Игры с ленточками

Масленичные игры для детей : 15 веселых масленичных игр-забав для детей. Сделайте праздник запоминающимся, создайте себе и детям праздничное настроение!

Игры с ленточками

Игра 1.  Сковорода

На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки

и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.

Игра 2. Скоморошки

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят,  как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 3. Шапочки

Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку.

Игра 4. Продавец счастья

Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели».

Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее.

Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т.д.

Игра 5. Горшки

Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки?».

Покупатель (один игрок – взрослый) присматривается к  горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок?» Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене (можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т.п.). Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок.

Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.

Игра 6.  Карусель

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится.  Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! (убыстряем темп) Побежали, побежали, Побежали, побежали! Можно после этих слов поменять  направление движения. Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

Игра 7.  У Маланьи

Игра для всех возрастов. Водящий стоит в центре. Все поют песенку:

  • «У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, семь сыновей,
  • Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос  и т.д., а все игроки за ней повторяют эти движения),

  1. С такими ушами, с такими носами, С такими усами, с такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, целый день сидели, На нее (на него) глядели,
  2. Делали вот так… (ведущий делает движение, а  все его повторяют)»

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Игра 8. Дударь

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище. Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит,  каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:

«Дударь, дударь, что  болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и,  не отпуская руки (держа их на коленях соседей)  идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит).

Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем.

Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Игра 9. Пряничная доска

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска».  Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька, С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Игра 10. Барыня

Выбирается ведущий (взрослый). Играть можно с детьми 5-6 лет и старше. Маленькие дети тоже могут участвовать, но им придется помогать отвечать на вопросы (отвечать вместе с ними).

Ведущий говорит:

«К Вам  барыня пришла, голик, да веник принесла. Велела не смеяться и  не улыбаться, «Да» и «нет» не говорить, Черное и белое не называть.

Вы поедете на бал?»

Нельзя в ответ на любые вопросы ведущего говорить слова «да», «нет».  Например, можно ответить так: «я передумал» (но нельзя ответить  «нет»). Эта игра учит детей управлять своим поведением и своей речью. Если игрок ошибся, то он  отдает фант ведущему и выполняет смешное задание.

Игра 11.  Пузырь (месим тесто)

Игра подходит для самых маленьких деток.

Беремся за руки и говорим  вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно  и ритмично  топая подходим друг к другу (чтобы круг,  образованный нашими руками,  стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся!

Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Игра 12. Как во нашем во дому

Игра для самых маленьких.

Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:

«Как во нашем во дому Печка истоплёная, Блины испечёные, Каравай состряпанный. Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг) Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки) Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)

Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)».

Игра 13. На лошадке

Игра для самых маленьких.

Обычно на Масленицу катались на  лошадях. И мы тоже покатаемся. Посадим ребенка к себе на колени и «поедем».

«По кочкам, по кочкам, По маленьким кусточкам, На молодой лошадке В горку – ух, ух, ух (поднимаем и опускаем колени).

А с горки – бууууух!«(вытягиваем вперед ноги и скатываем с них ребенка как с горки).

Игра нравится всем малышам.

Игра 14. Катание на лошадях

С детьми постарше можно поиграть в катание на лошадях по-другому.

Возьмите красивую тесьму или ленту, привяжите на нее колокольчики. Получится упряжка.  Ребенок встает в «упряжку», остальные участники берутся руками за концы тесьмы или ленты и говорят:

«Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота! Отворяйте ворота! Выезжаем со двора! Но!»

На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».

Игра 15. Метла

Все садятся на стулья. Выбирается один водящий.

Каждому игроку назначается свое слово. Его может назвать водящий или игроки могут назначить слово друг другу. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро».

Водящий подходит к игроку и  начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре).

 Например. Водящий подходит к первому игроку и говорит:

«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!»

После этого он спрашивает:

— Кто ты? — Метла. — А что ты сегодня ел? — Метлу. — А это у тебя что? (показывает на колено) — Метла. _ А это что? (показывает на две ноги).

— Мётлы.

И так пока  у водящего не закончатся вопросы и он не перейдет к следующему игроку.

Если  отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант.  Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития речи детей.

Веселой Вам Масленицы! Пусть масленичные игры с детьми принесут в Вашу семью смех и радость!

  • Сказки о Масленице Вы найдете здесь
  • Еще о народных играх с детьми Вы можете прочитать:
  • Игры на свежем воздухе: с мячом, на качелях, хороводные, с группой детей
  • Традиционные пасхальные игры для детей
  • Старинные зимние домашние игры
  • Народные игры для малышей о птицах
  1. Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
  2. «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
  3. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
  4. Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
  5. Игры с ленточками

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/maslenichnye-igry-dlya-detej/

Координационно — подвижные игры

  • Игры с ленточками
  • «Ловишки»                                         «Паук и мухи»
  • «Удочка»                                                «Фигуры»
  • «Совушка»                                             «Лягушки на болоте»
  • «Мы веселые ребята»                     «Горелки»
  • «Перелет птиц»                                  «Карусель»
  • «Попрыгунчики»                              «День и ночь»
  • «Ключи»                                                 и другие.
  • Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три-Лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке).

Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить.

Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком.

Читайте также:  Поделка из ниток к пасхе своими руками

Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Подвижная игра «Не попадись»

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга.

Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается.

Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий-«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» — дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» — замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Подвижная игра «Перелет птиц»

На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу.

По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет».

Страховка воспитателя обязательна.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови!» — дети разбегаются по площадке.

Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

Подвижная игра «Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

  1. Мы веселые ребята,
  2. Любим бегать и скакать,
  3. Ну, попробуй нас догнать.
  4. Раз, два, три-лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «По местам»

Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!».

Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Подвижная игра «Попрыгунчики – воробышки»

Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водящий – коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом.

Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в кругу и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал.

Игра повторяется после небольшого перерыва.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Играющие встают на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними не менее двух шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

Подвижная игра «День и ночь»

Играющие распределяются на две команды – «День и Ночь». По середине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды.

Воспитатель говорит «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию.

Выигрывает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

  • Мы два брата молодые,
  • Два мороза удалые,
  • Я Мороз – красный нос,
  • Я Мороз – синий нос,
  • Кто из вас решится
  • В путь – дороженьку пуститься?
  • Все играющие хором отвечают:
  • Не боимся мы угроз,
  • И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.

Подвижная игра «Паук и мухи»

В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывается количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

Подвижная игра «Ключи»

Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий.

Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает «Пойди к… (называет одного из детей, постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки.

Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:

  1. Вот с насиженной гнилушки
  2. В воду шлепнулись лягушки.
  3. Кве-ке-ке, ква-ке-ке,
  4. Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр, стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются местами.

Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров.

По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал.

После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Горелки»

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят:

  • Гори, гори ясно,
  • Чтобы не погасло.
  • Глянь на небо:
  • Птички летят,
  • Колокольчики звенят!
  • Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны.

Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны.

Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

  1. Подвижная игра «Карусель»
  2. Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
  3. Еле, еле, еле, еле,
  4. Закружились карусели,
  5. А потом, кругом, кругом,
  6. Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

  • Тише, тише, не спешите!
  • Карусель остановите!
  • Раз-два, раз-два,
  • Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке.

 Тенищева Елена Ивановна

Источник: http://utrennikov.net/?p=720

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

  • Ход игры:
  • На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
  • «Я мороз – красный нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь дороженьку пуститься?»
  • Дети отвечают хором:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
Читайте также:  Квиллинг петух

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

  1. 2 вариант.
  2. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
  3. Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
  4. Два мороза удалые, Кто из вас решится
  5. Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
  6. После ответа:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
  • все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
  • Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна.

По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

  1. 2 вариант.
  2. Если детей много можно играть двумя группами.
  3. Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

  • -Кто там?
  • -Покупатель.
  • -Зачем пришёл?
  • — За краской.
  • -За какой?
  • -За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски.

Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант:

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.



Источник: https://infopedia.su/20x43a2.html

Подвижные игры с предметами — Теремок

Игры с предметами — игрушками

КТО СКОРЕЕ ПЕРЕНЕСЕТ ПРЕДМЕТЫ

Играющие садятся на стульчики или
скамейки. С одной стороны комнаты или площадки кладут два обруча, в них кладут
по 5-6 предметов (таких, что удобно взять в руку). На расстоянии 6-8 м кладут
два пустых обруча.

Двое детей становятся около обручей с предметами и по
сигналу «Раз, два, три – бери!» начинают переносить предметы в  пустые обручи, лежащие напротив. Каждый раз
можно брать только по одному предмету.

Выигрывает тот, кто раньше перенесет все
предметы.

КТО РАНЬШЕ ДОЙДЕТ ДО СЕРЕДИНЫ

Берутся две короткие круглые палки. К
ним привязывается шнур длиной 8-10 м, середину его отмечают ленточкой. Играющие
берут палки и отходят друг от друга настолько, насколько позволяет длина шнура.
По сигналу дети начинают быстро вращать палки обеими руками и, наматывая шнур
на палку, продвигаться вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает шнур до
ленты.

Игры с предметами – с мячами

МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ

Детям дают средние или маленькие
мячи.

Можешь с
мячом, как хочешь играть!

Но мяч не
терять и мне показать!

Играйте!

Дети разбегаются в разные стороны и
свободно играют с мячами: катают их, подбрасывают, ловят. На слова взрослого:

Мяч не
теряй, вверх поднимай!

Все останавливаются и показывают свои
мячи. Игра повторяется несколько раз. Затем дети идут со своими мячами в руках,
говоря:

Все идут,
идут, идут,

Свои мячики
несут!

Можно предложить детям проделать
несколько упражнений с мячами.

ДОГОНИ МЯЧ

Взрослый показывает детям корзину с
мячами (шарами) и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки.

Затем со словами «Догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они
покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их
и снова кладут в корзину. Игра повторяется.

Мячей должно быть столько, сколько
детей,  чтобы каждый ребенок мог догнать
мяч и положить его в корзину.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Дети встают или садятся в кружок и
передают по кругу два шара – один навстречу другому. При встрече их дети
говорят: «Встретились». После этого они бегут с шарами по кругу в
противоположном направлении под слова, которые произносят все дети: «Побежали,
побежали, побежали…» — и, встретившись, останавливаются, говоря: «Встретились».
Затем игра продолжается.

ЛОВИ И БРОСАЙ — УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ!

Дети стоят по кругу. Взрослый в
центре с большим мячом. Он по очереди бросает мяч то одному, то другому. Дети
ловят его и снова бросают взрослому, а он приговаривает: «Лови и бросай —
упасть не давай!»

ПОКАТИ КО МНЕ

Дети сидят перед взрослым. Взрослый
катит большой мяч то к одному, то к другому ребенку, приговаривая: «Мячик
поймай и мне отдай!» Ребенок, поймав мяч, катит его взрослому.

Игры с предметами – с обручем

ПРОКАТИ-ДОГОНИ

Дети строятся в шеренгу, в правой
руке у каждого обруч. По сигналу «Приготовиться!» — дети ставят обручи на пол,
придерживая левой рукой.

По сигналу «Обруч покати!» — делают толчок правой
рукой по ободку обруча с такой силой, что бы он докатился до середины комнаты.

По сигналу «Беги, догони!» — дети бегут и берут обручи в руки, пока они не
упали, а потом идут с ними назад. Выигрывает тот, кто успел догнать обручи, не
дав им упасть.

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ

В разных концах площадки устраивается
3-5 «гнезд» — обручи. Дети – «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу они
вылетают из гнезд (перешагивают через обруч) и разлетаются по всей площадке.

Взрослый «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети
присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм).

После этого они еще немного бегают, а потом по сигналу: «Птички, в гнезда» —
дети бегут и, снова перешагивая через обруч, занимают гнезда.

Игры с предметами – с флажками, лентами

НАЙДИ ФЛАЖОК

Дети сидят на стульях в разных местах
комнаты. По сигналу взрослого дети закрывают глаза, а он тем временем прячет
флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок» — дети открывают глаза и идут
искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети
найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке.

По сигналу
«На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни
– красного, другие – синего, третьи – желтого – и группируются по 4-6 человек в
разных углах площадки. В каждом углу взрослый ставит на подставке цветной
флажок (красный, синий, желтый). По сигналу — «Идите гулять!» — дети расходятся
по площадке группками или в одиночку. По сигналу — «Найди свой цвет!» — дети
бегут к флажку соответствующего цвета.

ОТДАЙ ЛЕНТУ!

Дети становятся в круг. У каждого из
них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс или за ворот. В центре круга
стоит «ловишка». По сигналу взрослого: «Лови!» — дети разбегаются по площадке.

«Ловишка»
бегает за играющими, стараясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок,
лишившийся ленточки, отходит в сторону. По сигналу: «Раз, два, три – в круг
скорей беги!» — все становятся в круг.

Считают количество взятых «ловишкой» лент
и возвращают их детям. Игра продолжается с новым «ловишкой».

 

Подготовила: воспитатель

Цветкова Юлия Владимировна

1. Кильпио Н.Н. 80 игр воспитателю детского сада. – Москва «Просвещение», 1965.

2. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе. – СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

3. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. игры с правилами в детском саду. — Москва «Просвещение», 1970.

Источник: https://www.sites.google.com/site/ds35gr2/igra-v-zizni-rebenka/podviznye-igry/igry-s-predmetami

Игры с веревкой: на всю компанию

текст: Леха Андреев, lexa

В прошлых колонках про «колыбель для кошки» мы учились делать отдельные веревочные фигуры, а также рассказывать веревочные истории. Однако во время нашего мастер-класса на «Флаконе» я заметил, что подобным играм не хватает массовости: они рассчитаны на одного исполнителя (ну или максимум двух), в то время как остальные — просто зрители.

Но существуют и коллективные игры с веревочным кольцом, которые не только развивают моторику, но и обучают командной работе. Я собрал некоторые из них, чтобы попробовать в лагере, куда мы поедем в июле.Салки с веревкойЭта старинная русская игра, в которую играли и дети, и взрослые (например, на свадьбах).

Берется веревка длиной метров десять, ее концы связываются. Играющие становятся в круг, веревку держат перед собой в руках и растягивают ее. Водящий становится внутри веревочного кольца. Его задача — осалить кого-нибудь из игроков за руку, но делать это можно только тогда, когда рука держит веревку. Тот, кого осалили, становится водящим.

Игроки могут отдергивать руку от веревки, или сдвигать ее по веревке. Но при этом нельзя ронять веревку на землю — то есть отпускать ее всем сразу нельзя. Тот, кто отпустил руки и допустил касание веревкой земли, становится водящим.Более сложный вариант: нельзя отпускать обе руки сразу, только одну. Кто отпустил обе руки, становится водящим.

Для того, чтобы игроки лучше отвлекались, водящий может рассказывать им какие-нибудь истории — будь то сказки или смешные случаи с участием присутствующих.

  • Обитаемый остров
  • Сквозь кольцо
  • Невидимый лабиринт

Веревочное кольцо раскладывается на земле, образуя круг.

После чего группе играющих предлагается встать внутрь кольца. Все поместились? Теперь «островок» делается поменьше: например, веревка складывается пополам, и из нее снова делается круг на земле. И опять задача та же самая: все должны устоять на островке.

После этого веревочный круг опять сокращается!С какого-то момента игрокам придется поддерживать друг друга, стоя на одной ноге (и возможно, не на своей!).Играющие встают в круг и берутся за руки. При этом на руку одного из них надето веревочное кольцо. Задача — не расцепляя рук,  игрок должен пролезть через кольцо и передать его по руке следующему игроку.

То же самое должен проделать каждый следующий игрок.В эту игру можно играть двумя командами с двумя веревками — кто быстрее проведет веревочное кольцо по полному кругу игроков. Либо можно играть одной командой, но на время. Вот например так:

Перешегивание веревочного кольца напоминает другую популярную игру — «в резиночку».

 Как в нее играть, нам уже напоминал Дмитрий Пряник в своем обзоре. К слову сказать, на Западе ее называют «китайской веревкой». И видимо не случайно: у китайцев эта игра содержит много фигур и вообще похожа на какой-то удивительный танец (смотрите ролики в обзоре Дмитрия).

А я здесь напомню другую игру, в которой участвуют веревка и ноги. В нее можно играть точно так же, как в резиночку. Двое растягивают веревочную петлю на своих ногах, на некотором расстоянии от земли. А третий должен перепрыгнуть или просто перешагнуть веревку… с завязанными глазами. А потом обратно. И при этом не задеть веревку.

Читайте также:  Буква в в картинках

Коллективный вариант: растягивают длинное веревочное кольцо в виде лабиринта — веревку при этом могут держать несколько человек, а можно просто привязать ее к мебели (если в помещении) или к деревьям (если на улице). Водящие, которых может быть несколько, сначала смотрят и запоминают расположение веревок.

А затем им завязывают глаза — и они должны пройти этот лабиринт, либо нагибаясь (где веревка высоко), либо перешагивая (где низко). Остальные присутствующие могут подсказывать водящим, где нагибаться, а где перешагивать.Особый фокус состоит в том, что когда водящим завязали глаза, можно тихонько опустить веревку на землю.

А затем попытаться удержаться от смеха, наблюдая за тем, как водящие перешагивают веревку, которой нет. Даже взрослые не могут удержаться:

Геометрия

Когда я дома делаю разные веревочные фигуры на пальцах, моя трехлетняя дочка может подбежать и неожиданно потянуть к себе веревку в самый ответственный момент. Вначале меня это раздражало, но потом я понял, что это такое скромное предложение поиграть вместе.

И действительно, делать веревочные картинки вроде «Млечного пути» ей пока сложно. Но зато она вполне уловила идею о том, что веревочное кольцо на нескольких «точках опоры» дает разные геометрические фигуры.

И вот мы с ней начинаем их делать двоем, разводя и сводя руки с веревкой — сначала треугольник, потом квадрат, потом песочные часы или звезду… Иногда мы спорим, потому что каждый тянет веревку на себя, пытаясь сделать свою фигуру. Но постепенно договариваемся и делаем общую.То же самое можно делать группой.

Несколько человек встают в круг, берутся за веревку — и по команде ведущего они должны сделать какую-нибудь фигуру, растянув веревку в руках. Треугольник, например. Можно запустить соревнование двух команд с двумя веревками: кто быстрее выполнит задание.

Более сложный вариант: после получения задания запрещено переговариваться.И еще более сложный вариант: делать это с закрытыми глазами (но в этом случае можно переговариваться).

Ткацкий станок: снова «колыбель для кошки»

В детстве я ездил в пионерский лагерь, и среди прочих странных активностей советско-детской культуры там была такая штука — «танец станков». Танец был довольно дурацкий: мы стояли в две шеренги, и растянув между ними красные ленточки, тупо поднимали и опускали руки с этим ленточками, как роботы.

Это должно было изображить тканцкий станок, который ничего не ткал. Зато он начинал «ткать» в перерывах между репетициями, пока вожатые куда-нибудь уходили — вот тогда мы оттягивались с этими ленточками, обматывая ими все вокруг и друг друга, либо сплетая из этих лент разные причудливые сети.

Но эта деятельность почему-то считалась «хулиганством», хотя именно она была наиболее интересной и творческой.Я сразу вспомнил об этом, когда задумался, как сделать игру с веревкой на пальцах более коллективной. Можно, например, заметить, что и «лестница Якова», и многие другие веревочные фигуры предполагают симметричные движения двумя руками.

Поэтому можно делать одну фигуру на двоих: левая рука — ваша, а правая — вашего приятеля. Суть игры в том, чтобы сделать все движения синхронно: это и будет залог правильной фигуры.

Получилось вдвоем? Теперь попробуйте втроем, впятером или в любом другом количестве людей, вставших в круг.

 При этом каждая ваша рука делает свою фигуру: правая — с соседом слева, левая — с соседом справа. Это уже нехилая концентрация внимания. Вот как делают эти девчонки:

 Другой вариант коллективной игры — когда роль отдельных пальцев выполняют отдельные люди. Три человека с одной стороны (мизинец, указательный, большой), и три человека — с другой стороны. Плюс длинная веревка, метров тридцать. Плюс ведущий, который подсказывает, какой палец какую веревку хватает и куда переносит.Вот как делается «Лестница Якова» на таком живом ткацком станке.И еще один ролик в том же жанре, хотя уже более стильно сделано — игра «Колыбель для кошки», но не вдвоем, а коллективная:Ну и последний видео-пример, специально для тех, кто думает, что веревочные игры — бесполезное занятие.  Этот ролик был снят скрытой камерой на одном из заводов автомобильного концерна Audi. Но автора ролика всё равно потом нашли — и уволили с работы за разглашение корпоративной тайны. Зато мы теперь знаем, как на самом деле проектируют эти автомобили:

P.S. Игры юных альпинистов

 Вообще игр с веревкой довольно много. В моем обзоре собраны только те, которые учат работе в команде при решении задач пространственной координации. Не случайно во всех примерах используется веревка, связанная концами в кольцо — это своего рода символ объединения, коллектива.

Другая большая группа игр с веревкой — это игры более спортивные, в которых тренируется индивидуальная физическая сила и ловкость. Хорошая коллекция таких игр собрана в работе Ильдара Замалетдинова «Игры с веревкой и альпенштоком».

Игры с веревкой: от фигуры к сказкеКолыбель для кошки: игры с веревкой Резиночка и другие уличные игры детстваИгры на пальцах: пособие для юных хакеров

Источник: https://letidor.livejournal.com/155612.html

Осенний сундучок

  • «Осенний сундучок»
  • Осеннее развлечение с элементами фольклора
  •  для детей средней группы.
  • 2015 год
  • Муз. руководитель:

Вешкина М.Г.

  1. Герои:
  2. Ведущая, Осень, Пугало – взрослые.
  3. Атрибуты:
  4. Сундук, в котором лежат:
  5. Ложки (для танца), колокольчики (для песни),
  6. маски: морковь, капуста, лук; руль и кепка для шофера;
  7. атласная лента для «игры с лентой»
  8. Музыкальный материал:
  9. «Осень к нам пришла» (Лесенка стр. 113)
  10. «Огородная — хороводная»

«Во кузнице» р.н.п. игра на инструментах

«Ложки деревенские» З. Роот

«Игра с лентой»

Под русскую народную музыку в  зал входят дети. Проходят круг и останавливаются  полукругом у центральной стены.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости, красные девицы, да добрые молодцы!Вот и пришла осень, золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром.

И сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины! Осень – пора щедрая, богатая, хлебосольная! На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы.

Издавна русский народ праздновал осенины как особый радостный праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Звучит русская народная музыка. Входит Осень, здоровается.

  • Осень: Как ребята подросли.
  • Летом загорели!
  • В садик осенью пришли.
  • Песенки запели.
  • Что сидеть нам в тишине –
  • Так неинтересно!
  • Подарите песню мне.
  • Как люблю я песни!
  • Песня «Осень к нам пришла»
  • На вступление и на проигрыш дети звенят колокольчиками.
  • (Лесенка стр. 113)
  • В зал вбегает Пугало с метлой в руках.

Пугало: (подбегает к Осени, низко кланяется) Матушка-голубушка, царица наша! Не вели казнить, вели слово молвить!

Осень: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на праздник?

  1. Пугало: Я одеваюсь не по моде,
  2. Весь век стою, как на часах,
  3. Я в саду ли, в огороде
  4. На стаи нагоняю страх,
  5. Меня сороки, галки
  6. Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить. Отвечай толком.

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь, там бездельник и лентяй,  я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду огороде в любую погоду: под солнцем, ветром, дождем. Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю, не покладая рук!

Осень: Не обижайся, Пугало! Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем!

  • Ведущий обращает внимание детей на сундучок,
  • который стоит под деревом.
  • Вед: Среди кленов и осин
  • Сундучок стоит один:
  • Разукрашен листьями
  • И рябины кистями,
  • Не велик он и не мал…
  • Кто же нам его прислал?
  • Дети: Осень!
  • Осень: Очень может быть…
  • Что же в сундучке лежит?
  • Может, здесь осенние туманы.
  • Что легли на сонные поляны?
  • Вед: Может, листьев мягкий золотой ковер?
  • Первой изморози расписной узор?
  • Что же в этом сундучке лежит?
  • Осень: Не пора ли нам его открыть?
  • Ведущий и Пугало с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять, однако крышка не поддается.
  • Вед: Ничего не получается.
  • Сундучок не открывается!
  • Осень: Мы не станем унывать,
  • Будем мы в игру играть.
  • Игра с лентой
  • Дети поют.
  • Вышел Ваня погулять (Ваня идет внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу; дети идут хороводом, поют).
  • Стал подружку выбирать,
  • Стал подружку выбирать,
  • Кому ленточку отдать (дети останавливаются).
  • Поклонися, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
  • Да за ленточку держись (Ваня подхватывает свободный конец ленты).
  • Мы считаем: раз, два, три,

Ну-ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны.)

Кто первым подбежит и возьмет ленту, тот выиграл. Если победитель девочка, то она водит. Петь следует так:

Вышла Таня (имя девочки) погулять,

Стала друга выбирать… и т.д.

Вед: Вот игре конец (подходит к сундучку).

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял! (приподнимает крышку сундука).

Что же сундучок скрывал? (заглядывает внутрь.)

Да, чего тут только нет!

Пугало: (заглядывает)  Ой! Сколько загадок в нашем сундучке!

  1. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет… (картошка)
  2. Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста)
  3. На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы)
  4. За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку)
  5. Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук)

Вед: Ребята, а вы любите осень? (дети отвечают.) А за что вы ее любите? (ответы детей.)  

  1. Вед: Давайте с вами еще раз заглянем в сундучок (ведущий достает маски: морковь, капуста, луг, руль и кепку, надевает на детей).
  2. 1 дев: Урожай пора снимать.
  3. Как же это понимать?
  4. Он не брюки, не рубашка,
  5. Не пижама, не тельняшка!
  6. 2 дев: Урожай пора снимать –
  7. Как же это понимать?
  8. Сделать снимок для портрета
  9. И потом послать в газету?
  10. Мальчик: Урожай пора снимать –
  11. Вот как надо понимать:
  12. Это значит, все поспело,
  13. Зарумянилось, созрело,
  14. На полях идет страда,
  15. Время дружного труда!
  16. Песня – хоровод
  17. «Огородная — хороводная»
  18. Дети садятся на стульчики.

Осень: Да, хорошие у меня помощники, весь урожай собрали.

У меня, у Осени, очень много дел: надо перелетных птиц в дорогу дальнюю проводить, надо листочки на деревьях в яркие цвета раскрасить, проверить, как зверушки лесные к зиме приготовились, надо все дождиком помыть, надо грибов да орехов побольше вырастить, а уж в полях, садах и огородах, сколько у меня дел!  Ребята я очень люблю слушать стихи, вы не прочитаете мне?

  • Дети (по очереди).
  • 1 р: Осень лисьим шагом
  • Крадется по оврагам.
  • Вдоль речек и речушек
  • И вдоль лесных опушек.
  • 2 р: Крадется — и при этом
  • Все красит лисьим цветом:
  • Березка стала желтой,
  • Рябина стала рыжей…
  • 3 р: И покраснели клены,
  • А осень ближе, ближе,
  • Она прогонит лето,
  • И как печально это!

Пугало: Ну не надо грустить, ребятушки! (Заглядывая в сундучок) Сколько же в нашем сундучке разных вещей! Вы и пели, и плясали, а на инструментах музыкальных еще не играли (достает музыкальные инструменты).

Оркестр «Во кузнице»

Вед: Ой, кажется мы забыли про наш сундучок! Что же это такое? Лежат – молчат, на ребят глядят. Всех накормят, а сами не едят? (ложки)

  1. Ведущий достает корзинку с ложками.
  2. Осень: На Руси уж так идет,
  3. Что талантливый народ
  4. Сам себе и жнец, и швец,
  5. И на ложках игрец!
  6. Мальчик:
  7. Наши милые девчата,
  8. До чего ж вы хороши!
  9. Мы на ложках вам сыграем –
  10. Попляшите от души!
  11. Дети встают в круг, им дают  по 2 ложки.
  12. Танец «Ложки деревенские»
  13. Пугало: А теперь позвольте, гости дорогие,
  14. Отдать вам наше нижайшее почтение,
  15. Благодарим — за посещение!
  16. Осень: Прощаясь с вами, мы желаем
  17. В мире жить, всем дружить
  18. Родным краем дорожить.
  19. Вед: А на праздниках веселых
  20. Петь, плясать и не тужить!
  21. Дети выходят из зала за ведущим под русскую народную музыку.

Источник: http://veshkina_m_g.a2b2.ru/section/5890/item/23657

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector