Игры с соленым тестом и конструктором лего

Игры с соленым тестом и конструктором Лего

Казалось бы, а чего рассказывать про игры с Lego? Бери кубики да начинай строить то, что в голову взбредет.

  • Однако, мне очень хочется поделиться не очевидным потенциалом игр с любимым конструктором детей всех возрастов Потому что в случае с Lego всегда есть риск подсесть на коллекционирование или остановиться исключительно на сборке построек по инструкции.
  • Полезно, кто же спорит, но вовсе не для творческого мышления.
  •  ТРИЗ-игры с Лего

По моему опыту, простейшие игры такого плана хороши уже после 3,5 лет. Основная их цель  – заинтересовать и показать, что можно самому придумывать постройки из кубиков (поверьте, существуют дети, которые не понимают, как играть с конструктором).

  1. Можно выделить несколько разновидностей игр, направленных на пробуждение той или иной грани творческого мышления (читайте подробнее в статье о слагаемых креативности)
  2. Игры для развитие образного мышления
  3. Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

  • Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.
  • Игры с соленым тестом и конструктором Лего Игры с соленым тестом и конструктором Лего Игры с соленым тестом и конструктором Лего
  • Вариант 2
  • Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Берем 1 кубик. На что он может быть похож? Предлагаем варианты: на коробку, на кнопочку, на табурет и т.д. Берем 2 кубика, соединяем так, как хотим. На что теперь стало похоже? Дальше берем 3, 4, 5… кубиков, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

  1. Игры с соленым тестом и конструктором Лего
  2. Игры для развития функционального и ресурсного мышления
  3.  Здесь уместно задать два вопроса:
  •  С чем бы таким соединить Lego, чтобы получились новые постройки, новые возможности игр?
  • Соединяем Lego и бумагу (если проколоть ее дыроколом, отверстия идеально подойдут для стыковки с кубиками) — получаем такие фигуры, которые сложно построить только из кубиков.
  • Игры с соленым тестом и конструктором Лего
  • Игры с соленым тестом и конструктором Лего
  • Можно устраивать театральные представления!
  • Игры с соленым тестом и конструктором Лего Игры с соленым тестом и конструктором Лего
  • Объединим занятия конструированием и фотографирование – получаются лего-мультики и лего-комиксы.
  • Как еще можно использовать конструктор, помимо игр?

Какими свойствами обладают постройки из Lego? Как эти свойства можно применить для полезного дела?

Например, можно сказать, что детали конструктора прочно скрепляются друг с другом, они могут удерживать и другие предметы. Если деталей накопилось очень много, то, рассуждая по методу Робинзона Крузо, можно сделать полезные функциональные предметы.

  1. На фото авторские постройки, выполненные талантливым конструктором, третьеклассником Стасом из Омска (большое спасибо за то, что предоставил нам возможность  увидеть такие замечательные идеи!)
  2. Вот что Стас говорит о преимуществах лего-шахмат:
  3. «Лего-шахматы очень удобны в путешествии: во-первых они небольшие, во-вторых, крепление фигурок с доской одновременно легкое и устойчивое, что позволяет их использовать в условиях тряски, в-третьих, их всегда можно разобрать и из деталей придумать что-то новенькое.»
  4.  Игры для развития диалектического мышления
  •  Игра «Да-нет» с Lego (о правилах игры можно прочитать здесь).

Одному игроку необходимо построить что-то необычное (что нельзя сразу отгадать), а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

  • Игры серии «Наоборот»  с постройками Lego
  • Теперь можно построить узнаваемый предмет, а затем находить в нем противоположные свойства, как это описано для 4-й ступени игры «Наоборот»
  • Таким образом, кроме «стандартного» набора задач — развитие у ребенка  мелкой моторики, пространственных представлений, мышления и логики —  конструктор Lego может быть ресурсом для творческого развития
  • И, безусловно, для чистой радости от игры!
  • Чего всем и желаю))
  • О нестандартных применениях лего читайте в моей прошлогодней статье.

Источник: http://igra-triz.ru/2015/09/18/triz-igry-s-konstruktorom-lego/

Картотека игр по легоконструированию

  • Картотека игр по лего-технологии и конструирование.
  • Игра «Назови и построй».
  • Образовательная область «Речевое развитие».
  • Цель: Закрепить названия конструктора Lego «Дакта», учится работать в коллективе.

Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали.

Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.

  1. Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.
  2. Игра»Lego на голове».
  3. Образовательная область «Физическое развитие».
  4. Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

Правило: Игрок кладет на голову кирпичик Lego. Остальные игроки дают ему задания. Например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.

  • Игра «Запомни расположение».
  • Образовательная область «Познавательное развитие».
  • Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.

Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

  1. Игра «Светофор».
  2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
  3. Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.

Правило: Педагог- «светофор», родители-«автомобили». Педагог показывает кирпичик красного цвета, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

  • Обратить внимание родителей на памятки с играми. (Приложение 1)
  • «Найди кирпичик, как у меня»
  • Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).
  • Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

  1. «Разложи по цвету»
  2. Цель: закреплять названия цветов.
  3. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см, 4 коробки.
  4. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
  5. «Найди лишнюю деталь»
  6. Цель: закреплять цвет и форму.
  7. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

  • «Волшебная дорожка»
  • Цель: закреплять цвет и форму.
  • Оборудование: кирпичики LEGO.

Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.

  1. «Раздели на части»
  2. Цель: закреплять цвет и форму.
  3. Оборудование: кирпичики LEGO.

В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.

«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»

  • Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
  • Оборудование: кирпичики LEGO.
  • В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.
  • а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.
  • б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
  • в) Педагог только называет необходимую деталь.

«Что изменилось?», «Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Оборудование: кирпичики LEGO

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

  1. «Найди постройку»
  2. Цель: развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
  3. Оборудование: кирпичики LEGO, карточки с изображениями построек.

Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

  • «Светофорик»
  • Цель: закреплять цвет и форму.
  • Оборудование: кирпичики LEGO

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться — кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

  1. «Рыба, зверь, птица»
  2. Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание.
  3. Оборудование: кирпичик Лего.

Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

  • «По грибы, по ягоды»
  • Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета
  • Оборудование: кирпичики LEGO.
  • В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
  • Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

  1. «Светофор»
  2. Оборудование: конструктор LEGO
  3. Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.
  4. «На дороге»
  5. Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудование: конструктор LEGO
  6. «Светофорик»
  7. Цель:
  8. -закреплять значение сигналов светофора
  9. — развивать внимание, память
  10. Оборудование: кирпичики LEGO

1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут.

2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

«Что нам осень подарила» Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией — сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

 Оборудование: конструктор Лего Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего-дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин.

Дети распределяются на сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине.

«В мире животных» Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные».

Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д.

Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру:

  «Новый год стучит к нам в двери» Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?».

И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много.

Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: 

  • «Отрабатываем предлоги»
  • Цель: отработка предлогов ЗА/НА
  • Оборудование: кирпичики LEGO

В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.

«Построй длинную (короткую) дорожку!»

Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая)

  1. «Широкая и узкая тропинки»
  2. Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.
  3. «Выложи вторую половину узора»
  4. Цель: научить соблюдать симметричность в постройках, выкладывании узора.
  5. Оборудование: конструктор Лего
  6. Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
  7. «У кого выше»
Читайте также:  Крокусы из фоамирана своими руками: мастер класс с шаблонами

Оборудование: конструктор Лего, разноцветный кубик. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.

«Орнамент под диктовку»

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.

Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный».

Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.

  • «Передай кирпичик LEGO»
  • Цель: развивать координацию движений.
  • Оборудование: крупный кирпичик LEGO.

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим.

  1. «Собери кирпичики LEGO»
  2. Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
  3. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

  • «Мой дом»
  • Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений
  • Оборудование: кирпичики LEGO

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).

  1. «Кто быстрее»
  2. Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений
  3. Оборудование: кирпичики LEGO

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

  • «Лего на голове»
  • Цель: совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке
  • Оборудование: кирпичики LEGO

Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-legokonstruirovaniyu-2930518.html

Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

  • «Чья команда быстрее построит?»
  • Цели:
  • ·учить строить в команде, помогать друг другу;
  • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
  • Оборудование: набор-лего конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

  1. «Таинственный мешочек»
  2. Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
  3. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

  • «Разложи детали по местам»
  • Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
  • Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

  1. «Светофор»
  2. Цель:
  3. ·закреплять значения сигналов светофора;
  4. ·развивать внимание, память;
  5. Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
  6. 1-й вариант:

Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

  • 2-й вариант:
  • Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
  • 3-й вариант:
  • На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.
  • «Найди такую же деталь, как на карточке»
  • Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
  • Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

  1. «Назови и построй»
  2. Цели:
  3. ·закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;
  4. ·учить работать в коллективе;
  5. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

  • «Лего-подарки»
  • Цель: развивать интерес к игре и внимание.
  • Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

  1. «Не бери последний кубик»
  2. Цель: развивать внимание, мышление.
  3. Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

  • «Запомни расположение»
  • Цель: развивать внимание, память.
  • Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

  1. «Построй, не открывая глаз»
  2. Цели:
  3. ·учить строить с закрытыми глазами;
  4. ·развивать мелкую моторику рук, выдержку;
  5. Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

  • «Рыба, зверь, птица»
  • Цель: развивать память, внимание.
  • Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Конструирование из строительного материала в старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.

Задание «Что изменилось?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

Задание «Меняясь местами»

Играют двое детей.

Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

  1. Задание «Роботы»
  2. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
  3. ·Сколько роботов изображено?
  4. ·Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
  5. ·Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.
  6. ·Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?
  7. Задание «Схема по постройке товарища»
  8. Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.
  9. Задание «Схема по условию»

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

Задание «Построй и создай схему»

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

Задание «Сделай план и построй»

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

  • Игра «Строительные детали»
  • Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:
  • Как-то Кубик в лес пошел,
  • Там Кирпичика нашел.
  • Взялись за руки детали,
  • По тропинке побежали,
  • А навстречу –скок-поскок
  • -Подбежал к друзьям Брусок.
  • И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?».

  1. Повернулся Куб бочком:
  2. «Я с Цилиндром не знаком»,
  3. А Кирпичик удивился:
  4. «Нам навстречу он катился?
  5. Ну, теперь пора идти,
  6. Надо Призму нам найти.
  7. Видел я ее –без дела
  8. Она с Конусом сидела
  9. У друзей пластин в гостях
  10. С фотографией в руках».
  11. Игра «Расставь детали по контуру»

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Построй здание»

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

  • Игра «Найди одинаковые конструкции»
  • Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».
  • Игра «Что получилось?»

Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

  1. Игра «Сконструируй летательный аппарат»
  2. Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).
  3. Игра «Закончи конструкцию»
Читайте также:  Букет цветов из гофрированной бумаги на 8 марта своими руками

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Источник: https://multiurok.ru/blog/kartoteka-igr-lego-konstruirovanie-dlia-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Методическая разработка на тему: Дидактические игры с Лего конструктором. | Социальная сеть работников образования

Дидактические игры с Лего конструктором.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

  • «Разложи по цвету»
  • Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
  • Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
  • Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
  • Передай кирпичик Лего.
  • Материал: 1 большой кирпичик Лего.
  • Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: «Передавай». Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп». Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

  1. «Найди постройку»
  2. Материал: карточки, постройки, коробочка
  3. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

  • «Кто быстрее»
  • Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
  • Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

  1. «Лего на голове»
  2. Материал: кирпичик Лего.
  3. Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего «Дакта».

«Чья команда быстрее построит»

Материал: набор конструктора Лего «Дупло», образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

  • «Найди деталь такую же, как на карточке»
  • Материал: карточки, детали конструктора Лего «Дупло», плата.
  • Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего «Дупло».

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего «Дупло». И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

  1. «Таинственный мешочек»
  2. Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
  3. Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

  • «Разложи детали по местам»
  • Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
  • Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

  1. «Назови и построй»
  2. Материал: набор конструктора Лего «Дакта»
  3. Цель: Закрепить названия конструктора Лего «Дакта», учится работать в коллективе.

Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

  • «Лего подарки»
  • Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
  • Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

  1. Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
  2. «Запомни расположение»
  3. Материал: набор конструктора Лего «Дакта», платы у всех игроков.
  4. Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую — нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

  • «Построй, не открывая глаз»
  • Материал: плата, конструктивный набор.
  • Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/03/didakticheskie-igry-s-lego-konstruktorom

Игра-тест для тех, кто любит LEGO

  • Сыграем в игру: пройдите тест, отвечая на вопросы, и узнайте свой результат!
  • И это еще не все: если вы прошли этот тест, можете пройти и второй выпуск с 19 новыми вопросами!
  • Итак, начали, 18 вопросов о Лего:
  • Что за серия минифигурок Лего показана на картинке?
  • Найдите здесь Харли Квин!
  • Среди коллекций минифигурок затерялась одна лишняя картинка. Какая?
  • Догадайтесь, кто здесь лишний?
  • Делим картинки на группы по 4 штуки. Картинки просто перетаскиваем!
  • Объединяем картинки попарно. Подсказка: обращайте внимание только на головные уборы!
  • Внимание! Пришельцы среди нас! Найти и обезвредить!
  • Здесь 4 пары картинок. Найдите их! Выбирайте пару и объединяйте картинки!
  • Кто это такой? Впишите недостающие буквы!
  • Составьте из букв слово. Кто это такой?
  • Кто здесь лишний? Ему явно не хватает подходящего костюма. Найдите одну картинку.
  • Что это за серия?
  • Самая популярная космически-фантастическая серия Лего создана по мотивам саги:
  • В серии Star Wars затерялся один набор из другой серии Лего. Какой? Найдите картинку!
  • Здесь перемешались фигурки по мотивам двух мультфильмов: Моана и Холодное сердце. Поделим их на две группы!
  • Среди фигурок Красавица и Чудовище затерялась картинка из совсем другой серии. Найдите её!
  • Разделите все картинки на три группы.
  • Этого супер героя зовут… Составьте из букв слово!
  • Начинающий. Играйте с Лего, и вы сможете построить целые миры!Любитель Лего. Вы уже многое знаете о Лего, поздравляем!Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!
  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 16Время: 05:23
  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 2, 9, 10, 16

    Время: 07:08

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ни одной ошибки.

    Время: 07:09

    12 октября 2019, 07:21:23 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 4, 9, 12

    Время: 10:50

    12 октября 2019, 13:51:27 Гость

  • Любитель Лего. Вы уже многое знаете о Лего, поздравляем!Ошибки в вопросах: 12, 13, 16, 17, 19

    Время: 05:48

    12 октября 2019, 22:03:25 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ни одной ошибки.

    Время: 06:47

    12 октября 2019, 22:37:35 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 10, 14

    Время: 05:08

    13 октября 2019, 11:40:06 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 10, 14

    Время: 01:53:15

    13 октября 2019, 21:15:51 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 14

    Время: 07:16

    14 октября 2019, 17:40:25 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 3

    Время: 08:30

    15 октября 2019, 12:29:53 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 9, 10, 11, 16

    Время: 05:11

    15 октября 2019, 16:30:44 Гость

  • Любитель Лего. Вы уже многое знаете о Лего, поздравляем!Ошибки в вопросах: 3, 4, 10, 11, 15, 19

    Время: 07:44

    16 октября 2019, 18:19:16 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 16

    Время: 05:45

    17 октября 2019, 12:21:01 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ни одной ошибки.

    Время: 03:43

    17 октября 2019, 13:54:02 Гость

  • Любитель Лего. Вы уже многое знаете о Лего, поздравляем!Ошибки в вопросах: 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19

    Время: 06:22

    18 октября 2019, 10:41:30 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 14

    Время: 08:37

    18 октября 2019, 15:09:42 Гость

  • Любитель Лего. Вы уже многое знаете о Лего, поздравляем!Ошибки в вопросах: 2, 4, 8, 10, 15

    Время: 44:54

    18 октября 2019, 20:06:49 Гость

  • Архитектор Лего. Настоящий мастер! Отличный результат!Ошибки в вопросах: 9, 12, 14, 16

    Время: 04:42

    19 октября 2019, 11:50:28 Гость

  • Любитель Лего. Вы уже многое знаете о Лего, поздравляем!Ошибки в вопросах: 4, 5, 7, 9, 16, 19

    Время: 08:34

    19 октября 2019, 17:02:22 Гость

  • Источник: https://www.toybytoy.com/console/Quiz-for-anyone-who-loves-LEGO

    Портал педагога | Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного возраста

    Корнева Ольга ЛеонидовнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с «Теремок» Населённый пункт: п. Тазовский Наименование материала: Методическая разработка Тема: Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного возраста 03.02.2016 Раздел: дошкольное образование

    Назад

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    • ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
    • Развивающие игры с
    • конструктором ЛЕГО для
    • детей дошкольного возраста
    • Образовательная область
    • «Познавательное развитие»
    • «Давайте познакомимся»
    • «Найди кирпичик, как у меня»
    • «Разложи по цвету»
    • «Найди лишнюю деталь»
    • «Волшебная дорожка»
    • «Раздели на части»

    Воспитатель: Корнева О.Л. п. Тазовский, 2015 г. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего — конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В данной брошюре приведена небольшая подборка игровых упражнений для детей дошкольного возраста, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Цель: познакомиться с детьми. Оборудование: кирпичик LEGO — «Дупло». Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно. Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики LEGO — «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком. Цель: закреплять названия цветов. Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам. Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный. Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы. Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO. В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.

    Читайте также:  Поделки из скорлупы грецкого ореха

    «Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»

    Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции. Оборудование: кирпичики LEGO. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель. б) Педагог показывает деталь, которую надо найти. в) Педагог только называет необходимую деталь.

    «Что изменилось?», «Чего не стало?»

    Цель:Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

    1. «Найди постройку»
    2. «Светофорик»
    3. «Рыба, зверь, птица»
    4. Образовательная область
    5. «Социально-коммуникативное развитие»
    6. «По грибы, по ягоды»
    7. «Светофор»
    8. «На дороге»
    9. «Когда за дверью незнакомец»
    10. «Светофорик»
    11. «Что нам осень подарила»
    12. «В мире животных»
    13. «Новый год стучит к нам в двери»
    14. Образовательная область
    15. «Речевое развитие»
    16. «Отрабатываем предлоги»
    17. «Выложи схему слова»
    18. «Расскажи сказку»
    19. Образовательная область
    20. «Художественно-эстетическое развитие»
    21. Конструктивно-модельная деятельность
    22. «Построй длинную (короткую) дорожку!»
    23. «Широкая и узкая тропинки»
    24. «Выложи вторую половину узора»
    25. :
    26. «У кого выше»
    27. «Орнамент под диктовку»
    28. Образовательная область
    29. «Физическое развитие»
    30. «Передай кирпичик LEGO»
    31. «Собери кирпичики LEGO»
    32. «Мой дом»
    33. «Кто быстрее»
    34. Лего на голове»

    Ц ел ь : развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Оборудование: кирпичики LEGO , карточки с изображениями построек. Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку. Цель: закреплять цвет и форму. Оборудование: кирпичики LEGO Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться — кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик Лего. Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета Оборудование: кирпичики LEGO. В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики — съедобные грибы, красные — мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики — грибы, красные — ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды. Оборудование: конструктор LEGO Цель:Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие. Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудование: конструктор LEGO Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения. Цель: -закреплять значение сигналов светофора — развивать внимание, память Оборудование: кирпичики LEGO 1 вариант: Педагог – «светофор», дети – «автомобили». Педагог показывает кирпичик красный цвета, «автомобили» останавливаются, желтый – приготавливаются, зеленый – едут. 2 вариант: На красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте. Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение правильно классифицировать овощи и фрукты; познакомить с новой профессией — сборщик овощей и фруктов; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель предлагает одним детям собрать урожай яблок с Лего- дерева. И сложить его на хранение в Лего-ящики. А другим детям собрать урожай картофеля с Лего-грядок в мешки. И отвезти собранный урожай в продуктовый магазин. Дети распределяются на сборщиков яблок, сборщиков картофеля, на шофера и продавца в магазине. Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т.д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик из конструктора Лего. Цель: Расширить и закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Оборудование: конструктор Лего Воспитатель задает детям вопросы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?». Проводит беседу с детьми: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?». И предлагает отправиться в творческую мастерскую Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в путь. В творческой мастерской воспитатель говорит деткам о том, что до Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагает помочь дедушке (собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам) и поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Помощники Деда Мороза». Цель: отработка предлогов ЗА/НА Оборудование: кирпичики LEGO В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ — «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА. Оборудование: кирпичики LEGO Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква». Оборудование: конструктор LEGO Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей. Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая). Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним. Цель: научить соблюдать симметричность в по стройках, выкладывании узора. Оборудованиеконструктор Лего Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. Оборудование: ко н с т р у к т о р Л е го , р а з н о ц в е т н ы й к у б и к . Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится. Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д. Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее. Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а с п р а в а о т с и н е г о л е ж а л т о л ь к о о д и н к р а с н ы й » . Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. Цель: развивать координацию движений. Оборудование: крупный кирпичик LEGO. Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, становится ведущим. Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов. Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет. Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений Оборудование: кирпичики LEGO На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений Оборудование: кирпичики LEGO Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. « Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку; формировать умения действовать по словесной установке Оборудование: кирпичики LEGO Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

    В раздел образования

    Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3684

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector