План-конспект занятия по конструированию, ручному труду старшая группа по теме конспект домик для котика

  • Муниципальное образовательное учреждение
  • «Детский сад №20 «Родничок» комбинированного вида»
  • Шаховского управления образования
  • Конспект занятия  
  • оригами «Домик для котика»
  • (в старшей логопедической группе)
  •                                         Воспитатель: Насонова
  • Светлана
  • Евгеньевна
  • 2014 год.
  • Домик для котика.

Цель:           Учить детей изготавливать домик поэтапно, с применением приемов оригами: складывать квадрат пополам, намечая линию сгиба, затем развернув, приложить боковые стороны к линии изгиба. Учить раскрывать и «расплющивать кармашки». Аккуратно приклеивать дополнительные детали. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Активизировать словарь детей: расплющивать, линия сгиба, сгибать, складывать, проглаживать. Воспитывать добрые чувства, сопереживание, любовь к животным, желание им помочь.

Материал:

Игрушка котик, квадраты 15х15 см каждому ребенку, мелкие детали (для украшения поделки). Клеёнки, салфетки, подставки, кисточки, клей.

  1. Методика проведения занятия:
  2. Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Мы с вами поздоровались,  и наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом:
  3. Пальчиковая гимнастика:
  4. — Здравствуй, брат! (большие пальцы касаются друг друга)
  5. — Здравствуй, брат! (указательные пальцы  касаются друг друга)
  6. — Я братишке (средние  пальцы касаются)
  7. — Тоже рад (безымянные пальцы касаются)
  8. — Приветик (мизинцы)

Кто-то стучится в дверь. Это котенок.

— Ой, ребята, почему – то он грустный? Как вы думаете,  почему?

 (на улице холодно, а ему жить негде. Как ему можно помочь? (посочувствовать, покормить, пожалеть, постелить коврик для него)

А как еще можно помочь – отгадайте загадку:

 Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется … (дом).

  • — Молодцы, давайте поможем котику и смастерим для него дом. Вот такой дом (показ)
  • Пальчиковая гимнастика:
  •         -На поляне дом стоит, на двери замок висит (пальцы в замок).
  • За дверями стоит стол (кулак на ладонь).
  •  Возле дома частокол (пальцы растопырены).
  •  Тук-тук-тук- дверь открой, заходите я не злой (руки развести в стороны).
  • Объяснение:  А поможет нам, как всегда, волшебный квадрат.
  •  Квадрат нужно  сложить пополам «книжечкой».
  • Обязательно прогладьте линию сгиба.
  • -Как вы сложили квадрат? (я сложила квадрат пополам)

-Разверните поделку, где оказалась линия сгиба в квадрате? (посередине) —-Теперь боковые стороны должны встретиться у средней линии.

  1. Приложите левую боковую сторону к средней линии, а потом правую боковую сторону к середине и прогладьте получившиеся сгибы.
  2. — Где встретились боковые стороны? (Таня, Саша) (у линии сгиба — в середине)
  3. -Прогладьте все линии сгиба.
  4. — Какая фигура у вас получилась? (Надя, Саша, Люба), (у меня получился прямоугольник)
  5. — А теперь переверните прямоугольник другой стороной и сложите его пополам.
  6. — Что вы сделали? (Костя, Вова, Света) (перевернули прямоугольник и сложили пополам)

— Теперь нам надо чтобы боковые стороны встретились у средней линии прямоугольника.  Приложите левую боковую сторону к линии сгиба и правую.

-Что вы сделали? (Дети), (приложили боковые стороны к линии сгиба)

— Хорошенько прогладьте сгибы.

— нужно раскрыть вправо и влево верхний слой квадратиков, расплющить кармашки вот так:  я ввожу палец в кармашек, а пальцем другой руки прижму и расплющу его.  И с другой стороны.

 Пальчик в кармашек, а пальцем другой руки прижму и расплющу его. Что я сделала? (дети, расплющила). Молодцы дети!

Помогаю индивидуально.

— Переверните фигурку. Вот и получился домик.

А теперь украсьте домики. Возьмите правильно кисточки и аккуратно наклейте: окно, дверь, трубу и поставьте домики котику.

-Котик, какой домик ты выберешь?  Все очень красивые. Он и друзьям может предложить домики.

Котик говорит спасибо всем детям:

-Спасибо дети, красивые получились домики.  Да волшебный у вас квадрат. И дети в «Родничке» добрые, заботливые, любят животных.  Не оставили меня и моих друзей в беде, помогли!

-Дети покажите как живете?  — Как плывете? — Как спите?  — Как вдаль глядите? А  — шалите? (дети показывают)

-Развеселился котик, теперь ему и его друзьям  будет- где жить. Никакие холода не страшны.  Все молодцы!

Конспект по конструированию в группе младшего дошкольного возраста по теме: Домик для кошечки

  • Конспект НОД «Домик для кошечки» (со строительным материалом)
  • Конспект НОД «Домик для кошечки» (со строительным материалом)
  • Цель:
  • Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
  • Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
  • Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
  • Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
  • Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
  • Образовательные области:
  • «Познание»
  • Чтение художественной литературы
  • «Коммуникация»
  • «Труд»
  • Материал:
  • Строительный материал: кубик и призма на каждого ребенка.
  • Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
  • Настенный ковралин.
  • Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
  • Плоскостные домики разного размера, ёлочки,деревья.
  • Ход образовательной деятельности:
  • У воспитателя в руках игрушка-кошечка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?

  1. Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
  2. Воспитатель: Вам жалко кошечку?
  3. Дети: Да.
  4. Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
  5. Вы хотите построить домик кошечке?
  6. Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает).

Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя(Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).

Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольнаКошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

  • Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
  • -Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,
  • Ты погладь меня немножко!
  • От тепла и ласки
  • Я зажмур-рю глазки!

Г. Лагздынь.

Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с кошечкойКошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

  1. Дети: До свидания.
  2. Динамическая пауза:
  3. (Осень)
  4. Осень быстро наступила. Они покружились,

Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.

(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).

(На настенный ковралин прикрепить фигурки кошечек разного размера).

Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики,где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?

  • Дети: Нет.
  • Воспитатель: Они разные?
  • Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка самая большая. А вы мне покажите самую маленькую кошечку.

(Дети выполняют задание).

Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).

  1. Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
  2. Дети: Большой.
  3. (Дети прикрепляют к ковралину большой домик.
  4. Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?
  5. Дети: Маленький.
  6. (Дети прикрепляют к ковралину рядом с маленькой кошечкой
  7. маленький домик).
  8. Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
  9. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).

Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.

Конспект ООД по конструированию на тему: "Домики для кошечки"

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

Образовательные: Развивать умение сооружать постройку с использованием кирпичиков и призмы. Развивать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.

  • Развивающие: Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
  • Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.

Методы и приемы: Вводная часть: сюрпризный момент, игра,Основная часть: совместное строительство домов с детьми.Заключительная часть: обыгрывание детских построек, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: кубик и призма на каждого ребенка, игрушка-кошечка (мягкая игрушка).

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?

Дети: Да, кошечка.

Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?

  1. Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
  2. Воспитатель: Вам жалко кошечку?
  3. Дети: Да.
  4. Воспитатель: Давайте перед тем как помочь кошечке мы поиграем:
  5. Кошечка проснулась
  6. (дети сидят на корточках, спят),
  7. Сладко потянулась
  8. (встают на ножки, руки в стороны),
  9. На носочках встала
  10. (встают на носочки),
  11. Лапки вверх подняла
  12. (поднимают руки вверх).
  13. Мышку увидала,
  14. За мышкой побежала – 2 раза
  15. (дети бегут по кругу),
  16. Прыг, прыг, прыг
  17. (прыгают)
  18. Да не поймала!
  19. (разводят руки в стороны).
  20. Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
  21. Вы хотите построить домик кошечке?
  22. Дети: Да.
Читайте также:  Карнавальная маска своими руками для детей

Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает).

Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.

Дети: Кубик.

Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!

Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя(Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).

Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольнаКошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

  • Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
  • -Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,
  • Ты погладь меня немножко!
  • От тепла и ласки
  • Я зажмур-рю глазки!

Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с кошечкойКошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали.

Конспект НОД по конструированию «Строим ферму для животных» (старшая группа)

  • Конспект НОД по конструированию «Строим ферму для животных» в старшей группе
  • Цель:
  • Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.
  • Задачи:
  • • Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.
  • • Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).

•Способствовать формированию навыков коллективной работы.

Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-коммуникативное развитие).

  1. •Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
  2. •Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).
  3. •Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
  4. Приоритетная область: познавательное развитие.
  5. Интеграция познавательных областей: «Познание», «Речевое развитие».
  6. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
  7. Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативно-личностная форма общения, совместно-последовательное сотрудничество).
  8. Ребёнок-ребёнок: (деятельность в группах).
  9. Планируемый результат: дети построят «Ферму».

Предметно-практическая среда: Письмо от пастушка. На каждого ребёнка: набор деревянного конструктора, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; внести материал для игры «Ферма».

ХОД.

1. Введение в тему.

  • Воспитатель:
  • Собрались все дети в круг,
  • Я — твой друг, и ты – мой друг.
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся!
  • — Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.
  • -Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.
  • Потерял пастух дуду.
  • А я дудочку нашла,
  • Пастушку я отдала.
  • Мотивация.

Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит. Письмо. Давайте его прочитаем.

— Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.

— Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.

  1. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
  2. Физминутка «Замок»
  3. На двери висит замок
  4. Кто его открыть бы смог,
  5. Потянули…
  6. Покрутили…
  7. Постучали …
  8. И открыли!

Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему? Давайте отгадаем загадки и поселим домашних животных по своим домикам.

  • Отгадывание загадок.
  • -Быстрее ветра я скачу,
  • ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
  • Я громко ''иго-го'' кричу,
  • Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
  • — Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. .(Корова)

  1. — Щиплет травку поутру
  2. Да с берез дерет кору
  3. Головой кивает мне,
  4. Говорит не «му», а «ме».(Коза)
  5. — У меня живёт подружка
  6. Вся в весёлых завитушках.
  7. Щиплет травку возле речки
  8. В шубке беленькой (Овечка).
  9. — Кто всегда прекрасно знает,
  10. Что на завтрак я варю,
  11. И к лоханке подбегает,
  12. Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
  13. — Длинное ухо,
  14. Комочек пуха.
  15. Прыгает ловко,
  16. Грызет морковку. (Кролик)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

  • — Конь, собака, кот, коровы,
  • Козы, овцы — все готовы
  • С нами рядом в дружбе жить
  • И на радость нам служить
  • Рефлексия.

Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят» (средняя группа)

Цели:

  • способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
  • способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
  • способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
  • способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
  • Подготовительная работа: беседа с детьми о домах для животных (зимующие звери, дикиедомашние животные)
  • Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
  • Ход НОД:
  • Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
  • Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)

  1. —  Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
  2. Дети: В лесу.
  3. Медведь: Верно, а как он называется?
  4. Дети: Берлога.

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

  • Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)
  • Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)
  • Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.
  • А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
  • (Грузовик с медведем уезжает.)
  • Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)
  • Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:
  • Целый день тук да тук-
  • Раздаётся звонкий стук.
  • (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
  • Молоточки стучат,
  • (Стучать кулаком о кулак)
  • Зверям домик мастерят.
  • (Пальцы соединить, показать «крышу»)
  • Вот какой хороший дом,
  • (Сжимать-разжимать пальцы.)
  • Как все славно заживём.
  • (Вращать кисти рук)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)

  1. Обследование домика, распечатка цветная:
  2. Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
  3. Дети: У домика есть стены.

Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша).

Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков).

(Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

  • Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша — другого.
  • Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
  • (Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

Анализ построек:

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?

  1. Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
  2. Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
  3. Дети: дорожку между домами.
  4. Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему Котята

  • Конспект НОД по художественному конструированию
  • из бумаги в технике оригами в старшей группе.
  • Образовательная область: художественное творчество.
  • Тема:«Котята».
  • Задачи:
  • — учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;
  • — продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;
  • — закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
  • — развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
  • — воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
  • Предварительная работа:
Читайте также:  Поделки ко дню святого валентина в детский сад

— чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А.Шорыгиной;

  1. — чтение стихотворения «Рыжий кот», «О чем мурлычет кошка»;
  2. — рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;
  3. — наблюдение за поведением этого животного на прогулке;
  4. — изготовление аппликации на тему: «Мама-кошка»;
  5. — выучить физкультминутку «Кошкины повадки».
  6. Материал:
  7. Демонстрационный: образец, оборудование для показа.

Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.), фломастеры.

  • Ход:
  • Загадка.
  • Мордочка усатая, шубка полосатая,
  • Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
  • — Что вы знаете об этом животном?
  • (Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на
  • лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у
  • кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

  1. Кошка — гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих
  2. хозяев и свой дом.
  3. Кошка — очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых
  4. котят, кормит их молоком.)

— Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить образец).

  • Вы послушайте, ребята,
  • Я хочу вам рассказать:
  • Родились у нас котята –
  • Их по счету ровно 5.
  • Мы решали, мы гадали:
  • Как же нам котят назвать?
  • Наконец мы их назвали:
  • Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
  • Раз — котенок самый белый,
  • Два — котенок самый смелый,
  • Три — котенок самый умный,
  • А четыре — самый шумный
  • Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова…

https://www.youtube.com/watch?v=-zMM6XXqweM\u0026t=589s

Хороши у нас котята –

  1. Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
  2. Заходите к нам, ребята,
  3. Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков).

— Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.

Звучит грустная музыка.

— Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).

— Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

— Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.

— Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

— Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый…

— Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.

— Согну квадрат пополам «косынкой».

— Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

Так мы наметили середину треугольника.

— Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

— Нижний угол поднимаю немного вверх.

— Боковые углы загну чуть — чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть — чуть опущу.

— Получилась мордочка котенка.

— Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой.

Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой.

Посмотрите, он тоже спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Шустрик.

Закрепление.

— Что будете делать? (мордочки котят).

— С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

— Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

— Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

— Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

— Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

— Как еще можно загнуть верхний угол? (Не переворачивая поделку, сразу угол вниз).

— Где намажем мордочку клеем? Как?

— Куда приклеим?

— Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

— Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

  • Физкультминутка.
  • «Кошкины повадки».
  • Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках).
  • Как ступает мягко кошка.
  • Еле слышно: топ-топ-топ,
  • Хвостик книзу: оп-оп-оп.
  • Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте).
  • Кошка может быть и быстрой.
  • Ввысь бросается отважно.
  • Вот прыжок, еще подскок,
  • То вперед, а то отскок.
  • А потом мяукнет: «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места).

  1. Самостоятельная работа.
  2. В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.
  3. Подведение итога.
  4. — Что учились конструировать из бумаги?

— Ребята, посмотрите ваши мамы-кошки очень рады. Вы помогли найти им маленьких котят.

  • — Расскажите о своих работах.
  • — Подумайте и скажите, сколько котят у вашей кошки?
  • — Как их зовут?

— Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый…

— Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в мордочки маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

  1. Оригами, оригами —
  2. Это мир фантазий, волшебства.
  3. Это радость, это сказка,
  4. Это детство рядом с нами навсегда.
  5. — Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/236365-konspekt-zanjatija-po-ruchnomu-trudu-v-starsh

Конспект НОД Конструирование "Домашние животные: Корова"

  • Анастасия ШарнинаКонструированию из бумаги «Домашние животные. «Корова»
  • Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.
  • Образовательные задачи:
  • •Учить делать объемную игрушку (корову) используя конус из бумаги закреплять навык вырезания круга по контору и на глаз.
  • •Закреплять умение разрезать круг на две равных части и склеивать из них конусы;
  • •Закреплять умение вырезывать круг из квадрата путем складывания его вчетверо и обрезания уголков.
  • Развивающие задачи:
  • •Развивать навыки работы с ножницами;
  • •Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;
  • •Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
  • . Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию,внимание, речь, воображение
  • Воспитательные задачи:
  • •Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;
  • •Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
  • •Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.

.Техническая задача: показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).

Методы и приемы:

•Словесный: беседа, прослушивание песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», слушание отрывка сказки Михалкова «Как старик корову продавал»;

  1. •Наглядный: сюрпризный момент, приемы разрезания круга на две равных части, картины с изображением коровы.
  2. Предварительная работа:
  3. — Учить детей находить центр круга путем деления его на 4 части (сделать полукруг, затем ¼: пополам, затем еще раз пополам, не заглаживая сгиба, при этом центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился знак «+»).
  4. — Конструирование образов животных из геометрической мозаики;
  5. — Рассматривание картинок, иллюстраций по теме;
  6. — Чтение С. Михалков «Как старик корову продавал»;
  7. Словарная работа: пополам, сгиб, обрывная аппдекация.
  8. Оборудование :
  9. у воспитателя:
  10. — игрушка корова из набора ферма, иллюстрации коров.
  11. у детей:
  12. — квадраты из белой бумаги;
  13. — кусочки цветной бумаги (жёлтой, оранжевой, черной, коричневой) для «пятен» на теле коровы;
  14. — ножницы, клей, салфетки;
  15. — фломастеры для оформления мелких деталей,
  16. Подготовка к продуктивной деятельности:

а)воспитателя: продумаю методы и приемы которые соответствуют теме и задачам продуктивной деятельности. Подготовлю необходимые материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.

б)детей: организую дежурство и самообслуживание детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем с вами сказку С.Михалкова «Как старик продавал корову».

Читает сказку, ребята слушают

Воспитатель: ребята, про кого эта сказка?

Дети: про старика, корову и торговца. Как продавали корову.

Воспитатель: а вы бы купили такую корову?

Ребята высказывают ответы

Воспитатель: Вот какие молодцы. А что вы знаете про корову?

Читайте также:  Подставка под пасхальное яйцо своими руками

Дети: Это домашнее животное, даёт молоко, мясо, питается травой, живёт в хлеву

Воспитатель: Молодцы, много знаете. Корова на Руси считалась кормилицей, поилицей. В каждом доме обязательно была корова, а может быть и не одна. А вы хотели бы иметь дома корову?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда сделаем с вами игрушку-корову, чтобы корова была в каждом доме. Из чего можно сделать такую игрушку?

Дети: Можно сшить, купить, сделать из пластилина, склеить из цветной бумаги.

Воспитатель: Шить прямо сейчас у нас нет возможности, купить тоже не возможно прямо сегодня… Мне очень нравится идея поделки из цветной бумаги. Вот только как корову, которая могла бы стоять сама? Помните, мы уже когда-то делали игрушки из бумаги, которые были устойчивыми и стояли самостоятельно?.

  • Дети: Мы делали лисичку и зайчика из конусов!
  • Воспитатель :а что мы возьмем за основу?
  • Дети : За основу нужно взять форму конуса!
  • Воспитатель: назовите части из которых состоять будет ваша игрушка.
  • Дети: туловище, голова, уши,ноги,хвост.
  • Воспитатель: как мы будем делать игрушку.

дети: на белом конус мы прикрепим голову, копыта и хвост. А затем из обрывков цветной бумаги сделаем пятнышки на тело коровы.

  1. На голове нужно сделать ушки, глазки, морду, рога, на теле ноги и хвост.
  2. Воспитатель: Правильно! Чтобы наши пальчики нас слушались, давайте проведем с вами небольшую зарядку:
  3. Дети: Да!
  4. Физминутка:
  5. Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.)

Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

Воспитатель: А теперь точно можно приступать к работе. Проходите за столы, усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно. Посмотрите внимательно, что у вас есть на столе. Давайте вспомним как мы с вами делали игрушки.

Воспитатель: Напомните мне, как сделать круг из квадрата

Дети: Обвести что-то круглое или сложить пополам, затем еще раз пополам, нарисовать карандашом закругление и обрезать по линии

  • Воспитатель: Молодцы, а как сделать конус из бумаги, что нам для этого надо.
  • ответ детей: надо сложить круг пополам получится полукруг затем после этого круг разворачиваем по намеченным линиям надо отрезать часть.
  • (дети выполняют)

Воспитатель: Верно. Не забывайте, что при работе с ножницами нужно быть очень аккуратными, что мы будем делать потом?

ответ детей: чтобы получился конус клеем намазать одну из линии разреза и наложить на нее другим разрезом. Затем место склеивания хорошо прогладить пальцами.

Воспитатель: правильно молодцы, выполняем (дети выполняют)

Вот готовы туловища наших поросят! Что мы закрепим на теле?

Дети: Ноги!

Воспитатель: Да. Из остатков круга можно отрезать полоски-ножки для нашей коровы. Ребята, а еще на конусы мы будем крепить овалы-мордочки. Как сделать их, ведь на столах нет готовых кругов?

ответ детей: Можно сделать из квадрата, обрезав уголки.

Воспитатель: Готовые овалы нужно еще оформить. Чего не хватает?

Дети: Можно нарисовать глазки и пятачок, !

Воспитатель: А уши и рога? Тоже нарисовать?

Дети: Нет, уши и рога нужно сделать из треугольных кусочков бумаги!

Воспитатель: Правильно. А если сложить бумагу вдвое, то можно вырезать сразу два ушка и рога.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. Но коровы наши бесцветные. На иллюстрациях коровы с пятнышками. Как же их сделать?

  1. Дети: Порвать цветную бумагу на кусочки и приклеить «пятнышки» корове.
  2. Выполняют работу, делают аккуратные разрывы бумаги и приклеивают обрезки на корову.
  3. Во время выполнения работы ребята слушают различные забавные песенки про коров и домашних животных, подпевают.
  4. После выполнения работы

Воспитатель: Какое стадо коров у нас с вами получилось: и Бурёнушки есть, и Пеструшки есть, и Маруськи есть. Теперь в каждом доме есть своя кормилица — коровушка.

Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом»

  • Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
  • Задачи:
  • Образовательные
  • Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;
  • Обобщать представление у детей выполнять задание по замыслу;

Развивающие

  • Развивать внимание в процессе построек;
  • Развивать логическое мышление;
  • Способствовать развитию связной речи в ходе работы;
  • Развивать координацию движений;

Воспитательные

  • Содействовать трудовому воспитанию;
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми;
  • Вызвать желание создать один большой дом, используя полученные знания.
  1. Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо Карлсона.
  2. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях, строительные игры с деревянными деталями конструктора.
  3. Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

2. Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

3. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

4. Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

5. Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

6. Черненькая собачка, свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

7. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного. Карлсон».

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

II. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон.

Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках).

Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).

Воспитатель: а кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и тд.).

Ребята, Карлсон написал, что эти картины прислал ему Чебурашка.

На них изображены дома его друзей. А он мужчина в расцвете сил, ему сорок лет, но он до сих пор живёт на крыше, и у него нет своего дома.

Поможем Карслону, построим для него дом? (да).

Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Пёс ворота охранял, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

) Солнце было, дождик шёл, (Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики) – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети подходят к стойке с деревянным конструктором и строят дом). Дом готов!

III. Заключительная часть

Под музыку появляется Карлсон с банкой варенья. Удивляется какой чудесный дом построили ребята.

Воспитатель: Карлсон этот чудесный дом ребята построили для тебя.

Карлсон: Большое спасибо ребята! Теперь и у меня есть свой дом. Я так счастлив!

Итог ОД (рефлексия)

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону.

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.

15.06.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector