Конспект занятия во 2 младшей группе. осенняя аппликация

  • Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Горячкина Мария Владимировна Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад!»
  • Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад!»
  • Цель: Расширять представление у детей о времени года и изменение погодных условий.
  • Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с временем года осень. Учить детей правильно и аккуратно приклеивать листья на ветки деревьев.

  1. Развивающие: Развивать мышление, воображение и координацию.
  2. Воспитательные: Воспитывать эстетичность и любовь к природе.
  3. Оборудование: образец аппликации, бумага с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги разноцветные листья, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, картинки с изображением осени.
  4. Ход:
  5. Фоном звучит музыка на столе стоит дерево без листьев.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на дерево. Как вы думаете что не хватает ему?

Дети: Листьев!

Воспитатель: Правильно! Я хочу загадать вам загадку в какое время года опадают листья. Попробуйте ее отгадать.

  • Загадка:
  • Пришла без красок
  • И перекрасила все листья (Осень).

Воспитатель: Какие молодцы вы правильно ответили! Давайте посмотрите на картинки, где разрисованы разноцветные листья! Показ картинок осеннего леса, беседа по ним.

  1. Физкультминутка:
  2. Мы, листики осенние,
  3. На веточках сидели.
  4. Ветер дунул, полетели.
  5. Мы летели, мы летели.
  6. И на землю тихо сели.
  7. Ветер снова набежал.
  8. И листочки все поднял.
  9. Повертел их, покружил.
  10. И на землю опустил.
  11. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем дереве нет разноцветных листьев. Как же ему помочь? Давайте украсить наше дерево и сделаем красивый листопад. Но для начала нам надо размять наши пальчики.

  • Проводится пальчиковая гимнастика:
  • Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
  • Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
  • Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
  • Дождик стал по ним стучать
  • Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
  • Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
  • Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

После пальчиковой гимнастике дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Воспитатель: Ах, какое красивое дерево у нас получилось! На каждой веточке красивые листочки!

  1. Рефлексия:
  2. — Дети, что мы с вами сегодня делали?
  3. — О каком времени года мы говорили?
  4. — А что мы сегодня украшали листочками?
  5. Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация   Обувь для осени женская без каблука 2020Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Источник

«Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

  • Анжелла Дробязко «Осенние листочки». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
  • Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки»
  • • учить детей наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет листика.
  • • развивать чувство цвета и композиции
  • • закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый,коричневый и зеленый)
  • • развивать мелкую моторику рук
  • • воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
  • Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.
  • Оборудование и материалы:
  • Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

  1. Стихотворение «Осень»
  2. Если на деревьях листья пожелтели,
  3. Если в край далекий птицы улетели,
  4. Если небо хмурое, если дождик льется,
  5. Это время года осенью зовется.
  6. — Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»

  Как этот лес хорош поздней осенью тургенев

  • Пальчиковая игра «Осень»
  • Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
  • Ветер листики считал:
  • Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
  • Вот рябиновый резной,
  • Вот с березки — золотой,
  • Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
  • Ветер бросил на тропинку.

— Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.

Воспитатель: — Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия «Осенние листочки» Цели: 1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени. 2) Воспитывать любовь к природе. Задачи: — Закрепить представление.

«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки» Цель: Создание аппликации на весеннюю тему Задачи: Воспитательные: вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Осенние листочки» Тема Осенние листочки. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Задачи: • Включить в активную.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.

Мастер-класс по аппликации «Осенние листочки» Новикова Екатерина Николаевна Цель: учить детей аккуратно вырезать полоски, разрезать их и наклеивать. Применение: Работа будет.

Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки» Воспитатель Родионова Анна.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Рисование на камнях. Первые листочки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе

Письменная Елена Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе

  Небольшие рисунки про осень

  1. Цель: Создать условия для выполнения аппликации из готовых форм.
  2. -Расширить представление детей об изменениях в живой природе осенью;
  3. -Формировать умение приклеивать готовые формы (кленовые листья);
  4. -Закрепить правила работы с клеем;
  5. -Развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
  6. — воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе.
  7. Оборудование: иллюстрации осени; макет дерева, ватман, бумажные заготовки, клей, клеёнка, салфетки, колокольчик, музыкальное произведение.
  8. Дети встают в круг произносят вместе с воспитателем.
  9. Колокольчик, мой дружок!
  10. Собери детей в кружок!
  11. Дружно за руки возьмёмся
  12. И друг другу улыбнёмся.

Ребята посмотрите, мы попали в осенний лес. (Дети рассматривают осенний лес.)

  • Березы косы расплели,
  • Руками клены хлопали,
  • Ветра холодные пришли,
  • И тополи затопали.
  • Поникли ивы у пруда,
  • Дубы, огромные всегда,
  • Как будто меньше стали.
  • Все присмирело, съежилось,
  • Лишь елочка пригожая
  • К зиме похорошела.

-Воспитатель задаёт вопросы. Какое время года? Что происходит осенью с деревьями? (Осень. Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Деревьях готовятся ко сну)

-Как называется это дерево? (дети подходят клёну, называют) Какого цвета у клёна листочки? (красные, жёлтые, зелёные)

-Посмотрите на полу лежат листочки деревьев. Назовите от какого дерева листочки? (листья клёна, дуба, берёзы).

  1. -Сейчас поиграем в игру «Найди лист клёна». (дети находят листья клёна)

Посмотрите, один клён стоит одинокий без осеннего наряда. Украсим дерево? (дети подходят к столу, соглашаются украсить клён)

  • Дети садятся за столы, воспитатель рассказывает и показывает, как будем приклеивать листочки.
  • -Но, сначала поиграем пальчиками.
  • Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
  • Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
  • Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
  • Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
  • Сколько листиков собрали
  • Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики)
  • Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
  • Дети приступают к работе, при необходимости воспитатель помогает детям. (дети выполняют аппликацию)

— Молодцы! Красивый и нарядный получился клён. Надо дорисовать лучики для солнышка (девочки рисуют лучики)

  1. А сейчас потанцуем с листиками.

Дети любуются и рассматривают клён. Каждый ребёнок показывают свой листик и называют цвет.

Читайте также:  Открытка из бумаги ко дню победы в средней группе детского сада: мастер-класс пошаговыми фото

Коллективная работа вывешивается в раздевалку.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.

Источник

Конспект занятия для второй младшей группы по аппликации "Осеннее дерево"

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

  • Конспект НОД по аппликации
  • «Осеннее дерево»
  • (коллективная работа)
  • Вторая младшая группа
  • Цели:
  • — создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги.
  • Задачи:
  • — познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией;
  • — развивать ориентировку на листе бумаги;
  • — учить пользоваться клеем, салфеткой;
  • — закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
  • — развивать чувство цвета и композиции, воображения;
  • — развивать мелкую моторику рук;
  • — воспитывать любовь к природе;
  • Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

  1. Утром мы во двор идем-
  2. Листья сыплются дождем,
  3. Под ногами шелестят
  4. И летят, летят, летят.
  5.                           (осень)
  6. Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — , полоски цветной бумаги. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает полоску цветной бумаги, отрывает кусочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

  • Физминутка «Ветерок»
  • Ветер веет над полями,
  • И качается трава,
  • Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

  1. Мы вперед руками вертим.
  2. И у нас тут дует ветер.
  3. А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

  • Сильный ветер ветки крутит,
  • Словно самый тонкий прутик.
  • Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

  1. Дует ветер с высоты,
  2. Гнутся травы и цветы,
  3. Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

  • По опушке ветер скачет,
  • Словно легкий-легкий мячик.
  • Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

Фото отчет: Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликацияКонспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликацияКонспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликацияКонспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликацияКонспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Конспект занятия во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Веселая осень»

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликацияКонспект занятия во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Веселая осень».

Программное содержание: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Сюрпризный момент.

  • Раздаточный материал: лист ватмана А3 с карандашным наброском сделанным воспитателем, листы цветной бумаги (красного цвета, зеленого, оранжевого и желтого), клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
  • Ход занятия:
  • Педагог: — Ребята послушайте, какое стихотворение я сочинила про осень:
  • Осень красная девицаНарядилась в сарафан.Прогулялась по аллеям,
  • Паркам, скверам и лесам.
  • Разукрасила березки, клены,Липы и дубы,Что бы осенью деревья,
  • Были б чудно хороши!
  • — Скажите ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
  • Из чего у осени сарафан? (Из листочков)
  • А кто мне подскажет, какого цвета бывают осенние листочки? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)
  • Ребята вспомните нашу прогулку и покажите, как листочки кружатся, когда падают с деревьев и их подхватывает ветерок. (Дети показываю)
  • Физкультминутка:
  • Осень добрая (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)Осень яркая (поднимаю прямые руки снизу в вверх, через стороны, тянутся вверх)Осень милая (руками обнимают самого себя)И прекрасная. (наклониться вперед, руками потрогать пальчики ног)
  • Листики раскрасила, (руки вытянуты прямо, кистями рук вниз-вверх плавно)Дождиком помыла, (руки вниз, чуть перед собой, кистями рук плавно поводить из стороны в сторону)А потом тихонько
  • В вальсе закружила! (руки на поясе, дети делают два оборота вокруг себя)

Ребята, Осень хочет оставить нам на память свой портрет, но у нее, к сожалению, не хватило на него краски. (Педагог показывает детям набросок сделанный карандашом).

Посмотрите, какой он не яркий, совсем не похож на нашу Осень. Правда?

Педагог с детьми рассматривают эскиз, обсуждают что изображено, чего не хватает и как помочь Осени, сделать портрет ярким.

Педагог предлагает детям украсить сарафан Осень аппликацией. Дети с педагогом подходят к столу, на котором всё приготовлено для коллективной аппликации. Педагог показывает детям прием обрывной аппликации.

Показывает, как отрывается маленький кусочек цветной бумаги, как наносится клей, как приклеивается. Дает советы ребятам, помогает, вдохновляет, похваливает маленьких творцов.

Украшается не только сарафан Осени, но и венок на ее голове и зонтик.

По завершению ребята рассматривают аппликацию. И аппликация оставляется для просушки.

Во время дневного сна педагог завершает аппликацию, дорисовывает детали. После сна они видят яркий портрет Осени.

Педагог: — Ребята посмотрите, что произошло с нашей аппликацией (дети уточняют). Ребята вы большие молодцы! Осени очень понравилась ваша работа! Молодцы! Давайте повесим портрет осени и будем им любоваться!

Воспитатель МБ ДОУ детского сада «Сказка» №411 г.о. Самара Григорьева Юлия Вячеславовна

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Юрина, Е. Н. Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная аппликация «Осеннее дерево» / Е. Н. Юрина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1658/ (дата обращения: 16.12.2021).



  • Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
  • Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
  • Развитие речи и воображения.
  • Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации.
  • Закрепить знания о признаках осени.

Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков), нарисованное дерево на ватмане.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами), (коллективный ответ детей).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес.

Дети: Да

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Коллективный ответ детей).

Воспитатель. Мы с вами поедем на….. Нет попробуйте сами отгадать.

  1. Загадка:
  2. Я по рельсам быстро мчал,
  3. Шпалы все перечитал.
  4. На вокзал тебя привез,
  5. Знаешь, кто я? (Паровоз)
  6. Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
  7. Едем, едем на прогулку
  8. И в жару, и в мороз
  9. В лес веселый паровозик,
  10. Нас повез, нас повез
  11. Здесь и птички, и ежи
  12. Рады наши малыши

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу.

  • Дети: Деревья.
  • Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей).
  • Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
  • Дети: Они опадают.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем.

  1. МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ
  2. Колобок в руке катаю,
  3. Взад вперед его гоняю.
  4. И поглажу им ладошку,
  5. Будто я сметаю крошку.
  6. Я сожму его в ладошке,
  7. Как сжимает лапку кошка.
  8. Я ладошку разожму и
  9. В другой руке начну

Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию.

  • Дети: Да
  • Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад.
  • Едем, едем на прогулку
  • И в жару, и в мороз
  • В лес веселый паровозик,
  • Нас повез, нас повез
  • Здесь и птички, и ежи
  • Рады наши малыши
  • Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика).
Читайте также:  Открытка фронтовой треугольник к 9 мая: мастер-класс с фото и шаблон

Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации.

Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги.

Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Коллективный ответ детей, осенний лес, ребенок, веселый паровозик, ежик, какой цвет, осенняя композиция, ответ детей, Ребята.

Вопрос — ответ.

(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

(Ответы детей о характере произведения). Как приятно пахнут осенние листья.

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.

  1. Вопрос — ответ.
  2. Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).
  3. Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, Ежик, Зайчик, дождик, ребята, шишок, муляж грибов, воспитатель, лес.

Дети: В лесу, в норке из листьев. Воспитатель: Что любит есть ёжик?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

− Тема занятия «Осенний урожай на Кубани». Что будете лепить: фрукты или овощи?

Как им раскрашивать рисунки? − Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет.

Дети: Из осенних разноцветных листьев.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.

(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка.

Дети: «Лес богатство и краса, береги свои леса». «Враг природы тот, кто леса не бережет». «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади». Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осенние деревья"

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Осенние деревья».

  • Цель: расширить представления детей о времени года (осень).
  • Задачи: 
  • Образовательные:
  • — учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:
  • — развивать воображение, мышление.
  • Воспитательные:

— воспитывать эстетическое видение природы.Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага  с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги желтые листья, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы. Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.

  1. Тип НОД: Закрепление изученного.
  2. Форма НОД: Фронтальная.
  3. Продолжительность: 15 минут.
  4. Участники: дошкольники.
  5. Возраст: 3-4 года
  6. Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе), словесные (беседы, загадки), практические
  7. Структура НОД:
Этап НОД Содержание Время
Организационный момент Отгадывание загадкиБеседа 2 минуты
Основная часть
  • Чтение стихотворения
  • Физкультминутка
  • Практическая часть
  • Пальчиковая гимнастика
11 минут
Заключительная часть Выставка работИтоговая беседа 2 минуты
  1. Ход НОД:
  2. 1.Организационный моментВоспитатель: 
  3. — Ребята, отгадайте загадку: 

Пришла без красокB без кисти

И перекрасила все листья

 (Осень).

 — Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)2. Основная часть

— Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса, беседа по ним)Физкультминутка.

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

  • (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
  • Воспитатель:

— Гулять по такому осеннему  лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не нарядились в осенние листики. Давайте  украсим наши деревья и нарядим их в красивые желтые листочки!Аппликация «Осенние деревья».На магнитной доске прикреплен образец аппликации.Воспитатель: — Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей) — Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их красивыми листочками!Воспитатель: — Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей)В: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают мое дерево.

— Я беру кисточку, макаю в клей, наношу клей на листочки поочереди и приклеиваю их на веточки (Воспитатель сопровождает свои слова показом.)

— Вот так листики покрыли деревья в моем лесу. А в вашем лесу деревья красивые? (Ответы детей)

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

  1. Воспитатель:
  2.  — Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
  3. Проводится пальчиковая гимнастика
  4. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них)

  • Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
  • Дождик стал по ним стучать
  • Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)
  • Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)
  • Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)
  •  Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)
  •  Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
  • 3.Заключительная часть
  • Рисунки детей выставлены на стенде.

В: — Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.

  1. Итог:
  2. — Дети, что мы с вами сегодня делали?
  3. — О каком времени года мы говорили?
  4. — А что мы сегодня украшали листочками?

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе

  • Конспект занятия по аппликации
  • «Осеннее дерево»
  • в младшей группе

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. Учить создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.

  1. Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки вырезанные из цветной бумаги, мисочки с клеем, кисточки для клея, салфетки.
  2. Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихотворений на осеннюю тему:
  3. Стало вдруг светлее вдвое,
  4. Двор, как в солнечных лучах –
  5. Это платье золотое
  6. У березы на плечах.
  7. Утром мы во двор идем –
  8. Листья сыплются дождем,
  9. Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

  • Дидактические игры «С какого дерева листок», «Одинаковые — разные»
  • Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку:
  • Если на деревьях листья пожелтели,
  • Если в край далёкий птицы улетели,
  • Если в небе тучки, если дождик льется,
  • Это время года как тогда зовётся?
  • Дети: Осень
  • Воспитатель: Правильно, осень.

 Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, коричневые и даже оранжевые.

  1. Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой
  2. Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…
  3. (Дети держат перед собой листья деревьев вырезанные из бумаги. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч)
  4. Воспитатель: И полетели осенние листочки.
  5. Мы осенние листочки,
  6. Мы летаем (дети бегают),
  7. Мы кружимся (кружатся),
  8. И на землю, на цветы
  9. Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются на корточки и медленно кладут листья на пол)
  10. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

 (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.

Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.

А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.

Читайте также:  Рождественский олень своими руками

Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:

  1. Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями – ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно – это гораздо полезней.
  2. Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
  3. Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы – зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
  4. Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть – получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
  5. Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков – пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть – картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.

Предварительный просмотр

  • Конспект занятия по аппликации
  • «Осень в лесу»
  • Цели:
  • 1. Образовательные:    
  • Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  • Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

2. Воспитательные:      

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
  • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

3. Развивающие:           

  • Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.
  • Развивать память и речь детей.
  1.          Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
  2.         Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, цветная бумага четырёх цветов, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
  3.               Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.
  4. Ход занятия:
  5. Организационный момент:
  6. Дети входят в группу под «Осеннюю песенку» и садятся на места
  7. На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.
  8. Воспитатель: Осень. Обсыпается
  9.                         Весь наш бедный сад.
  10.                         Листья пожелтелые
  11.                        По ветру летят.
  12. Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)

Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Воспитатель: Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

  • Мы, листики осенние, на веточках сидели,
  • Ветер дунул – полетели.
  • Мы летели, летели и на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал и листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил и на землю опустил.
  • Основная часть:
  • Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
  • Дети сидят за столом.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем в руки цветную бумагу и будем отрывать небольшие кусочки – это листочки для дерева. Показ.

Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании литьев..

  1. Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.
  2. «Танец с осенними листьями» (2 минуты)
  3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе Листья опадают

  • – учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;
  • – формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.
  • Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.
  • Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства – «наверху», «внизу», «на».
  •  Ход занятия в младшей группе детского сада:

I. Организационный момент (2 мин.)

  1. Воспитатель:
  2. – Доброе утро, малыши,
  3. Дорогие мальчики и девочки!
  4. Друг к другу повернитесь,
  5. Друг другу улыбнитесь!

– Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

  • Стихотворение для детей на тему осень
  • Листья начали желтеть,
  • Солнце стало хуже греть,
  • Это осень наступила,
  • Нас дождями окатила.
  • – О каком времени года стихотворение?
  • – Что делала Осень?

– Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

  1. Вот на ветке лист кленовый.
  2. Нынче он совсем как новый!
  3. Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II. Мотивация (2 мин.)

  • – Сегодня Осень пришла к нам в гости.
  • Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.
  • – Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.
  • Психогимнастика «Я – листочек»

Я – маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

– Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III. Продуктивная деятельность (10 мин.)

  1. – Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.
  2. Воспитатель демонстрирует образец.
  3. – Что вы видите на картине? (Дерево)
  4. – Есть ли на веточках листочки? (Да)
  5. – Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)
  6. – Сколько их – много или мало? (мало)
  7. – Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

– Правильно, опадают. Это явление называется – листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

  • – Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.
  • – Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.
  • Дети садятся за столы.

– Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

  1. Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.
  2. 1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)
  3. 2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)
  4. 3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

  • – А сейчас подготовим наши ручки к работе.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дети по лесу ходили.
  • И не ели и не пили.
  • Только так делали:
  • отдыхали,
  • (Качают ладошками по столу)
  • танцевали,
  • (Пальчики по столу танцуют)
  • Листочки собирали,
  • (Дергают за каждый пальчик)
  • В букеты составляли,
  • (Каждым пальчиком стучат по ладони)
  • обнимались,
  • (Ладошки вместе перекрещивают пальчики)
  • За работу брались.
  • (Трут ладошками друг о друга.)

– Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев – в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

– А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV. Итог (1 мин.)

– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

– Какое время года вы изобразили на своих картинах?

– Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

– Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

  1. – Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.
  2. Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector