Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Весенние поделки для подготовительной группы детского сада – это замечательная возможность раскрыть освоенные малышами за время пребывания в детском саду навыки и их удивительный, яркий и насыщенный фантазией, внутренний мир.

Весна – это время пробуждения. Маленькие дети очень хорошо отражают это время в своих работах, поскольку и сами они находятся в состоянии бурного роста, развития и познания окружающего мира. Поэтому аппликация на тему весна в детском саду часто становится настоящим шедевром.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Мы предлагаем создать с ребятишками картину, изображающую трогательный момент – создание гнезда парой вернувшихся с юга птиц. В этой картине используются разные материалы – картон, обычная цветная и гофрированная бумага, салфетки, акварель и пластилин, что придает ей особый шарм и привлекательность.

За основу мы берем лист голубого картона, по оттенку напоминающего чистое весеннее небо.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Голубой картон

Наклеиваем на него одну слегка изогнутую полоску коричневой бумаги – это будет веточка дерева.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Веточка из картона

К первой веточке приклеиваем вторую, поменьше.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Приклеиваем еще одну веточку

Берем зеленую гофрированную бумагу, отрезаем от нее полосу.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Полоска зеленой бумаги

Вырезаем из этой полосы множество небольших листочков.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Вырезаем листики

Приклеиваем листочки к нашим веточкам.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Приклеиваем листики

Из коричневого пластилина катаем тонкие колбаски.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Раскатываем колбаски из пластилина

Складываем их рядом с другом, формируя цельное полотно.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Складываем колбаски друг на друга

Стеком вырезаем из этого полотна птичье гнездо.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

  • Гнездо
  • Помещаем гнездо на одну из веток дерева.
  • Размещаем гнездо на аппликации
  • Из черной бумаги вырезаем силуэт птички.
  • Вырезаем птичку
  • Используя его как шаблон, вырезаем еще один такой же силуэт.
  • Другая птичка по образцу
  • Отрываем от белой салфетки два кусочка.
  • Кусочки салфетки
  • Приклеиваем их на животики птичек, тем самым окрашивая их в белый цвет.
  • Приклеиваем птичек и салфетки на грудки
  • Одной из птичек в ключик даем тонкую полоску черной бумаги – веточку.
  • Даем птичке палочку
  • Окрашиваем ее хвостик в желтый цвет.
  • Пластилином украшаем хвостик птичке
  • Приклеиваем или рисуем белый глазик.
  • Глазик
  • Помещаем эту птичку над гнездом, а вторую, предварительно нарисовав ей глазик и раскрасив хвостик, садим на край на гнездышка.
  • Птички у гнезда
  1. Берем розовую салфетку, сгибаем пополам.
  2. Розовая салфетка
  3. Вырезаем из нее цветочки.
  4. Вырезаем цветы
  5. Приклеиваем цветочки к веткам дерева.
  6. Украшаем цветами веточки
  7. Из желтого картона вырезаем круг.
  8. Желтый круг
  9. Приклеиваем его в угол картины – это будет солнце.
  10. Приклеиваем желтый круг-солнышко
  11. Из такого же желтого картона вырезаем солнечные лучи.
  12. Вырезаем лучики
  13. Приклеиваем лучи к солнышку.
  14. Весенняя аппликация «Птички у гнезда»
  15. Готово!
  16. Такая аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада станет настоящей возможностью показать талант ребятишек и их умение работать с самыми разными материалами.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s40304t12.html

Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе (видеофрагмент, фотоотчет, конспект)

Цель:     формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать  положительно- эмоциональное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:  Формировать представления  детей о ранней весне.                                Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить  умение  передавать свое отношение  к природе , через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту  пробуждающейся природы в картинах известных художников.
  • Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.
  • Ход занятия:
  • К нам весна шагает быстрыми шагами
  • И сугробы тают под ее ногами
  • Черные проталины на полях видны
  • Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

  1. Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?
  2. Дети перечисляют месяцы.
  3. Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май»  ( как вариант, воспитатель называет  месяцы не попарядку)
  4. Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.
  5. Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
  6. Май      — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают  иллюстрации .

Воспитатель:  посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги  ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

  • Дети предлагают свои варианты  выхода из положения.
  • Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
  • Дети отвечают.
  • Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем  это сделать .
  • Показывает  мнемотаблицы –   обрывная техника
  • техника симметричного вырезывания
  • силуэтного вырезывания.
  • Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать  давайте разомнем пальчики.
  • Пальчиковая игра.
  • Раз, два, три , четыре , пять
  • Пошли пальчики гулять
  • Этот пальчик в лес пошел
  • Этот пальчик подснежник нашел
  • Этот пальчик небом любовался
  • Этот солнцем согревался
  • Этот всем лишь наслаждался.
  • Дети выполняют работу.
  • В конце занятия  воспитатель,  спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит  детей и читает стихотворение
  • Рыхлый снег на солнце тает
  • Ветерок в ветвях играет,
  • Звонче птичьи голоса,
  • Значит, к нам пришла весна.   

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/zolotuhina-irina-ivanovna/zanyatie-po-applikacii—vesna—v-podgotovitel-noy-gruppe-videofragment-fotootchet-konspekt

Весенняя аппликация – расцвет детского творчества!

Доброго здоровья, друзья! В эфире Сухих Татьяна и весенняя аппликация! Вы думали, что с аппликацией покончено? Ан нет, у меня еще есть, что сказать по этому вопросу. Тем более, что, судя по м, данная тема интересна моим читателям. И мне совершенно не хочется прощаться с весной и летом, по этому я взяла эту тему.

Хотя в детском саду мы ограничены образовательной программой, рамками занятий, но стараемся все-таки внедрять новые техники и материалы для творчества. Наряду с привычными материалами –бумагой, тканью я пытаюсь втиснуть в стандартное занятие нестандартные материалы и техники.

Не устану делиться своими наработками с вами, коллеги и активные родители. А сама я черпаю вдохновение из книг и Интернета.

Что новенького приготовили для нас Интернет-магазины?

«Лабиринт.ру» подготовил интересный набор «Весенний букет» – это объемная аппликация в комплекте с очаровательной рамкой. Вообще этот портал, как и мой любимый «УчМаг» просто поражает выбором материалов и обучающей литературы. Думаю, лучше один раз увидеть собственными глазами ассортимент, чем в сотый раз выслушивать об этом от меня.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

На «OZON.RU» я выделила бы книгу «Аппликация в развитии речи детей» – отличное пособие для педагогов-логопедов и родителей, которые хотят помочь своим малышам улучшить речь.

Каким образом? Ведь занимаясь с ребенком творчеством, вы делаете это не молча, надеюсь? Мы комментируем свои действия, разучиваем тематические стихи, потешки, делаем пальчиковую гимнастику.

Это все вместе и тренирует речевой аппарат деток.

Нет смысла перечислять все товары из этого магазина, здесь есть буквально все, что может понадобиться для занятий с детьми интереснейшим видом искусства из цветной бумаги.

Март, апрель, май – воплотим прелесть весны в аппликации!

Сколько уже я писала о работе с бумагой, ножницами и клеем, а также непривычными материалами, но большая часть информации осталась «за кадром». Почему я вновь возвращаюсь к данной теме? Просто мне хочется, чтобы коллеги, а главное – родители малышей имели инструментарий для интересного времяпрепровождения с детками.

Что первое приходит на ум, когда слышишь слово «весна»? Конечно же, капель! Как сделать это явление природы? Я уже когда-то писала о сосульках из пластилина. Теперь попробуем сделать в технике аппликация. Нужно вырезать квадрат и треугольник – получится простой домик. Затем берем вату, скатываем валик по длине крыши и приклеиваем его по низу крыши.

Теперь нужно сделать сосульки: из маленьких кусочков ваты скатываем жгутики и приклеиваем их по низу крыши. Не забудем солнышко изобразить на небе. Круг делаем из желтой бумаги, а лучики можно сделать из ниток, зубочисток, ленточек. С этим заданием справится младшая и средняя группа.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Только-только появились проталины, сразу к свету потянули свои головки нежные весенние цветы. Вот уж где можно проявить фантазию! Особенно красиво выглядят 3D картинки.

Например, мне понравилась идея, как сделать объемные ландыши: берем белые круги бумажные (можно вырезать из салфеток). Сгибаем так, вроде собираемся делать самолетик. Приглаживаем сгибы и приклеиваем к нарисованному стебельку.

Читайте также:  Развивающая игра из пластмассовых крышек

Еще ландыши можно сделать из бумажных шариков, которые легко скрутить из салфеток или гофрированной бумаги.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Очаровательно выглядят весенние цветы из бумаги, если нарезать ее полосками. Чтобы сделать цветок, нужно наметить серединку, затем приклеить к центру сначала один конец полоски, затем, согнув ее петелькой, приклеить второй конец внахлест с первым. Кстати я писала статью о том, как сделать подснежники, техника примерно таже.

Мне попалась хорошая идея –нарцисс из формочек для маффинов. Делаем шаблон для цветка в форме звезды или вырезаем отдельно каждый лепесток. Приклеиваем на фон, а посерединке приклеиваем формочку. Еще можно использовать для серединки выпуклые части формы для яиц. Только нужно будет раскрасить их (ячейки) желтой краской.

В ладошки можно не только хлопать…

В старшей группе мы с детками делали подарки мамам к 8 Марта. Прикольная получится аппликация, если создать ее в виде руки с букетом. Обводим ладонь на белой бумаге, вырезаем. Приклеиваем ладошку к картону, но пальцы не приклеиваем. Далее делаем букетик, например, тюльпанов, приклеиваем поверх ладони. Потом пальцы загибаем так, вроде они держат стебли цветов, и приклеиваем.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Из ладошек можно вообще сделать что угодно, хоть на весеннюю тему, хоть на любую другую. Есть большое направление в искусстве аппликации именно из ладошек. Детям всех возрастов нравится такая техника, даже 1 класс заинтересуется этим видом ИЗО.

Пускаем в ход подручные материалы!

Необычные весенние аппликации в детском саду можно сделать из разноцветных пуговиц! Наверняка у каждой хозяйки есть куча ненужных мелочей. Хотя, честно говоря, у наших мам и бабушек мы точно найдем банку, полную пуговиц, а у молодого поколения – вряд ли…

Ну, все равно, с десяток да найдется в доме. Так их можно отлично вписать в композицию. Поскольку в средней группе дети еще используют заготовки, а не вырезают детали сами, то для разнообразия вполне уместно предложить в качестве заготовок пуговицы. Цветик-самоцветик из разноцветных кругляшков – отличный вариант для творчества.

Весенние аппликации из бумаги можно превратить в большой творческий проект, если организовать изготовление одной огромной картины, которую будут делать все детки. Нужно придумать композицию: большое весеннее дерево, крона которого сделана из множества листиков или вырезанных ладошек; поляна цветов; портрет мамы, прическа которой сделана из десятков мелких цветочков и т.п.

Кстати, листья дерева вполне уместно заменить пуговицами! Получится креативное панно, которое можно сделать дома прямо на обоях в детской комнате.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Весенний сад в технике аппликация можно создавать разными техниками. Если заранее позаботиться о заготовке мелких веточек, похожих на стволы деревьев, то получится интересно: приклеиваем веточки-стволы, а потом крону формируем из чего угодно. Шарики бумажные, мелкие кусочки бумаги, пластилиновые шарики, вермишель, окрашенные тыквенные семечки и т.д.

Обязательно запустим в наш сад птичек и посадим цветочки, да? Об изготовлении цветов я уже и выше рассказывала и статьи уже писала о подснежниках, мимозе и других первоцветах.

А чтобы сделать много птиц, понадобятся шаблоны. Вообще я часто для весенней аппликации использую лекала из картона, чтобы вырезать много заготовок для малышей. Птичку непросто сделать без шаблона, нужно хорошо рисовать, чтобы набросать предварительный эскиз, который потом по контуру вырезается и приклеивается.

Я очень люблю именно весенние поделки и аппликации делать вместе с ребятами. Весной пробуждается все: природа, вдохновение, таланты! Хочется творить, фантазировать…

Мне очень нравится техника торцевания, она подойдет, чтобы создать очаровательные весенние объемные аппликации. Но детям часто не хватает терпения доделать начатую работу. Вместе с родителями это обязательно получится!

Хочу рассказать об одном несложном, но кропотливом способе торцевания, с помощью которого получаются настоящие шедевры.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Итак, заранее делаем эскиз предстоящей картинки, допустим, простой цветок. Далее нужно заполнить контуры особым образом подготовленными кусочками бумаги.

Режем гофрированную бумагу на квадратики, примерно 1/1 см. Берем стержень от ручки шариковой.

На указательный палец кладем квадратик бумаги, сверху по центру ставим конец стержня и пальцами другой руки сминаем бумагу, заворачивая ее вокруг стержня.

Получим такую вроде трубочку с неровными краями. Не вынимая стержень, ставим заготовку на промазанную клеем бумагу. Каждый следующий элемент приклеиваем близко к предыдущему, чтобы они тесно стояли. Заполнив все пространство, вы увидите, какой красивый и пушистый рисунок получился.

В подготовительной группе можно провести коллективное занятие по аппликации в технике торцевание, пусть ребята сделают общую картинку, поскольку заготовок потребуется множество.

Вы знаете, не важно, в общем-то, какую технику вы используете, какие материалы. Главное – что вы проводите вместе с ребенком время и даете ему возможность развить свои способности. Да хоть из старых журналов вырезайте картинки и делайте аппликации-коллажи! Все равно польза для ребенка будет огромная.

Считаете мою статью познавательной – прошу, покажите ее друзьям по соцсетям, поделившись ссылкой. Не возбраняется также подписка на новости – еще много интересного впереди.

  • До завтра!
  • Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада
  • С уважением, Татьяна Сухих

Кстати, рекомендую прочитать:

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Доброго всем здоровья и всех благ! С вами Сухих Татьяна…

20 комментариевАппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Приветик всем, кто посетил мой блог! С вами Сухих Татьяна…

5 комментариевАппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Привет всем! С вами Татьяна Сухих. Продолжаю тему: Аппликация. Подснежники являются…

7 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/vesennyaya-applikatsiya-net-granits-dlya-detskoj-fantazii/

Аппликация на тему «Весна» в детский сад

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Аппликация способна надолго увлечь даже гиперактивного малыша, поэтому нередко она применяется для того, чтобы успокоить кроху и направить его энергию в творческое русло. Кроме того, с помощью этой техники ребенок может своими руками изготовить красивые подарки для родителей и других близких или украсить полезные предметы.

Благодаря невероятной пользе, аппликации также очень широко распространены в детских садах. Во время занятий в группе малыши с интересом и увлечением выполняют красивые композиции под руководством воспитателя, а иногда и приносят свои работы на выставку, приуроченную к тому или иному событию.

В частности, с приходом нового времени года, например, весны, ребенок в детском саду может получить задание сделать аппликацию на соответствующую тему.

Конечно, самым маленьким деткам выполнить свой первый шедевр будут помогать родители, но ребята постарше вполне способны справиться с этим заданием самостоятельно.

В данной статье мы расскажем вам, какими могут быть весенние аппликации для детского сада, и как их можно изготовить своими руками.

Весенние аппликации в детском саду

Самая простая аппликация на весеннюю тему, которую можно сделать в детском саду, — это всевозможные цветы, букеты и деревья, выполненные из цветной бумаги при помощи обрывной техники.

Этот вариант, как правило, используют самые маленькие детки, которые еще не слишком хорошо обращаются с ножницами.

Чтобы помочь ребенку, вы можете нарисовать на большом листе бумаги ствол дерева и предложить крохе изготовить для него листочки.

Также вместе со своим чадом вы можете вырезать ствол из коричневой цветной бумаги и использовать его в качестве основного элемента будущей аппликации. Аналогичным образом выполняются и цветы – длинные стебли обыкновенно рисуют кисточкой или фломастером, а яркие лепестки изготавливают из обыкновенной или гофрированной бумаги.

Для ребят постарше уже становится доступно выполнение поделок в технике «торцевание» или «квиллинг».

Обе они предполагают обязательное наличие карандаша, на который следует определенным образом накрутить основной материал для изготовления аппликации, после чего скомпоновать композицию, правильно расположив детали на основе.

Чтобы ребенку было немного легче, и он мог без особых усилий справиться с выполнением поделки в довольно сложных техниках, перед началом работы рекомендуется нанести на основу контур будущего шедевра.

Кроме бумаги и картона, малыши в своих работах сегодня используют любые, даже самые невероятные материалы.

Это и отрезки различных тканей, и кусочки резины, и полиэтиленовая пленка, и всевозможные пуговицы, бусины, бисер и стеклярус, и крупы, макаронные изделия и орешки.

По большому счету, во время изготовления аппликации на весеннюю тематику может быть использовано все, что, так или иначе, подходит к задуманной композиции.

Безусловно, «цветочная» тема является лидирующей среди всех детских аппликаций, выполненных в связи с приходом весны. Это вполне естественно, ведь в это время года вся природа оживает, появляется свежая зеленая травка, а все цветочки постепенно начинают распускаться.

Между тем, для создания аппликаций можно использовать и другие темы – яркое весеннее солнышко и улучшение погоды в целом, возвращение птиц в родные места, таяние снега и льда или же различные символы, связанные с Масленицей, — праздником, во время которого все люди прощаются с зимними холодами и радуются наступлению весны.

Некоторые идеи для собственноручного выполнения детских аппликаций на весеннюю тему представлены в нашей фотогалерее.

Читайте также:  Как сделать кораблик своими руками
Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада
Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада
Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Источник: https://womanadvice.ru/applikaciya-na-temu-vesna-v-detskiy-sad

Аппликации на весеннюю тему

Вполне естественно, что с наступлением марта хочется сделать с деточкой какую-нибудь тематическую аппликацию про весну.  Аппликация Весна на самом деле может быть совершенно разной — от элементарных подснежников до сложных картин с птицами. Мы постарались выбрать для вас несколько — на любой вкус и возраст. Выбирайте ту, что больше понравится.

Аппликация на тему весна «Скворцы»

Перед тем, как приступить к выполнению этой аппликации, нам нужно взять все необходимое: лист картона; цветную  бумагу (голубого белого, зеленого, коричневого и зеленого цветов); клей ПВА; фломастеры или краски; линейку; ножницы (желательно маленькие, ими будет легче вырезать маленькие детали).

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Итак,  приступим к работе.

Сначала вырезаем из цветной бумаги голубого цвета прямоугольник размером с картонный лист бумаги, который уже приготовили заранее. Склеиваем их между собой. Основа готова.

Из белой бумаги вырезаем березку и с помощью фломастера или красок рисуем на ней черные пятнышки. Из зеленой бумаги вырезаем веточки березки.

Чтобы немного ускорить работу, можно сложить лист зеленой бумаги в четыре раза, и у нас сразу получилось четыре веточки. Полученные веточки приклеиваем в произвольном порядке на дерево.

Причем, чтобы создать немного объема, листочки нашей веточки приклеивать не нужно.

С помощью линейки рисуем на коричневой бумаге скворечник. Вырезаем и приклеиваем его на березку. Осталось вырезать маленьких скворцов и посадить их на веточки и  вот наша весенняя аппликация готова.

Аппликация про весну Подснежник

Ничто так не радует глаз как первый весенний цветок, подснежник. Что бы сделать такую красоту нам понадобиться: картон, цветная бумага, клей ножницы, карандаш.

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Сначала подготовим все необходимые детали для нашей поделки.

Из черной бумаги вырезаем для заднего плана деревья, птичек и произвольной формы проталинки. Из зеленой бумаги листочки для подснежника, причем все разной формы. Из белой бумаги лепесточки для самого подснежника и небольшое облачко. Далее собираем нашу аппликацию.

Верхнюю часть картона на две трети   заклеиваем голубой бумагой, остальное белой. На голубое небо приклеиваем птиц и облака.

Чуть ниже приклеиваем деревья. На белый фон проталинки. И осталось посадить подснежники. Чтобы аппликация получилась объемной. Сам цветок не нужно приклеивать полностью, сначала соединить между собой лепесточки, а потом уже готовый цветок приклеить основанием к зеленым листочкам.  Аппликация готова, нужно повесить ее на самом видном месте и тогда весна придет совсем скоро.

Аппликация Весеннее солнышко

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Осталось вырезать большой круг и приклеить его на основу аппликации. Далее используем макет, ладоши вырезаем лучики для солнышка, как минимум шесть, но можно и больше. Теперь с помощью желтой краски покрасим ладоши и круг и дадим им немного высохнуть. Сначала клеим круг, но только по центру, края нужно оставить не приклеенными.

Теперь аккуратно подклеиваем ладошки под круг. Когда все ладошки на месте  смазываем клеем края круга и приклеиваем. Чтобы наше солнышко по весеннему засияло можно приклеить к нему глазки и улыбку.

Также для основы солнышка можно использовать одноразовую пластиковую тарелку, и тоже  покрасить ее желтой краской.  А можно и вовсе не приклеивать солнышко к основе, а просто сделать его двухсторонним.

То есть вместо основы с обратной стороны приклеить еще один круг, а между ними вставить ленточку.   Готовое произведение можно   прикрепить к шторам, теперь в нашей комнате стало по- настоящему светло.

 Аппликация на тему весна «цветущий каштан»

Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Для изготовления дерева «цветущий каштан» нам будут нужны: цветная бумага,  жареная кукуруза, веточки или прутики, клей.

Итак, сначала поломаем наш прутик на несколько частей. Одна, та, которая толще, должна быть больше остальных, она будет стволом. Желательно чтобы веточки были разной длинны.

В центре листа клеим ствол дерева. Для этого обильно смазываем его клеем и прижимаем. Для того чтобы ветка хорошо приклеилась можно сверху положить несколько книг и оставить на несколько минут.

Таким же способом приклеиваем, ветки к стволу дерева. Снизу веточки должны быть больше, а сверху меньше.

Далее на веточки приклеиваем жареную кукурузу. Обмакивая каждую в клей и даем некоторое время  высохнуть.

Из цветной бумаги другого цвета вырезаем рамку, и помещаем в нее аппликацию.

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.
Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Затем изготавливаем бабочек. Также желательно, чтобы они были разными и яркими.

Своему маленькому  помощнику мы  доверим нарвать на мелкие кусочки бумагу черного и коричневого цвета. Это будет земля для нашей весенней клумбы.

А из зеленой бумаги мы сделаем травку таким же способом. Малышам постарше  можно доверить вырезать мелкие детали самостоятельно.

Итак, все необходимое готово, приступаем к высадке цветов на нашу клумбу.

Смазываем  клеем основу поделки. Берем землю и в произвольном порядке разбрасываем на клумбе, с этой работой замечательно справиться любой ребенок, даже в годовалом возрасте. Объясняем деточке, что в землю нужно посадить травку.

Снова в произвольном порядке разбрасываем заготовленную траву. Ну а дальше  высаживаем цветы на клумбе. А теперь самый интересный момент в нашей работе обмакиваем кончики пальцев в краску и рисуем серединку на каждом цветочке.

И не стоит придерживаться каких-то правил, пусть это будут сказочные цветы, которые мы придумали сами. И вот  на нашу клумбу стали слетаться бабочки, что бы посмотреть на красоту, которую мы сотворили своими руками. Бабочек не стоит приклеивать полностью, нужно смазать клеем всего лишь брюшко, а крылышки пусть летают.

 Ну как, выбрали нужную аппликацию? На всякий случай, посмотрите в каталоге аппликаций, думаю, сможете найти еще много интересного. Вот, к примеру — аппликация к Дню Победы.

Источник: http://detochki-doma.ru/applikatsii-na-vesennyuyu-temu/

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе . | Социальная сеть работников образования

Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе (видеофрагмент, фотоотчет, конспект)

Цель:     формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать  положительно- эмоциональное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:  Формировать представления  детей о ранней весне.                                Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить  умение  передавать свое отношение  к природе , через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту  пробуждающейся природы в картинах известных художников.
  • Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.
  • Ход занятия:
  • К нам весна шагает быстрыми шагами
  • И сугробы тают под ее ногами
  • Черные проталины на полях видны
  • Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

  1. Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?
  2. Дети перечисляют месяцы.
  3. Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май»  ( как вариант, воспитатель называет  месяцы не попарядку)
  4. Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.
  5. Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
  6. Май      — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают  иллюстрации .

Воспитатель:  посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги  ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

  • Дети предлагают свои варианты  выхода из положения.
  • Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
  • Дети отвечают.
  • Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем  это сделать .
  • Показывает  мнемотаблицы –   обрывная техника
  • техника симметричного вырезывания
  • силуэтного вырезывания.
  • Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать  давайте разомнем пальчики.
  • Пальчиковая игра.
  • Раз, два, три , четыре , пять
  • Пошли пальчики гулять
  • Этот пальчик в лес пошел
  • Этот пальчик подснежник нашел
  • Этот пальчик небом любовался
  • Этот солнцем согревался
  • Этот всем лишь наслаждался.
  • Дети выполняют работу.
  • В конце занятия  воспитатель,  спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит  детей и читает стихотворение
  • Рыхлый снег на солнце тает
  • Ветерок в ветвях играет,
  • Звонче птичьи голоса,
  • Значит, к нам пришла весна.   
Читайте также:  Поделки из каштанов своими руками

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/28/zanyatie-po-applikatsii-vesna-v-podgotovitelnoy-gruppe

Конспект занятия "Весна". Аппликация

Аппликация

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

  1. закрепить умение выделять признаки весны;

  2. продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

  3. закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

  4. закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

  5. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

  • Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ:
  • Орг. момент:

Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Беседа:

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено?  Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая.  Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

  1. (дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
  2. А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
  3. Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.
  4. (Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
  5. (повторение устно способов создания выбранных частей картины)
  6. Для начала повторим правила работы с ножницами.
  7. Перед началом работы разомнем пальчики:
  8. Наши алые цветочки          
  9. (Ладони соединить лодочкой перед собой.)
  10. Распускают лепестки,            

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

  • Ветерок чуть дышит,             
  • ( Подуть на руки «цветки.)
  • Лепестки колышет.                        
  • ( Подвигать пальцами вперед-назад.)
  • Наши алые цветочки  
  • Закрывают лепестки.           
  • По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
  • Головой качают,                  
  • ( Покачать ладонями вправо-влево.)
  • Тихо засыпают.                     
  • ( Положить голову на сложенные ладони.)
  • Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
  • (вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;
  • Составление цветка «одуванчик» из салфеток — объемная аппликация;
  • Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
  • Облака – мятая бумага).

 В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных. 

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

  1. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
  2. 2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
  3. 3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
  4. 4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
  5. 5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
  6. 6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-vesna-applikaciya-1054579.html

Технологическая карта по аппликации на тему "Весна" подготовительной группе

  • Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности
  • Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
  • Бөлім/Раздел: Аппликация
  • Тақырыбы/Тема: «Весна»
  • Мақсаты/Цель: Познакомить детей с текстильной аппликацией.
  • Міндеттері/Задачи: Научить их выполнять декоративный коллаж из различных по фактуре тканей.
  • Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Фотографии репродукция весенней природы,
  • Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбука – тетрадь, ножницы клей, ткань,тряпочка для рук
  • Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: көктем, наурыз, сәуір, мамыр.
  • Сөздік жұмыс/ Словарная работа: текстильный, ткань.
  • Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
  • Тәрбиешенің іс-әрекеті
  • Действия воспитателя
  • Балалардың іс-әрекеті
  • Деятельность детей
  • Есеп
  • Учет
  • +
  • Ынталандыру,
  • Сезімді ояту Мотивационно побудительный
  • Круг радости:
  • Амансың ба кун
  • Амансың ба дос
  • Амансың ба ғасыр
  • Амансың ба әсем
  • Баршаңызға сәлем
  • Выполняют круг радости
  •  Дети послушайте загадку
  • Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник
  • Расцветет.
  • Правильно дети это Весна!
  • Дети посмотрите на эти картинки по любуйтесь красотой весны,

Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

  1. -А знаете, ребята, у весны — свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.  
  2. -Какого цвета весна?
  3. -Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет.
  4. -А какие весенние месяца вы знаете?
  5. Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию, изобращающую весну с использыванием ткани, Педагог показывает на примере ход работы, объясняет.

Подобрать лоскуты тканей. Простым карандашом наметить детали карандашом, Вырезать из ткани по контуру детали аппликации. Разложить на листе-основе детали аппликации выберите наилучшее расположение. Последовательно наклеить все детали на основу клеем.

  • Дети внимательно следят за воспиателями выполняют работу.
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Кап-кап-кап»,- капель звенит,      
  • Словно с нами говорит.
  • Плачут от тепла сосульки            
  • И на крышах талый снег.            
  •  А у всех людей весною
  • Это вызывает смех! 
  • Молодцы дети хорошо выполнили
  • А теперь приступаем к работе
  • Дети отгадывают загадку
  • Рассматривают картинки
  • Дети беседуют с педагогом
  • Дети рассматривают выполнения работы
  • Выполняют пальчиковую гимнастику
  • Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно — корригирующий

Педагог контролирует их работу, помогает в случии затруднения ребенку. По окончании занятия анализирует работы детей.

  1. Анализируют
  2. Подводят итог
  3. Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
  4. Білуі тиіс/ Знать: о признаках весны.
  5. Болу керек/ Иметь: представления о этапы выполнении аппликации весны.
  6. Көрсете білүі/ Уметь: выполнить работу аккуратно.
  • Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности
  • Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
  • Бөлім/Раздел: Аппликация
  • Тақырыбы/Тема: «Весна»
  • Мақсаты/Цель: Познакомить детей с текстильной аппликацией.
  • Міндеттері/Задачи: Научить их выполнять декоративный коллаж из различных по фактуре тканей.
  • Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Фотографии репродукция весенней природы,
  • Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбука – тетрадь, ножницы клей, ткань,тряпочка для рук
  • Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: көктем, наурыз, сәуір, мамыр.
  • Сөздік жұмыс/ Словарная работа: текстильный, ткань.
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности Тәрбиешенің іс-әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Есеп Учет
+
Ынталандыру, Сезімді ояту Мотивационно побудительный
  1. Круг радости:
  2. Амансың ба кун
  3. Амансың ба дос
  4. Амансың ба ғасыр
  5. Амансың ба әсем
  6. Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
  • Дети послушайте загадку
  • Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкойВзмахнет,В лесу подснежник
  • Расцветет.
  • Правильно дети это Весна!
  • Дети посмотрите на эти картинки по любуйтесь красотой весны,

Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

  1. -А знаете, ребята, у весны — свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.  
  2. -Какого цвета весна?
  3. -Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет.
  4. -А какие весенние месяца вы знаете?
  5. Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию, изобращающую весну с использыванием ткани, Педагог показывает на примере ход работы, объясняет.

Подобрать лоскуты тканей. Простым карандашом наметить детали карандашом, Вырезать из ткани по контуру детали аппликации. Разложить на листе-основе детали аппликации выберите наилучшее расположение. Последовательно наклеить все детали на основу клеем.

  • Дети внимательно следят за воспиателями выполняют работу.
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Кап-кап-кап»,- капель звенит,      
  • Словно с нами говорит.
  • Плачут от тепла сосульки            
  • И на крышах талый снег.            
  • А у всех людей весною
  • Это вызывает смех! 
  • Молодцы дети хорошо выполнили
  • А теперь приступаем к работе
  1. Дети отгадывают загадку
  2. Рассматривают картинки
  3. Дети беседуют с педагогом
  4. Дети рассматривают выполнения работы
  5. Выполняют пальчиковую гимнастику
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно — корригирующий Педагог контролирует их работу, помогает в случии затруднения ребенку. По окончании занятия анализирует работы детей. Анализируют Подводят итог
  • Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
  • Білуі тиіс/ Знать: о признаках весны.
  • Болу керек/ Иметь: представления о этапы выполнении аппликации весны.
  • Көрсете білүі/ Уметь: выполнить работу аккуратно.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_na_tiemu_viesna_podghotovitiel_noi_gh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector