Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур.

Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма»

Задачи. Показать детям возможность со­здания образов
разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из
овалов разной величины. Закре­пить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной
пополам, с закруглением угол­ков. Учить детей передавать пространст­венные
представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Предварительная работа. Рассматрива­ние изображений
домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца,
ягнёнок, ослик и пр.). Конструирование образов животных из деталей
конструктора, геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины (плаката)
«Ферма».

  • Подготовка основы для будущей компо­зиции:
  • 1 вариант — для детских работ вос­питатель готовит
    листы бумаги одного раз­мера зелёного, жёлтого, серого, голубого цвета и
    оформляет обложку для альбома «Ферма»;
  • 2 вариант — для детских работ воспитатель вырезает из
    цветной бумаги зелёные лужайки, песчаные дворики, голу­бые лужи (в форме клякс
    или овалов) и го­товит основу для коллективной компози­ции — лист бумаги большого
    формата или полосу обоев нейтрального цвета.
  • Материалы, инструменты, оборудование.
  • Наборы цветной бумаги, бумажные пря­моугольники
    (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и
    матерчатые салфетки, короб­ки или подносы для обрезков, фломасте­ры или цветные
    карандаши для оформле­ния мелких деталей.
  • Содержание занятия.
  • Воспитатель показывает детям картину (плакат) «Ферма»
    и опрашивает, кто на ней живёт, проводит пальчиковую игру, изображая домашних
    животных.
Читайте также:  Лизун своими руками пошаговый мастер-класс с фото

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе (или рисует на
доске, листе бумаги) овалы: три больших и над ними на некото­ром расстоянии и
чуть сбоку — поменьше.

Спрашивает детей, в кого или во что можно превратить эти
овалы? Выслушивает предположения детей и предлагает посмотреть, как одинаковые
овалы — большой и маленький — превра­тятся в разных животных.

Показывает
аппликативные фигурки трёх разных до­машних животных (например, овечки, по­росёнка,
лошадки), в основе которых ле­жат овалы — большой (туловище) и ма­ленький
(голова).

Поочерёдно показыва­ет картинки и спрашивает у детей, кто это и как
об этом догадались? Уточняет раз­мышления детей: все эти животные похо­жи друг
на друга тем, что у них есть боль­шое овальное туловище и небольшая овальная
голова; а различаются животные другими частями тела — хвостами, шеями, ногами.
Воспитатель оставляет картинки на доске или мольберте, чтобы дети во время
работы могли сверять с ними свои представления о животных.

Воспитатель спрашивает, как дети будут вырезать овалы.

Дети вспоминают, в случае необходимости, воспитатель уточняет: складываем
бумажный прямоугольник по­полам и, держа за сгиб, закругляем уголки -сначала
один, потом другой, чтобы полу­чился полуовал; разворачиваем — и видим овал. В
одной руке воспитатель держит большой овал, а в другой — маленький и начинает
показывать детям разные ком­бинации размещения туловища и головы:

— кто это может быть, если голова при­креплена прямо к
туловищу сбоку; справа или слева? (Овечка, поросёнок, баран, те­лёнок.);

— кто из домашних животных может по­лучиться, если
голову приподнять над ту­ловищем сбоку? (Лошадка, ослик, коро­ва.);

— если голову опустить ниже туловища? (Любое животное,
которое ест или пьет.).

Дети выбирают подхо­дящую по цвету и размеру бумагу и
начи­нают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине
«Ферма». Фигурки животных дети наклеи­вают по выбору на зелёную, жёлтую или
голубую бумагу и составляют альбом «Ферма».

Возможен более трудоёмкий, но более
эффектный вариант, когда дети по­мещают (наклеивают) фигурки животных на
зелёные лужайки, песчаные дворики или в голубые лужи, вырезанные заранее
воспитателем, и размещают на общей ком­позиции «Ферма» из полосы обоев или
листа бумаги большого формата.

После занятия. Игры с геометрической мозаикой.

Аппликация "Наша ферма" (старшая и подготовительная группа)

П/с: Показать детям возможность создания образов разных животных (баран, собака, кошка, корова, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

  • Материалы, инструменты, оборудование, композиционная основа
  • Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.
  • Ход:

Воспитатель показывает детям картину (плакат) «Ферма» и спрашивает, кто на ней живёт, какие это животные, почему так называются. Ответы детей.

  1. Проводится с детьми пальчиковая игра с изображением домашних животных.
  2. Собака
  3. У собаки острый носик,
  4. Рот открыт – конфетку просит.
  5. Кошка
  6. А у нашей кошки
  7. Ушки на макушке,
  8. Чтобы лучше слышать
  9. Мышь в ее норушке.
  10. Коза
  11. У козы торчат рога,
  12. Может забодать она.
  13. Лошадка
  14. У лошадки вьется грива,
  15. Бьет копытами игриво.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и чуть сбоку поменьше. Спрашивает детей во что можно превратить эти овалы. Выслушивает предложения детей. Ребята, посмотрите на фигуры животных (лошадка, поросёнок, корова) в основе которых лежат овалы – большой (туловище) и маленький (голова).

Воспитатель: Я предлагаю вам по желанию самостоятельно превратить овалы в животных, при этом имитируя своё животное, а остальные дети должны отгадать.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите дети все эти животные похожи друг на друга туловищем, головами, а различаются животные ушами, ногами, хвостами, шеями. На доске висит образец готовой работы, чтобы дети могли сравнивать свои. Воспитатель напоминает технику вырезывания овалов.

  • Физкультминутка «Домашние животные»
  • Рядом с нами кто живёт? Показывают на себя
  • Коровка, пёсик, кролик, кот Указательные пальцы приставляют к голове «рожки», руки на пояс -движения тазом, гладят тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки вверх
  • приставляют к голове, двигая вперёд-назад.
  • И лошадка, поросёнок Шагают на месте, высоко поднимая
  • колени, движения головой снизу-вверх.
  • Нутрия, коза, ягнёнок Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо.
  • Всех животных человек Идут по кругу, высоко поднимая колени.
  • Приручил себе на век.

Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы хотели бы изобразить из овалов. (Дети думают, затем выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать).

Анализ детских работ.

Животное из кругов и овалов аппликация

Аппликации из геометрических фигур используются для создания простых и сложных композиций с определенной тематикой. В этой технике легко изготовить фигурки животных и природных элементов, создать фантазийные и декоративные украшения для оригинальных праздничных открыток.

https://www.youtube.com/watch?v=Kn7elDfBdfE

Изготовленная своими руками аппликация из кругов из бумаги способствуют развитию творческих навыков и часто используется в процессе обучения. Применение этой техники помогает ребенку правильно подбирать размеры предметов, сочетать цвета и дает практику в пространственном ориентировании.

Аппликации из кругов и выбор материалов

Каждая поделка и процесс ее изготовления требуют определенной подготовки от ребенка и его родителей. Взрослым рекомендуется заранее подобрать шаблон и определиться с основной идеей будущей аппликации, кроме того, потребуется выбор расходных материалов:

Кроме бумаги для детского творчества и создания аппликаций из кружков можно использовать ткань и мягкий фетр, ватные косметические диски.

Варианты комбинирования фигур в аппликации

Используя цветной картон или бумагу можно заранее заготовить кружки, к такой работе легко привлечь и ребенка. Круг является достаточно простой фигурой, но у ребенка дошкольного возраста может возникнуть проблемы с вырезанием ровных фигур из очень плотного материала.

Разнообразные фото готовых поделок помогут оценить возможности составления аппликаций из кругов с использованием бумаги или фетра. Заменить отдельные элементы можно половинками кругов, в более сложных по композиции поделках используют разные части круга, отрезанные вручную.

Объемные аппликации животных

Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги:

  1. Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика. А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе – например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову.
  2. Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран». Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила. Конус может выступать в качестве головы, туловища или любой другой части тела. Для более младших детей раскрой конуса должен быть уже готовым, и нужно предоставить образец для копирования.
  3. Аппликация из цилиндра. Схема такая же, как в предыдущих вариантах, но такую поделку изготовить проще. Плюс таким способом можно сделать абсолютно любое животное.

Техники изготовления аппликаций из кругов

Используя предварительно выбранный шаблон можно создавать различные аппликации с использованием кругов и полукругов:

Читайте также:  Цветы из бумаги на 8 марта

Отдельно следует выделить аппликации в технике мозаики, когда кругами определенного цвета заполняются выделенные сегменты общей композиции.

Пояснение порядка выполнения аппликации

Чтобы дети выполнили работы с успехом и получили удовольствие от деятельности, педагогу необходимо чётко и понятно пояснить порядок действий. Он будет зависеть от выбора техник, материалов, а также от того, работают ли дошкольники совместно или индивидуально.

Почти все инструкции сопровождаются демонстрацией промежуточных этапов работы, но для некоторых видов аппликации это невозможно, например, недавно приклеенная крупа обсыпется с листа, если его поместить в вертикальное положение. С такими техниками детей нужно познакомить заранее, в свободное время, и тогда на занятии будет достаточно словесной инструкции.

Предметная обрезная аппликация

Наиболее часто проводят предметную аппликацию. Она помогает отработать навыки пользования ножницами, бумагой, даёт педагогу возможность видеть, кто из детей успешно справляется с программными задачами, а кому нужна помощь в индивидуальном порядке. Алгоритм выполнения бумажной обрезной аппликации:

Фотогалерея: готовые работы в технике обрезной аппликации

Изготовление коллективной силуэтной аппликации

В коллективной аппликации участвуют все дети группы. Если группа большая, её делят на две подгруппы. Работу выполняют в следующем порядке:

Обычно в коллективной работе дети старшей группы уже договариваются сами, кто и где будет располагать свои части изображения. Тем, кто успевает быстрее, воспитатель предлагает украсить фон, наклеив мелкие элементы декора (крупные наклеивают заранее, до занятия).

Фотогалерея: примеры коллективных работ в технике силуэтной аппликации

Выполнение мозаичных аппликаций в паре или подгруппе

Дети получают листы с готовыми контурами животных. Материалами для мозаики служат обрывки бумаги, шарики из салфеток (воспитанники скатывают их заранее в свободное от занятий время), крупа, синтепон или вата, тополиный пух, семена растений. Ход работы такой:

Мозаичная аппликация наиболее трудоёмка, требует усидчивости, кропотливости и терпения, поэтому для неё нужно выбирать самые простые изображения с крупными частями.

Идеи поделок для самых маленьких детей

Расширить детский кругозор, развить творчество и фантазию, закрепить знание форм и размеров помогут простые и легкие аппликации из кругов. Используя простые геометрические формы круга и полукруга легко создать красивые поделки, которые используются для украшения детской или передаются для участия в выставках в садике:

Если малышу трудно самостоятельно пройти все этапы изготовления поделки родители могут сделать для него заготовки кружки. Такой вид творчества как аппликация из кругов интересна для детей дошкольного возраста и школьников младших классов, помогает развивать фантазию и закреплять усвоенный в учебном процессе материал.

Красивые поделки к празднику

К предстоящему празднику любой тематики малыш совместно с родителями может изготовить красивые и оригинальные поздравительные открытки:

Круглая геометрическая фигура или маленькие кружки используются для заполнения разных форм и с их помощью легко выполнить любую аппликации. Не сдерживая полета фантазии ребенка можно обеспечить ему увлекательное занятие, которое во многих учебных заведениях является частью процесса обучения.

Аппликация «Дикие и домашние животные» в старшей группе детского сада

Не секрет, что любимый вид деятельности старших дошкольников — изобразительная. В ней дети могут не только выразить отношение к увиденным объектам и событиям окружающего, но и проявить творческие способности, стать создателями своего особого мира.

По-настоящему заинтересовать дошколят творчеством можно лишь тогда, когда тема им понятна, близка и любима. Как известно, все ребятишки любят животных.

Предложив детворе изобразить представителей фауны, педагоги могут быть уверены, что найдут отклик у детей, а занятие изобразительной деятельностью пройдёт увлекательно и с пользой.

Декоративные украшения для открыток

Простая техника аппликации из кругов помогает реализовать огромное разнообразие идей и сделать большое количество поделок:

После того как ребенок освоил навыки создания плоских аппликаций можно изготовить объемную поделку с несколькими элементами.

Привычный многим кружочек из цветной бумаги открывает новые просторы для творчества и создания оригинальных и красивых композиций. Мастер-класс с поэтапным описанием творческой процедуры поможет разнообразить домашние занятия и досуг, проводимый с ребенком дошкольного возраста.

Источник

Аппликации животных для деток до 3-х лет

Для совсем маленьких деток подойдут плоские аппликации животных, собранные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. Заодно это в игровой форме позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурами и научиться с ними работать.

Перед занятием с ребенком все элементы должны быть уже вырезаны из бумаги. Ребенку желательно показать рисунок готовой аппликации и, называя фигуры на ней, предложить ему выбрать подобные фигуры из нескольких различных. Обратить внимание ребенка на важность цвета.

Дальше рассказать, в каком порядке надо собирать аппликацию и показать, как правильно наносить клей. Начинать работу надо с хорошо знакомых ребенку животных, например, собачки, кошечки или птички.

В дальнейшем можно будет предлагать создание изображений других домашних, а затем и диких животных. Важно заострить внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым.

Для младшего возраста аппликация должна состоять из крупных деталей и малого количества элементов, чтобы дети не успели потерять интерес к процессу.

Мастер-класс «Котёнок Мурлыка» Модульная аппликация из кругов бумаги

  • Юлия Федосеева
  • Мастер-класс «Котёнок Мурлыка» Модульная аппликация из кругов бумаги
  • Мастер – класс: Аппликация из кругов «Кот»
  • Федосеева Юлия Владимировна
  • Возраст: от 5 до 7 лет
  • Описание работы: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей детей.
  • Назначение: Использование данной работы на занятиях в детском саду к лексической теме «Домашние животные» и для совместного творчества детей и родителей.

Мотивация изобразительной деятельности

Дети старшей группы воспринимают педагога не только как источник информации, но и как друга, собеседника. Лучшей мотивацией к изображению животных будет обращение к опыту воспитанников, их чувствам и эмоциям.

Наверняка у ребятишек есть опыт общения с животными, многие держат дома питомцев, видели крупный скот в деревне, а диких животных — в зоопарке, по телевизору.

Беседа об этих впечатлениях поможет воспитателю направить деятельность в нужное русло и создать доверительную атмосферу на занятии.

Кроме того, используют наглядность (предметные и сюжетные картины, отрывки из мультфильмов, видео с участием животных), художественное слово (загадки, стихи, фрагменты рассказов и сказок о животных), игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, например:

  Как сделать голубей из бумаги: шаблоны, пошаговая инструкция

Воспитателям следует помнить, что рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся также являются животными и их изображение не будет ошибкой.

В любом случае стоит учитывать, что дети старшей группы ищут в педагоге партнёра, друга, поэтому необходимо относиться с пониманием и интересом к их идеям и предложениям, поддерживать и развивать проявления инициативы, оригинального мышления, самовыражения.

В изобразительной деятельности прежде всего важна радость свободного творчества

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

https://www.youtube.com/watch?v=MYfoakhxLAs\u0026list=PLSvyDwvf9Ro1eGiuSHDRASfrfEpW73lr8

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Ежик

Процесс создания ежика схож с поделкой барашка. Только вместо ваты или макарон для создания иголок нужно будет использовать гречку.

Помимо нее потребуется также картонная основа, клей и трафарет животного.

Инструкция по работе:

  1. Ежика можно нарисовать самостоятельно, а можно взять готовый трафарет и распечатать или перерисовать его на основу;
  2. Дальше на то место, где должны быть иголки, нужно приклеить гречневую крупу. Проще всего это сделать так: аккуратно в рамках контура нужно намазать клей, а потом насыпать крупу.
  3. Как только клей застыл, и гречка приклеилась, нужно аккуратно убрать не приклеенные остатки. В пустые места можно наклеить гречку точечно.
Читайте также:  Как сделать кулон-дерево из проволоки своими руками

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело — самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов — 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Свинка

С такой простой поделкой сможет справиться даже дошкольник. Под руководством родителей забавная свинка получится просто. Кстати, такую поделку можно даже переделать в колпак, потому что ее форма вполне это позволяет.

Для работы будут нужны:

  • Картон или плотная бумага розового цвета;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер.

Инструкция по работе:

  1. Для основы нужен будет конус из розовой бумаги. Чтобы сложить конус, нужно нарисовать круг и разделить его на 2 половины, вырезав одну из них;
  2. Из этой половинки круга и нужно будет сформировать конус, корректируя при склеивании его толщину;
  3. Основа готова, сейчас остались детали. Из розового картона вырезаются ушки, пятачок, хвостик и глазки. Зрачки можно нарисовать черным фломастером.
  4. Все детали приклеиваются на поросеночка. Внизу нужно только подрисовать рот, и поделка завершена.
  5. Если продеть тонкую резинку внутри поделки, получится праздничный колпак.

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

https://www.youtube.com/watch?v=996Yh64zEvc\u0026list=PLSvyDwvf9Ro1eGiuSHDRASfrfEpW73lr8

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение — залог успешной аппликации и поделки!

Оригинальные животные из бумаги

Зайчик гармошкой

Довольно частой задачей перед родителями и воспитателями является аппликация в средней группе на тему домашние животные, где процесс работы вызывает массу вопросов. На практике изготовление подобных картинок вместе с детьми сплошное удовольствие. Главное использовать качественные материалы и следить за безопасностью ребенка.

конспект урока Аппликация из геометрических фигур

  • МБУ ДО «Ординская детская школа искусств»
  • Конспект урока для группы раннего развития (5-6 лет)
  • на тему:«Аппликация из геометрических фигур»
  • Разработала:
  • Нестерова Оксана Фёдоровна,
  • преподаватель I категории
  • 2017 год
  • Конспект урока по аппликации для группы раннего развития (5-6 лет) на тему: «Аппликация из геометрических фигур».
  • Цель:составление изображений животных из геометрических фигур.
  • Задачи:
  • Образовательные: научить составлять изображения из геометрических фигур; закрепить умения вырезания из бумаги;
  • Развивающие: обобщить знания детей о геометрических фигурах;
  • Воспитательные:  воспитывать воображение, нестандартное мышление и аккуратность при работе;.
  • Методы обучения:
  • — словесный метод (беседа);
  • — наглядный метод (демонстрация карточек)
  • — упражнение
  • — практический метод (выполнение аппликации)
  • Форма урока: традиционная.
  • Тип урока: комбинированный
  • Материалы и оборудование:
  • — для преподавателя: карточки-задания.
  • — для учащихся: лист картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур.
  • Ход урока:
  • Организационный момент – 1-2 мин.
  • Вводная часть – 10 мин.
  • Практическая часть – 15 мин.
  • Рефлексия – 3 мин.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы займемся интереснейшим делом – мы будем складывать аппликацию из геометрических фигур.

Для начала я предлагаю вспомнить эти фигуры (педагог читает загадки и закрепляет ответы детей демонстрацией фигур, вырезанных из картона).

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — …

(Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…

(Квадрат)

Дети, какие фигуры мы еще не называли? (ответы детей) Правильно, мы не назвали овал и прямоугольник. Оказывается из геометрических фигур можно составить очень много изображений, например, животных.

Я составила изображение медвежонка, давайте рассмотрим его.

Из каких геометрических фигур составлен медвежонок? Сколько в изображении использовано кругов, треугольников, квадратов? (9 кругов, 1 треугольник, 1 квадрат) Какую фигуру я взяла для брюшка? Правильно – квадрат.

Из какой фигуры можно было сделать брюшко? Молодцы, брюшко можно было сделать из овала. Обратите внимание, как выглядит ухо медвежонка – это часть круга, остальная часть закрыта овалом головы.

Дети, изображение кого вы видите на карточке? Правильно, это лисичка и она очень любит играть, повторяйте движения:

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят(хлопки в ладоши)Лапки весело стучат:Топ-топ-топ, топ-топ-топ.(топают ногами)А устали ножки,Хлопают ладошки:Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.(хлопки в ладоши)А потом вприсядочку(приседания)Пляшут звери рядышком.(прыжки на месте)А как пустятся бежать — (бег на месте)Никому их не догнать.

Поиграли немного, а сейчас вам задание – сложите изображение лисички из предложенных геометрических фигур. Хвостик нарисуйте самостоятельно или воспользуйтесь шаблоном, затем вырежьте его из цветной бумаги. Вижу, что лисичка у многих получилась. Нужно приклеить детали на картон и оформить аппликацию цветочками.

Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе? Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.

Источники:

http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=2848

https://www.psyoffice.ru/4-0-5040.htm

Загадки о геометрических фигурах

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249781-konspekt-uroka-applikacija-iz-geometricheskih

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector