Игры с бигудями

  • Шупта Ирина Юрьевна,
  • учитель-логопед 
  • 1 квалификационная категория
  • МБДОУ «Детский сад № 1»
  • г. Нефтеюганск

С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук — ручной и речевой моторики.

  Восточные специалисты считают, что  игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.  Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. М.М.Кольцова доказала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих на мелкую и артикуляционную моторику, является необходимым элементом в системе коррекционной работы с воспитанниками с нарушениями речи.

Дети, с которыми я провожу коррекционные занятия, имеют неуверенную координацию движений пальцев рук, у них в тонусе мышцы артикуляционного аппарата.

Отмечаются: моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела), неточные движения при выполнении артикуляционной гимнастики («язык неслушается»).

Вот поэтому  в своей работе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики.

Этому способствуют игры в сухом бассейне (рис, фасоль, кукурузная крупа), игры с пробками, мягкие пазлы и конструкторы, доски Сегена, шнуровки, игры с ковролиновым конструктором, пальчиковый театр, работа с шаблонами и трафаретами, графические задания в тетради, выкладывание узоров из счетных палочек, выкладывание узоров из шерстяных ниток, нанизыванию бусин и макарон, рисование по песку. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.Играя пальчиками в различные игры, выполняя разные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Существует множество интересных игр и упражнений для развития мелкой моторики, для того чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, но они со временем надоедают детям и тут на помощь приходят не совсем обычные  и привычные средства.

Презентация: http://yadi.sk/d/3dS3U-cDLkL7D (посмотреть/скачать)

В своей работе использую нетрадиционные приемы массажа и самомассажа пальцев  рук и мышц лица. Формирование движений происходит при участии речи. Лучше всего в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения.

Проговаривание деятельности дает большой эффект: включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы. Ритм речи способствует развитию координации и произвольной моторики, а также вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

Все пособия собраны в красочный сундучок – «Волшебный сундучок логопеда для массажа».

Игры с бигудями

Описание пособия

  • ·        Самомассаж ладоней бытовыми щетками, расческами  для волос, ипликатором Кузнецова, массажными колесиками Ляпко.

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Игры с бигудями

  • ·        Упражнения с мячами для тренировки кисти рук.Слайд 4

Ребенку дается мяч продолговатой (яйцевидной)формы, мягкий и приятный на ощупь. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук.

  1. Сжать кольцо поможет нам
  2. Сила с волей пополам.
  3. Станут пальчики сильнее,
  4. А головушка умнее!

Игры с бигудями

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем).

Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

  • Кусается сильно котенок-глупыш,
  • Он думает: это не палец, а мышь.
  • — Но я же играю с тобою, малыш!

— А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

Игры с бигудями

  1. Жук летит,
  2. Жуж-ж-ж-ж-жит,
  3. Жуж-ж-ж-ж-жит,
  4. И усами шевелит!
  5. В. Цвынтарный
  • ·        Массаж ладоней бигудями-липучками.

Прокатывание бигудей-ежиков между ладонями с проговариванием стихотворных текстов из пальчиковой гимнастики.

  • Массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами (каштанами).

«Фокусник» — упражнение с мячом-попрыгунчиком. Совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предложенных слов. Движения выполняются по тексту.

Игры с бигудями

  • За рукой  и под рукой,
  • Из-под кисти на покой.
  • Над рукою он кружит,
  • От нее теперь бежит.
  • Между пальцев подержу
  • И в ладошку положу.
  • Из руки его достану,
  • Справа, слева ставить стану.
  • Перед грудью пронесу.
  • Сзади спрячу, потрясу.
  • Из-за спинки выну мячик,
  • Возле ног моих поскачет.
  • Подержу вверху, внизу,
  • Мимо носа пронесу.
  1. Мяч снаружи, мяч внутри,
  2. По руке качу – смотри!
  3. Вдоль ладони, через палец
  4. И вокруг запястья танец.
  5. Мяч с одной рукой играет
  6. И к другой перебегает.
  7. Дружит мяч с моей рукой –
  8. Вот я фокусник какой!

«Мяч – ежик» — упражнение с мячом с шипами. Движения по тексту.

  • Я мячом круги катаю,
  • Взад-вперед его гоняю.
  • Им поглажу я ладошку,
  • Будто я сметаю крошку.
  • И сожму его немножко,
  • Как сжимает лапу кошка.
  • Каждым пальцем мяч прижму
  • И другой рукой начну.
  • А теперь – последний трюк:
  • Мяч летает между рук!
  • (мяч между ладоней)
  • (смена рук)
  • (соответственно)
  • (смена рук)
  • (сжимаем мяч)
  • (смена рук)
  • (соответственно)
  • (смена рук)
  • (перебрасывание мяча
  • из руки в руку)
  1. Птичка веток набрала. (2 раза)
  2. Крепко гнездышко свила,
  3. И снесла яичко
  4. Умница-синичка.
  5. Ты яичко покатай,
  6. Но из рук не выпускай.
  7. Очень хрупкое оно,
  8. Так у птиц заведено.

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки. Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»). Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

  • Катится колючий ёжик,
  • Нет ни головы, ни ножек.
  • По ладошки бежит
  • И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит
  • И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда,
  • Мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий ёж в тёмный лес,
  • Где ты живёшь!
  1. Шарик между ладошками вперед, назад.
  2. Шарик между ладошками круговые движения по ладони.
  3. Движения по пальцам правой руки, затем левой.
  4. Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.

«Китайские шары» — упражнение проводится с парой каучуковых мячиков (грецких орехов или каштанов). Ребенок кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После 2-ой строчки – смена рук.

  • Вы видали циркача?
  • Мяч идет вокруг мяча!
  • Кружит с видом знатока,
  • Будто шмель вокруг цветка.

Катать два каштана (ореха) между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

  1. Научился два ореха,
  2. Между пальцами катать.
  3. Это в школе мне поможет
  4. Буквы ровные писать.
  5. Я катаю свой орех,
  6. Чтобы был круглее всех
  • Массаж лицас помощью мелких мячиков-ежиков. 

Массаж используется в логопедической работе с детьми у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Основные цели массажа:

  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);
  • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
  • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

 Массаж лица и пальцев рук с помощью зубных щеток.

Массаж должен быть нежесткой зубной щеткой. Щетки индивидуальны и тщательно обрабатываются мылом после использования. Самое главное: ребенку не должно быть больно!

Этапы массажа:

  • поглаживание – легкое, затем более интенсивное;
  • разминание – щетка прижимается к коже и, не сдвигаясь по поверхности, вращательными движениями разминает глубже лежащие ткани;
  • вибрация – похлопывание щеткой

Начиная с большого и до мизинца растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

  • Я возьму зубную щетку,
  • Чтоб погладить пальчики.
  • Станьте ловкими скорей,
  • Пальчики-удальчики.

Игры с бигудями

Заканчивается массаж поглаживанием массируемых мест (мышц лица и пальцев рук).

  • ·        Массаж ладоней  и пальцев рук при помощи массажных мячиков Су-Джок.

Метод Су-джок терапии основывается на традиционной акупунктуре и характеризуется эффективностью, безопасностью и простотой.

  На ладони человека находится множество биологически активных точек, воздействуя на которые  можно влиять на соответствующий этой точке орган человека,  то есть можно опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Су-джок также используют и при плохой подвижности пальчиков. Этот метод улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. 

Массаж  проводится при  помощи массажных шариков в комплекте с массажными  металлическими кольцами,  в сочетании со словесными играми и упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Игры с бигудями

Массаж Су-джок шарикамис помощью шариков можно предложить детям массировать ладони и пальцы рук, прокатывая шарик между ладоней и  проговаривая при этом такие слова:

  1. Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
  2. На клубочек ты похож.
  3. На спине иголки
  4. Очень-очень колкие.
  5. Хоть и ростом ёжик мал,
  6. Нам колючки показал,
  7. А колючки тоже
  8. На ежа похожи.
  • Дай ладошечку, моя крошечка,
  • Я поглажу тебя по ладошечке.
  • Ходит-бродит вдоль дорожек
  • Весь в колючках серый ежик,
  • Ищет ягодки-грибочки
  • Для сыночка и для дочки
  • Прокатывать «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задержаться  на подушечке каждого  пальчика.
  • Массаж пальцев эластичным кольцомдети поочередно одевают массажные кольца на каждый пальчик  и одновременно проговаривают слова пальчиковой гимнастики:
  • Мальчик-пальчик,
  • Где ты был?
  • — С этим братцем в лес ходил,
  • -С этим братцем щи варил,
  • -С этим братцем кашу ел,
  • -С этим братцем песни пел.
  • Мячик мой не отдыхает,
  • На ладошке он гуляет.
  • Взад-вперед его качу,
  • Вправо-влево – как хочу.
  1. Сверху – левой, снизу – правой,
  2. Я его катаю, браво.
  3. Раз, два, три, четыре, пять-
  4. Мы друзей идем искать!
  5. Этот мальчик под кроватью,
  6. Этот мальчик под диваном,
  7. Этот мальчик под столом.
  8. Этот мальчик за углом,
  • Этот мальчик встал у стенки,
  • У него дрожат коленки.
  • Под счет дети надевают массажное колечко  на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
  • Литература:
  1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  4. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Читайте также:  Как нарисовать собаку карандашом и красками: поэтапно для детей

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/avtorskie-posobiya/news6276.html

От каракуль к почерку: развитие навыков письма

Научить малыша писать очень легко. Но нужно ли это делать? Слишком раннее знакомство ребенка с ручкой и тетрадкой в линейку в будущем может обернуться не красивым почерком, а проблемами.

Когда лучше приступать к изучению письменной грамоты? Почему сначала нужно учиться «рисовать» печатные буквы? Как тренировать маленькие пальчики, чтобы они меньше уставали? Рассказываем обо всем по порядку.

Игры с бигудями

Известный педагог Василий Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…». Давно известно, что развитие мелкой моторики – это развитие соответствующих отделов мозга, тренировка мускульной памяти, усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Но здесь важно не упустить момент и сделать все необходимое, чтобы учиться малышу в начальной школе было легко. Владимир Бехтерев предлагал учить детей правильно держать карандаш с полутора до 2 лет – иначе, по его мнению, могли неправильно закрепиться графомоторные навыки (движения пишущей руки) и угаснуть потенциальные способности.

Когда же это действительно нужно делать?

Хороший почерк формируется не у тех, кто раньше других научился писать прописные буквы, а у ребятишек, рука и восприятие которых были правильно и вовремя подготовлены к обучению письму!

Всему свое время

Формирование движений рук начинается постепенно на протяжении уже первого полугодия жизни ребенка: рука, плотно сжатая в кулачок, распрямляется, пальцы пытаются выполнить самые простые движения по захватыванию предметов. Однако, прежде чем детская ручка своими действиями начинает походить на руку взрослого человека, проходит довольно значительное время.

С 10–11 месяцев до года действия становятся функциональными: ребенок пытается применить предмет по назначению. В этот период совершенствуются действия рук: кулачок разжался, пальцы действуют более самостоятельно.

На втором году малыш не просто манипулирует предметами, а хочет выяснить, какие действия с ними можно выполнить.

Третий год определяется тем, что ребенок активно и целенаправленно начинает использовать предметы по назначению и экспериментировать с ними. Руки ребенка в постоянном движении, в работе.

В возрасте четырех лет ребенок оказывается в детском саду – среди множества игр и дидактических материалов. Руками он начинает осваивать сенсорные «эталоны»: величину, длину, форму, структуру поверхностей. Малыш проходит путь от ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию.

Читать на эту тему:

На пятом году жизни совершенствуются ранее приобретенные умения, появляются новые интересы. Малыш с удовольствием демонстрирует поделки, выполненные собственными руками, и рассказывает о том, как они были выполнены.

Если руку ребенка развивали с рождения, то он совершенствует свои «ручные» умения: осваивает более сложные способы складывания, сгибания, наматывания и пересыпания, использует ткань, бумагу, проволоку, фольгу, подсобные и природные материалы, применяет различные орудия труда и материалы.

Привлекательным занятием становится написание по трафаретам цифр и букв. Это последний шаг подготовки руки к письму.

Игры с бигудями

До 4–5 лет не стоит давать детям ручки и фломастеры: для того чтобы с их помощью получить точку или линию, нужно лишь слегка надавить. Рисование карандашами требует определенных усилий, что формирует нажим, необходимый для дальнейшего письма. Лучше всего в раннем возрасте использовать простые и цветные карандаши, кисточки, восковые мелки, а ручки и фломастеры отложить до начальной школы.

Где же ваши ручки?

Письмо – один из самых сложных процессов, которому маленькому человечку приходится обучаться. Умение писать требует не только хорошего развития мелких мышц руки, координации движений, но и усидчивости, терпения.

Развитию именно этих навыков нужно уделить особое внимание, прежде чем переходить к написанию прописных букв, слогов и слов. Чем лучше подготовить руку ребенка к письму, тем легче ему потом будет освоить сам процесс.

Что вам может помочь?

  • Игры на развитие тактильного восприятия «тренируют» чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предмета, как мягкость и твердость, форма, вес, температура, текстура. «Узнавание» ребенком предметов на ощупь в дальнейшем дает возможность правильно держать кисть, регулировать силу ее захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными.
  • Массаж является одним из видов гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая эластичность и сократительную способность мышц. Массаж рук способствует снятию моторной напряженности мышц рук и развивает гибкость и подвижность пальцев.
  • Пальчиковые игры играют особую роль в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры – это инсценировка рифмованных историй и сказок при помощи пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальчика в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр детки, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
  • Работа с конструктором и мозаикой также направлена на совершенствование координации движений руки и развитие осязания. Детали мозаики и конструктора бывают разной формы величины и цвета. Сначала можно предлагать ребенку несложные задания (сортировку деталей мозаики по цвету, величине или форме, выкладывание горизонтальных или вертикальных дорожек, простых узоров), затем – учить строить изображения по образцу и самостоятельно.
  • Лепка из глины, пластилина и теста хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает «тонкие» движения руки, закрепляет навыки осязательного обследования (в процессе лепки постоянно требуется что-то разминать, скатывать или сплющивать).
  • Рисование улучшает координацию движений пальцев и кисти руки, помогает преодолеть неуверенность и скованность движений. Это занятие очень полезное и любимое всеми детьми! Ведь рисовать можно разными материалом и способом – на бумаге, картоне, снегу, песке, запотевшем окне и асфальте. Малыша можно попросить обвести трафарет или перевести картинку через кальку, раскрасить ее или нарисовать самому.
  • Физкультурные упражнения хорошо тренируют мелкие мышцы кисти. Они основаны на хватательных движениях и дозировке силы руки и способствуют развитию точности движений. Вот несколько примеров таких занятий.

Игры с бигудями

У дошкольников в комплекс развивающих занятий обязательно должны быть включены упражнения на развитие мелкой моторики. Например: Раз, два, три, четыре, пять — будем пальчики считать (говорим и соединяем поочередено подушечки пальцев левой и правой руки, большие, указательные и т.д.

); Раз, два, три, четыре, пять — надо пальцам поиграть (по очереди разъединяем пальцы); Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем пальцы правой руки под счет, потом — левой руки под счет); Раз, два, три, четыре, пять — надо громко постучать (барабаним пальцами левой и правой рукии поочередно в быстром темпе).

Игры с бигудями

  • Катайте их между ладошками, используя как массажер;
  • «липучие» бигуди цепляйте друг за друга – получается «конструктор»;
  • из мягких и гнущихся бигудей выкладывайте буквы, цифры, фигуры.

Игры с перчатками. Пришейте на перчатку липучку для ткани так, чтобы большой палец мог приклеиваться к остальным. Поочередно «приклеивайте» большой палец к остальным пальчикам руки.

«Сухой бассейн». Наполните большую емкость крупой, фасолью, горохом, бобами, макаронными изделиями, пластиковыми пробками, колпачками от фломастеров и т. п. Попросите ребенка опустить в «бассейн» руки, и пусть он находит спрятанные там маленькие игрушки.

Игры с катушками от ниток

  • Катайте катушки в ладошках;
  • наматывайте нитки на катушку.

Игры с носочками

  • Наполните маленькие носочки (или мешочки) разной крупой. Пусть кроха мнет их одним пальчиком, двумя и всей ладонью. Такое занятие хорошо подходит для развития тактильных ощущений;
  • пришейте большие бусины на носочки, наденьте получившийся массажер на руку и водите им по ладошке (спинке) ребенка.

Игры с зубными щетками. Растирайте зубной щеткой сначала подушечку каждого пальчика, а затем медленно опускайтесь к его основанию. В самом конце помассируйте всю ладошку.

Игры с пуговицами, бусинами

  • Покажите крохе, как нанизывать на леску крупные бусины и пуговицы, чередуя их;
  • поиграйте в «лыжников»: поставьте указательный и средний пальцы в углубление больших пуговиц и двигайтесь по столу, имитируя ходьбу лыжника.

Игры со шнурками. Предложите ребенку разноцветные яркие шнурки: пусть он завязывает их, переплетает, выкладывает из них на столе фигуры, буквы и цифры.

Игры с бигудями

Маленькие хитрости

Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно сначала научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – карандаш, ручку, фломастер.

Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки.

Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

Читать на эту тему:

Первый – специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.

Второй – упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.

Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать.

Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.

Третий – использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон).

Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш.

Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать им!) гораздо сложнее.

Читайте также:  Открытка на 1 сентября своими руками

Как определить в дошкольном возрасте, готова ли рука ребенка к письму? Точность графических действий зависит от развития мелкой моторики, ловкости пальцев и кистей рук, скоординированности их движений.

О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Например, если он постоянно поворачивает лист, то есть не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, пальчики развиты слабо.

 Светлана Воронина, методист, и Людмила Ногина, психолог ЦДР «Чудо-сад» (Санкт-Петербург) предлагают провести простейшие тесты. 

Готовность руки к письму можно оценить, проведя дома тесты. 

  • Предложите малышу заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. В норме: штрихи должны быть ровными, параллельными, удаленными друг от друга на одинаковое расстояние, не выходящими за границы изображения. 
  • Предложите ему раскрасить предмет на картинке. В норме: штрихи должны быть ровными, выполненными со средним нажимом, без пробелов, учитывающими очертания границ. 
  • Предложите продолжить заданный узор в тетради с крупной клеткой. В норме: ребенок видит клетку, ее размеры, задание выполняет аккуратно, строго по образцу, при наличии наклона тоже делает наклон. 

От точки к букве

Начинать обучение письму можно с обычных штрихов или палочек, которые малыш будет рисовать на чистом листе бумаги так, как ему хочется.

Не нужно пытаться контролировать форму и размер загогулин! Пусть кроха привыкает к положению руки, которое необходимо для письма, и учится контролировать ее движения.

Постепенно можно переходить к рисованию «узоров» на линованном листе бумаге – такое занятие прекрасно тренирует глазомер и помогает сформировать чувство границ строки.

В дальнейшем в освоении первых письменных навыков вам помогут:

Раскраски

Раскрашивание картинок – одно из самых любимых занятий детей. Книжки-раскраски можно предлагать малышу уже с трех лет. Нужно только подобрать их соответственно возрасту ребенка, его интересам и предпочтениям. Чем младше кроха, тем крупнее должны быть картинки, которые он будет раскрашивать.

Когда его рука освоит элементарные движения, необходимые для раскрашивания, усложняйте задачи. Например, покажите, как можно раскрасить картинку методом штриховки, и попросите малыша сделать это самостоятельно.

Пусть он заштриховывает детали рисунка с наклоном влево, вправо, сверху вниз, снизу вверх, от центра к краю и наоборот.

Игры с бигудями

Рисование

Полезно рисовать вместе с ребенком изображения, в которых сочетаются разные линии: вертикальные, горизонтальные, прямые, волнистые. Попробуйте соединять графические элементы (с помощью дуг, линий, зигзагов) и рисовать орнаменты, узоры. Это хорошее упражнение для тренировки глазомера и развития навыка равномерного движения руки по бумаге.

Прописи

Работа с детскими прописями хорошо дополняет занятия с раскрасками. В таких тетрадках вместо букв малышу предлагается обводить разные фигуры, контуры, изображения, завитки и черточки.

Буквы

В возрасте 5–6 лет уже можно начинать изучать написание печатных букв. Здесь важно подробно объяснить и показать ребенку, в какой последовательности пишутся элементы букв, с какими пропорциями.

Начинать лучше всего с самых простых букв («о», «с», «а», «л»), постепенно переходя к более сложному написанию. Закрепляйте навык, регулярно прося ребенка написать свое имя (например, на тетрадках, развивающих книжках и журналах и т. п.

), подписать открытку сестре, бабушке, тете и т. п.

Начиная учить ребенка писать, настройтесь на то, что не все сразу будет получаться. Скорее всего сначала успехи будут скромные: малыши во время письма сильно сжимают карандаш, и пальчики очень быстро устают.

Не заставляйте ребенка писать слишком долго и регулярно (через 3–5 минут) делайте упражнения на расслабление (несколько раз сожмите и разожмите пальчики, слегка помассируйте предплечья и кисти). Не ругайте малыша и не сравнивайте его достижения с успехами других детей.

Отбив таким образом охоту к обучению, в дальнейшем научить его писать красиво будет просто невозможно. Сохраняйте все детские работы и через некоторое время сравнивайте результаты, отмечая явный прогресс.

Лови момент

Елена Разухина, педагог образовательного центра «Аристотель», преподаватель программы для школьников «Искусство слова», руководитель учебного отдела дошкольников и младших школьников в образовательном центре «Аристотель»

Нужно ли начинать учить дошкольника прописным буквам? Одни скажут: «Да, в школе будет проще». Другие возразят: «Нет, еще рано». Как поступить? Конечно, развивать движения пишущей руки (и учиться писать) необходимо, но сначала ребенок должен усвоить, отложить у себя в памяти графический образ печатных букв.

Буквы прописные – куда более сложные элементы для неподготовленного восприятия и неподготовленной руки малыша.

С ребенком старшего дошкольного возраста, который уже умеет выводить карандашом печатные буквы, можно заниматься с прописями-раскрасками, в которых есть отдельные элементы прописных букв, и использовать тетрадь в линейку.

Есть еще один момент, объясняющий, почему не стоит сразу переходить к полноценному письму. Осваивая каждую конкретную букву на бумаге, нужно строго следовать правилу ее написания и соединения с другими буквами. Мало кто из родителей знает или помнит, что это за правила. Представьте себе такую ситуацию.

Вы уже научили ребенка соединять между собой буквы и писать слова, а в первом классе учитель иначе объяснит ему, как буква «о» соединяется с буквой «б» (или «о» с «м»). Для первоклашки большую роль играет то, как оценивает его работу учитель, и тут он узнает, что пишет неправильно. Конечно, последуют лишние переживания.

Кому это нужно? Лучше непосредственно в ходе обучения в первом классе уточнить у педагога, какие прописи приобрести для занятий дома, и потихоньку, после уроков, практиковаться с ребенком.

Кроме того, у детей, которые слишком рано научились писать, часто портится почерк из-за того, что рука еще не натренировалась и быстро устает.

Источник: http://www.parents.ru/article/ot-karakul-kpocherku-razvitie-navyka-pisma/

Игры Бегалки — играть онлайн бесплатно

Быстрее, выше сильнее — всем нам хочется быть чемпионами! Но первым всегда оказывается только один, а, значит, тебе придётся приложить немало усилий к тому, чтобы стал им именно ты.

Впрочем, даже если тебе и не удастся прийти к финишу раньше своих противников, нет повода расстраиваться: каждый, кто вышел на дорожку, уже победитель.

Ведь ты выбрал движение, а движение — жизнь! Это все знают.

Если ты не представляешь своей жизни без движения, скорости и азарта спортивной борьбы, то на нашем сайте тебе точно должно понравиться! Специально для тебя мы собрали все самые лучшие и интересные игры бегалки, какие только смогли найти в сети.

Теперь ты сможешь играть в любимые игры бегалки столько, сколько тебе захочется: они доступны тебе и твоим друзьями совершенно бесплатно! Не останавливайся и мчись следом за своей мечтой: твоя целеустремлённость обязательно будет вознаграждена.

Все побежали — и я побежал!

Что может быть лучше хорошей пробежки по парку ранним утром? Пожалуй, только такая же пробежка, но в компании единомышленников — людей, способных разделить твою страсть к движению и спортивный азарт! Подогреваемые жарким коллективным чувством, вы даже не почувствуете усталости, каким бы далёким ни оказался ваш путь. А если к этому отличному совместному времяпрепровождению добавить ещё и элемент соревнования, то получится что-то и вовсе потрясное!

Игры с бигудями

Клёвые игры бегалки поднимут всем вам настроение и дадут настоящий заряд здоровья и позитива.

Станьте организаторами первого в мире весёлого марафона и покажите всем, что только в здоровом теле может скрываться настоящий здоровый дух! Нужно только не лениться и не пропускать тренировки — тогда и результат будет налицо. А если в путь выйти с другом, то даже самые тяжёлые физические нагрузки пройдут для тебя совершенно незаметно!

Пробежка не вставая с дивана

Не в любую погоду можно играть в догонялки на улице. Если недавно был дождик, то на скользкой дорожке легко упасть, особенно при соревнованиях в скорости, и вместо здоровья получится одно сплошное расстройство.

Да и другие причины иногда могут не дать тебе возможности оказаться в парке или на стадионе! В таком случае, на помощь тебе придут компьютерные игры бегалки — самое классное онлайн развлечение, какое только можно выдумать!

Ты можешь насладиться азартом борьбы в полной мере — ведь разве для истинного бегуна сможет стать препятствием то, что его соперники — не друзья из соседнего двора, а виртуальные персонажи? Тем более что по скоростным характеристикам они ничуть не уступают настоящим живым мальчишкам! Не сомневайся: мультяшные противники ещё зададут тебе жару: придётся очень постараться, чтобы стать первым среди сильнейших!

Игры с бигудями

Ты можешь проводить за любимым занятием столько времени, сколько захочется!  Ведь лучшие онлайн игры бегалки уже отобраны в сети и теперь доступны тебе на нашем сайте.

Яркие и увлекательные бесплатные игры бегалки подарят тебе немало приятных минут! Не забывай заглядывать на наш сайт почаще: мы постоянно ищем для тебя все самые клёвые новинки, и всегда готовы порадовать тебя чем-то свеженьким!

Источник: http://multoigri.ru/igri-begalki

Дуршлаг, бигуди и другие идеи для развивающих игр с ребенком

Вместо того чтобы покупать дорогие игрушки, воспользуйтесь подручными материалами.

Мудрые родители всегда задумываются, куда они денут игрушки, которые приобретают детям. В то время как у одних квартиры завалены от пола до потолка пластмассовыми машинками и плюшевыми зайцами, другие учатся ограничивать количество покупных игрушек, используя вместо них подручные материалы.

Сегодня «Летидор» рассказывает про вещи, которые смогут стать лучшими развивающими игрушками для малышей от 1,5 до 3 лет. Кроме того, они наверняка есть в каждой семье.

Дуршлаг

Расскажите ребёнку, что дуршлаг можно использовать не только в качестве головного убора (шутка), но и как весёлую игрушку.

Пусть малыш представит, что дуршлаг — это дырявая лодка. Чтобы привести её в порядок, необходимо залатать все маленькие дырочки. Для этого отлично подойдут спагетти. Дайте ему несколько штук и предложите заполнить ими пробоины в лодке.

Втулки от туалетной бумаги

Втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец — универсальная игрушка для малышей. Можно разрезать их на трубочки разного размера и покрасить в 3-5 основных цветов. Эти трубочки можно катать по полу (массаж рук), использовать как подзорную трубу, нанизывать на проволоку или толстую верёвку.

Еще по теме: 5 лайфхаков, как увлечь малыша занятиями по развитию речи

Читайте также:  Как сделать снегиря из ниток своими руками: мастер-класс с пошаговым фото

Расскажите ребёнку, что верёвка — это змейка, которую надо одеть в разноцветные одёжки, и малыш с радостью примется за дело.

Крупы и таз

В полтора-два года ребёнок с удовольствием не только покопается в крупе, которую вы насыплете ему в таз, но и выполнит несколько заданий.

Спрячьте в фасоли, горохе или рисе предметы разной величины и формы. Например, крышку от банки, пробку от бутылки, зажим для пакета, прищепку. Можно положить морковку или картофелину. Если малыш уже не пробует предметы на зуб, спрячьте в тазу монетки, разноцветные магниты.

Расскажите историю, что все эти предметы — маленькие обитатели таза, которых надо спасти из большого океана (океан — это крупа), а спасатель — ваш кроха.

Носки и перчатки

Не выбрасывайте поношенные носки и перчатки. Немного фантазии — и дырявый носок превратится в очаровательного зверька. Набейте его соломой, перевяжите ниткой, сделайте пару стежков иголкой, и вуаля — новая игрушка готова.

Если всё вышеперечисленное делать лень, можно прорезать в ткани несколько дырок — глаза и рот. Вам вряд ли понравится то, что получилось, а вот ребёнок не станет переживать из-за неопрятного внешнего вида игрушки.

Бигуди-липучки

Универсальная игрушка для малышей от года. Купите несколько наборов бигуди-липучек, отличающихся по цвету и диаметру. Они сделаны из шершавого материала, благодаря чему хорошо крепятся друг к другу. Из них можно строить дома и замки. Также можно прятать маленькие бигуди в тех, что побольше, катать по полу, выстраивать последовательности (если бигуди разных цветов).

Кольца для штор и крючки для одежды

Прикрепите крючки к стене, покажите, как цеплять за них деревянные кольца. Научите малыша нанизывать как можно больше колец на один крючок. Как только он справится с этим заданием, усложните его. Покрасьте кольца в несколько цветов и предложите рассортировать их по цветам. Включая ребёнка в свой быт, вы не только знакомите его с окружающими предметами, но и развиваете его крупную и мелкую моторику, воображение и мышление, знакомите его с основными формами и цветами.

theimaginationtree.com, crafts.tutsplus.com, Legion-media.ru

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

  • Подросток-великан (231 см!) мечтает стать легендой баскетбола
  • Одна домашка на двоих: как родители сами отбивают у детей интерес к учебе
  • Это убережет вашу семью от бестолковых трат на продукты: 7 ценных подсказок

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593feff41410c3177b673a2c/5ab0223fc3321b821d252d28

Нетрадиционные игровые приемы

«Пальчиковые игры с использованием нетрадиционного материала».

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружаемом мире.

А чтобы они выросли всесторонне развитыми, им нужно много самых разных игрушек. Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др. Однако не стоит забывать об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, можно придумать новое применение.

В процессе совершенствования моторных навыков, наряду с классическими формами работы, советуем использовать и нетрадиционные. Упражнения с использованием нетрадиционного материала дети выполняют с большим удовольствием.

Предлагаю ниже виды работ, которые могут включаться в занятия воспитателей, учителя-логопеда, в режимные моменты и рекомендуются для совместных занятий родителей с детьми дома.

Пальчиковые игры с использованием нетрадиционного материала:

* Чудо-бигуди.

-Выложить (или прикрепить к ковролиновой основе) из бигудей цветок, домик, треугольник, флажок, зонтик и т.д.

  • -Выложить орнамент (по предложенной взрослым схеме или придуманный самостоятельно)
  • -Выложить из бигудей буквы, цифры, слоги и короткие слова.
  • * Коктельные трубочки.

-Взять трубочки с гофрированным сгибом (короткую часть трубочки вложить в длинную и т.д., затем замкнуть контур). Получаться треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры.

  1. -Набивать бусинками прозрачные трубочки, создавая разноцветные «волшебные палочки».
  2. — Составлять разнообразные конструкции путем соединения нарезанных на фрагменты трубочек и пластиковых крестиков (предназначенных для прокладки кафельной плитки)
  3. * Выкладывание из различных материалов.

-Выкладывать из цветных скрепок, фасоли, ракушек, бусинок, пуговиц и т.д. заданный орнамент.

* Пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, пуговицы с углублением.

-Две пробки кладем резьбой вверх, указательный и средний пальцы встают на них как «ноги». Двигаемся, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Можно «ходить» одной, другой, двумя руками одновременно.

  • Крышки пальчики обули, Пальцы – словно балеринки,
  • Смело в них вперед шагнули Но одетые ботинки,
  • И пошли по переулку Каждый пальчик – будто ножка,

На веселую прогулку. Только шаркает немножко.

  1. * Полиэтилен.
  2. — Собрать (скомкать) кусочек полиэтилена пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).
  3. * Узелки.
  4. -Перебирать шнурки с узлами пальцами, называя по порядку дни недели, месяцы, времена года, гласные звуки.
  5. * Решетка для раковины, подставка под горячее.

-«Ходить» указательным и средним пальцем по клеткам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Можно поворачивать в любом направлении, «ходить» пальцами одной, другой, обеих рук.

  • В зоопарке мы бродили,
  • К каждой клетке подходили
  • И смотрели всех подряд
  • Медвежат, волчат, бобрят.

Источник: https://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/netraditcionnye-igrovye-priemy/

Как пользоваться бигудями с палочками

Валя

О самодельных конструкторах и не только

Мой Дима не проникся играми с кубиками. Какие я только ему не предлагала!Пластмассовые, деревянные, цветные, одноцветные, маленькие, большие, мягкие. Результат один. Иногда разрушает мои постройки.

Но любые мои предложения поиграть с ними (сказку оживить, дорогу и прочее для машин построить) просто игнорит(((И тут маму понесло.

Начали строить из всего, что попадалось мне на глаза)) Итак, наши варианты материалов для построек под катом… Читать далее →

Валя

Мое тело (2 года)

Очень объемная и интересная тема была у нас)
Дима хорошо знает части тела (уши, нос, пупок, зубы, волосы, руки, ноги, щеки, реснички, глаза, язык, попа). Спокойно показывает на себе. На игрушках показывает без энтузиазма. На папе — с удовольствием) Читать далее →

Александра

Список в РД

Решила я вот собрать уже сумки, дабы не переживать. А то третьи роды, все погодки. Мало ли когда девочке нашей захочется «знакомиться». А так уже на душе спокойно — хоть ща!) (это на крайний случай.

А так — пусть сидит еще месяц точно!!!!)Исходя из опыта предыдущих двух родов, т.е. страны, города, рд — в котором всё происходит, 5 суток, которые держат (если всё ок), моих физиологических установок организма… Вот, собственно он…

Читать далее →

Александра

Список в РД.

Решила я вот собрать уже сумки, дабы не переживать. А то третьи роды, все погодки. Мало ли когда девочке нашей захочется «знакомиться». А так уже на душе спокойно — хоть ща!) (это на крайний случай.

А так — пусть сидит еще месяц точно!!!!)
Исходя из опыта предыдущих двух родов, т.е. страны, города, рд — в котором всё происходит, 5 суток, которые держат (если всё ок), моих физиологических установок организма… Вот, собственно он…

Читать далее →

Календарь беременности по неделям

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Александра

Сумки в РД

Тут я про сумки в РД. Мои сумки уже собраны, стоят и ждут меня. Описываю все, кроме одежды. Разделяю только на «для себя» и «для малыша», а уже в разделы «дородовое» и «послеродовое» делите сами. Иначе тогда вообще 50 пакетов получится.

Или ладно, напишу тогда 3 колонки, чтоб было понятно. 1-дородовое я, 2-послеродовое я, 3-послеродовое малыш. У меня получилось 2 пакета этих вещей.  Я пишу, учитывая, что у нас держат, если все ок — не менее 5 суток!!!!(при ЕР).Список пишу…

Читать далее →

Образ жизни беременной

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Бескаровайная Анна

Не про это. Глава 3. Иван-чай

Мы уехали на автобусе в сумерках. Стали на задней площадке всей толпой в пустом салоне.
-Хорошо, хоть не троллейбус, — Зоя хихикнула уже устало… Читать далее →

Danya

Большой список приданного))

Поскольку я активно пользуюсь ребенком и сопутствующими ему гаджетами уже год, не могла не откликнуться на просьбу подруги о помощи по составлению списка приданного.

И сюда не жалко, вдруг кому пригодится Ниже максимально подробный список для зимнего новорожденного и первых трех месяцев жизни малыша, с перечислением некоторых плюсов, минусов и ошибок. В роддом.

Да, у всех роддомов разные требования, в моем, например, нельзя было пользоваться своей одеждой, бельем, малышам тоже все выдавали кроме памперсов, чепчиков и носочков. Сначала я возмутилась… Читать далее →

Наталья

ИГРЫ 7-9 МЕСЯЧНОГО МАЛЫША

7 месяцев
Практические советы
Смотрим, как играют другие дети     Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побытьвместе с малышами его возраста и завести среди них друга.     Слушаем магнитофон Читать далее →

Люба

Развивающие игры для детей от года

1. Игра – знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: «Я трогаю свои уши.

А ты можешь дотронуться до своих ушей?» Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как «локти», «подбородок», «лодыжки», «спина» и т.п.

, добиваясь при этом, чтобы он также произносил… Читать далее →

Аля

Развивающие игры для детей от года!

Здесь буду собирать развивающие игры с ребенком от года:  Читать далее →

Настя

Настоящая кровь 11 книга

Всем кто любит книги Шарлин Харриз и её Настоющую кровь прошу и жаловать 11 книга!!
 
Перевод взят с http://notabenoid.com/book/18166 — всем кто переводил большое спасибо!!!  P.S. Могут быть ошибки не судите перевод не мой я просто свела и выложила!! Так как ну очень хотелось узнать о приключенияю Сьюки стекхауз!!  Читать далее →

Кунёнок (Вика)

и еще одна полезная книжка

«Мэрилин Сигал. Ребенок играет: от рождения до года»
то, что касается непосредственно нас и наших сверстников (8-9 мес): Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/kak-polzovatsya-bigudyami-s-palochkami

Ссылка на основную публикацию