Изучаем лягушку

Тема лягушки назрела сама собой, учитывая любовь сына к Жабе Клава из Лунтика)))))

Провели пару тематических дней про Лягушку, получилось очень интересно и не нагруженно.

Изучаем лягушку

  • Итак, утро началось с того, что к нам на глаза попалась лягушка и позвала нас делать зарядку
  • На болоте две лягушки
  • Две зеленые квакушки (сесть на корточки, пальцы рук растопырить)
  • Утром рано умывались
  • Полотенцем растирались. (провести ладонями по лицу, рукам, ногам)
  • Ножками топали, (встать потопать ножками, похлопать в ладоши)
  • Ручками похлопали,
  • Вправо- влево наклонялись (наклоны вправо- влево)
  • И обратно возвращались
  • Вот здоровья в чем секрет,
  • Всем друзьям физкульт- привет (вытянуть руки вверх над головой и потянуться)
  • Потом нам лягушка передала папку зеленую с заданиями и попросила помочь их выполнить
  • Найди отличия, Кирилл решил ошибку исправить и поставил на лист свою лягушку
  • Изучаем лягушку
  • Расположи по возрастанию

Изучаем лягушку

  1. Ряды
  2. Изучаем лягушкуИзучаем лягушку
  3. На внимательность найди всех лягушек

Изучаем лягушку

  • Спичечные коробочки найди лягушачьи домики по цвету кожи
  • Изучаем лягушкуИзучаем лягушку
  • Сенсорика- крашеный рис в котором спрятаны три лягушки, цифра три, и буква Л
  • Изучаем лягушку

Лягушек нашли можно приступать к настольной игре. Чья лягушка доберется первая до лилии. Ура!!!!!!!! Кирилл победил)))))))))

  1. Изучаем лягушку
  2. Карточки- счет, без них не обходится ни одно занятие

После сна Ребенка ждало настоящее болото!!!!!!!!!

Болото, стало наглядным примером, как живут лягушки, как они размножаются, чем питаются и от кого прячутся. Сын играл 2 дня, конечно воду приходилось в Пруду менять очень часто!!!!!! Но это того стоило

Еще играли вот так, Чья лягушка быстрее скушает комариков. Можно пластилином или камешками, пугавичками. Как угодно!!!!!

  • Вот с камешками вариант
  • Было и такое задание, спрячь от лягушек мушек
  • Наше творчество
  • Лягушка из крупы, сделана по принципу краба с ТН Морские обитатели
  • Еще вот такие были занятия
  • Найди одинаковые кувшинки
  • Где спряталась лягушка
  • Проведи черту
  • Cчет
  • Еще читали рассказы про лягушку и кувшинку, лягушка путешественница
  • Ну и для нашей теме я сделала вот такую познавательную Книжку- брошюрку, Здесь стишки про то что лягушки кушают, как зимуют и какие песни поют, 2 загадки про лягушку и цаплю, красочные рисунки и рисунок Этапы развития.
  • Предыдущие мои книжечки ЗДЕСЬ

Вот и ВСЕ!!!!

  1. Комплект Заданий продается за символическую цену 70 руб
  2. Предыдущие темы Неделек ЗДЕСЬ
  3. Голодная Гусеница Здесь

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1796371

Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.

Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.

Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки.

Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

Оборудование:

Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры. Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров.

Схематичное изображение лягушки из геометрических фигур, вырезанные из зеленого картона эти геометрические фигуры. Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки с цифрами «1» и «3», клей. Зеленый пластилин, нарисованная на листе лягушка.

Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Разноцветные прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок в виде цветка. Сачки, мелкие игрушки «насекомые». Строительный материал: кубики, бруски.

Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек с вставленным в рот двигающимся шнурком.

Нарисованные на листе синего картона тени от камешков разного размера и листьев в виде круга, овала, треугольника, квадрата; камешки разного размера, листья кувшинки зеленого цвета в виде геометрических фигур. Музыкальные молоточки. Пуговицы разного размера и цвета, силуэты лягушек с наклеенными кругами соответствующего цвета и размера. Пальчиковые краски, раскраска «лягушка».

Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

Изучаем лягушку Изучаем лягушку

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

— Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.

Звукоподражание «Ква»

— Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».

Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»

— Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать. Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

  • Лягушка-попрыгушка, Глазки на макушке,
  • (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —  Только «Ква!» да «Ква!».

  1. (Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
  2. А щеки раздувает Надуть щеки И рот свой раззевает,
  3. (Медленно открывать и закрывать рот)
  4. Чтоб комары и мушки Летели в рот к лягушке.
  5. (Звукоподражание: «з-з-з»)

Рисование карандашами «Лягушка и комары»

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.

Изучаем лягушку

Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»

— Подберите лягушкам подходящего размера листья.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

  • Скачут две лягушки —  Зеленые подружки.
  • (Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
  • Комаров они поели, Прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками,
  • (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
  • Хлоп-хлоп ладошками! (Хлопаем в ладоши)

Конструирование «Лягушка»

— Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.

Аппликация «Сколько лягушек?»

— Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.

Изучаем лягушку Изучаем лягушку

Игра с прищепками «Кувшинки»

На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.

Динамическая пауза «На озере»

Дети прыгают по «листьям кувшинки», пролезают в тоннель, проходят по скамейке и коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Лягушата»).

Упражнение «Длинный-короткий»

— Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»

— Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.

Лепка «Лягушка»

Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.

Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»

Дети с помощью сачков подбирают разложенных в разных частях комнаты мелкие игрушки «насекомые».

Инсценирование песни «Две лягушки»

Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.

Конструирование «Длинный мост»

— Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.

Игра с пуговицами «Лягушка»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Пальчиковое рисование «Лягушонок»

— Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.

Изучаем лягушку

Ручной труд «Лягушка на озере»

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лягушка»

Может пригодиться:

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Загадки, пословицы и стихи про лягушку

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/lyagushka-3god.html

Занимательно о лягушках

Лягушки являются амфибиями, которые обитают почти во всех уголках нашей планеты. Их можно встретить практически в любой естественной среде: на болотах, возле других пресных водоемов, на земле, на деревьях, и даже в твердом слое глины на глубине нескольких метров.

Разумеется, столь различный образ жизни не мог не найти своего выражения в видовом разнообразии этих амфибий.

Лягушек можно подразделить на три вида: собственно лягушек, квакш и жаб.

Изучаем лягушкуЛягушка — амфибия с большой историей и неоднозначными ассоциациями.

Для лягушек характерна слегка бугорчатая или гладкая кожа, расположенные на верхней челюсти зубы или плавательные перепонки на задних конечностях.

Наиболее крупной лягушкой является лягушка-голиаф. Этот «переросток» может доходить до трех килограммов собственного веса, а длина – до 90 сантиметров. Конечности у лягушки-голиафа под стать ее размерам и их сила – тоже. Благодаря этому она способна совершать трехметровые прыжки.

Самые маленькие лягушки обитают на Кубе, и длина их тел у взрослых особей составляет всего-навсего 12 миллиметров, а то и вовсе 8,5 мм.

А вот жабы, отличаются от лягушек тем, что не обладают зубами. Их кожа покрыта выраженными бугорками и к тому же более темная и сухая, чем у лягушек. Сзади глаз у жаб расположены хорошо развитые околоушные железы. Также стоит отметить, что жабы хотя и являются земноводными, но в отличие от лягушек отдают предпочтение жизни на суше, интересуясь водной средой только в период размножения.

Изучаем лягушкуЖабы — хищные земноводные, образ жизни которых отличается от времяпровождения лягушек.

Самой крупной жабой мира является жаба-ага, чей вес может превышать два килограмма. Кроме этого, ага является одной из самых ядовитых как среди жаб, так и среди лягушек. А вот самая маленькая жабка мира имеет длину всего в 24 миллиметра.

Самым мелким семейством среди вышеназванных являются квакши. От жаб и лягушек они отличаются тем, что имеют на пальцах расширенные диски, которые позволяют им забираться наверх. Отдельные виды квакш способны «летать».

Читайте также:  Поделки из природного материала для детского сада

Правда, полетом в чистом виде это назвать сложно. Скорее это не полет, как у птиц, а планирование, как у белок-летяг.

Данная способность подчас оказывает квакшам хорошую службу, позволяя скрываться от врагов, благо они могут планировать на расстояние до двенадцати метров.

Зрение у лягушек устроено таким образом, что они могут в одно и то же время смотреть в разных направлениях: вверх, вбок и вперед. При этом они почти никогда не закрывают глаза на более-менее продолжительный срок, даже во время сна.

У лягушачьей кожи имеются бактерицидные свойства. Людям было об этом издавна известно и потому, чтобы молоко не прокисло, они бросали в него лягушку.

Правда, несмотря на общую безобидную репутацию, не все лягушки ей соответствуют. К примеру, в джунглях Южной Америки, и особенно в колумбийских джунглях, обитают лягушки «кокои», которых признали наиболее ядовитыми сухопутными животными земли. Яд такой лягушки в несколько тысяч раз сильнее цианистого калия и превосходит по своей силе яд среднеазиатской кобры в 35 раз!

Изучаем лягушкуУ самой ядовитой лягушки кокои даже внешний вид устрашающий.

Стоит отметить, что, будучи широко распространенными животными, которые к тому же издавна привлекали внимание людей своим необычным поведением и не менее удивительными способностями, лягушки оставили заметный след и в мировой культуре.

Например, японцы считают лягушки символом удачи. А вот в Древнем Египте в лягушке видели символ воскресения из мертвых. Иногда их даже мумифицировали вместе с умершими.

Предположительно, это связывалось с тем, что многие виды этих земноводных, которые обитают в холодных и умеренных широтах, с наступлением холодов каждый год уходят в спячку, замерзая, а потом, как бы, воскресая к жизни.

Такая их способность объясняется тем, что организм лягушек производит незамерзающую молекулу – глюкозу.

Изучаем лягушкуВ различных культурах мира с лягушками многое связано.

Благодаря этому, содержащаяся в тканях лягушки жидкость не образует кристаллы льда, просто становясь похожей на сироп, что и позволяет амфибии выжить.

В европейской народной культуре, лягушка считается животным, которое приносит дождь, символизирует эротизм, плодовитость и плодородие. Влажная кожа многими народами воспринималась как еще один символ жизни, в отличие от смерти, которая связывалась с сухостью.

У кельтских народов лягушка считалась Владыкой земли и символом целительных вод.

У китайцев – это лунное животное, связанное с женской силой «инь». А лягушка, сидящая в колодце, была символом человека, с ограниченным пониманием и кругозором.

Египтяне видели в зеленой нильской лягушке не только новую жизнь, но и обильное потомство, плодородие, изобилие, долголетие и силу, которая вырастает из слабости. Она была защитницей новорожденных и их матерей, и изображалась в виде богини-лягушки Хекет. Также была эмблемой богини Изиды.

Изучаем лягушкуАмулет из Британского музея, на котором из зеленого камня, символизирующего жизнь,изображено мужское первобожество в виде лягушки.

Не отстали от египтян и древние греки, видевшие в квакушках эмблему Афродиты. Соответственно, лягушка символизировала плодородие, секс и гармонию между влюбленными.

Индусы как всегда придали всему комически-философский характер, назвав недифференцированную темную материю, Великой Лягушкой, удерживающей вселенную.

Во множестве культур, лягушки представлены в основном как символ вод, воскресения и предвестник весенних дождей.

В ведических мифах лягушка символизирует первобытное состояние однородной материи (скорее всего этому поспособствовало то, что лягушка может жить практически где угодно, будучи и в воде и на земле в равной степени «у себя дома»).

У христиан лягушка является символом нечистоты и всей омерзительности греха, зла, еретиков, зависти, жадности и ненасытного наслаждениями мирскими удовольствиями.

Изучаем лягушкуЛягушка в виде талисмана, привлекающего удачу его владельцу.

Такие вот разные качества приписывали лягушкам различные культуры, хотя следует признать, что как правило, они были положительными.

В этом нет ничего удивительного, потому что, несмотря на то, что лягушки являются более чем обыденными животными, которые обитают даже в фонтанах больших городов, они в то же время являются удивительным примером выживания в самых различных условиях, и потрясающих способностей, которые всегда восхищали людей, чьи глаза были готовы созерцать и изучать окружающую нас природу.

Источник: https://animalreader.ru/zanimatelno-o-lyagushkah.html

Прыгающая лягушка из бумаги

Изучаем лягушку

Оригами – это искусство складывания различных фигурок из бумаги. В этой статье мы рассмотрим: как сделать прыгающую лягушку из бумаги своими руками.

Вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.

Мастер-класс

  1. Сложите базовую основу водяной бомбочки таким способом: сверните лист по одной диагонали, затем по другой. Сверните лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложите.
  2. Сложите пирамидку.
  3. Загните боковые стороны к центру.

  4. Сформируйте лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам.
  5. Повторите этот процесс для создания другой лапки.
  6. Переверните лягушку лапками вниз.

  7. Загните нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны затем с другой.
  8. Загните к центру правый угол получившегося квадрата.
  9. Таким же способом загните левый угол.

  10. Сформируйте глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх.
  11. Сделайте складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд ,вверх и даже делать сальто.

  12. Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нажмите на хвостик-складочку.
  13. Нарисуйте глазки чёрным фломастером.

Лягушка — попрыгушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Прыгающую лягушку из бумаги можно сделать различными способами. Просмотрите фото-галерею схем и выберите лучший вариант!

Если Вы хотите сделать более реалистичную и оригинальную лягушку — тогда это видео для Вас!

Чтобы сделать лягушку из бумаги понадобится совсем немного времени. Следуйте пошаговым инструкциям и всё получится. Вы будете довольны такой простой и очень занимательной игрушкой сделанной своими руками!

Загрузка…

Источник: https://svoimirukamy.com/prygayushhaya-lyagushka-iz-bumagi.html

План-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему: Конспект занятия "Лягушка" | Социальная сеть работников образования

-Посмотрите на экран. К нам действительно пришла лягушка. Рассмотрим её.Кожа лягушек гладкая и скользкая. Четыре раза в год  лягушки «линяют».

  • — Что значит « линяет», «линька»?
  • -Ребята, а ответьте  мне на вопросы.
  • -А как вы думаете, где живут  лягушки?
  • — Правильно.
  • — Как называются детёныши  лягушек?
  • показ слайдов: лягушонок, который свою жизнь начинает в воде.
  • Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик и потом они вырастают в мальков, а потом у них отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.)
  • — Ребята, перед вами конверты с картинками. Разложите картинки, что было с начала, а что потом
  • — А теперь немного отдохнём!
  • Физкультминутка
  • Вот лягушка по дорожке
  • Скачет, вытянувши ножки.
  • Прыг — скок, прыг- скок –
  • Под кусток и молчок.
  • — Присаживаемся        

В самом начале весны заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес,  начинают готовиться к свадьбам. Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней.

  1. -А как называется лягушачье пение?
  2. — Послушайте как они  поют
  3. Включается запись с пением лягушек,
  4. -А скажите, чем питаются  лягушки?
  5. — Ребята, подойдите к доске и подвиньте к лягушке её обед
  6. -Как вы думаете для чего ей такой язык – длинный и липкий?

— Лягушки  — замечательные охотники, за ночь  они поедают целые  тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А врагов у  лягушек хватает. Хищные птицы, кабаны, куницы, змеи, водные птицы.

  • А еще я хочу вас познакомить с приметами, связанными с лягушками.
  • -Вместе с лягушкой в дом входит удача.
  • — Если убить лягушку, то дождь пойдет.
  • -Лягушки квакают к сильному ненастью.
  • -Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.
  • -Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.
  • -Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

Линять – значит менять кожу , а время смены кожи называется линька .Кожа  сходит с начала с лапок , потом с туловища , а когда лягушки от нее освобождаются , то тут же её и съедают .

Живут лягушки в озерах, в реках, в прудах. Зимуют они на дне водоёмов или где-нибудь под камнями ,в трухлявых  пнях, в норках грызунов. А бывает ,зимой лягушки вмерзают в  лёд, а весной всё равно  пробуждаются  живыми и здоровыми

  1. Лягушонок
  2. Учащиеся раскладывают карточки с изображением: икринка – головастик – малёк – лягушонок ).
  3. Кваканье
  4. Питаются лягушки в основном насекомыми
  5. Дети работают с интерактивной доской, двигая изображения насекомых к изображению лягушки
  6. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд  и жертва прилипает к нему

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/06/04/konspekt-zanyatiya-lyagushka

Лексическое занятие по теме "Жаба. Лягушка"

  • Применение знаний
  • (Слайд № 3.)
  • Показ видеофрагмента, дополнение учителя
  • (Слайд № 4.)
  • (Слайд № 5.)
  • Проверка осознанности полученной информации об отличиях жабы и лягушки
  • Игра «Расставь правильно стрелки».
  • (Слайд № 6)
  • (Слайд № 7)
  • Чтение со слайда
  • Самостоятельная исследовательская работа.
  • (Слайд № 8)
  • Дифференцированные задания
  • Самостоятельная работа
  • (Слайд № 9)
  • Дифференцированные задания
  • Физкульт
  • минутка
  • Применение
  • знаний
  • Работа с карточками на партах
  • Закрепление
  • материала
  • Работа с тестом
  • (Слайд № 10)

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Установление правильности и осознанности изучения темы.

  1. Закрепление в памяти детей новых знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы при закреплении материала.
  2. Коррекция мышления через анализ, синтез, обобщение, сравнение.
  3. Развитие коммуникативных умений при работе в группе.
  4. Развитие техники чтения.
  5. Работа с текстом.
  6. Развитие коммуникативных умений при работе индивидуально.
  7. Развитие коммуникативных умений при работе индивидуально.
  8. Закрепление полученных знаний.
  9. Снятие напряжения.
  10. Развитие коммуникативных умений при работе в паре.
  11. Дополнение о питании жаб и лягушек.
  12. — Приступаем к решению первой задачи.
  13. Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопрос:

— Как выглядят лягушки? Приметы жаб и лягушек.

  1. у взрослой жабы и лягушки длинные задние ноги, перепончатые пальцы и нет хвоста.

  2. кожа может быть гладкой или бородавчатой, но она всегда влажная.

  3. эти животные бывают разного цвета (и желтые, и красные, и даже голубые).

  1. в наших местах обитают лягушки зеленые с коричневым оттенком.

Читайте также:  Елка из пластилина своими руками

Молодцы. Вы были очень внимательны во время просмотра фильма, поэтому дали правильные ответы. Существует более 3500 видов жаб и лягушек. Все они похожи друг на друга.

  • Как вы думаете, существует разница между жабами и лягушками?
  • Как у хороших детективов, у вас зоркий глаз, поэтому быстро нашли правильный ответ.
  • — На доске карточки, в которых нужно повернуть стрелку на правильный ответ.
  • (Задания можно варьировать: 1) учитель называет определение животного, ученики с помощью стрелки определяют этого животного; 2) учитель называет животное, дети находят его описание и направляют на него стрелки.
  • — Итак, приметы похитительницы нами составлены.
  • — Нужно определить место обитания жабы.

Это вы сможете сделать, используя строчки из сказки про «Дюймовочку». Кто написал эту сказку? Г.Х.Андерсен

  1. Прочитайте строки сказки, ответьте на вопрос:
  2. — Где живут жабы?
  3. Однажды ночью…. Слайд

Слайд Жаба схватила девочку и выпрыгнула в сад. Она поставила колыбельку на лист кувшинки на самую середину реки, чтобы Дюймовочка не убежала. Сами же жабы хорошо плавают и передвигаются по суше, они прыгают и даже лазают по деревьям.

Жабы и лягушки живут и прекрасно себя чувствуют и на земле, и в воде.

— Где живут жабы?

— А сейчас я вам предлагаю задание. Перед каждым из вас формула. Решив её, вы сможете определить название жаб и лягушек по месту их обитания.

  • а) Задание для сильных учеников.
  • земля + вода = ?
  • б) Задание для средних учеников.
  • Расшифруйте слово, решив необычный пример:
  • ЗЕМЛЯ – ЛЯ + НО + ВОДА – А + НЫЕ = ?
  • в) Задание для слабых учащихся.
  • Зачеркните 1, 6, 11 буквы и прочитайте слово.
  • УЗЕМНУОВОДУНЫЕ
  • — Как называются жабы и лягушки по месту их обитания? (Земноводные)
  • Дополнительные сведения логопеда.
  • — Земноводные способны жить и в воде, и на суше.

— О таких животных говорят: «Они ведут двойную жизнь». Обитают рядом с водой, по берегам прудов, ручьев, речушек.

— К земноводным, кроме жаб и лягушек, можно отнести саламандру и тритона.

— Взрослые земноводные живут в основном на суше, но не могут долго обходиться без воды, т.к. их кожа должна быть всегда влажной. В воде лягушки и жабы откладывают икру и прячутся от опасности.

-Уважаемые детективы, где будем искать похитителя?

Задание сильным учащимся: определить дом лягушки.

На слайде даны 3 картинки: собака, собачья будка, лягушка. Детям вместо знака вопроса нужно определить дом лягушки.

Задание слабым учащимся:

Определить верную дорожку к дому лягушки. Провести стрелку (дорожку) к одной из трех иллюстраций (дом): цветочный луг, болото, пустыня.

  1. — Где будем искать похитительницу Дюймовочки?
  2. И с логическим мышлением, уважаемые детективы, у вас всё в порядке, поэтому вами верно определено место нахождения похитительницы.
  3. — Сейчас мы с вами попробуем сделать движения вместе с лягушками

— Переходим к решению третьей задачи. Какой образ жизни ведут жабы и лягушки?

— Как вы думаете, чем питаются взрослые жабы и лягушки?

— Предлагаю вам игру «По болотным кочкам». — Работать будете в парах, ваша задача: поместить лягушку на ту болотную кочку, где находится предмет, который, по вашему мнению, употребляет она в пищу.

Взрослая лягушка – хищник. Она употребляет в пищу мух, комаров, червей и гусениц, улиток, мелких рыбок. Насекомых лягушки ловят длинным языком, который покрыт клейкой жидкостью. Когда лягушка видит насекомое, она «выстреливает» языком в его сторону, насекомое прилипает и становится добычей лягушки.

— Итак, уважаемые детективы, информация о похитительнице вся собрана, место нахождения жабы определили. Дюймовочку мы можем вернуть маме, но тогда не получится такой чудесной сказки с таким красивым концом.

  • Почему жаба украла Дюймовочку?
  • Так ли уж плоха и вредна жаба, как она представлена в сказке?
  • В жизни земноводные – безобидные и полезные существа.
  • Они приносят большую пользу сельскому хозяйству: уничтожают насекомых-вредителей, улиток, слизняков, которые поедают стебли и листья растений.

Логопед. Как хорошие детективы, вы умеете слушать, поэтому сейчас легко справитесь с блиц-опросом.

1. Блиц-опрос.

Расскажите о земноводных, вставляя подходящие по смыслу слова.

К земноводным относятся ?, ?, ?, ?.

Живут они в ? и на ?.

Лягушки и жабы — ? животные.

Земноводные питаются ?, ?, ?.

Они уничтожают ?, ?, ?.

  1. Ответы детей после просмотра видеосюжета
  2. Дети обращают внимание на доску(какой должен быть детектив– быть внимательным).
  3. Фронтальная работа
  4. Сравнение по фотографиям.
  5. Ответы детей:
  1. У жаб морщинистая бородавчатая кожа землистого цвета.

  2. У жаб более короткие задние лапки, у них нет зубов. Жабы крупнее и сильнее.

  3. У лягушек кожа гладкая, обычно зеленоватого цвета, есть зубы.

  • Дети обращают внимание на доску(какой должен быть детектив- зоркий глаз).
  • Работа в группах.
  • Чтение детей на слайде
  • Ответы детей
  • САМИ выбирают степень сложности.
  • Самопроверка
  • САМИ выбирают вариант и выполняют задание
  • Самопроверка
  • Дети обращают внимание на доску(какой должен быть детектив- уметь логически мыслить).
  • Ребята делают движения, похожие на движения лягушки.
  • Работа в парах
  • .
  • Ответы детей
  • Дети обращают внимание на доску(какой должен быть детектив- уметь слушать и слышать).

Личностные: формирование целенаправленной познавательной деятельности. Формирование адекватной самооценки. Познавательные :анализ, синтез, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: понимание учебной задачи занятия;

  1. выполнение учебных действий в речевой и умственной форме; обнаруживать и исправлять ошибки.
  2. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация;
  3. воспитание умения слушать и быть внимательным.

Личностные: формирование целенаправленной познавательной деятельности;умение работать в группе. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: понимание учебной задачи занятия;

  • выполнение учебных действий в речевой и умственной форме; обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация;
  • воспитание умения слушать и быть внимательным.
  • Личностные: формирование целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование адекватной самооценки.
  • Познавательные: обобщение темы занятия;
  • пополнение активного словаря новыми словами.
  • Регулятивные: понимание учебной задачи занятия;
  • выполнение учебных действий в речевой и умственной форме.
  • Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.
  • Личностные: формирование целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование умения работать в паре.
  • Познавательные:
  • получение новой информации и обобщение имеющихся знаний;
  • пополнение активного словаря новыми словами.
  • Регулятивные: понимание учебной задачи занятия;
  • выполнение учебных действий в речевой и умственной форме.
  • Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/logopediya/uroki/lieksichieskoie-zaniatiie-pot-tiemie-zhaba-liaghushka

Самые интересные факты о лягушках, о которых Вы не догадывались

Лягушки по праву считаются одними из самых удивительных земноводных, обитающих на планете, и, несмотря на свой внешний вид, они по-своему симпатичны и привлекательны. Ведь не зря же лягушку сделали героиней одной из русских сказок, а у некоторых народностей лягушки выступали тотемными животными. Отправимся и мы на болота и водоемы, чтобы раскрыть самые интересные факты о лягушках.

1

 Название

В русском языке слово «лягушка» стали употреблять в XVII столетии, а в словарь впервые его внесли в 1731 году. Само же слово восходит к праславянскому слову «лягать» (бедро), так как это земноводное передвигается посредством задних конечностей, а на Руси лягушку называли жаба.

Квакша на английском языке буквально означает «весенний пересмешник». А дело в том, что, просыпаясь весной, самцы начинают издавать громкие звуки, очень напоминающие смех.

2

 Видовое разнообразие

Эти амфибии проживают на всех континентах Земли, кроме, естественно, Антарктиды. Не встретишь их, разве что, среди песков Сахары и в высокогорьях. Они живут повсюду — в водоемах, болотах, реках, на деревьях, земле и даже глубоко под землей в плотных слоях глины или донного ила.

Всего ученые насчитывают около 600 видов настоящих лягушек, а вместе с квакшами и жабами видов получается свыше 5 тысяч. Кстати, из всех известных научному миру амфибий, 88% занимают лягушки.

3

 Отличия жаб и лягушек

У жаб, в отличие от лягушек, нет зубов, всё их тело покрыто маленькими бугорками, а кожа намного суше. К тому же жабы любят проводить бóльшую часть своей жизни на твердой земле, мигрируя к воде только в периоды размножения.

4

 Квакши

На фото: Красноглазая квакша (Agalychnis callidryas)

Среди сородичей квакши самые маленькие, а распознать их легко по расширенным дискам, расположенным на пальцах. Именно они помогают земноводным взбираться вверх практически по отвесным поверхностям.

К тому же квакши умеют летать, а если быть точнее, то планировать на расстояние до 12 м.

5

 Продолжительность жизни

Живут жабы и лягушки в среднем от 6 до 8 лет, но есть случаи, когда продолжительность жизни некоторых экземпляров была зафиксирована на рубеже в 32 года и даже 40 лет. Квакши среди сородичей живут меньше всех, всего 3 года.

6

 Самые большие…

На фото: мальчик держит в руках Голиафа

Рекордсменом по размерам по праву считается лягушка Голиаф (Conraua goliath). Размеры ее действительно поражают, ведь длина тела достигает 32 см и веса более 3 кг, а с помощью массивных задних лап прыгает такой вот земноводный «великан» на 3 м.

На фото: Ага

Среди жаб, с весом чуть более 2 кг, самой крупной является жаба Ага, к тому же эта тропическая жаба еще и самая ядовитая.

7

 Самые маленькие…

На фото: Paedophryne amauensis

В 2012 году группа ученых одного из американских университетов обнаружила среди листовой подстилки Папуа Новой Гвинеи ранее неизвестный вид из большого лягушачьего семейства. Назвали вид Paedophryne amauensis, и на сегодня это самая маленькая лягушка в мире, длина которой равна всего 7 мм.

8

 Про яды…

Среди этих, казалось бы, безобидных обитателей планеты встречаются и опасные. Так, самая ядовитая, это панамская золотая лягушка, одно прикосновение к которой вызывает ожог и сильнейшую аллергию и может привести к летальному исходу.

Вообще, самыми ядовитыми в мире считаются лягушки из большого семейства древолазов. К примеру, яда пятнистой лягушки, обитающей у водоемов Перу, хватит, чтобы привести к отравлению 5 человек.

На нашем сайте TheBiggest.ru есть очень интересная статья про одних из самых искусных ядовитых существ на планете, о самых опасных пауках.

9

 Зрение

Глаза лягушек устроены особым образом, что они видят вперед, вверх и вбок. Причем видят они в трех плоскостях одновременно. Их особенность зрения такова, что они практически не закрывают глаза, даже во время сна.

10

 Развитие

Все мы знаем, что лягушки откладывают яйца, из которых потом появляются головастики. Так вот, за период перерождения из головастика во взрослую особь лягушка проходит 30 стадий развития. Можно прямо изучать процесс эволюции на одном конкретном виде.

11

 Дыхание

Находясь на суше, лягушки, как и большинство животных, дышит легкими, а вот в воде получает, так сказать, «вдыхает» кислород всем телом.

Читайте также:  Поделка из ватных дисков на тему весна

12

 Слух

Отличное зрение дополняется и великолепным слухом, который у этих земноводных также уникален. Они способны улавливать любые колебания воздуха, но что интересно, в воде они слышат при помощи внутреннего уха, а на земле улавливают аудиовибрации в воздухе всей кожей и костями.

13

 Питание

Жабы, как и лягушки, относятся к хищникам, поедая насекомых, охотясь на мелких грызунов и мальков некоторых видов рыб. В Южной Америке головастики одного вида лягушек во время развития поедают головастиков других, более мелких головастиков. Некоторые виды охотятся на рыб. Интересно, что проталкивает пищу в желудок лягушка с помощью движения глазных яблок.

14

 Отцы и дети…

На фото: Pseudis paradoxa

Есть уникальный вид лягушек на планете, у которых потомство рождается намного крупнее, чем сами родители. Взрослые особи вырастают до 6 см, а их головастики достигают в длину 25 см, а потом, в результате взросления и «роста» уменьшаются. Этот вид называют Pseudis paradoxa, или Удивительная лягушка.

15

 Размеры

Продолжим тему размеров, и отметим, что у большинства видов лягушек, жаб и квакш самки намного больше, чем самцы. К примеру, у красноглазой квакши самка вырастает до 7,5 см, а вот самцы всего до 5 см.

16

 Некрофилия…

Наблюдается среди этих распространенных земноводных и такое необычное явление, которое ученые назвали «функциональной некрофилией». Дело в том, что самцов одного из вида амазонских лягушек в десятки раз превышает число самок, поэтому в период размножения они оплодотворяют не только живых, но и мертвых самок.

17

 Зарывающиеся в землю…

На фото: Чесночница

Травяная лягушка, а точнее ее подвид, Чесночница в момент опасности может зарываться в землю почти на 1 метр в глубину, так что ее часто можно встретить на грядках.

Обитательница Латинской Америки Амазонская рогатка днем зарывается в землю, оставляя на поверхности только глаза. Эта рогатая лягушка охотится по ночам на насекомых, грызунов, и в ее рацион попадает даже небольшая мышка Амазонская полевка.

А вот земляная жаба насчитывает 579 видов, 6 из которых обитают на необъятных просторах России.

18

 Необычные виды…

В огромном разнообразии бесхвостых земноводных встречаются и довольно необычные экземпляры. Так, есть поющая лягушка Бюргерия, хотя все мы знаем, что все лягушки обладают великолепным голосом.

Бывают лягушки синие, желтые. Красные. Со всевозможными рисунками на теле и голове. Есть пурпурная, открытая в 2014 году в горах Индии. А нашли ее так поздно, так как живет она под землей.

А вот злая щитоспинка в момент опасности раздувается, сильно кричит и может наброситься на человека.

19

 Необычные и красивые наименования…

На фото: Лягушка-черепаха

Ученые, исследуя внешний вид, или наблюдая за поведением некоторых видов, иногда дают необычные видовые наименования. Так, есть лягушка-черепаха, стеклянная лягушка, Летающая лягушка Елены. А вот название Красноглазой квакши (Agalychnis callidryas) происходит от греческих слов kallos «красивый» и dryas «древесная нимфа».

20

 Спячка

Многие лягушки, обитающие в северных широтах, во время сильных морозов приобрели способность впадать в анабиоз. Вырабатывается глюкоза, которая не замерзает, и по весне амфибии, казалось, уже мертвые, воскрешают. Жабы, как и лягушки, зимой впадают в оцепенение.

Раз уж мы затронули тему морозов, предлагаем вам ознакомиться с самыми холодными местами России.

21

 Рекордсмены

Не секрет, что лягушки самые лучшие в мире прыгуны. Несколько фактов статистики. Некоторые виды, проживающие в Австралии, во время прыжка преодолевают расстояние в 50 раз превышающее их собственную длину. При этом ускорение составляет 20 м./сек.

А вот лягушки Уоллеса, облюбовавшие острова Борнео и тропические леса Малайзии, могут летать на расстояние до 15 м.

22

 В анимации и интернете…

Лягушки и жабы стали популярными персонажами мультфильмов. Веселые и забавные они становятся любимыми героями детей и взрослых. Стоит вспомнить лягушку-путешественницу, Дюймовочку, смешной мультфильм про лягушонка и его друзей.

Широко распространен образ зеленых обитателей планеты и в интернете. Всему миру известен мем плачущая лягушка. Имя для лягушки придумал американский художник, поместив его в свои комиксы. Зовут лягушонка Пепе, а впервые на просторах интернета он появился в 2005 году, и поначалу улыбался, а с 2009 стал грустить.

В 2018 видео танцующей лягушки запустило необычный флешмоб по всему миру. Люди в разных уголках планеты. Разного возраста и национальности стали подражать мультипликационной танцующей лягушке.

23

 Развенчивая мифы…

Многие считают, что прикосновение к лягушкам или жабам может стать причиной появления бородавок, но это не так. Наоборот, кожа земноводных обладает бактерицидными свойствами, и наши предки бросали их в молоко, чтобы оно дольше не скисало. Так что лягушки выполняли функцию своеобразного живого холодильника.

24

 Деликатес

Мясо некоторых лягушек во многих странах мира считается деликатесом, а о поедание лягушачьих лапок во Франции можно даже не упоминать. В странах Востока, особенно в Японии, Китае и Вьетнаме есть рестораны, которые предлагают съесть этих зеленых обитателей планеты живыми.

Недавно на нашем сайте мы опубликовали статью о блюдах, в которых животные употребляются в живом виде. Как раз в одном из примеров блюд была живая лягушка. Хотите узнать подробнее? Переходите по ссылке.

25

 Символизм…

В консервативной Японии лягушки выступают символом удачи, а вот в Китае считается, что они приносят богатство. Согласитесь, ведь у многих стоит на столе дома или в офисе сувенирная лягушка с монетой во рту.

В Древнем Египте их мумифицировали вместе с умершими членами царствующей семьи и жрецами, так как они считались символом воскрешения.

26

 Магия

Мир лягушек полон древнейших легенд и мифов. Лягушки проживают в воде и на суше, и потому тесно связаны магией двух стихий. Индейцы Америки считали, что они управляют дождями, а обилие лягушек в Европе связывали с обильным урожаем.

Лягушка была символом Древнеегипетской богини Херит, которая с помощью живой воды помогла Исиде воскресить Осириса.

27

 Необычное явление…

Первый зафиксированный дождь из лягушек описан еще в Ветхом Завете, в истории Человечества таких свидетельств зафиксировано достаточно много, а выглядит это поистине завораживающе, но, согласитесь, пугающе.

Возьмем только ХХ век. В 1912 выпал подобный дождь в американском городе Миннеаполис. Тогда тысячи земноводных укрыли землю слоем в 7 см. В 1957 и 1968 годах такие лягушачьи дожди выпадали в английском Бирмингеме и городке Бедфорд.

Ученые пока не пришли к единому мнению в объяснении данного явления, ведь выпадают дожди не только из лягушек, но и других обитателей водоемов.

Подведем итог

Вот мы и узнали, что это животное, не обладая привлекательными внешними данными, все-таки уникально и неповторимо, как и все, что плавает, бегает, ползает по нашей необъятной планете. А вам есть чем поделиться с нами об этих прекрасных амфибиях? Если да, то оставляйте сообщение в х к статье.

Автор статьи: Валерий Скиба

Источник: https://TheBiggest.ru/lyudi-i-zhivotnye/samye-interesnye-fakty-o-lyagush.html

Лягушка

  • Интегрированное занятие по конструированию в технике «оригами» (подготовительная группа)
  • Бурлаченко Антонина Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №28,
  • Невского района Санкт-Петербурга
  • Цель: «Расширить и уточнить знания детей о лягушках; учить детей конструировать из бумаги лягушку в технике «оригами»; воспитывать у детей интерес и гуманное, бережное отношение к природе и к земноводным»
  • Задачи:
  • Научить  поэтапному складыванию лягушки;
  • Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;
  • Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Обогащать  словарь ребенка;
  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • прививать художественный вкус;
  • развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности;
  1. Материал: сюжетные картинки с изображением разных видов лягушек;
  2. Резиновая игрушка «Лягушка» ;
  3. Технологическая карта изготовления «лягушки»;
  4. Для педагога: квадрат зелёной бумаги (30х30);
  5. На каждого ребенка: квадрат 15х15 см из зелёной бумаги;
  6. Презентация.
  7. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях; раскрашивание лягушек в книжке-раскраске «Земноводные».
  8. Ход занятия:
  9. Вход детей в группу.
  10. (Звучат звуки воды, кваканья лягушек)
  11. Воспитатель: — Для того, чтобы узнать, где мы с вами оказались – послушайте загадку: «Там комарики звенят,
  12. Цапли важные стоят,
  13. Там гуляют журавли,
  14. Много там сырой земли…»
  15. Дети: — Болото!

Воспитатель: — Да, ребята! Мы с вами очутились на болоте. Почва на болоте вязкая, влажная, можно увязнуть, поэтому мы с вами пойдем, перескакивая с кочки на кочку!

(Дети, вслед за воспитателем перескакивают с «кочки на кочку» (маленькие зеленые круги) под веселую музыку)

(Слышится писк комара)

Воспитатель: — Слышите? Ребята, а что это за звук? Вы его узнаете?

Дети: — Это писк комара.

Воспитатель: — А вот и комарики (к потолку подвешено несколько комариков). А кто знает, как можно отогнать комара? Что можно сделать?

Дети: — Подуть на него! Отогнать от себя рукой.

  • Воспитатель: — Давайте подуем на них, чтобы они отлетели от нас.
  • Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Послушайте про неё загадку:
  • «Скачет зверушка,
  • Не рот, а ловушка
  • Падает в ловушку
  • И комар и мушка.
  • — Кто это?
  • Дети: — Лягушка!

Воспитатель (снимает с лягушки платок, под которым она спрятана). – Правильно!

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  2. (Показ слайдов о лягушке с рассказом)
  3. Затем проводится ФИЗМИНУТКА. Для этого детям предлагается встать в круг и выполнить упражнения под стихотворение «Лягушонок»:
  4. Мы приучены к порядку –
  5. Я и все мои дружки.
  6. Утром делаем зарядку –
  7. Приседанья и прыжки.
  8. А потом идет ученье:
  9. Всех зеленых крикунов
  10. Учит грамоте и пенью
  11. Наш учитель – Квакунов.
  12. Учит важно, учит строго,
  13. Хорошо, что слов немного:
  14. «Ква-ква-ква» да «Ква-ква-ква» —

Все лягушечьи слова. (Е. Серова)

Воспитатель: — У нашей сегодняшней гостьи — подружки ещё не подросли. Я думаю, что ей одиноко в её болоте.

— А давайте, чтобы она не скучала – сделаем ей подружек из бумаги!

Дети: — Давайте!

Воспитатель: — Садитесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

  • Дети: — Зеленые!
  • Воспитатель: — Какой они формы?
  • Дети: — Квадратной!

Воспитатель: — Да, вы правы. Сегодня мы с вами будем складывать лягушку в технике «оригами»!

  1. (предполагается, что дети уже работали в технике оригами; если это первое занятие, то уместно будет рассказать об этой технике)
  2. (Объяснение этапов работы с показом)
  3. (Выполнение работы под спокойную музыку)
  4. Заключительный этап.
  5. Воспитатель:- Покажите, какие лягушки у вас получились!
  6. Дети: (показывают)

Воспитатель: — Максим, какая тебя лягушка получилась? А у тебя?

(дети отвечают: у кого-то весёлая лягушка, у кого- то спортивная, у кого-то смешная и т. п.)

Воспитатель:- Давайте их поселим на нашем пруду!

(прикрепляем лягушек на двойной скотч на нарисованный пруд с лилиями)

Воспитатель: — Как много подруг стало у нашей лягушки! Теперь-то она точно не заскучает!

  • ИТОГ занятия:
  • Воспитатель: — Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
  • Дети: -На болоте!
  • Воспитатель: — Кто живет на болоте?
  • Дети: — Лягушки!
  • Воспитатель:- Какую пользу они приносят человеку?
  • Дети: — Едят насекомых.
  • Воспитатель: — Из чего мы сделали лягушек-подружек?
  • Дети: — Из бумаги?
  • Воспитатель: — Как называется техника складывания фигурок из бумаги?
  • Дети: — Оригами!
  • Воспитатель: — Да, верно!
  • Воспитатель: — Давайте попрощаемся с нашей лягушкой!
  • Дети:- До свидания!

Источник: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/liagushka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector