Математика для детей

Современные родители уделяют много внимания дошкольному обучению своих детей.

При этом взрослым нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки — это создание каждому ребёнку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных данных с учётом возраста.

  Математическая подготовка играет одну из ключевых ролей в этом процессе. Рассмотрим подробнее, какое содержание математического обучения нужно предусмотреть для дошкольников.

Математика для детейВ обучении математике нужно использовать все подручные средства

Зачем учить математику

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

Математика — уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей:

  • логического мышления;
  • памяти;
  • речи;
  • воображения.

Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Учит анализу и синтезу, планированию своих действий, максимально точному изложению мыслей, умению обосновывать имеющуюся точку зрения. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Математика для детейЗачем нужна математика — размышления детей

Знания математического содержания нужны ребёнку для успешности социальной адаптации, а также, для ориентировании во всё более развивающихся информационных и технологических процессах в обществе.

С какого возраста и как обучать

Пяти-, шестилетки весьма активны в вопросах познания и освоения окружающей их действительности. Дети дошкольного возраста очень любят задавать вопросы, особенно любимым становится вопрос «почему?».

Они стараются разобраться в устройстве какой-либо вещи, начинают устанавливать причину и следствие каких-либо событий, происходящих вокруг. Эти вопросы и навыки весьма полезны не только для общего развития, но и для обучения. Поэтому с 5-6 лет уже можно активно обучать их математике.

Бывает, что ребёнок и более младшего возраста (3-4 лет) также интересуется предметом. В этом случае, не нужно дожидаться достижения им 5-6 лет, чтобы приступить к занятиям.

Математика для детейЗнакомство с цифрами можно начинать с 3-х лет

Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра, поэтому при обучении и следует пользоваться всем многообразием её возможностей. Не следует стремиться проводить с ребёнком полноценные занятия, как в детском саду или центре.

У вас в приоритете должны быть совсем другие формы: прогулки, экскурсии, игры с природными материалами (водой, песком), конструкторы, совместные занятия домашними делами, чтение и знакомство с элементами фольклора (считалками, скороговорками), настольные игры, ситуационные игры (магазин, поезд) – в общем, всё, что подскажет ваша фантазия, воображение, жизненный опыт.

Математика для детейМатематическая игра «Рыбка» — интересное обучение

Совет родителям: ко времени поступления в первый класс ваш малыш должен освоить применение знаний математики в важных для него практических занятиях: играх, экспериментах, быту.

Содержательные линии математического обучения

Педагоги и методисты традиционно выделяют в качестве основы развития дошкольников по математике четыре содержательные линии:

  • арифметика;
  • геометрия;
  • величины;
  • логика.

Арифметика

Числа и цифры

Арифметическая линия включает в себя, в первую очередь, изучение чисел и цифр. Ребёнок должен понять, что научиться считать необходимо. Помогите ему в этом (сначала до 10, потом до 20).

Учить детей счёту можно, используя какие угодно предметы и их изображения: кубики, тарелки, ступеньки, игрушки, продукты, картинки и т.д. Одновременно с устным счётом малыша нужно знакомить с графическим изображением цифр.

В этом может помочь способ ассоциаций, а также стихотворные формы.

Например, «двойка» похожа на лебединую шею, «четвёрка» — на стул, который перевернули вверх ногами, «восьмёрка» — на два кольца и пр. При желании можно придумать в «соавторстве» с ребёнком свои оригинальные ассоциации.

Математика для детейСтихи Маршака о цифрах помогут их быстрее запомнить

Отличные стихи о цифрах «Весёлый счёт» сочинил ещё в 1968 г. С.Я. Маршак. Их вполне можно применять и сегодня. Например, «Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею». Или: «Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек».

Для лучшего усвоения графического начертания цифр можно приготовить для дошкольников раскраски и прописи с заданиями по обведению цифр, а потом уже научить писать их самостоятельно.

Но при этом помните, что письменное написание цифр в первом классе может отличаться от вашего представления (в зависимости от выбранной программы обучения), поэтому следует научить детей «печатным» образам цифр, а не их прописному варианту.

Математика для детейИгры с цифрами для запоминания

Совет родителям: важно научить ребёнка прямому и обратному счёту до 20, понятиям «предшествующее», «следующее» число, а также счёту десятками до 100.

Сравнения

На следующем этапе учим дошкольников сравнивать числа. Сначала делаем это с помощью однотипных предметов, затем учим знаки: ?, ?, =, +, -. После этого можно предлагать задания с цифрами на сравнение (больше, меньше, равно). Это крайне важный этап математического развития ребёнка дошкольного возраста. Сначала сравниваем, а потом только применяем в записи.

Математика для детейБольше-меньше надо изучать и на количестве, и на размерах предметов

Сложение и вычитание

Основы математики — это действия над числами: сложение и вычитание. Первоначально обучение сложению проводят с использованием предметов или их изображений. Ребёнок должен иметь возможность пересчитать используемые предметы (пуговицы, кубики и пр.

) Возможно, ребёнок будет считать на пальцах – в этом нет никакой проблемы, позже он научится считать «в уме». Для развития навыков сложения подходит также числовая лента или обычная линейка.

На линейке покажите, как нужно двигаться по числовому лучу вправо для сложения, влево – для вычитания.

Учите малыша постепенно: сначала учим прибавлять один, потом два (это один и ещё один) и т.д.

Математика для детейОбразное обучение сложению

После отработки сложения вводите аналогично понятие «вычитание». Когда ваш ребёнок хорошо усвоит процессы сложения и вычитания устно, можно предлагать ему решать примеры, а позже – задачи на сложение и вычитание. Причём задачи можете по очереди придумывать и вы, и ваш малыш.

Очень большим подспорьем в процессе развития становятся всевозможные раскраски математического содержания. Обратите внимание на задания: нарисовать по цифрам, раскрасить картинку, решив примеры.

Математика для детейМатематические обучающие раскраски

Геометрия

В геометрической линии математики для дошкольников основное содержание базируется вокруг изучения плоских геометрических фигур.

Линии и отрезки:

  • прямые и кривые;
  • пересекающиеся и непересекающиеся;
  • ломаная, замкнутая, незамкнутая;
  • отрезок, дуга.

Математика для детейГеометрия для маленьких — изучение фигур

Фигуры:

  • круг;
  • овал;
  • треугольник;
  • прямоугольник;
  • квадрат;
  • ромб;
  • многоугольник.

Знакомьте детей с фигурами не только с помощью изображения на бумаге, но и с помощью предметов быта: тарелка, книга, тетрадь, подставка под горячее и т.д. Кроме этого, можно рисовать с ребёнком рисунки, используя геометрические фигуры, а также превращать их в какие-либо предметы (например, из круга можно нарисовать лицо, блин, солнце, матрёшку). Это также полезно для их развития.

Геометрия Монтессори развивает логику и пространственное мышление

Совет родителям: необходимо не только познакомить детей с геометрическими фигурами, но и научить ребят их рисовать.

Также в геометрическое содержание обучения математике входит отработка умения делить фигуры на равные части.

Величины

Подбирая содержание математического образования дошкольников, в линию величин нужно включить следующие понятия:

  • длина;
  • ширина;
  • высота;
  • время;
  • масса.

При изучении всех этих категорий также необходимо следовать от простого к сложному, не забывая при этом про сопоставления.

К школе ребёнка надо научить сравнивать предметы по признакам: широкий — узкий, толстый – тонкий, высокий — низкий, большой – маленький, глубокий – мелкий, далёкий – близкий, тяжёлый – лёгкий, длинный — короткий.

На ориентировании во всех этих понятиях будет построено начало математического обучения в первом классе. Измерять длину, ширину, высоту предметов можно не только линейкой, но и другими подручными средствами.

Развивающие игры можно скачать в интернете

Помимо этого крайне важно научить детей ориентироваться на листе бумаги. Они должны разбираться в категориях: верх, низ, правая и левая стороны. С этой целью проводят математические диктанты на листе в клетку.

Например, поставь точку, от неё начерти две клетки вправо, затем три вниз, две вправо, четыре вверх и т.д. В итоге получается задуманная картинка. Малыш на слух воспринимает инструкции и выполняет их.

В другой раз уже он может диктовать вам, вы будете выполнять.

Учим время в игре

В категории «время» обязательно нужно научить дошкольника называть времена года, месяцы, части суток. А вот научить определять время по часам со стрелками можно, но не обязательно.

Совет родителям: научите дошкольников сравнивать предметы и картинки по различным основаниям, а также находить в них общее и различное.

Логика

Развивая математические способности дошкольников, используйте разнообразные логические игры. Они тренируют не только основы логического, но также и творческого мышления, учат находить нестандартные решения. А кроме всего прочего помогают стимулировать интерес к обучению.

Развивают также концентрацию внимания, т. к. задача может содержать подвох. Решая с ребёнком логические задачи, не торопитесь, дайте ему понять условие и предложить своё решение.

Возможно, оно вам покажется неверным, но прежде, чем это озвучить, попытайтесь понять логику ребёнка, а потом делать выводы.

Развитие логики с шахматами

Не забывайте про обычные загадки, шарады, ребусы, танграмы, а также настольные игры: шахматы, лото, домино.

Конечно, в настоящее время существует масса обучающих программ на компьютере, но к ним нужно отнестись с осторожностью. Учитывайте возраст детей и время занятий, содержание игр.

К вопросу математического развития детей нужно подходить комплексно, систематически и последовательно. Старайтесь разнообразить вашу совместную деятельность с детьми. Не забывайте про чередование разных видов занятий.

И самое главное, воздержитесь от критики, чаще хвалите вашего малыша, поддерживая в нём желание открывать новые знания.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/soderzhanie-matematicheskogo-razvitiya.html

Математика для детей и дошкольников

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает. Родители играют важную роль в обучении и формировании своего ребенка. Обучение математике дошкольников это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться. Развивайте внимание ребенка.

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 5– 10 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Математика для дошкольников делится по возрастам:

Математика для детей 1 год

Не торопитесь учить считать вашего ребенка. Он еще очень маленький. Ребенок в 1 год только начинает говорить, для него это очень тяжелая работа.

Ребенок 1 год должен:

  1. Уметь считать до двух.

  2. Знать основные фигуры: круг, квадрат.

1.Учимся считать**

Начните с самого простого для ребенка. Учите считать пальчики, спокойно повторяйте один пальчик и показывайте ему один пальчик. Когда ребенок запомнит можно учить дальше, два пальчика.

Когда ребенок научится считать до двух пальчиков, можете посчитать два мячика.

Показывайте картинку c мячиком и говорите один мячик. Повторяйте несколько раз. Потом попросите ребенка повторить один мячик. Если хорошо получается, покажите второй мячик и говорите два мячика.

Математика для детей

Говорите больше с ребенком и проговаривайте каждую картинку.

Читайте также:  Открытка на новый год с детьми

Можно заниматься наглядно на столе. Поставьте сначала один мячик, показывайте и говорите один мячик, повторяйте несколько раз. Потом попросите сказать ребенка.

Если он хорошо усвоил можно поставить два мячика и повторяйте один, два мячика. Затем попросите сказать ребенка.

  • Возьмите другие предметы и проделайте это упражнение с ними.
  • Упражнение 1
  • Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна пирамидка, две пирамидки.

Математика для детей

Упражнение 2

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один кубик, два кубика.

Математика для детей

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один шарик, два шарика.

Математика для детей

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна машинка, две машинки.

Математика для детей

2. Интерактивная игра — Учим основные фигуры: круг, квадрат

Ребенок возраста 1 год не знает никаких фигур. Фигуры для него сложная информация. В один год ребенок, если он даже не говорит, может выучить и показывать две фигуры: круг и квадрат. Можно показать большую фигуру и маленькую фигуру. Нарисуйте на бумаге и вырежьте круг и квадрат, дайте ребенку потрогать и посмотреть эти фигуры.

Рассмотрим круг и квадрат и потренируемся в упражнениях.

Математика для детей

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память и зрительная память.

Упражнение 1

Что нарисовано на картинке?

Математика для детей

Упражнение 2

Что нарисовано на картинке?

Математика для детей

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку на этой картинке надо найти большой и маленький круг и большой и маленький квадрат.

Математика для детей

Дети очень любят фигуру круг, у него нет прямых углов и ребенку легко его нарисовать. Попробуйте вместе нарисовать круг. Потом дайте самостоятельно нарисовать круг. Это может быть просто круг или круглое солнышко.

Математика для детей 2-3 года

Ребенок в два года уже хорошо говорит, но он еще очень мал для серьезных наук. Занятия должны проходить в спокойной обстановке, чтобы ничего не отвлекало малыша.

Занятия можно проводить 5 – 15 минут в зависимости от усидчивости малыша. Не заставляйте ребенка заниматься 15 минут, ему тяжело. Первое занятие вообще может проходить 1 минуту.

Не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, постарайтесь заинтересовать его, со временем он поймет и ему будет интересно.

Ребенок 2 года должен:1. Уметь считать до трех.

  1. Знать основные фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  2. Рисовать круг, квадрат.

  3. Знать понятие маленький и большой.

  4. Знать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

1.Учимся считать

Начните с самого простого для ребенка. Учите считать пальчики, спокойно повторяйте один пальчик и показывайте ему один пальчик. Когда ребенок запомнит можно учить дальше, два пальчика. Затем можно учить три пальчика.

Когда ребенок научится считать до трех пальчиков, можете посчитать один, два, три мячика.

Показывайте картинку c мячиком и говорите один мячик. Повторяйте несколько раз. Потом попросите ребенка повторить один мячик. Если хорошо получается, покажите второй мячик и говорите два мячика. Затем третий мячик.

Математика для детей

Говорите больше с ребенком и проговаривайте каждую картинку.

Можно заниматься наглядно на столе. Поставьте сначала один мячик, показывайте и говорите один мячик, повторяйте несколько раз. Потом попросите сказать ребенка.

Если он хорошо усвоил можно поставить два мячика и повторяйте два мячика. Затем попросите сказать ребенка.

Если у ребенка хорошо получается, поставьте третий мячик и говорите три мячика. Если не получается у ребенка, отложите это занятие на следующий день.

  1. Возьмите другие предметы и проделайте это упражнение с ними.
  2. Упражнение 1
  3. Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна пирамидка, две пирамидки, три пирамидки.
  4. Упражнение 2
  5. Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один кубик, два кубика, три кубика.
  6. Упражнение 3
  7. Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку один шарик, два шарика, три шарика.
  8. Упражнение 4
  9. Посмотрите на следующую картинку и повторите несколько раз ребенку одна машинка, две машинки, три машинки.

Интерактивная игра — Учим основные фигуры: круг, квадрат, треугольник

Ребенок возраста 2 года знает фигуры круг и квадрат. Фигуры для него сложная информация. В два года ребенок, если он даже плохо говорит, может выучить и показывать три фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Можно показать большую фигуру и маленькую фигуру. Нарисуйте на бумаге и вырежьте круг, квадрат, треугольник дайте ребенку потрогать и посмотреть эти фигуры.

Рассмотрим круг, квадрат и треугольник и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

  • Упражнение 1
  • Что нарисовано на картинке?
  • Упражнение 2
  • Что нарисовано на картинке?
  • Упражнение 3
  • Посмотрите на следующую картинку на этой картинке надо найти большой и маленький круг и большой и маленький квадрат.

Дети очень любят фигуру круг, у него нет прямых углов и ребенку легко его нарисовать. Попробуйте вместе нарисовать круг. Потом дайте самостоятельно нарисовать круг. Это может быть просто круг или круглое солнышко.

Попробуйте нарисовать квадрат и треугольник.

Рассмотрим следующие картинки маленький – большой

  1. Упражнение 1
  2. Посмотрите на следующие картинки и ответьте на следующие вопросы.
  3. Какой мышонок большой?
  4. Какой мышонок маленький?
  5. Упражнение 2
  6. Посмотрите на следующие картинки и ответьте на следующие вопросы.

  7. Какая собачка большая?
  8. Какая собачка маленькая?
  9. Упражнение 3
  10. Какой львенок большой?
  11. Какой львенок маленький?
  12. Упражнение 4
  13. Посмотрите следующие картинки и ответьте на следующие вопросы.

  14. Какой стул большой?
  15. Какой стул маленький?
  16. Какое яблоко большое?
  17. Какое яблоко маленькое?
  18. Какой мяч большой?
  19. Какой мяч маленький?
  20. Какой замок большой?
  21. Какой замок маленький?
  1. Учим основные цвета.Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы.

    В игровой форме легко усваивается любая информация.

  • Красный цвет
  • Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.
  • На картинке нарисовано красное яблоко.
  • На картинке нарисован красный цветок.
  • На картинке нарисован красный помидор.
  • На картинке нарисована красная машина.
  • На картинке нарисован красный шарик.
  • На картинке нарисована красная пирамидка.
  • Синий цвет
  • Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
  • На картинке нарисован синий бант.
  • На картинке нарисовано синее ведро.
  • На картинке нарисован синий дельфин.
  • На картинке нарисованы синие сапоги.
  • На картинке нарисована синяя птица.
  • На картинке нарисован синий зонт.
  • Желтый цвет
  • Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
  • На картинке нарисован желтый зонт.
  • На картинке нарисована желтая звезда.
  • На картинке нарисован желтый банан.
  • На картинке нарисована желтая лампа.
  • На картинке нарисованы желтые ласты.
  • На картинке нарисован желтый лимон.
  • Зеленый цвет
  • Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
  • На картинке нарисован зеленый арбуз.
  • На картинке нарисована зеленая лягушка.
  • На картинке нарисована зеленая шляпа.
  • На картинке нарисованы зеленые листочки.
  • На картинке нарисована зеленая точилка.
  • На картинке нарисован зеленый стручок гороха.
  • Упражнение 1
  • Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
  • Каким цветом нарисован мяч?
  • Каким цветом нарисованы полоски на мяче?
  • Упражнение 2
  • Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
  • Какого цвета утенок?
  • Какого цвета клюв у утенка?
  • Упражнение 3
  • Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
  • Каким цветом цветок?
  • Упражнение 4
  • Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
  • Какие цветные кольца есть на пирамидке?

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

  1. Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

  2. В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

  3. Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение

Психологи доказали, что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Пусть ваш ребенок изучает новое с радостью, чтобы у него было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте его познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством ваш ребенок быстрее чему — либо учится и овладеет новыми знаниями и навыками.

Источник: https://cepia.ru/matematika/dlya-detej

Математика для малышей или Как научить ребенка считать

2016-02-10

Математика для детей

Очень часто родители, пытаясь дать ребенку первое представление о математике, сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр.

Естественно и то, и другое – занятие полезное, однако, если вы действительно хотите научить ребенка считать, то нужно знакомить его не с цифрами, а количествами и не просто заучивать с малышом счет до десяти, а помочь ему понимать произносимые значения, развивать математическое мышление.

Для ребенка слова «Четыре яблока» должны быть не пустым звуком, малыш должен четко представлять, сколько это яблок и понимать, что, к примеру, четыре больше, чем два.

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше).

Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки.

Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры.

У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).

Не стремитесь играть сразу с большими числами! Достаточно ограничиться играми в пределах 4-5.

Согласитесь, гораздо привлекательнее помочь малышу освоить различные операции с числами, не превышающими числа 4, развить математическое мышление, чем просто выучить счет до десяти, не умея действовать с каждым из этих чисел. Ребенок, освоивший операции с небольшими числами, потом легко перенесет свои умения и на большие числа.

Итак, математические игры для малышей:

1. Порядковый счет в обычной жизни

Первым делом, обратите внимание малыша на то, что все вокруг нас можно посчитать и введите счет в вашу обыденную жизнь.

Считайте ступеньки, по которым поднимаетесь, машины перед домом, ложки перед обедом, поросят в сказке, свечки-палочки на вашем торте из песка и т.д.

Так постепенно ребенок запомнит регулярно произносимую вами последовательность «один, два, три…» и потихоньку начнет соотносить ее с увиденным количеством. Делать это можно уже с 1 года.

2. Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

  • Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.
  • Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Математика для детей

  • Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Математика для детей

3. Сравниваем  «Больше-меньше»

  • Продолжая тему дня рождения игрушки, выкладываем одному из гостей 2 гриба, а другому 4, вместе размышляем, у кого больше, а у кого меньше. Для начала даем малышу попробовать определить на глаз, если он ошибается, пересчитываем вместе.

Математика для детей

  • Если ребенок уже хорошо справляется со сравнением однородных предметов, можно предложить ему задачу посложнее: выложим перед ним 2 разных количества предметов разных размеров, например, пуговиц. К примеру, кладем 3 больших пуговицы и 5 маленьких и спрашиваем, где больше. Первое время малыши обычно путаются, показывая на большие пуговицы. Ваша задача объяснить, что в этой задаче вы сравниваете не размер, а количество пуговиц.

Математика для детей

4. Изучаем понятие «Ноль»

Даже самые маленькие, годовалые детки могут легко заметить то обстоятельство, что предметы были и закончились, а также уловить тот момент, когда это произошло. Поэтому раздав игрушкам конфетки, грибы и прочие радости, в недоумении разводите руки и говорите «А у нас ничего не осталось – ноль конфеток». Понятие «ноль», как правило, усваивается детьми очень легко.

5. Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Математика для детей

6. Обратный счет

Показывайте ребенку не только прямой, но и обратный счет.

Так, например, надевая кольца на пирамидку, считайте как обычно, а разбирая пирамидку, считайте в обратном порядке, тем  самым показывая, что число колец уменьшается.

То же можно делать, складывая/выкладывая что-то из коробки, собирая/разбирая дорожку (башенку) из кубиков. Это очень полезная игра, она хорошо готовит ребенка к операции вычитания.

7. Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание.

Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две».

Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

  • Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Математика для детей

  • Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

Математика для детей

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Математика для детей

8. Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.

9. Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

  • Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;
  • Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);
  • Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);
  • Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;
  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

10. Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше здесь.

11. Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • Пазлы по номерам. По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

  • Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

  • Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала здесь.

  • Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала здесь.

  • Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-ili-matematika-dlya-malyshej.html

9 лучших настольных развивающих игр по математике

Фаталисты считают, что судьба человека определена с рождения, но психологи заверяют: будущее ребёнка — в руках родителей! От того, какие игры выберете вы для своего чада, зависит развитие его мозга, раскрытие способностей, преумножение талантов.

Если второклассник швыряет в стену учебник математики, а старшеклассник спрашивает, на кой чёрт ему эти синусы и косинусы, — можно со 100 %-ной уверенностью сказать, что у бедняги никогда не было увлекательных математических игр. Вот и будет всю жизнь подсчитывать сдачу на калькуляторе и мучиться с процентами.

А подсчёт переплаты по ипотеке и вовсе поставит его в тупик.

Набор математических настольных игр — это ракета-носитель, которая выведет ребёнка на орбиту жизненного успеха. И дело не только в хороших оценках, выигранных олимпиадах и высоких баллах ЕГЭ (это само собой!).

  • Математическое мышление — это логический, структурированный, системный, аналитический подход к решению задач во всех сферах жизни.
  • Математику не зря называют царицей наук, ведь без неё невозможны научные исследования, открытия и инновации.
  • Математика полезна не только будущим «технарям» и «физикам», но и «лирикам». Архитектура, музыка, скульптура, даже живопись и поэзия строятся на незыблемых математических законах гармонии.
  • Математика — это тренажёр для мозга. Совершая в математических настольных играх маленькие открытия, ребёнок становится любопытней, раскрывает для себя красоту и глубину законов Вселенной, развивает логику, улучшает когнитивные функции мозга, становится настоящим исследователем!

Заманчиво? Конечно, ведь каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего! И главное, любовь к математике прививается ненавязчиво, в игровой форме. Это не «училка» заставляет мучиться с домашними заданиями, это сам ребёнок становится Пифагором, Лейбницем и Декартом!

Но некоторые родители идут простым путём: дают в руки малышу планшет со скачанными математическими играми. И совершают огромную ошибку, ведь компьютерные программы, даже самые увлекательные, не сравнятся по эффективности с настольными логическими играми по математике.

Компьютер VS настольной игры

Вряд ли кто-то из психологов одобрит вручение малышу ясельного возраста гаджета с компьютерными играми.

А вот обучать кроху счёту в игровой форме — это полезно! У ребёнка до 3-х лет мозг поразительно гибок, и это время никак нельзя упустить.

Взросления, дошкольники начинают в игровой форме осваивать арифметические действия, а школьники — постигать чрез игру более сложные законы математики. И будет лучше, если развивающие игры окажутся настольными.

  • Даже самые полезные обучающие программы грозят компьютерной зависимостью, особенно если у ребёнка нет альтернативы.
  • Усаживая детей за планшет или ноутбук, вы заставляете их общаться с искусственным интеллектом. А в настольные игры по математике ребёнок играет с вами. За некоторые можно засесть всей семьёй! Укрепляются семейные связи, развиваются коммуникативные навыки.
  • Занимательные настольные игры ненавязчиво развивают мелкую моторику, способствуют улучшению концентрации и внимания.
  • И зрение, что немаловажно, не страдает!

Какие же математические игры для девочек и мальчиков выбрать, учитывая возраст? С чего начать, обучая счёту малыша, и какие продвинутые математические забавы подойдут для школьника?

Перед вами — список топовых игр, получивших самые высокие оценки и массу положительных отзывов от родителей, психологов, педагогов и самих детей.

7 на 9 — раскрути мозги на полную катушку!

Математика для детей

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4

Это карточная математическая игра, созданная для детей младшего школьного возраста, но в неё можно играть даже с дошкольниками, поскольку правила строятся вокруг сложения и вычитания в пределах десятки. На каждой карте — две цифры: большая и маленькая. Например, 5 и 2. Значит, побить эту карту можно той, на которой число является результатом сложения (5 + 2) или вычитания (5 — 2).

Но и взрослые, начав играть в «7 и 9», оторвутся с трудом — настолько игра азартна! Для драйва можно включить таймер и считать на скорость. А школьники постарше с помощью «7 и 9» смогут научиться легко оперировать отрицательными числами.

Цветариум — создай империю цветов!

Математика для детей

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5

Это математическая игра, которая больше всего понравится девочкам, ведь тут нужно разбивать клумбы, бороться с вредителями, выращивать цветочки и продавать всю эту красоту. Особенность настольной цветочной «фермы» — в правилах, которые базируются на принципах умножения.

В общем, идеальный способ выучить таблицу умножения без слёз. Яркая и динамичная математическая игра для продвинутых дошкольников и учеников 1 — 2 класса.

Много-много — умножай и строй!

Математика для детей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5

Интересная и обучающая игра — 2 в 1. Облегчённый вариант развивает навыки счёта у малышей, которые ищут в окошках домиков цифры, выпавшие на картах. Более сложный вариант обучает умножению и развивает стратегическое мышление. Игроку нужно построить много-много домиков, выполняя задания на умножение, и азартно соревнуясь с конкурентами!

Геометрика — становись Евклидом!

Математика для детей

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 8

Эта занимательная игра отправляет юного геометра в мир треугольников, многоугольников, прямых и кривых. Играть можно даже с дошкольником, постепенно наращивая сложность.

Да и родителям будет полезно вспомнить, есть ли у линии периметр или как называется треугольник без единого прямого угла. Со скучными учебниками не сравнить.

Каждый день, совершая новые открытия, ребёнок влюбится в геометрию!

Сундучок знаний: Мир математики — кто тут главный эрудит?

Математика для детей

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 1 — 10

В этом ярком сундучке — целый клад для юного математика, готовящегося к школе или уже грызущего гранит науки.

Математическая игра в формате викторины — увлекательный и азартный способ познакомиться с кубами и пирамидами, конусами и сечениями, принципами симметрии и другими умными штуками.

На одной стороне карты — информация, которую нужно запомнить, пока сыплются песчинки в настольных часах. На другой — вопросы. А ну, не подглядывать назад!

Тренироваться можно в одиночку, соревноваться — всей семьёй или весёлой компанией.

Делиссимо — мне четвертинку пиццы, и не задерживайте!

Математика для детей

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5

Натуральные дроби — бич среднестатистического школьника. Но если вы подарите ребёнку игру «Делиссимо», дроби перестанут быть проблемой.

В лёгком варианте игры он на примере деления пиццы наглядно увидит, что представляют собой эти ужасные дроби — и без труда с ними подружится.

А в более сложном — научится выполнять замороченные заказы клиентов пиццерии, которые в одном заказе требуют, представьте себе, половинку пиццы с морепродуктами и 1/8 с томатами!

А вы сами-то не растеряетесь, выполняя такой заказ?

Математика: Сложение и вычитание — ярко и понятно!

Математика для детей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1

Перед вами — обучающая игра в математику для малышей, приступающих к постижению загадочного мира чисел. Яркие картинки и красивые магнитики увлекут ребёнка и помогут ему запомнить цифры, а затем — научиться складывать и вычитать. В комплекте — куча карточек, магнитов, маркер и рабочая тетрадка. Можно поиграть в школу и убедить малыша, что на уроках математики будет интересно!

Руммикуб — для азартной компании

Математика для детей

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 — 4

Если вы считаете, что игры с математическим содержанием — это для малышей, ну в крайнем случае для младших школьников, то «Руммикуб» развеет ваши стереотипы.

Это игра, изобретённая 70 лет назад в Румынии, рассчитана на всех: и на детей, и на подростков, и на взрослых. На просторном игровом поле найдётся место для четырёх карточных мастей, вот только вместо карт — деревянные фишки с цифрами.

В самых продвинутых вариантах «Руммикуб» сложнее шахматных баталий, в облегчённых — подходит для детворы.

Озадачник математика — ну-ка, озадачимся!

Математика для детей

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1

Весёлые и мудрёные задачки — лучший способ заставить извилины шевелиться. Эта математическая игра для детей не раз поставит в тупик и взрослого, потому что здесь мало использовать арифметические правила — нужно включать смекалку. Кроме того, хорошее настроение гарантировано: задачки-озадачки составляли юмористы!

Все игры с математическим уклоном собраны в категории «Математические настольные игры». Выбирайте!

Хотите уточнить правила заинтересовавшей игры или посоветоваться, какую выбрать для своего ребёнка? Звоните по бесплатному номеру 8-800-333-0-182 и мы с удовольствием расскажем вам о математических играх для любого возраста!

Источник: https://www.mosigra.ru/page/igry_po_matematike_dly_detey/

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — Распечатай и занимайся!

Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему «Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет», которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях.

Учиться математике в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.Также такие задания отлично подходят маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте и 5 минут.

Каждое игровое задание расчитано на ребенка младшего возраста — оно составлено таким образом, чтобы ребенок не утомился, и в то же время получил полезную порцию знаний и навыков. Главное — не решать все задания сразу, только по одному!

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — Выбираем раздел для обучения

Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 — предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения.

В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала.

Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства).

Математика для детей

Учимся считать до 10 — Веселые задания в картинках

В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Математика для детейУчимся считать до 20 — Игровые задания в картинках

Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

Математика для детей

Веселые задания по математике в картинках для детей

Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.

  • Математика для детей
  • Геометрические фигуры для детей — Интересные задания
  • Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.
  • Математика для детей
  • Цифры для детей — Скачай, распечатай и разрежь!
  • Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении — цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах.
  • Математика для детей
  • Математические знаки и символы — Задания в картинках

Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.

Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

Развивающие игры «Математика для малышей». Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математические игры для детей от 4 до 6 лет созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Математически примеры онлайн — это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Все обучающие материалы, представленные в разделе «Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет» очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний.

Источник: https://chudo-udo.info/matematika

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector