Аппликация жираф

Деткам важно делать не только плоскостные аппликации, но и объемные, которые позволяют более целостно показать объект и, конечно же, развивают объемное мышление.

Я уже публиковала сборники объемных поделок и объемных аппликаций, но, конечно же, хочется сделать что-то новенькое. Как всегда – идея открытки принадлежит Карисе, я лишь помогала реализовывать.

Такой жирафик был подарен дедуле на 23 февраля в этом году.

Аппликация жираф

Что нужно для создания объемной открытки своими руками

Аппликация жираф

Фигурными ножницами отрезаем кусочек гофрокартона – это и будет основа для нашей открытки.

Аппликация жираф

По шаблону-выкройке вырезаем жирафа.

Аппликация жираф Аппликация жираф

Наматываем нитки несколько раз вокруг нескольких пальцев.

Аппликация жираф

Из одного мотка делаем бантик, из другого хвостик жирафу.

Аппликация жираф

Теперь обрабатываем жирафика по краю оранжевой гуашью. Если нет гуаши, можно её заменить одним из средств, описанных в мастер-классе: 10 вариантов состарить край бумаги в скрапбукинге. Мастер-класс. Здесь же подробно описана и техника нанесения краски на край.

Пятна на жирафе я сделала через трафарет, в качестве которого использовала обычную ажурную салфеточку.

Аппликация жираф

Такой трафарет замечательно себя показал в моих винтажных елочках.

Аппликация жираф

Губкой с остатками гуаши тонируем бантик и хвостик.

Аппликация жираф

Рисуем жирафику мордашку и приклеиваем все детали.

Симпатяшка, правда?

В процессе изготовления открытки с жирафом ребенок

  • Развивает мелкую моторику
  • Учится использовать различные бытовые вещи в художественных целях
  • Развивает творческое мышление
  • Узнает больше о мире животных, в частности, об особенностях жирафа (я всегда рекомендую делать тематические поделки, полезно перед поделкой посмотреть развивающий фильм, например «Ребятам о зверятах» – там каждая серия посвящена одному животному, или просто рассказать ребенку о том, что у жирафа длинная шея, пятна, что пятна, как отпечатки пальцев у человека – уникальны в своем расположении и т.п.)

Источник: http://sablezubka.ru/obemnaya_otkrytka_jiraf_svoimi_rukami_master-klass_shablon

Раскраска и аппликация «Жирафы»

Как выполнить тематическую  аппликацию «Жирафы»

А зачем нам это? Чем  нам  может быть   интересен  жираф? Расцветкой, конечно .Узор пятен  может быть очень разнообразным и вот тут-то и открывается  большой простор  для развития рук и глазомера детей.

Я  хочу целую семью –папу, маму и маленького жирафика.Я вообще за семейные ценности.

Начнём работу с того, что выполним раскраску жираф.

Аппликация жираф
Аппликация жираф

Первой раскрасим маму-жирафу.

Если группа  учеников  большая(класс), то я сразу заготавливаю  раскраски с указанием  какой нужен узор:

Аппликация жираф
Аппликация жираф

В маленьких группах интереснее  обсудить узор прямо на месте. Итак, мы договорились, что узор на первом жирафе будет из овалов. Теперь  их надо  правильно распределить   по всему туловищу , обвести  коричневым(да!- ведь получилась отличная обводилка, надо воспользоваться  этой возможностью))).

Раскрасим. Пусть туловище будет жёлтое, а узоры коричневые.  Гриву не забудьте, она длиной во всю шею!

Аппликация жираф

И сразу фигурку  вырежем –смена видов деятельности даст возможность рукам отдохнуть перед раскрашиванием папы-жирафа.  Для разнообразия и узор и цвет  выберем другие.

Аппликация жираф

Когда родители  готовы ,я   даю   раскраску жирафик:

Аппликация жираф

Вот тут-то  пора поработать не только руками, но и головой – надо сообразить какой  нужен узор ,если жирафик  похож и на папу и на маму. Я эту задачку решила так:

Аппликация жираф

 Это,кстати,не единственное решение,возможны различные вариации.

Теперь всё семейство  вырезано ,берёмся  за аппликацию «Жирафы». Я расположу  фигуры так: мама впереди, малыш посередине, папа защищает  тылы и   осматривается. Саванну украсим несколькими  высокими  деревьями  — зря что ли   наши жирафы такими шеями обзавелись?

Аппликация жираф

Аппликация жирафы

Ну что — полная идиллия?

Однако , жизнь-то продолжается. Я раздаю раскраску  ЛЕВ!!! Особой необходимости в нём вообще-то нет, кроме как просто ровно раскрасить и вырезать по (согласна- сложному)контуру, от льва   развивающего проку мало.   Но дело идёт к концу занятия, дети устали и нужно что-то интересное и несложное. Вот  и нарисовался в  нашей саванне  лев.

— Что, скормим ему жирафика?

Ученики кто во что горазд -кто-то готов пожертвовать  малыша голодному льву, кто-то  категорически против. Начинаются дебаты. Ну,правда,лев тоже человек и тоже есть хочет.Чем-то надо кормить.Вернее,если смотреть правыде в глаза-кем-то.

Ну, если вам жалко жирафика — пожалуйста, у меня есть гиена!

Аппликация жираф

Раскраска гиена

Дети гиену раскрашивают, но с сомнением — сами они на месте льва явно не захотели бы охотиться на такую (неподобающую) дичь. Ладно, тогда…заяц?

Если лев его поймает, то проблема разрешится…пока. А дальше  видно будет. Такие вот приключения в саванне.

  • Как выполнить раскраску и аппликацию  «Жирафы» вам рассказала Марина Новикова.
  • Как нарисовать жирафа
  • Рисунок Лев
  • Как нарисовать гиену

Источник: http://handykids.ru/raskraska-i-applikatsiya-zhirafyi/

Аппликация жираф

Сегодня мы сделаем объемную аппликацию «Жирафик.»Аппликация для детей – это не только способ повысить уровень своего мастерства в обращении с бумагой, но и средство для творческого самовыражения. 

Научившись работать с готовыми шаблонами, в будущем ребятишки смогут создать собственные, уникальные, образы, используя эту технику.

Аппликация жирафАппликация жираф

Развивая в ребенке интерес к изготовлению аппликаций, желательно брать наиболее выразительные, привлекательные картинки. Например, не оставит равнодушными деток любого возраста поделка жираф, сделанная в технике аппликации.

Что понадобится в работе:

  • лист черного картона и лист серого картона или цветной бумаги меньшего размера;
  • лист бледно-желтой цветной бумаги;
  • черная или темно-коричневая краска (удобнее будет работать с акварелью);
  • темно-коричневая или темно-серая, в тон краске, толстая пряжа для вязания;
  • игрушечные глазки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей.

Приступаем.

Из бледно-желтой цветной бумаги по шаблону вырезаем детали будущего жирафа: рожки, ушки, мордочку и шею.

Аппликация жирафВырезаем контуры жирафа

На черный картон по центру наклеиваем серый лист (картон или цветную бумагу). Получается подобие фоторамки.

На фоне этой рамки собираем силуэт жирафа.

Аппликация жирафСобираем контуры

При этом шею наклеиваем так, чтобы она выступала на черный контур.

Аппликация жирафОбрезаем лишнюю бумагу

Покрываем жирафа пятнами. Для этого мажем краской большой палец (окунаем его в краску) и ставим отпечаток на шею и голову жирафа. С акварелью при этом работать легче, так как они твердые, и палец не будет тонуть в краске. Если используется другая краска, лучше предварительно нанести ее на палитру.

Приклеиваем игрушечные глазки на мордочку.

Аппликация жирафРисуем пятна и приклеиваем глазки

Подготовленную пряжу для вязания нарезаем на короткие кусочки и приклеиваем вдоль шеи жирафа, располагая каждый кусочек перпендикулярно шее. Получается холка.

Аппликация жирафХолка из ниток

Готово!

Аппликация жирафЖираф готов!

Такая аппликация жираф из бумаги станет достойным украшением любого помещения, особенно, если поместить ее в рамку.

Источник: https://montessoriself.ru/applikatsiya-zhiraf/

Аппликация "Жирафа" или китайская головоломка?

Эта аппликация только кажется простой, однако она поставила в тупик не только моего четырехлетнего сына Алона, но и двух взрослых людей с высшим образованием: меня и моего отца.

Аппликация жираф

Как мы ни пытались сопоставить вырезанные детали друг с другом, полноценный жираф у нас никак не получался: то второго рога не хватает, то хвост спереди виснет, то ноги выходят разные по величине… В общем, творчество Остапа Бендера отдыхает.

Читайте также:  Аппликация по теме весна для подготовительной группы детского сада

Так как главным вырезальщиком была я, то и вина пала тоже на меня: что-то не то навырезала. Пока мы прикидывали так и эдак, Алон выдвинул свежее предложение: поместить морду жирафа на попу. Во всяком случае, это решение было ничуть не хуже всех предыдущих.

Озарение на нас так и не снизошло, но более или менее приемлимую композицию мы-таки выработали. Вот она:

Аппликация жираф

Алон милостиво согласился приклеить все детали согласно данной композиции на бумагу, слегка перепутав направление копыт и точку крепления хвоста. В результате, получился жирафик с хвостом на шее (это мы починили), одетый в очень модные чулочки и с шапочкой на голове. Довольно стильно.

Аппликация жираф

Клей Алон лил с большим удовольствием, не считаясь со скромными требованиями аппликации, так что мне пришлось активно вмешаться в это безобразие. Чтобы жирафе не было скучно, я предложила Алону наклеить еще парочку таких же длинношеих друзей, но он отказался. А вот луну сын согласился повесить (правда, Алон настаивает, что это солнышко). Для этого мы использовали круглую желтую наклейку.

Аппликация жирафТравка, тихо шуршащая над головой жирафы, рисовалась пальчиком, который Алон обмакнул в гуашевую краску после того, как смешал синий, желтый и белый цвет. На белом он настаивал особенно: «чтобы травка была светло-зеленого цвета». Цветочки он также рисовал пальчиком, смешав красную и белую краски. Чтобы как-то заполнить пустоту в верхней части листа, я предложила Алону нарисовать звездочки. От моего предложения Алон вежливо отказался, но только до того момента, когда увидел ЧЕМ я собралась рисовать звезды. Тюбик с объемной блестящей краской-клеем был немедленно вырван у меня из рук и опусташен. В целом, занятие прошло довольно увлекательно. И все же, хотелось бы узнать правильный ответ: как правильно составить эту аппликацию? P.S. Эта статья была написана специально для коллективного блога «Друзья Бабочки Яночки».

Источник: http://kpanuba.blogspot.com/2010/05/blog-post_4802.html

Аппликация для малышей: жираф | Простая аппликация для детей

Аппликация для малышей это очень увлекательное занятие. С помощью не сложных аппликаций ребенок сможет изучить цвета, формы, размеры, научится сочетать цвета. Аппликация развивает мелкую моторику и сенсорное восприятие.

Аппликация для малышей «Жираф» проста в исполнении и очень красива в конечном результате.
Материалы:

  • картон желтого цвета;
  • бумага коричневого и оранжевого цвета;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш;

Порядок выполнения аппликации «жираф»

Аппликация жирафНарисуйте на листе картона жирафа. Чем больше будет его размер, тем проще ребенку будет приклеивать пятна на него.

Теперь вырежьте жирафа. Возьмите коричневую бумагу или картон и вырежьте пятна для жирафа. Это удобнее делать, сложив лист пополам.

Нарисуйте жирафику глазки, носик и не забудьте про улыбку. Это очень добрый жираф.

Теперь займемся созданием прически. Вырежьте из оранжевой бумаги деталь произвольной формы и надрежьте ножницами с одной стороны. Немного распушите край. Затем приклейте волосы на голову жирафа. Если ваш ребенок уже может сам приклеить гриву, поручите это ему. Аналогично сделайте хвостик.

Теперь можно давать заготовку ребенку.  Покажите малышу как приклеить пятна к жирафу. Пятна лучше вырезать довольно крупными и из картона, так их будет легче клеить. Когда ребенок будет наносить клей, помогите ему придержать фигурку.

Если малыш пока не может нанести клей, сами нанесите ПВА, а малышу предложите расположить пятнышки. Возможно также нанести клей на всю поверхность жирафа, а сверху насыпать пятна, тогда они должны быть мелкие и их должно быть много).

Для ребенка творчество это процесс, поэтому не ругайте малыша если он делает что-то не так. Возможно с пятном на голове жираф будет даже симпатичнее)))

Жираф готов! Но можно его еще усовершенствовать. Для этого приклейте сзади жирафа ножку из картона и загните её в противоположную сторону.Аппликация жираф

Теперь наш жираф может стоять. И эта простая аппликация станет красивым оформлением интерьера детской комнаты.Аппликация жираф

Источник: https://mamamozhetvse.ru/applikaciya-dlya-malyshej-zhiraf.html

Аппликация на бархатной бумаге | Просто Мама

В блоге «Друзья БабочкиЯночки» вновь проводится интересный конкурс-розыгрыш, под названием «Веселые жирафики». С условиями конкурса можно ознакомиться здесь.

Призы для конкурса (трех веселых жирафов) приготовила Евгения Артемьева — автор блога «Мой ребенок», мамочка годовалой девочки и по совместительству рукодельница.

Наши друзья мама Светлана и ее сыночек Михаил приготовили для конкурса очень милого жирафика из …ваты. Необычно, правда?! Еще более необычна сама техника аппликации.

Аппликация на бархатной бумаге

«Мама Ирина снова предложила нам поучаствовать в конкурсе. А мы, как те студенты, отложили все на последний день.

Сегодня с утра вспомнила, что остался всего один день. И начали творить

Вот что у нас получилось.

Аппликация жираф

Решили сделать жирафика из ваты. Аппликации из бумаги делаем часто, поэтому немного «поднадоели» (по крайней мере, мне).

За основу взяли бархатную бумагу. Кусочки ваты и ватные диски на ней держатся без клея. Мише захотелось еще и порезать ватку. Катал шарики и колбаски из ваты сам, а я говорила куда их клеить.

Сделали аппликацию и решили ее раскрасить пальчиковыми красками. Один минус – ватка прилипает к пальцам. Поэтому я держала ватку, а Миша красил.

Аппликация жираф

В последнее время мы устраиваем тематические дни. Например, сегодня изучаем все о слонах, завтра про зайчиков, послезавтра играем в магазин, продавцов, рисуем и вырезаем денежки и т.п.

Естественно, сегодня день посвятили жирафикам. Нашла очень много интересной информации об этих красавцах. Конечно, ребенок еще не может проанализировать и сравнить информацию о росте, весе и т.д. Но интереснее было, наверное, мне!

И, кстати, сегодня решила, что нужно купить карту мира. А то Миша запомнил, что жирафы живут в Африке, а рисованные мною континенты выглядели как-то «не очень».

Вот несколько интересных фактов (может кому-нибудь будет интересно):

  • Рост жирафа 5,3 – 5,8 метров
  • Вес 700 — 1200 кг
  • При рождении малыш весит 60-70 кг
  • Жираф может разогнаться до 60 км/ч
  • За день жираф поглощает 60-80 кг свежей зелени
  • Бывают чисто белые жирафы
  • Язык жирафа 46 см
  • Сердце жирафа весит 10-11 кг, длина 60 см
  • У жирафа практически отсутствует голос

Вот так!

Еще вчера задумали испечь  печенье с Мишей. И формочка жирафика нашлась! Поэтому напекли еще и вкусных жирафиков.

Аппликация жираф

Так что День жирафиков удался!»

Посмотреть еще поделки из ватных дисков и ваты

Источник: http://www.ProstoMama.com/2010/03/blog-post_31-html-4/

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация) | Социальная сеть работников образования

  • Конспект НОД
  • с детьми младшей группы.
  • Тема: «Пятнышки для жирафа»
  • (обрывная аппликация)
Читайте также:  Аппликация из крупы зима
Воспитатель II младшей группыГринёва Валентина Николаевна
  1. Майкоп-2016 г.
  2. Задачи:
  3. *Образовательные:
  4. -учить создавать изображение по представлению;
  5. -закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.
  6. *Развивающие:
  7. -развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
  8. -развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
  9. *Воспитательные:
  10. -воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
  11. -воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
  12. Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.
  13. Оборудование и материалы: игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.
  14. Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
  15. Ход НОД.

— Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да!)

Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.

— Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да!)

2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».

-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете!  Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)

-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.

3.Дидактическая игра «Окошки».

— А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них. (Зебра, жираф, тигр)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4.Беседа.

-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев.

Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.

5. Физминутка.

— Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!

  • У жирафа пятна, пятна
  • Пятна, пятнышки везде! ( 2 раза)
  • На лбу , ушах, на шее и локтях.
  • Есть на носу, на животе
  • Коленках и носках!

6. Продуктивная деятельность.

-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)

— А где они расположены? (везде)

-Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.

7. Итог.

-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята,  смогли мы помочь жирафам? ( Да!)  Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/06/pyatnyshki-dlya-zhirafa-obryvnaya-applikatsiya

Конспект занятия "Африканский жираф"

Тема:Аппликация Жираф старшая группа.

Цель:Создание социальной ситуации развитие в процессе продуктивной деятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными.

Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем.

Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Материал: иллюстрации животных жарких стран, геометрические формы, клей, ножницы, кисточка, салфетки, клеёнка, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки о диких животных жарких стран: слон, верблюд, тигр, лев, носорог, жираф. Воспитатель предлагает детям назвать животных, используя в речи существительные по родам, например: папа-слон, мама — слониха, детёныш — слонёнок и т. д.

  • На доске воспитатель рассматривает с детьми особенности строения диких животных и сравнивает их с геометрическими формами.
  • Пальчиковая гимнастика:
  • Где обедал воробей,
  • В зоопарке у зверей.
  • Пообедал я сперва,
  • За решёткою у льва.
  • Подкрепился у лисицы,
  • У моржа попил водицы.
  • Ел морковку у слона,
  • С журавлем поел пшена.
  • Погостил у носорога,
  • Отрубей поел немного.
  • Побывал я на пиру,
  • У хвостатых кенгуру.
  • Был на праздничном обеде,
  • У мохнатого медведя.
  • А зубастый крокодил,
  • Чуть меня не проглотил.
  • Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем, предлагает детям сесть за столы и вырезать детали для тигра из геометрических форм.
  • Гимнастика для глаз:
  • Ах, как долго мы рисовали и вырезали
  • Глазки у ребят устали,
  • Посмотрите все в окно,
  • Ах, как солнце высоко.
  • Мы глаза сейчас закроем,
  • В группе радугу построим,
  • Вверх по радуге пойдём,
  • Вправо, влево повернём,
  • А потом скатимся вниз,
  • Жмурься сильно, не держись.
  • Дети работают с клеем, украшают работу пальмами.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы товарищей.
  • Песенка:
  • У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
  • У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
  • Хлопаем по всему телу ладонями.
  • На лбу, ушах, на шее, на локтях,
  • На носах, на животах, на коленях и носках.
  • Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
  • У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
  • У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
  • Щипаем себя, как бы собирая складки.
  • На лбу, ушах, на шее, на локтях,
  • На носах, на животах, на коленях и носках.
  • Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
  • У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
  • У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
  • Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
  • На лбу, ушах, на шее, на локтях,
  • На носах, на животах, на коленях и носках.
  • Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
  • А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
  • А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
  • Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
  • На лбу, ушах, на шее, на локтях,
  • На носах, на животах, на коленях и носках.
  • Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Читайте также:  Оригами домик из бумаги

Воспитатель подводит итог занятия. Отмечает активность детей на занятии.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-afrikanskiy-zhiraf-2376490.html

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация "Жираф""

  • Цель урока: составить композицию из геометрических фигур – аппликацию «Жираф».
  • Задачи урока:
  • Образовательные: учить определять треугольники, получать треугольники разных размеров из квадрата, использовать приемы разметки детали треугольной формы, составлять композицию из геометрических фигур «Жираф», добавляя дополнительные детали.
  •       Развивающие: развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.

Конспект урока

Дата: 17.05.16

Предмет: Технология

Класс: 2 «Г»

Учитель: Рагулина Л.А.

Руководитель практики: Копылова Т.Г.

  1. Студентка: Позднякова Елена
  2. Тема: Аппликация «Жираф»
  3. Тип урока: ОНЗ
  4. Цель урока: составить композицию из геометрических фигур – аппликацию «Жираф».
  5. Задачи урока:
  6. Образовательные: учить определять треугольники, получать треугольники разных размеров из квадрата, использовать приемы разметки детали треугольной формы, составлять композицию из геометрических фигур «Жираф», добавляя дополнительные детали.
  7. Развивающие: развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер.
  8. Воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: научаться использовать приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами, складывать из треугольников разной величины различные фигурки, делать аппликацию геометрических фигур; получат возможность научиться понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – научаться использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ – научатся выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

ЛИЧНОСТНЫЕ: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Оборудование: презентация.

ПК ОК ПО У
1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2 1,2,4,7 1,2,3,6,7 1-3,7-12,20-26

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
  1. Мотивация к учебной деятельности.
  • — Здравствуйте, ребята!
  • Скажите, как вы понимаете пословицу:
  • « Кто любит труд- того и люди чтут».
  • — Сегодня нас ждет большая работа, с которой справятся с ней только внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.
Приветствуют учителя. — Человек, который любит трудиться, того будут уважать и чтить люди.
2. Актуализация знаний.
— Прочитаем стихотворение: Жираф Ну и шея у жирафа!Только гляньте на него!Чудо вырос выше шкафаинтересно, отчего?Это диво длинной шеейдо листочков достает.С каждым днем он хорошеетНу а шея всё растет. — О чем это стихотворение? — Каким представляется жираф?
  1. Читают стихотворение.
  2. — Это стихотворение о жирафе.
  3. — Жираф с длинной шеей, красивый.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
  • — Для изготовления сегодняшнего изделия — жирафа нам потребуются различные геометрические фигуры.
  • — Рассмотрите рисунок-аппликацию «Жираф».
  • — Скажите, какие геометрические фигуры вы видите на этом изделии?
  • — Что еще вы видите на этом изделии?
  • — Сколько прямоугольников?
  • — Сколько треугольников?
  • — Сколько полосок?
  1. — Прямоугольник, треугольник.
  2. — Полоски.
  3. — 1.
  4. — 12.
  5. — 4.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Прочитайте план работы План работы: 1.Разметка. 2.Вырезание. 3.Размещение. 4.Наклеивание. 5.Отделка. 1.Анализ изделия.

  • -Ребята, посмотрите на готовый образец изделия
  • (демонстрируется готовый образец изделия)
  • — Как называется это изделие?
  • — Для чего нужно это изделие?
  • — Из каких материалов изготовлено изделие?
  • — Как можно соединить детали?
  • — Теперь приступим к выполнению изделия.
  • — Что нам понадобится для работы?
  • — У вас все лежит на столах?
  • Физкультминутка
  • Вспомним правила работы с ножницами.

2.Разметка и вырезание деталей.

  1. Вырезаем: один большой оранжевый прямоугольник 1,5×2 см, оранжевый.
  2. — четыре полоски: две оранжевые и две коричневые по 0,5×8 см.
  3. — один оранжевый треугольник 8×8×11 см;
  4. — один оранжевый треугольник 3,5×2,5×2,5 см;
  5. — три коричневых треугольника для ушей и хвоста по 2×2×3 см.
  6. — А еще вырежьте много маленьких коричневых треугольников.

3. Размещение, композиция, сборка. Приклей большой треугольник под прямым углом к краю листа так, чтобы его большая сторона была обращена вправо. Слева вплотную к нему приклей большой оранжевый прямоугольник – шею. Жирафу нужны ноги! Приклей попарно четыре полоски, оранжевую с коричневой. Оранжевые полоски помести слева, коричневые — справа. Голову – оранжевый треугольник – приклей на шею. Левый угол треугольника должен смотреть немного вниз. Два коричневых треугольника приклей углами к задней части головы жирафа. Сделай хвост – третий коричневый треугольник. Маленькие коричневые треугольники – это пятна жирафа. Наклейте их самостоятельно, как вам нравится. Фломастером нарисуйте жирафу глаза. Жираф готов!

  • — Аппликация «Жираф»
  • — Аппликацией украшают класс, комнаты в доме.
  • — Картон, цветная бумага, клей.
  • — С помощью клея.
  • — Картон, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей.
  • -Да.
  • Выполняют физкультминутку
  • Правила безопасной работы с ножницами:

1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2.Перед работой проверь исправность инструментов. 3.Не работай с ножницами с ослабленным креплением. 4.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6.Следи за движением лезвий во время работы. 7.Ножницы клади кольцами к себе. 8.Подавай ножницы кольцами вперед. 9.Не оставляй ножницы открытыми. 10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  1. 12.Используй ножницы по назначению
  2. Вырезают треугольники, прямоугольник и полоски.
  3. — Кладут картон.
  4. По порядку расклеивают и располагают детали.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Оценивание работ учащихся: творчество, качество, самостоятельность. — Выходите 1 ряд. А вы, ребята, оцените работу 1 ряда. — Чья работа вам нравится больше и почему? Также 2 и 3 ряд. Оценивают работу одноклассников.
6. Рефлексия.
  • — Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • — Сколько треугольников потребовалось вам для изготовления аппликации?
  • — Какие дополнительные детали вы изготовили для своей картины?

— Возникали ли у вас в процессе работы трудности? Как вы их преодолевали?

Ответы обучающихся. Поднимают руки.
  1. Учитель:____________________________
  2. Руководитель практики:______________________________
  3. Отметка:____________________________

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokapotiekhnologhiinatiemuapplikatsiiazhiraf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector