[artlabel id=»123781″]
Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!
Источник: Instagram @nikolya_show
Предлагаем вам 15 ярких опытов для деток, которые очень их удивят!
Воспитываем гения: что такое ментальная арифметика?
Хрупкие мыльные пузыри
Вам понадобится:
- мыльные пузыри
- мороз на улице
Все, что понадобится для опыта — выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет.
Источник: ignant.com
Если вы хотите провести такой опыт, когда погода не очень морозная, выдуйте мыльный пузырь и аккуратно стряхните на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать.
Смотрите красивое видео такого эксперимента в морозную погоду:
Источник: YouTube Chris Ratzlaff
«Рыбалка»
Вам понадобится:
- вода
- кубики льда
- ворсистая нить
Источник: schule-und-familie.de
Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды!
Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.
Источник: schule-und-familie.de
Источник: schule-und-familie.de
Торнадо в бутылке
Вам понадобится:
- вода
- прозрачная стеклянная или пластиковая бутылочка/баночка
- средство для мытья посуды
- блестки
Источник: Instagram dipeshkova
Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее.
Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.
Как правильно раскрутить бутылку для «торнадо» смотрите в видео:
Источник: Instagram @dipeshkova
Бумажная ракета
Вам понадобится:
- пакетик чая
- зажигалка
- поднос или противень
Источник: users.livejournal.com
Чтобы ребенок увидел, как «ракета» поднимается в воздух, нужно отрезать верхушку у самого обычного пакетика чая, высыпать оттуда заварку и выровнять. Теперь такой цилиндр из пакетика поставьте на металлический поднос и подожгите сверху. Из-за того, что масса целлюлозной бумаги очень маленькая, теплый воздух поднимет пакетик в воздух!
Источник: users.livejournal.com
Как правильно исполнять такой опыт для детей смотрите в видео:
Источник: YouTube Научное шоу профессора Николя
Извержение вулкана
Вам понадобится:
- сода
- красная или оранжевая краска
- вода
- моющее средство
- уксус
Источник: hanscience.com
Этот эксперимент в домашних условиях всегда был одним из самых любимых для детей! Чтобы создать «вулкан», соорудите из картона конус, склейте его скотчем и отрежьте острый его конец. На любую бутылку, которая у вас есть, оденьте конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы.
Эту конструкцию лучше поставить на большую тарелку или противень, чтобы потом ничего не вылилось. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, засыпьте соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долейте воду. Размешайте эту смесь внутри емкости, а потом попросите малыша долить туда немного уксуса.
Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены!
Ледяные самоцветы
Вам понадобится:
- формы для льда или небольшая посуда
- поднос
- соль
- разноцветные краски или пищевые красители
- пипетки (можно использовать чайную ложку)
Источник: blog.aistbox.ru
Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.
Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.
Если накапать на льдинки несколько цветов такого раствора, можно получить очень красочные узоры!
Источник: blog.aistbox.ru
Бумажная крышка
Вам понадобится:
Источник: nik-show.ru
Это даже не опыт, а, скорее, занимательный эксперимент, который можно показать ребенку. Для этого всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет!
С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.
Как раскрыть таланты своего ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности
Вам понадобится:
- кукурузный крахмал
- вода
- тонкая металлическая миска с широким дном (или тонкий противень)
- музыкальная колонка
- краска или пищевые красители
Источник: kakprosto.ru
Для приготовления субстанции для этого детского опыта нужно смешать пару стаканов крахмала и один стакан воды. Затем вылейте жидкость в миску или на противень, капните туда немного разноцветной краски и поместите его сверху на колонку.
Чтобы насладиться вместе с малышом танцем разноцветных червячков, просто включите погромче музыку и прижмите миску руками к динамику. Цвета смешиваются и можно наблюдать красивое зрелище! Главное, будьте аккуратнее, чтобы краска не забрызгала все вокруг.
Как провести этот чудесный опыт для детей в домашних условиях, смотрите в видео:
Источник: YouTube Mist8k
Самонадувающийся шарик
Вам понадобится:
- воздушные шарики
- пластиковая бутылка
- бытовая воронка
- уксус
- пищевая сода
Источник: hetaqrqire.com
Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3. Поставьте воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!
После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!
Смотрите подробное видео, как провести этот опыт с детьми в домашних условиях:
Источник: YouTube fq-experimentos
Мягкое яйцо
Вам понадобится:
- 2 куриных яйца
- 2 стеклянных стакана или банки
- вода
- уксус
Источник: smiletv.org
Необходимо взять 2 сырых яйца и положить из в разные жидкости: одно — в банку с водой, другое — в банку с уксусом. Для того, чтобы увидеть изменения, нужно подождать пол дня, когда скорлупа начнет размокать. А уже через неделю можете достать яйца и увидеть, что то, которое достали из уксуса, стало мягким и на нем нет скорлупы!
Многослойная жидкость
Вам понадобится:
- фруктовый сок
- растительное масло
- спирт
- высокая стеклянная ваза
Источник: youtube.com
Это опыт для детей будет не только познавательным с точки зрения азов химии, но и порадует глаз! Налейте на дно вазы сок, затем постепенно влейте растительное масло, по стенке вазы.
Добавьте в спирт краску или пищевой краситель любого цвета, чтобы было интересней, и налейте его поверх масла в вазу. Вы увидите, что жидкости не смешались и можно наблюдать красивую трехслойную палитру!
Некоторые секретики этого опыта для детей в домашних условиях смотрите в видео:
Источник: YouTube Научное шоу профессора Николя
Зубная паста для слона
Вам понадобится:
- пластиковая бутылка
- поднос или стеклянная форма для запекания
- сухие дрожжи
- перекись водорода (6%)
- пищевой краситель
- средство для мытья посуды
- вода
Источник: funathomewithkids.com
Предложите ребенку создать объемную зубную пасту для слона! Для этого в пустую пластиковую бутылку залейте 150 мл. перекиси, добавьте средства для мыться посуды и пищевой краситель.
В отдельной мисочке смешайте чайную ложку дрожжей и пару столовых ложек теплой воды. Вымешивайте смесь до однородной консистенции, затем влейте в бутылку. Из нее тут же начнет появляться пенистая субстанция, которая очень похожа на пасту из огромного тюбика.
Обязательно ставьте бутылку на поднос или в глубокую посуду, чтобы «зубная паста» не оказалась по всей квартире!
Дождь в кувшине
Вам понадобится:
- стеклянный кувшин/банка
- вода
- пена для бритья
- пипетка
- жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)
Источник: youtube.com
Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!
Как провести такой опыт для детей в домашних условиях смотрите в подробном видео:
Источник: YouTube Polina Kids
Секретное послание
Вам понадобится:
- лимон
- ватные палочки
- бутылка
- блестки, бусины, конфетти
Источник: minieco.co.uk
Предложите ребенку сделать волшебное секретное послание для друга или кому-то на подарок. Выдавите сок лимона в небольшую мисочку, пусть ребенок мокает в него ватную палочку и пишет ею на листе бумаги. Сок высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время.
Показывая детям такой фокус, не позволяйте им самостоятельно пользоваться бытовой техникой! Также, лимонный сок можно заменить уксусом, и эффект будет такой же.
Источник: minieco.co.uk
Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/15-porazitelnyh-razvivayushhih-opytov-dlya-detej/
Опыты дома и на улице, с готовыми наборами и с тем, что под рукой. Экология и Биология
Сегодняшний научный день мы посвятим изучению очень важных и жизненно необходимых аспектов нашей жизни — биологии и экологии.
Что это за науки, насколько важно получать эти знания в детстве и формировать бережное отношение к природе с самого раннего возраста? Какие интересные исследования и занимательные опыты по биологии и экологии можно провести, изучая и исследуя эти науки? Об этом мы и поговорим.
![]() |
Биология — система наук, изучающая живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. |
![]() |
Экология — наука, которая имеет широкое значение. Вот некоторые возможные определения науки «экология»: |
Биологию и экологию сложно изучать, сидя в комнате за столом. Мы отправляемся на улицу — в лес, на речку, на дачу. Запасемся материалом для лабораторных исследований, проведем парочку опытов и подготовимся к изучению в домашних условиях. Для всего этого нам понадобятся наборы натуралиста:
![]() |
В наборе есть всё, что нам пригодится: — компас, чтобы сориентироваться на местности и не заблудиться — бинокль, чтобы высматривать вдалеке то, что может нам понадобится для исследований — фонарик, чтобы осветить темные места под корягами и мостами— лупа, чтобы на месте предварительно рассмотреть находку. |
![]() |
Набор для юного исследователя насекомых. Благодаря ему ребенок узнает как отличить насекомое от других животных, какие виды полезны, а какие приносят вред, сможет понаблюдать за их жизнью при помощи входящих в набор предметов: контейнера для переноски насекомых, прозрачной баночки с лупой, пинцета. Сможет смастерить инструмент воспроизводящий стрекотание сверчка, или устройство напоминающее «глаз мухи», которое поможет понять каким она видит наш мир. |
![]() |
Такой бокс с пинцетом, карабином, лупой и крепкой, но дышащей, крышкой просто необходим для юного исследователя. Коробочка небольшая, ее удобно закрепить на рюкзачке или даже на поясе, чтобы она всегда была под рукой. |
Не стоит забывать и о растениях. Совсем не сложно, гуляя по округе, набрать небольшую коллекцию красивых или совсем невзрачных цветочков, листочков и растений. Сделать настоящий ботанический гербарий, следуя строгим правилам и требованиям, не просто. Но мы делаем все это для себя, для красоты и пользы. Поэтому собираем то, что нравится.
![]() |
Что делать дальше с получившимся гербарием — решать вам. Можно завести специальный альбом для гербария, украсить открытку или сделать композицию в рамочке и повесить в комнате на стену.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как только материал собран и мы уже «на базе», то для более детального исследования нам понадобится оборудование по серьёзнее. Рассматривать можно любой обнаруженный материал — чешуйки шишки и корень одуванчика, муравья и комара, песок и воду из лужицы.
Микроскоп откроет юному биологу все тайны загадочного микромира растений, насекомых, животных и организма человека. |
Микропрепараты — необходимое дополнение к микроскопу. Стеклышки могут быть готовыми, с уже закрепленными на них предметами исследования, а можно приобрести предметные и покровные стекла и положить свои находки для дальнейших исследований. |
Справочники и энциклопедии — главные помощники юного исследователя и источник информации. |
Итак, мы вооружены до зубов и готовы к исследованиям. Для начала запустим длительные процессы. Попробуем вырастить растение.
Наборы бывают совершенно разные, можно просто в горшке вырастить растение, можно наблюдать, как растение тянется к свету, преодолевая любые преграды, можно следить за корневой системой и тем, как и чем питается растение — вода, воздух и солнце. А уж как скоро оно вырастет и насколько крепким или хиленьким оно будет — зависит от исследователя, который будет за ним ухаживать. Например, в одном детском семейном лагере, решили устроить эксперимент. В одноразовые пластиковые тарелочки положили мокрые бумажные полотенца, на них положили семена кресс-салата (приобрети их можно в любом садовом или строительном магазине, они наиболее неприхотливые и быстрее всех прорастают), накрыли сверху влажной бумажной салфеткой и стали наблюдать. Проклюнулись растения у всех, но в итоге выросли у всех разные — у кого-то колосились зеленые крепкие побеги, а кого-то была чахлая желтоватая поросль. На этом примере дети увидели, что важно своевременно поливать растения и ставить на солнышко. Вариантов наблюдения за растениями множество, все они очень наглядные и интересные. Убедиться в том, что растения действительно пьют воду, можно проведя один очень занимательный опыт.
Волшебство начнёт происходить прямо у вас на глазах. А то, что вы использовали пищевые красители, позволит сделать радужный салат и съесть его!
Вырастить фасоль или авокадо — это исследование не на один день. Пока они растут и мы фиксируем изменения, давайте узнаем, насколько нужны нам растения, даже если они не съедобные. Для этого проведем небольшой эксперимент с загрязненной водой.
Конструктор «Родниковая вода» С этим набором можно провести несколько экспериментов: 1. Солнечная пастеризация: очистка воды при помощи нагревания и пастеризации ее солнцем 2. Дистилляция: еще один интересный способ очистки воды 3. Фильтрация: интересный процесс очистки воды с помощью разнообразных фильтров Кроме того, в брошюрке содержатся интересные факты из мира экологии и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке |
А можно ли проводить опыт по фильтрации и очистке воды в домашних условиях с подручными средствами? Попробуем!
Этот опыт по экологии наглядно показывает и нам, взрослым, и подрастающему поколению, насколько важны зелёные насаждения. Они не только обогащают воздух кислородом, но и очень эффективно очищают воду, делая её пригодной для питья.
Изучать животный и растительный мир, не исследовав влияние природных явлений и погодных условий было бы не верно. Ведь не может же пальма вырасти в Архангельске, а клюква созреть в пустыне Сахара. Не будем сразу замахиваться на проблемы глобального потепления. Проследим за погодой у себя за окном. Для этого нам пригодится Погодная станция.
При помощи подробной инструкции шаг за шагом можно будет собрать многофункциональную погодную станцию с флюгером, анемометром и дождемером, вести записи, наблюдая за изменениями погоды Также можно выращивать растения внутри бутылки, наблюдая за ним и фиксируя изменения. В брошюрке содержатся интересные факты из мира физики и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке |
А чтобы круговорот воды в природе был более наглядным и понятным даже дошкольникам, проведите опыт на окне.
В закрывающийся пакет в нижний угол устанавливаем стаканчик с водой. Закрепляем пакет под углом (как на картинке) на окне и начинаем наблюдать. Нагреваясь на солнышке, вода из стаканчика постепенно начнет испаряться, оседать в виде конденсата на стенках пакета, а затем стекать на дно. Почему я предлагаю не просто наливать воду в пакет, а устанавливать именно стаканчик. Именно так можно наблюдать за тем, что вода переместилась, что пакет, который изначально был сухим и пустым, стал наполняться водой. |
В конце, предложу вам на десерт вкусную игру про генетику. Дети они ведь такие «почемучки». Как им объяснить, что уши у него мамины, глаза папины, а нос прадедушкин? Он же не паззл. Есть прекрасная возможность показать деткам как происходит смешение генов и что мы всегда что-то заимствуем у своих родственников и несем в себе информацию для наших потомков.
Интересных вам опытов по биологии и экологии!
Источник: http://strana.jili-bili.ru/blog/science/1395.html
Биологические эксперименты для детей. Интересные опыты по биологии
Ботаника
Задумывался Ты когда-нибудь над тем, как маленькое семя превращается в растение? И действительно ли оно умеет дышать, как уверяют биологи? Эти утверждения мы сегодня проверим с помощью трех интересных опытов. Готов экспериментировать? Тогда не будем медлить!
С приходом весны природа оживает и все вокруг пестрит зеленым цветом. Начинают появляться первые растения, что так долго ждали пробуждения, чтобы встретить теплое весеннее солнышко.
Тебе, очевидно, известно, что растение вырастает из семени? Но была ли у Тебя возможность самостоятельно понаблюдать за тем, как из него формируется корень и росток? Если нет, тогда давай проведем эксперимент и посмотрим на этот процесс вместе.
Это исследование очень простое, поэтому Тебе с легкостью удастся провести его самостоятельно. Для эксперимента нужны:
- семена фасоли;
- стеклянная банка;
- бумажное полотенце.
Для начала нужно намочить бумажное полотенце и положить его в банку. Теперь под стенками разложи семена фасоли.
Это важно! Перед тем, как положить семена в банку, их нужно тщательно осмотреть и выбрать только здоровые и неповрежденные.
Банки нужно поставить на подоконник, ведь для того, чтобы растение проросло, нужно достаточное количество солнечного света.
Ты можешь экспериментировать с различными растениями. В таком случае обязательно подпиши каждую банку, чтобы не спутать.
За растениями нужно наблюдать ежедневно. Заведи себе небольшой блокнот и записывай происходящие изменения. И даже если их нет, это также нужно указывать.
Если Ты будешь внимательно следить за семенами, то заметишь, как меняется их форма и размер. А уже через несколько дней они прорастут.
Выделение кислорода растениями
О том, что растения выделяют кислород, случайно узнал химик Джозеф Пристли. А произошло это вот как. Однажды Пристли вез чемодан с растением в банке. Туда неизвестно как пролезла мышь. Она пробыла там довольно долгое время и не задохнулась. Так Джозеф Пристли понял, что растения выделяют кислород.
Еще одним доказательством этого является невероятная история о чудаке из Англии Дэвиде Латимере, который поместил в банку традесканцию на 40 лет. А она не только не завяла, но и благодаря фотосинтезу превратилась в целый зеленый сад.
Мы с Тобой можем повторить этот опыт и доказать, что выделение кислорода растениями не миф: они все же его выделяют.
Вспомни! Возможно, Ты уже знаешь, что в процессе фотосинтеза, для которого необходим солнечный свет, растения производят питательные вещества из воды и углекислого газа. При этом в окружающую среду выделяется кислород.
Итак, возьми две банки, помести в них петунии и закрой плотными крышками.
Одну банку нужно оставить на подоконнике, а другую поставить в шкаф.
Через неделю можно продолжить эксперимент. Зажги свечи и помести их в банки. Ты убедишься, что в банке, которая стояла на подоконнике, свеча будет гореть дольше.
Это объясняется тем, что на свету осуществляется фотосинтез, поэтому в банке с подоконника накопился кислород, который поддерживает горение. А вот в растении, которое оставалось в темноте, фотосинтез не состоялся, поэтому необходимого для горения кислорода там нет.
Травянчик для самых маленьких
Напоследок предлагаю Тебе сделать собственноручно травянчик. Конечно, такой эко-сувенир можно приобрести в магазине, но гораздо приятнее сделать что-то своими руками.
Для этого нужно взять:
- носки;
- пуговицы;
- иглу и нить;
- ножницы;
- почву;
- семена.
Небольшое количество земли перемешай с семенами и заполни нижнюю часть носка, а верхнюю — только землей. Свяжи носок и с помощью иголки с ниткой сформируй носик, а также пришей пуговицы для глаз.
Помести травянчик в тарелку с водой и поставь в теплое светлое место. Уже через 5-6 дней травка прорастет и у нашего «колобка» появятся волосы. Главное — не забывай доливать воду в тарелку.
Читай также:
Источник: https://pustunchik.ua/online-school/biology/botany/tsikavi-doslidy-z-roslynamy
Занимательные опыты по биологии: интересно о необычном
Проводя опыты, связанные с миром живой природы, можно понять, что порой скучный и нудный материал учебников и пособий на самом деле является ключом к миру таинственному и непознанному, но не обладающему волшебной силой, а наполненному процессами вполне реальными, но протекающими скрыто от непосвященных людей. Занимательные опыты по биологии призваны разнообразить представление о науке, а также в доступной форме поведать о самых разных сторонах взаимодействия структур и веществ, формирующих жизнь в ее глобальном понимании.
Как получить воду из растений?
Чтобы провести этот опыт нужно не так уж и много: обычную бутылку с чистой водой или любой другой высокий сосуд, любое растение, исключая хвойные породы, полиэтиленовый прозрачный пакет и самые простые нитки. Начать опыт следует с того, что поместить растение в бутыль с водой. Затем накинуть на растение пакет, можно задействовать его целиком, а можно лишь его часть.
После этого нужно обмотать пакет нитками достаточно крепко, чтобы он не упал, а также для того, чтобы туда не проникал воздух из окружающей среды или помещения. Через некоторое время можно наблюдать, как на стенках полиэтиленового пакета будет образовываться конденсат в виде капелек воды и пара.
Почему это бывает? Все просто – вода, которая присутствует в корнях, потому что они всасывают ее из бутылки, поднимается по стволу к самим листьям. Часть жидкости задерживается там, так как принимает участие в процессе фотосинтеза, а остаток проходит дальше через устьицами – своеобразные поры листьев. Кислород и углекислый газ также проникают через них .
Начинается транспирацией, то есть процесс избавления от излишней жидкости, которую, собственно, и можно наблюдать на стенках пакета.
Как покрасить без красок?
Занимательные опыты по биологии позволят в любом возрасте ощутить себя немножечко ребенком, а именно, поверить в чудеса. Опыт по окрашиванию докажет это утверждение. Чтобы провести его нужно взять цветок с белыми лепестками, пищевой краситель и чашку с обычной питьевой водой.
Этот опыт будет интересен в первую очередь малышам, которые только начинают знакомиться с миром природы и ее особенностей, но и взрослым, которые изучают процессы биохимического взаимодействия, посмотреть на них наглядно будет не менее занимательно.
Итак, необходимо подкрасить жидкость и поставить в него цветок, после чего наблюдать, как лепестки становятся того цвета, которого был используемый в опыте пищевой краситель.
Бактерии – можно ли их вырастить?
Занимательные опыты по биологии позволят работать не только с растениями, но и с более интересными обитателями микромира – бактериями. Они, как известно, имеют огромное значение для жизни всех живых существ.
Можно увидеть как они растут и размножаются, а если провести несколько таких опытов, то можно легко понять, что бактерии существуют повсюду. Необходимо взять Чашку Петри и агар – агар – субстрат, на котором будут жить бактерии, если его не будет, то можно заменить агар мясным бульоном и обычные ватные палочки.
В чашку заливается субстрат, после чего ватной палочкой следует пройтись по любой поверхности, затем стряхнуть содержимое в чашку Петри или поставить ее открытой на несколько минут, после этого необходимо закрыть ее, убедиться, что воздух не поступает внутрь.
Оставить сосуд в тепле на несколько дней, после чего можно наблюдать, как на поверхности образуются некоторые наросты различные по размеру и форме – это и есть бактерии.
Молоко и жидкое мыло — рисуем на молоке — видео
Источник: https://life-students.ru/zanimatelnye-opyty-po-biologii/
Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.
Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент).
В связи с этим эксперимент, как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом. Эксперименты бывают длительные и краткосрочные.
Эксперимент — это метод познания, при котором искусственно создаются такие условия, в которых проверяется поставленная гипотеза. Метод изменения условий, в которых находится исследуемый объект, — это основной метод эксперимента
Эксперимент проводится в искусственно созданных условиях, причем из сложною комплекса многообразных и естественных влияний на организм отбирается и выясняется воздействие лишь отдельных изолированных факторов.
Эксперимент проводят большей частью при изучении физиологических процессов. Эксперимент может быть кратковременным и длительным.
Примером кратковременного эксперимента или опыта, проводимых па уроках ботаники, являются общеизвестные работы по изучению состава семян, физических свойств почвы, образования крахмала в листьях и т. п.
Наиболее простые опыты, такие, как условия прорастания семян, испарение воды листьями учащиеся выполняют дома.
Как пример кратковременных опытов, проводимых в курсе физиологии человека, можно назвать работы по выяснению переваривающего действия слюны и желудочного сока.
Биологический эксперимент требует большей частью длительного времени, поэтому его на уроках целиком не проводят, а демонстрируют только постановку опыта и его результаты.
По общей биологии ставят длительные опыты по выяснению влияний различных экологических факторов на организмы, по скрещиванию животных (лабораторные мыши, золотистые хомячки, голуби).
Экспериментальные работы учащиеся обычно проводят в порядке внеурочных занятий (индивидуальных или групповых) в уголке живой природы или на учебно-опытном участке школы. Наиболее многообразны эксперименты на учебно-опытном участке. Они особенно длительны и занимают весь вегетационный период, т. е.
целое лето. Перед учащимися ставят вопросы или задачи, которые решают путем сравнения результатов опыта и контроля (опытные и контрольные растения или животные ставятся в одинаковые условия, кроме одного испытываемого). Во время опыта проводят точные наблюдения с измерениями.
Особенное значение имеет правильная фиксация наблюдений и результатов опыта в специальных табличках, позволяющих сравнивать показатели развития и урожайности опытных и контрольных растений и подводящих к выводам.
Постановка опытов должна приучать учащихся к дисциплине мысли, к культуре, точности, достоверности и честности в исследованиях.
В высыпающемся меню Вы найдете инструктивные карточки для проведения опытов по ботанике, зоологии, энтомологии и орнитологии.
Источник: http://laboratoriya-znaniy.ru/index.php/zanimatelnye-opyty-po-biologii
Программа кружка "Занимательные опыты по биологии"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петропавловская средняя общеобразовательная школа
- Рассмотрено
- на заседании МО
- протокол № __ от ____20__г.
- Согласовано
- зам. директора по УВР
_________Цымлякова Н.Л.
Утверждено
Директор школы
________С.М.Басалаева
- ____________/___________/
- __________ 2015 г.
- _____________ 2015 г.
- Рабочая программа
- Кружка «Занимательные опыты по биологии»
- для 5,6 и 7 классов
- Учитель высшей квалификационной категории
- Басалаева Светлана Михайловна
- Березовка, 2015
- Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю.
- Я знаю, где и как я могу это применить
- ( высказывание одного ученика).
- Пояснительная записка
- В современных условиях одной из важных задач школы является развитие творческого потенциала личности, формирование исследовательских умений, вовлечение учащихся в практическую деятельность, стимулирование их к пополнению знаний об окружающей среде.
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-7 классов и является пропедевтическим курсом по биологии. Каждое занятие носит развивающий характер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, опытами.Учащиеся занимаются исследовательской работой, учатся писать рефераты, анализировать полученные результаты и оформлять свои исследования.
Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста.
Программа составлена на год с учетом курса биологии 5,6,7, классах
Реализация программы может способствовать развитию исследовательских навыков и накоплению конкретных знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.
Задачи данного курса:
-
Формирование у детей научного мировоззрения, творческого воображения.
-
Воспитание бережного отношения к природе.
-
Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу,развитие исследовательских умений и навыков.
-
Расширение и конкретизация знаний о живых объектах природы ,взаимосвязи живой природы с неживой.
-
Обеспечение разнообразной практической деятельности учащихся по изучению объектов природы, тел и веществ.
-
Развитие основных приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).
-
Изучить основы научного метода при проведении исследовательской работы;
-
Формировать умение ставить эксперименты и проводить наблюдения;
- В целом программа кружка позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал биологических и начальных химических знаний.
- Теоретическая часть.
- Знание основных понятий материала курса;
- Умение находить информацию;
- Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты;
- Знание правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем.
- Практическая часть.
- Умение наблюдать и ставить опыты;
- Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;
- Наблюдение и постановка опытов;
- Умение изготовить наглядные пособия;
- Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе;
- Умение вести исследовательскую работу.
- Курс рассчитан на 34 занятия.
- Цель:
- Создать условия для развития способностей к передаче и восприятию информации (коммуникационность) через естественный интерес к неживой и живой природе.
- Задачи:
- Развивать исследовательские умений и навыки у обучающихся.
- Узнать основы научного метода при проведении исследовательской работы;
- Уметь ставить эксперименты и проводить наблюдения;
- Умения работать в группе.
- Содержание программы
Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Темы занятий рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся внеурочное время.
Практические работы.
1.Сбор семян и листьев деревьев, кустарников, травянистых растений в учебных целях.
2.Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной, зимой, осенью.
3. Оформление цветочных букетов.
4.Засушивание отдельных цветков растений для составления композиций, панно.
5. Наблюдение и уход за домашними животными
67.Наблюдение за птицами в природе; изготовление простейших кормушек ,скворечников.
Экскурсии.
1.В природу (лес, парк, сад) осенью, зимой, летом, весной.
2.Посещение краеведческих музеев, виртуальных выставок.
- Виды деятельности учащихся.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Выращивание и уход за растениями;
- Постановка экспериментов, опытов и ведение наблюдений за природными объектами;
- Охрана зеленых насаждений, птиц;
- Помощь животным, попавшим в беду;
- Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий;
- Участие в школьных и региональных конкурсах
- Прогнозируемые результаты.
- Формы итогового отчета.
- Сообщения о результатах своих наблюдений: исследовательские рефераты, фотоотчеты.
- Выставки: рисунков, фотографии, домашних животных, природы по сезонам года.
- Проекты: «Наши крылатые друзья», «Благоустройство школьной территории», «Биоповреждения зданий», « Насекомые вокруг нас», «Пауки: вред или польза»
- Оформление наглядных пособий: гербарии, коллекции насекомых, раздаточного материала
- Проведение массовых мероприятий: выставка — конкурс « Осенний букет», День птиц.
- Тематическое планирование.
- №
- Тема
- Теория
- практика
- экскурсия
- Месяц проведения
- 1.
Вводное занятие. Ознакомление с планом работы на год.Цели, задачи и результаты творческой и исследовательской работы кружка.
- 1
- сентябрь
- 2.
Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете и при выполнении исследований, при проведении опытов. Знакомство с лабораторным оборудованием.
- 1
- сентябрь
- 3.
Исследование: путь проведения исследования . правила оформления исследовательской работы, презентации, устного выступления.
- 1
- Изготовление листа исследования
- сентябрь
- 4.
Три состояния вещества. Формирование об окружающем мире, как едином целом.
- 1
- сентябрь
- 5.
Осень в природе.Фенологические наблюдения за осенними изменениями в природе осенью. Превращение хлоропластов в хромопласты( видеофрагмент). Составление фотоальбома «Осень в гости к нам пришла»
- 1
- октябрь
- 6.
- Листья желтые летят…Составление гербария осенних листьев букетов цветов.
- 1
- октябрь
- 7.
Деятельность человека осенью. Народные приметы ( сбор краеведческого материала, составление сборника).
- 1
- октябрь
- 8.
Скорость улитки. Кто такие улитки: польза и вред.
- 1
- октябрь
- 9.
Царица- водица. Путешествие капельки. Изучение круговорота воды в природе. Изготовление наглядного пособия.
- 1
- ноябрь
- 10.
Свойства воды. Опыты: танец капли, смешивание с водой веществ.
- 1
- ноябрь
- 11.
- Проект «Бывают ли камни съедобные»
- 1
- ноябрь
- 12.
- Зима в природе. Фенологические изменения в живой и неживой природе ( составление фотоальбома снежинок и их схем)
- 1
- декабрь
- 13.
Вечная слава воде. Опыты: масло и вода, определение жесткости воды и способы ее устранения.
- 1
- декабрь
- 14.
- Бактерии на службе человека.Опыт:
- 1
- декабрь
- 15-16
Разнообразие грибов в природе и жизни человека. Выращивание плесневых грибов, изучение строения.
- 1
- 1
- январь
- 17-18
Проект « Наши пернатые друзья», «Птичья столовая». Изготовление кормушек для подкармливания птиц зимой. Изучение видового многообразия птиц.
- 1
- 1
- январь
- 19
Клетка. Ее строение и свойства. Опыты : обезвоживание картофеля.
- 1
- февраль
- 20-21
Растения- пища и сырья для человека. Составление схемы для использования на уроках. Добывание картофельного крахмала.
- 1
- 1
- февраль
- 22.
- Весенние изменения в природе. Фенологические изменения (составление фотоальбома)
- 1
- март
- 23-24
Насекомые вокруг нас- составление альбома насекомых. Изготовление насекомых из бисера.
- 1
- 1
- март
- 25
Тайны человеческого организма. Опыт: эластичность кости. Состав костей. Профилактика травм.
- 1
- апрель
- 26.
Пауки – вред и польза. Проведение исследований по научной литературе.
- 1
- апрель
- 27-28
Проект «ландшафтный дизайн». Благоустройство цветочной клумбы.
- 1
- 1
- апрель
- 29-30
- Исследование биоповреждений зданий.
- 1
- 1
- май
- 31-32
- Исследование ключа в д.Кукшинга
- 1
- 1
- май
- 33-34
- Итоговое занятие за год Оформление всех творческих работ
- 2
- Май.
Источник: https://infourok.ru/programma-kruzhka-zanimatelnie-opiti-po-biologii-642422.html