Картинки части тела человека — как устроен человек

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.

  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания.

Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек Картинки части тела человека - как устроен человек

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятия Что включает в себя Продолжительность
1. Организационный момент Активизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину. 1-2 минуты
2. Вводная часть Мотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу. 3-4 минуты
3. Постановка задачи и цели занятия Обговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет. 1-2 минуты
4. Игры Выбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки. 4 минуты
5. Разминки Пальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца 3-4 минуты
6. Практическая часть Рассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем. 10 минут
7. Рефлексия, подведение итогов Оцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки. 2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,

Вот и вся моя семья!

  • Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Костная система Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/chasti-tela-kartinki-dlya-detej

Расположение внутренних органов человека

Органы нашего тела имеют свое строение и расположение. Знания о местонахождении того или иного органа помогут самостоятельно понять, что именно у вас болит.

И затем отправиться к соответствующему врачу за решением проблем со здоровьем. Все системы нашего организма сильно взаимосвязаны. Понять, что и где находится, вам помогут наши схемы.

С ними, расположение внутренних органов человека надолго останется в вашей памяти.

Три полости организма

Картинки части тела человека - как устроен человек

Грудная полость

Картинки части тела человека - как устроен человек

Сердце

Картинки части тела человека - как устроен человек

Легкие

Изучая расположение внутренних систем и органов человека, мы переходим к легким. Главная их задача – регуляция дыхательной системы. Они практически заполняют всю грудную полость, расположены ближе к спине.

Легкие могут менять свой размер, в зависимости от фаз нашего дыхания. Их форма напоминает усеченный конус. Верхняя часть легких направлена к надключичной ямке. А их нижняя часть упирается в куполообразную диафрагму.

Бронхи

Бронхи очень похожи на ветви деревьев. Они расположены внутри легких. Там орган разветвляется и образует бронхиальное дерево. Левый бронх отличается от правого тем, что он длиннее, тоньше, а также менее вертикально расположен. Еще данный орган делится на порядки:

  • 1 порядок – долевые внелегочные бронхи;
  • 2 порядок – сегментарные внелегочные бронхи;
  • 3-5 порядок – сегментарные и субсегментарные внутрилегочные бронхи;
  • 6-15 порядок – мелкие внутрилегочные бронхи.
Читайте также:  Поделки из каштанов своими руками

Картинки части тела человека - как устроен человек

Вилочковая железа

В верхней части грудной клетки расположена вилочковая железа. Она получила свое название за внешний вид, который напоминает двузубую вилку. Долгое время орган оставался загадочным и малоизученным. Но сейчас медики выяснили, что данная железа несет ответственность за иммунную систему организма.

Брюшная полость

В брюшной полости размещены следующие органы:

  • Желудок,
  • Поджелудочная железа,
  • Печень,
  • Желчный пузырь,
  • Селезенка,
  • Кишечник,
  • Почки,
  • Надпочечники.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Желудок

Расположение желудка находится слева под диафрагмой. Орган имеет мешкообразную форму. Его строение легко позволяет менять размер, ведь наполненность органа постоянно меняется. Желудок накапливает пищу и производит ее первоначальное переваривание. Справиться с задачей ему помогает желудочный сок.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Поджелудочная железа

Далее, располагается поджелудочная железа. Она находится за нижней частью желудка. В ее функции входит обеспечение обмена жирами, белками и углеводами. Это очень крупная железа, обладающая функциями внутренней и внешней секреции.

Печень

Печень расположена вверху справа, непосредственно под диафрагмой. Она является сверхважным органом очищения организма. Состоит из двух долей – левой и правой.

Правая по размеру значительно превосходит левую. Печень обезвреживает чужеродные вещества, которые попадают в организм через систему пищеварения.

Обеспечивает поступление глюкозы, регулирует липидный обмен и выполняет еще массу полезных функций.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Желчный пузырь

Желчный пузырь находится в нижней части печени. Точнее в ее правой продольной борозде. Желчный пузырь имеет форму мешка, размер которого сопоставим с куриным яйцом. Орган наполнен желчью, которая идет напрямую из печени и участвует в общем пищеварительном процессе. В пузыре желчь концентрируется и дальше движется в двенадцатиперстную кишку.

Селезенка

За желудком, в левой верхней части брюшной полости находится селезенка. По форме она похожа на вытянутую полусферу. Орган отвечает за иммунную систему, а также выполняет функции кроветворения. Также селезенка утилизирует дефектные клетки крови.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Кишечник

Кишечник расположен в нижней части брюшной полости под желудком. Представляет собой длинную сложенную трубку. Начинается с тонкого кишечника, который затем переходит в толстый. Толстый кишечник, в свою очередь, заканчивается анальным отверстием. 70% иммунных клеток находятся именно в кишечнике, поэтому от его хорошего функционирования зависит общее здоровье человека.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Почки

Почки являются парным внутренним органом человека. Их форма напоминает бобы. Данные органы участвуют в мочеполовой системе. Их локализация – область поясницы, по бокам, сзади пристеночного листка брюшины. Как правило, размер правой почки меньше, чем размер левой. К основной функции почек относят образование и выделение мочи.

Надпочечники

Орган получил свое название именно за местоположение. Надпочечники находятся непосредственно на верхушке почек. Являются парными железами эндокринной системы. В их функции входит регуляция обмена веществ, приспособление к стрессовым ситуациям и т.д.

Органы большого и малого таза

У женщин и мужчин строение малого таза отличается. Есть один большой общий орган – мочевой пузырь. Он расположен в нижней части малого таза. Является полым органом, накапливающим мочу. Пузырь играет одну из ведущих ролей в мочевыделительной системе.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Органы малого таза у женщин

К женским органам малого таза относят:

  • Влагалище. Во время родов выполняет функцию родового канала. Внутри влагалище имеет множество складок, оно покрыто слизистой оболочкой. Такое строение позволяет органу сильно растягиваться, что упрощает появление ребенка на свет.
  • Яичники. Яичники являются парным органом, расположены по бокам в самом низу живота женщины. По форме напоминают мешочки, внутри них содержатся яйцеклетки. Именно в яичниках вырабатываются женские половые гормоны – прогестерон и эстроген.
  • Матка. Находится в самом центре малого таза, напоминает по форме грушу. Ее назначение – вынашивание плода. Стенки матки состоят из множества мышц, которые растут вместе с плодом. Во время родов они начинают резко сокращаться, толкая ребенка в родовой канал.
  • Маточные трубы. Одним концом соединены с маткой, другим – с яичниками. По трубам яйцеклетки движутся к матке.
  • Шейка матки. Является нижней частью матки, которая присоединяет ее полость к влагалищу. В период беременности шейка надежно закрывает вход в матку, в момент родов она раскрывается.

Органы малого таза у мужчин

К мужским органам малого таза относят:

  • Предстательная железа. Располагается под мочевым пузырем. Через данную железу проходят оба семявыбрасывающих потока, а также начинается мочеиспускательный канал. В функции предстательной железы входит выделение в сперму специального секрета.
  • Семенные пузырьки. Являются парным органом. Располагаются сзади и сбоку от мочевого пузыря, а также сверху простаты. Семенные пузырьки вырабатывают фруктозу, которая очень важна для поддержания должного качества сперматозоидов.
  • Яички. Размещаются внутри мошонки. Продуцируют тестостерон (мужской половой гормон), а также сперматозоиды.

Заключение

Зная расположение своих внутренних органов,  нам намного проще понять, что является источником боли. При осмотре врача мы можем дать более точную информацию о своих болевых ощущениях. А это, в свою очередь, ускорит постановку  точного диагноза. При своевременном выявлении проблемы, она легче и быстрее разрешится.

Источник: https://womanvip.ru/raspolozhenie-vnutrennih-organov-cheloveka-anatomija-i-raspolozhenie-vnutrennih-organov-so-shemami-i-fotografijami/

Строение и функции человеческого организма

Картинки части тела человека - как устроен человек

  • Функционирование одного органа невозможно без других.
  • Тело человека является уникальным механизмом, слаженным, доведенным природой до совершенства.
  • Каждому необходимо иметь знания о своем строении, это поможет в любой сфере деятельности и повседневной жизни.

Строение человека

Строение тела человека достаточно сложное, имеет множество особенностей и характерных черт. Люди уникальны прежде всего тем, что способны осуществлять высшую нервную деятельность, то есть обладают интеллектом. Имеется несколько систем, которые обеспечивают слаженное функционирование тела человека.

Внутреннее расположение органов

Картинки части тела человека - как устроен человек

Внешняя структура

Картинки части тела человека - как устроен человек

Системы организма

Все органы собраны в отдельные системы, что помогает в классификации и систематизации строения человека. Это облегчает изучение структур и их функций в теле. Выделяют следующие системы:

  1. Опорно-двигательный аппарат отвечает за передвижение и принятие телом любого возможного положения в пространстве. Система состоит из костного скелета, связок, сухожилий, мышц.
  2. Сердечно-сосудистая система отвечает за транспорт крови по всему телу. Это обеспечивает ткани кислородом и питательными веществами.
  3. Пищеварительный тракт всасывает витамины, микроэлементы, белки, жиры и углеводы из еды. Это необходимо для выработки энергии, без которой невозможно выполнять любые действия.
  4. Органы дыхательной системы выводят углекислый газ, насыщают кровь кислородом, который разносится по всему телу.
  5. Нервная система бывает центральной и периферической, отвечает за функционирование всего организма, собирает информацию из внешнего мира, перерабатывая ее.
  6. Эндокринные железы отвечают за поддержание гомеостаза внутри человека.
  7. Половые органы ответственны за размножение, органы мочевыделения – за вывод биологических жидкостей.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Также отдельно выделяется кожный покров, который защищает внутренности от неблагоприятных внешних факторов, отвечает за эстетическую функцию.

Центральная нервная система и мозг

Центральная нервная система человека – это головной и спинной мозг. Главное, за что отвечают данные структурные образования, — это формирование рефлексов, умственная деятельность, психические функции, двигательная и сенсорная чувствительность.

Картинки части тела человека - как устроен человек

От мозга берут начало нервные стволы, которые разветвляются на более мелкие ветви по всему организму, что обеспечивает сбор информации из внешнего мира.

Органы грудной клетки

В грудной полости находится целый ряд жизненно необходимых формирований. Один из важнейших – сердце. Оно находится практически посередине грудной клетки, локализация располагается за средней третью грудины. Размеры сердца приравниваются размеру кисти, сжатой в кулак.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Также в груди располагаются бронхи и легкие. Последние являются парным органом, они занимают большую часть пространства данной полости. Каждое легкое состоит из крупных долей: левое из 2, правое – из 3.

Доля делится на более мелкие формирования, в строении которых имеются альвеолы – специальные пузырьки, осуществляющие газообмен. Альвеолы насыщают кровь кислородом, обеспечивают элиминацию углекислого газа. Данные структуры образуются путем ветвления бронхов.

Последние являются крупными стволами, которые проникают в легкие через так называемые ворота, где они начинают делится на более мелкие формирования. Бронхи, в свою очередь, являются воздухоносными путями у человека.

Еще один орган, расположенный в груди, — трахея. Она берет начало от гортани, откуда отходит ниже и переходит в бронхи.

Параллельно идет пищевод, который имеет несколько анатомических изгибов, сам он является мышечной трубкой, которая обеспечивает проход пищевого комка для дальнейшего переваривания в желудке.

Кроме того, помимо перечисленных выше структур, имеются крупные сосуды – аорта, легочные артерии и вены. Также в груди находятся лимфатические узлы, нервные стволы и еще одна железа – вилочковая, или тимус.

Последний является органом системы иммунитета, который постепенно атрофируется с возрастом. У лиц старше 16-18 лет имеются только остатки тимуса.

Органы брюшной полости

Органы брюшной полости обеспечивают переваривание пищи и формирования из ее остатков каловых масс. От груди они отделяются диафрагмой. Органы грудной полости следующие:

  1. Желудок – полое образование, которое берет начало от пищевода. Желудок отвечает за всасывание аминокислот, в нем имеется сок, который помимо пищеварительной функции, выполняет обеззараживание поступаемых переработанных продуктов.
  2. Затем происходит переход в тонкий кишечник, состоящий из 3 отделов – двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок. Данные органы участвуют в переваривании пищевого комка, всасывании аминокислот и углеводов. Также в тонком кишечнике начинает формироваться желчь.
  3. Дальше располагается толстая кишка. Ее отделы следующие: слепая кишка с аппендиксом, поперечная ободочная, нисходящая и сигмовидная кишки. Заканчивается толстый отдел прямой кишкой. В этом органе происходит окончательное всасывание питательных веществ и абсорбция воды. Из пищевой кашицы формируются каловые массы, которые элиминируется из организма через анальное отверстие, которым оканчивается прямая кишка.
  4. Также в брюшной полости находятся печень, поджелудочная железа и селезенка. Данные структуры отвечают за метаболизм, кроветворение, обмен желчи. Печень расположена под правой реберной дугой, поджелудочная железа – под левой. К поджелудочной снизу примыкает селезенка.
  5. В боковых отделах брюшной полости находятся почки, которые являются парными формированиями. Над ними расположены секреторные железы – надпочечники, которые имеют очень маленькие размеры. От почек отходят мочеточники, переходящие в мочевой пузырь. Основная функция – формирование мочи, которая поступает в пузырь и выводится наружу.
Читайте также:  Рыбы картинки для детей

Картинки части тела человека - как устроен человек

Кроме этого, в брюшной полости также имеются крупные и мелкие кровеносные сосуды, лимфоузлы, нервные стволы и сплетения, также здесь располагается сальник, обеспечивающий поддержание всех формирований на их местах. Также он уберегает внутренние структуры от травматического воздействия.

Отдел малого таза

Органы полости малого таза имеют свои особенности. Здесь у лиц мужского и женского пола имеются свои отличительные черты. Среди общего – наличие мочевого пузыря, уретры и прямой кишки. Первый отвечает за мочеиспускание, второй – за дефекацию.

Отличия у женщин

У лиц женского пола в малом тазу находятся матка, яичники, которые соединяются с первой посредством маточных труб. Также здесь располагается влагалище, половые губы, вульва, клитор.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Органы формируют половую систему женщины, которые отвечают за размножение, выработку гормонов, беременность.

Различия у мужчин

У мужчин в малом тазу имеются семенные пузырьки, семявыносящий проток, предстательная железа, яички, половой член. Эти структуры отвечают за формирование спермы, размножение, осуществляют функцию эндокринных желез, осуществляя выработку мужских половых гормонов.

Картинки части тела человека - как устроен человек

Полезная информация

Каждый человек является уникальным и неповторимым. При этом нередко встречаются различные аномалии – например, удвоение органа, изменение его формы и размеров. Удивление вызывает тот факт, что нередко это остается незаметным и никак не отражается на состоянии здоровья.

Также важно то, что при удалении какого-либо из парного органов, его функции способен взять на себя другой из этой пары. И практически всегда такое происходит. При этом сам человек будет себя чувствовать так же, как и раньше.

Потенциал и выносливость организма поражают, он хрупкий и сильный одновременно. Ученым-биологам и медикам предстоит выяснить ответы на большое количество загадок тела человека. Работа в этой сфере идет непрерывно.

Как видно, строение человеческого тела простое и сложное одновременно. Исследователи до сих пор не могут полностью разгадать все тайны организма. Человек способен осуществлять высшую нервную деятельность благодаря коре головного мозга, что недоступно для других биологических видов.

По этим причинам людям важно иметь как минимум общее понятие о своем строении, что поможет в течение всего жизненного пути, особенно это касается проверки состояния собственного здоровья.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://wikiw.life/zdorove/polezno/anatomiya-cheloveka.html

Органы человека: расположение в картинках. Анатомия частей тела

Вам никогда не казалось странным то, что вы живёте не первый десяток лет, но совершенно ничего не знаете о собственном теле? Или что вы оказались на экзамене по анатомии человека, но совершенно к нему не подготовились.

В обоих случаях нужно наверстать упущенные знания, и получше узнать органы человека. Их расположение лучше смотреть в картинках — наглядность очень важна.

Поэтому мы собрали для вас картинки, в которых расположение органов человека легко прослеживается и подписано надписями. 

Если вам нравятся игры с внутренними органами человека, обязательно попробуйте флэш игру Amateur Surgeon на нашем сайте. 

Чтобы увеличить любую картинку, нажмите по ней, и она откроется в полном размере. Так вы сможете прочитать мелкий шрифт. Итак, начнём сверху, и пойдем вниз.

Органы человека: расположение в картинках. 

Головной мозг

Головной мозг человека — самый сложный и наименее изученный орган человека. Он управляет всеми остальными органами, координирует их работу. Фактически, наше сознание — и есть мозг. Несмотря на малую изученность, мы всё-же знаем расположение основных его отделов. На этой картинке подробно описана анатомия головного мозга человека.

Гортань

Гортань позволяет нам издавать звуки, речь, пение. Строение этого хитрого органа показано на картинке.

Основные органы, органы груди и живота

На этой картинке показано расположение 31 органа человеческого тела от щитовидного хряща до прямой кишки. Если нужно срочно посмотреть расположение какого-либо органа, чтобы выиграть в споре с другом или получить экзамен, эта картинка поможет.

На картинке показано расположение гортани, щитовидной железы, трахеи, легочных вен и артерий, бронхов, сердца и легочных долей. Не так уж много, но зато очень наглядно.

Схематичное расположение внутренних органов человека от трохеи до мочевого пузыря показано на этой картинке. За счёт небольшого размера она быстро загружается, экономя вам время для подсматривания на экзамене. Но мы надеемся, что если вы учитесь на врача, то вы не нуждаетесь в помощи наших материалов.

Картинка с расположением внутренних органов человека, на которой также видна система кровеносных сосудов и вен. Красиво изображены органы с художественной точки зрения, некоторые из них подписаны. Надеемся, среди подписанных есть те, которые нужны вам.

Картинка, на которой подробно расписано расположение органов пищеварительной системы человека и малого таза. Если у вас болит живот, то эта картинка поможет вам локализовать источник, пока действует активированный уголь, или пока вы облегчаете пищеварительную систему в удобствах.

Расположение органов таза

Если вам нужно узнать расположение верхней надпочечной артерии, мочевого пузыря, большой поясничной мышцы или любого другого органа брюшной полости, то эта картинка вам поможет. В ней подробно расписано расположение всех органов данной полости.

Мочеполовая система человека: расположение органов в картинках

Всё, что вы хотели знать о мочеполовой системы мужчины или женщины показано на этой картинке. Семенные пузырьки, яйцеклетка, половые губы всех мастей и конечно же, мочевыделительная система во всей красе. Наслаждайтесь!

Мужская репродуктивная система

На этой картинке чуть продробнее затронуто расположение репродуктивных органов мужчины. Всё написано на самой картинке, комментарии излишни.

Женская репродуктивная система

На десерт мы приберегли женскую репродуктивную систему. Картинка взята с Журналко.нэт. На ней подробно рассказывается про женские половые органы.

Знайте себя. Через самопознание достигается гармония.

© Lifeo.ru 

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂Оцените пост, это плюс к карме! (12

Источник: https://lifeo.ru/organy-cheloveka-raspolozhenie-v-kartinkax/

Дидактический материал к лексической теме: Человек. Тело человека

      

       В учебно — методическом комплекте  представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА», направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.

Материал включает не только задания на формирование лексико — грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо — моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия.

Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

       Цель данного учебно — методического комплекта  —  помочь студентам  в планировании и организации воспитательно — образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам,  логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

       Работая над учебно — методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях  Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

                                 

*** 

  • Конспекты занятий по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста для про­ведения в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов (3-4 лет)
  •        Приблизительный пассивный и активный словарь: человек, части тела, голова, глаза, нос, рот, губы, язык, зубы, уши, щеки, лицо, волосы, туловище, живот, руки, ладошка, ноги, коленка, палец, пяточка, большой, маленький, мыть, вытирать, слышать, смот­реть, почесать, помазать, нюхать, ходить, причесать, потрогать, кушать, разговаривать, думать, чистый, грязный, сухой, мокрый, теплый, холодный, один, два.
  •        Занятие 1. Тема «Я и моя кукла»
  •        Цель: активизация словаря по теме, развитие зрительного и слу­хового восприятия, формирование элементарных математических представлений о парных частях тела.
  •        Оборудование: кукла, зеркало.
  •        ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Всем детям дается несколько заданий.

Поднимите руки. Потопайте ногами. Похлопайте в ладо­ши. Покажите свой нос.

2. Рассматривание частей тела у ребенка и у куклы. Детям показывается кукла.

К нам на занятие пришла кукла Оля. Посмотрите, что есть у Оли?

Педагог просит одного ребенка показать названную часть тела у куклы, затем посмотреть в зеркало и показать эту же часть тела у себя. Дети повторяют название части тела.

3. Выполнение поручений.

Педагог подзывает к себе ребенка, на ушко называет часть тела, которую тот должен показать. По просьбе педагога другой ребенок называет показанную часть тела: «Это ухо».

4. Игра «Что есть у куклы?»

Детям предлагается отвечать словами «да» или «нет» на вопросы. Например: «У куклы одна ручка?» — «Нет, две». «У куклы одно ушко?» — «Нет, два». «У куклы один носик?» — «Да, один».

Читайте также:  Открытка папе на день рождения своими руками

5. Итог. Сегодня мы с вами говорили о кукле Оле. Кукла Оля похожа на нас с вами. У нее есть такие же части тела, как и у людей.

  •               Занятие 2. Тема «Части тела и их действия»
  1.               Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое усвоение простого предложения.
  2.               Оборудование: картинки с изображением отдельных частей тела, рисунки с изображением мальчика, предметы (платок, расческа, кофта, туфли, ложка, чашка).
  3.        ХОД ЗАНЯТИЯ

       1. Оргмомент.

— Вспомните, покажите и назовите, какие части тела есть у человека. Дети по очереди должны показать на себе и назвать разные части тела.

       2. Рассматривание картинок и ответы на вопросы. Поочередно детям показываются картинки с изображением от­дельных частей тела. Дети должны назвать изображенную часть тела

— и ответить на вопрос: «Что мы делаем этой частью тела?»

Что мы делаем ушами? (Слушаем.) Что мы делаем ртом? (Едим, пьем, разговариваем.) Что мы делаем носом? (Дышим.) Что мы делаем глазами? (Смотрим.) Что мы делаем головой? (Думаем.) Что мы делаем руками? (Хлопаем, берем, трогаем, гладим.) Что мы делаем ногами? (Ходим, топаем, бегаем.)

       3. Сюжетно-ролевая игра «Помоги Оле».

На столе лежат предметы: платок, расческа, кофта, туфли, лож­ка, чашка. Посмотрите, к нам опять пришла кукла Оля. Педагог обращается к детям с индивидуальными поручениями, используя такие глаголы, которые предполагают выбор определен­ного предмета из предложенной группы. Таня, вытри Оле нос. Вова, обуй Олю. Лена, напои Олю. И так далее.

       4. Итог. Мы сегодня с вами говорили о частях тела. Всех, кто хорошо работал, я поглажу по … (головке).

  •            Занятие 3. Тема «Качественные признаки частей тела»
  •        Цель: активизация словаря признаков по теме, практическое ус­воение простого предложения.
  •        Оборудование: кукла, ширма, раздаточный материал (карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела), предметный материал (тарелка с водой, мел, грелка).
  •        ХОД ЗАНЯТИЯ

       1. Оргмомент.

Дети должны вспомнить материал предыдущего занятия, ответив на вопросы: «Что мы делаем руками (ногами, головой, ртом и т.д.)?»

       2. Рассматривание и называние частей тела куклы.

Педагог показывает детям куклу, затем прячет ее за ширму. Из-за ширмы показывается голова куклы. Дети должны закончить пред­ложение: «Вот у куклы … (голова)».

Следующие предложения дети строят самостоятельно: «Вот у кук­лы руки». «Вот у куклы ноги».

       3. Работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела, и педагог задает вопрос: «Что ху­дожник забыл нарисовать у куклы?» Дети отвечают на вопрос по своим карточкам. Например: «У куклы нет руки». «У куклы нет ноги».

       4. Дидактическая игра «Какие мы разные».

Педагог вызывает ребенка и предлагает ему потрогать мел.

Покажи свои руки детям. Дети, мои руки чистые, а Ва­нины руки грязные. Какие руки после мела? (Грязные.)

Аналогично проводятся практические задания с водой (руки мок­рые — сухие) и грелкой (руки горячие — холодные).

       5. Итог.

Мы сегодня с вами говорили о частях тела. Всем, кто хорошо работал, я пожму … (руку).

  1. Тематический цикл «Части тела» для детей 4-5 лет
  2. (двенадцатая неделя)
  3.        Дети должны усвоить: названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; про­странственные направления (вверх-вниз, спереди — сзади, направо -налево, вперед-назад).
  4.        Лексико-грамматические игры и упражнения

       «Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога на. Обогащение словаря по теме.

Что на голове? (Волосы, лицо, уши.)

Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)

Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)

Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)

Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)

       « Что у тебя, а что у куклы?» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

       У тебя голова, а у куклы… (головка). У тебя шея, а у куклы… (шейка).

       «Кто выше, кто ниже». Усвоение понятий выше — ниже.

       Логопед вызывает двух детей и просит остальных сравнить их рост. Дети отвечают, а логопед комментирует: «Правильно, Миша высокий, а Коля низкий. Миша выше Коли. Коля ниже Миши». Затем сажает Колю и вызывает ребенка, который выше Миши. Игра повторяется.

       «Моя семья». Пальчиковая гимнастика.

  • Этот пальчик — папочка,
  • Этот пальчик — мамочка,
  • Этот пальчик — дедушка,
  • Этот пальчик — бабушка,
  • Ну, а этот пальчик — я,
  • Вот и вся моя семья!

Логопед. Сколько человек в семье? Сколько пальчиков?

  1.        Чтение с выражением потешки (устное народное творчество).
  2. Ножки, ножки, где вы были?
  3. За грибами в лес ходили.
  4. Что вы, ручки, работали?
  5. Мы грибочки собирали.
  6. А вы, глазки, помогали?
  7. Мы искали да смотрели
  8. Все пенечки оглядели.

       «Машенька». Закрепление знаний детей по теме.

       «Вот девочка Машенька. На лице у нее глазки, носик, ротик, щечки, подбородок. У Машеньки есть две руки и две ноги…»

  •        « Скажи правильно».
  • Ноги у тебя вверху или внизу?
  • Нос у тебя сзади или спереди?
  • Эта рука у тебя правая или левая?
  • Этот пальчик у тебя на руке или на ноге?

       «Обведи пальчиком». Обведение кукол на картинке. Зачин логопеда:

Мы картиночку возьмем,

Куклу пальцем обведем.

  •        Работа над звуковой стороной речи

       «Повтори предложения».

       Две мои ножки бегут по дорожке. Я свой кулачок положила на бочок. Я топаю ножкой и стучу ладошкой. Ой-ой, ой-ой, посмотрите, я — большой! Миша очень маленький, но малыш удаленький.

  •        Физкультминутка -логоритмика

       «Попрыгай!» На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.

  1. Левой ножкой — прыг, прыг.
  2. Правой ножкой — прыг, прыг.
  3. Мы попрыгаем на двух:
  4. Ух, ух, ух, ух!
  5. Влево мы попрыгаем,
  6. Вправо мы попрыгаем.
  7. Мы вперед пойдем
  8. И назад отойдем!
  •        Дети 5-7 лет должны знать:
  • -о строении человеческого тела, назначении отдельных час­тей (назвать пары органов);
  • — как люди внешне отличаются друг от друга;

— названия и количество пальцев на руках (большой, указательный…), на ногах;

  1. — как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
  2. — где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
  3. — необходимые правила гигиены тела.
  4.        Расширение словарного запаса детей:
  5.        названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, рес­ницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,
  6. вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мо­чалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;
  7.        признаки: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, тол­стый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печаль­ный, довольный, заботливый, красивый;
  8.        действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, под­нимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
  9.        ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
  •        Грамматический строй речи
  •        Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково» (детям от 4 лет)
  • Тело — тельце,
  • голова — головка, головушка,
  • рука — ручка, рученька,
  • нога — ножка, ноженька,
  • палец — пальчик,
  • глаз — глазик, глазок,
  • уши — ушки,
  • шея — шейка,
  • нос — носик,
  • рот — ротик, роток,
  • зуб — зубик, зубок,
  • губа — губка,
  • язык — язычок,
  • пятка — пяточка,
  • локоть — локоток,
  • плечо — плечико,
  • спина — спинка,
  • живот — животик,
  • щека — щечка,
  • лицо — личико,
  • ладонь — ладошка,
  • голос — голосок.
  •        Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
  • Голова — две головы — голов,
  • рука — две руки — рук,
  • нога — две ноги — ног,
  • ступня — две ступни — ступней,
  • палец — два пальца — пальцев,
  • глаз — два глаза — глаз,
  • ухо — два уха — ушей,
  • нос — два носа — носов,
  •  рот — два рта — ртов,
  • зуб — два зуба — зубов,
  • язык — два языка — языков,
  • пятка — две пятки — пять пяток,
  • колено — два колена — колен,
  • локоть — два локтя — локтей,
  • плечо — два плеча — плечей,
  • спина — две спины — спин,
  • живот — два живота — животов,
  • волос — два волоса — волбс,
  • щека — две щеки — щек,
  • лицо — два лица — лиц,
  • лоб — два лба — лбов,
  • ноготь — два ногтя — ногтей,
  • ресница — две ресницы — ресниц,

Источник: https://nsportal.ru/user/664283/page/didakticheskiy-material-k-leksicheskoy-teme-po-razvitiyu-rechi-detey-doshkolnogo-4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector