План-конспект занятия по аппликации, лепке старшая группа на тему НОД по аппликации В Стране Дорожных знаков

  •          НОД  по аппликации « В стране Дорожных знаков»
  • Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
  • Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
  • Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
  • Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • — повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
  • Развивающие:
  • — развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
  • Воспитательные:
  • — прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;
  • — воспитывать доброжелательность друг к другу.
  • Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется  изобразительной детской деятельностью (аппликация «Паровоз»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижной игре, в пальчиковой гимнастике; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Предварительная работа:
  • — рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

— чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

  1. — настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний», «Профессии»
  2. — обучение символу соответствующему каждому виду транспорта? (воздушному транспорту – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»)
  3. — разучивание пальчиковой гимнастики  «Путешествие»
  4. — подготовка к НОД: обучение умению вырезывать круглую форму из квадрата, срезание уголков прямоугольника; сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба.
  5. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.
  6. Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
  7. Материалы и оборудование:
  8. — схема по аппликации «Вагончик» — (показ на телевизоре)
  9. — песни В. Шаинского «Голубой вагон» — аудио магнитофон (фоновая музыка)
  10. — картинки — обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).
  11. — Фотографии Красноярского края «Горы», «Озеро», «Поле», «Деревня», «Лес».
  12. Раздаточный материал:
  13. — фотографии детей; поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).  
  14. Структура и методические приёмы:
  15.  I. Вводная часть (4 минуты):
  16. а) беседа и загадывание загадки;
  17. б) словесная дидактическая игра «Да – нет»
  18. II. Основная часть (15 минут):
  19. а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»
  20. б) пальчиковая гимнастика «Путешествие»
  21. в) работа за столами
  22. III. Заключительная часть (1 минута):
  23. а) обобщение воспитателя
  24. б) анализ НОД (знания детей)
  25. в) подвижная игра «Поезд»
  26. Ход НОД:
  27. I. Вводная часть (4 минуты):

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

«Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой». (Паровоз)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)

II. Основная часть (15 минут):

Подгрупповая работа «Дифференциация транспорта»

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? (Ответы детей).

А может вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»).

Дети по цвету фишек и наклеек на футболках делятся на подгруппы. Они раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Красноярскому краю.

Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков).

А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит?

Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)

  • Давайте присядем за столы на стульчики.
  • Индивидуальная работа:
  • Опираясь на схему – подсказку, демонстрированную на телевизоре, воспитатель спрашивает нескольких детей, что означает эта схема – ребенок проговаривает ход работы, если он сказал не верно, другой ребенок его поправляет.
  • Ваня Батьян, Лера Слепцова
  • Объяснение о ходе выполняемой работы:

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. (Дети выполняют аппликацию с опорой на схему).

Описание предварительной работы – наклеивают готовые геометрические фигуры.

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,

  1. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
  2. Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!
  3. (потирание кулачков друг о друга)
  4. К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

  • Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
  • Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
  • В поезде много веселых ребят!
  • (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
  • Будем работу теперь выполнять
  • Правила безопасности строго соблюдать
  • Ножницами не маши
  • Аккуратно их держи.
  • Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд», берут в руки).

Рефлексия (анализ НОД):

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики?  (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика) Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса)

Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие по Красноярскому краю? (Да)

В свободное от занятий время: Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну на одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне – «паровоз», остальные – «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, бегут.

«Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют темп, останавливаются.

Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? Горы высокие, широкие поля, глубокие озера. Едем дальше – вот мы в деревне, каких животных мы тут встретили: Собака, Лошадь, Овца, Корова. Проезжаем дремучий лес, интересно, каких зверей мы в нем встретим? Лиса, Волк, Заяц, Медведь.

(Возможные изменения в п/и): Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, бегут. «Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют темп, останавливаются и расходятся в разные стороны.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Дети должны запомнить свое место в колонне и вставать за определенным человеком. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Дети должны запомнить свое место в колонне и вставать за определенным человеком. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей.

Результативный этап:

Воспитатель: Спасибо за интересные игры и за мастерство веселых вагончиков. У меня есть предложение, давайте из этого паровозика сделаем альбом, ведь вагоны вы смастерили с вашими фотографиями, и вы будете рассматривать их и вспоминать, как мы путешествовали. (Дети согласились создать альбом)

Читайте также:  Домик из тыквы своими руками: поделка с пошаговым фото

Конспект занятия по аппликации на тему: «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Проектор, экран
  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

  • Много есть различных знаков Эти знаки надо знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Надо знаки основные  Вам, ребята знать, Их сигналы позывные 
  • Просто различать.
  • Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?
  • В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам
  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

  1. Дорожные знаки – ограждают
  2. Проезжую часть
  3. Полезное дело делают.
  4. Не дают пешеходу пропасть.
  5. Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.
  6. Проходит игра «Найди дорожный знак»
  7. Загадки:

Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монеты  В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь

  • Спрятал очень жадный царь.
  • Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»
  • Следующая загадка.
  • И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает:
  • Въезд машинам запрещает!
  • Ответ детей: «Въезд запрещен»
  • Педагог:
  • Знак висит у переезда: Беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен,
  • Буду очень осторожен!
  • Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья! Здесь давать сигнал нельзя!  Тут нужна, тут нужна…

  1. Тишина… тишина…
  2. Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»
  3. Ната с куклою в тревоге  Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

  • Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»
  • Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.
  • Физминутка
  • Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,
  • А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.
  • «Дорога, улица, переулок, магистраль»
  • (Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)
  • Ну а теперь еще загадка:
  • Этот знак такого рода  Он на страже пешехода  Переходим с вами вместе 
  • Мы дорогу в этом месте!
  • (Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

Конспект занятия «Дорожные знаки» в старшей группе

  • Конспект занятия «Дорожные знаки» в старшей
    группе
  • Конспект занятия «Дорожные знаки» в старшей группе
  • Конспект НОД по
    ПДД 
    (старшая группа)
  • «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель:Формирование
знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить
знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

  1. Образовательные задачи:
  2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  3. Закрепить
    знания детей о сигналах светофора.
  4. Развивающие задачи:
  5. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении
    правил дорожного
    движения
    ;
  6. Развивать
    внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  7. Развивать
    мышление, устную речь, память, внимание.
  8. Воспитательные задачи:
  9. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения
    и желание следовать им;
  10. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения
    детского дорожно-транспортного
    травматизма
    ;
  11. Воспитывать
    умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих
    товарищей.
  12. Предварительная работа:
  13. — беседа «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»,
    «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»«В городском транспорте»
  14. — дидактические игры: «Что такое улица»«Я — водитель»«Дорожные знаки»

— чтение художественной
литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.
Михалков «Если
свет зажёгся красный»
, С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

  • — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»конструирование «Наша улица»

  • заучивание стихотворений, загадок.
  • — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  • Ход
    занятия:

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей.
Давайте поздороваемся.

Дети:
Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,
сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о
правилах дорожного
движения
. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить.
Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что
такое, Правила Дорожного
Движения
?

Дети:
Правила Дорожного Движения
– это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А
запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту
страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп,
машина! Стоп, мотор!

  1. Тормози
    скорей, шофёр!
  2. Красный глаз: глядит
    в упор-
  3. Это строгий (дети хором) Светофор.
  4. Вид он
    грозный напускает,
  5. Ехать
    дальше не пускает.
  6. Обождал
    шофёр немножко,
  7. Снова
    выглянул в окошко.
  8. Светофор
    на этот раз
  9. Показал
    Зелёный глаз,
  10. Подмигнул и говорит:
  11. «Ехать можно, Путь
    открыт!»
  12. (Михаил Пляцковский)
  13. (показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)
  14. Воспитатель: А зачем
    он нужен, ребята?
  15. Дети: Чтобы
    регулировать движение.
  16. Воспитатель:У светофора есть три сигнала
    огонька:
  17. Красный
    свет — Самый строгий,
  18. Стой!
    Дроги дальше нет,
  19. Путь для
    всех закрыт! ;
  20. Желтый
    свет – предупреждение,
  21. жди
    сигнала для движения;
  22. Зеленый
    свет – говорит
  23. «Проходите, путь
    открыт!»
  24. Воспитатель: дети,
    на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  25. Дети: На
    зеленый свет.
  26. Воспитатель:
    Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли
из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге(Светофор)

Воспитатель :А теперь
поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто
хочет мне помочь?

(дети выходят по
очереди)

Воспитатель: Ребята,
ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак,
начинаем!

  • (дети расставляют
    кружки в определенном порядке)
  • Воспитатель:
    Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
  • Дети: Да
  • Воспитатель:
    Правильно!

Воспитатель: А еще
светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются
они «Дорожные
знаки
»
. Вы слышали про них?

  1. Воспитатель читает
    стихотворение:
  2. Это знаки дорожные.
  3. Они
    совсем не сложные.
  4. Ты,
    дружок, их уважай,
  5. Правил ты
    не нарушай!

Воспитатель: На
экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать
загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в
этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И
так, начинаем.

  • Первая загадка. (Загадывает ребенок)
  • 1. Шли из
    школы мы домой
  • Видим – знак над мостовой
  • Круг,
    внутри – велосипед.
  • Ничего
    другого нет.
  • Дети:
    Велосипедная дорожка.
  • Воспитатель:
    посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите
    к нему нужную картинку.

Воспитатель:
правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  1. Дети:
    Этот знак
    говорит о том
    , что данное место отведено для езды на велосипедах.
  2. Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)
  3. 2. По
    полоскам черно-белым
  4. Пешеход
    шагает смело
  5. Кто из
    вас, ребята, знает
  6. Знак о чем
    предупреждает
    ?
  7. Дай
    машине тихий ход –
  8. Дети:
    Пешеходный переход

Воспитатель: ребята,
посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку.Воспитатель:
Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

  • Дети: Он
    показывает нам, где можно переходить дорогу
  • Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)
  • 3. Знает
    каждый пешеход
  • Про
    подземный этот ход
  • Город он
    не украшает,
  • Но
    машинам не мешает.
  • Дети:
    Подземный переход.

Воспитатель: ребята,
посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход».
А о чем говорит этот знак?

  1. Дети:
    Этот знак указывает
    нам где находится поземный переход.
  2. (Загадывает ребенок).
  3. 4. Где
    ведут ступеньки вверх
  4. Ты
    поднимайся, не ленись!
  5. Знать
    обязан пешеход
  6. Тут?
  7. Дети:
    Надземный переход.
  8. Воспитатель:
    посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»
Читайте также:  Поделки на день космонавтики из соленого теста

Воспитатель:
правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  • Дети:
    Этот знак указывает
    нам место надземного перехода.
  • (Загадывает ребенок)
  • 5. А
    здесь, ребята, не до смеха,
  • Ни на чем
    нельзя здесь ехать,
  • Можно
    только своим ходом,
  • Можно
    только пешеходам.
  • Дети:
    Пешеходная дорожка
  • Воспитатель:
    покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель:
правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает
движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

  1. (Гимнастика для глаз)
  2. Глазки
    вправо, глазки влево,
  3. И по
    кругу проведем.
  4. Быстро –
    быстро поморгаем
  5. Глазки
    закрываем,
  6. Медленно
    вдыхаем.

Воспитатель: Вот
видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что
мы водители. А вы знаете кто это такие?

  • Игра малой подвижности: «Мы — шоферы»:
  • Едем-едем
    мы домой
  • На машине
    легковой
  • Въехали на горку: хлоп,
  • Колесо спустилось: стоп.
  • Воспитатель: Ребята,
    теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации
делают дорожные
знаки
. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка).
Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети
наше занятие —
путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).

Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я за вас спокойна.

 Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не
доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

  1. Правила дорожные не такие сложные.
  2. Вы всегда
    их твердо знайте,
  3. На дороге соблюдайте!

Конспект занятия по ПДД и изготовление аппликации «Светофор» . — дошкольное образование, уроки

Просмотрсодержимого документа

Конспект занятия по ПДД и изготовление аппликации «Светофор»

Сегодня хочу Вам представить, конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Светофор». Аппликация.

  • Цели:
  • *Продолжаем знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями слов «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;
  • *Формируем умение создавать изображение светофора и что может находится рядом с ним, путем аппликации, осваиваем последовательность работы;
  • *Продолжать формировать правила обращения ножницами, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими и соблюдать меры безопасности себя и окружающих ребят;
  • *Формировать умение вырезать фигуры, круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать.

*Формировать пространственную визуализацию. Составить изображение из геометрических фигур.

  1. Ход занятия.
  2. Воспитатель:
  3. Сегодня у нас с Вами интересная предстоит работа, но для начала, отгадайте загадку:
  4. «Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
  5. Я машинам помогаю и тебе готов помочь. »
  6. -Правильно, это светофор.
  7. -Сколько глаз у светофора, какие?
  8. — Красный, жёлтый, зелёный.
  9. — Для чего нужны светофоры?
  10. — Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
  11. Воспитатель:
  12. — «Пешеходный переход»
  13. — Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
  14. – Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
  15. Красный свет – дороги нет,
  16. Желтый – значит подождем,
  17. На зеленый свет – пойдем.
  18. Проводится игра малой подвижности.
  19. — Красный свет нам говорит:
  20. — Стой, опасно, путь закрыт! (отвечают вместе, хором)
  21. Жёлтый свет – предупреждение:
  22. — Жди сигнала для движенья! (отвечают вместе, хором)
  23. Зелёный свет открыл дорогу:
  24. — Переходить ребята могут! (отвечают вместе, хором)
  25. Воспитатель:
  26. — Давайте же вместе сделаем аппликацию.
  27. — «Светофор на улице»
  28. – Напомните, какого же цвета и глазки светофора.
  29. – Какую геометрическую фигуру они напоминают?

– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить

начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

  • Рядом со светофором, изобразим «пешеходный переход», не забудем про дома
  • и деревья.
  • А дальше уже дети с нетерпением начинают работать самостоятельно.

Пожарная безопасность, огонь. Поделки, аппликации, рисунки. Какую поделку сделать с ребенком на тему "Пожарная безопасность"?

Один из первых поделочных материалов, с которым знакомится ребенок в раннем детстве – пластилин. Из него можно слепить красивую пожарную машину .

Мастер-класс:

  1. Из красного пластилина формируются 2 крупные детали – основание и кабина, которые соединяются между собой.
  2. На кабине закрепляются окна из тонко раскатанных пластин белого цвета, желтые кружочки фар, небольшой, голубой (синий) сигнальный фонарь и черный бампер (полоска черного пластилина спереди внизу кабины).
  3. На основание устанавливаются тонкие полоски и номер (01) из белого пластилина, а также бухта пожарного рукава в виде спирали из серого пластилинового жгутика.
  4. Колеса делаются из 2 деталей: вначале формируется диск из черного пластилина, на него наносится насечка (протектор) по периметру, в центре прикрепляется желтый кружок.
  5. Лестница изготавливается из серого материала: формируются цилиндрики диаметром 5-7 мм и устанавливаются параллельно. К ним прикрепляются ступеньки такого же цвета.

Пластилин – очень податливый материал. Кроме машины из него можно вылепить фигурки пожарных. Современно смотрится пожарный вертолет или самолет.

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

Виды поделок на тему безопасности

Широта этой области образовательного творчества поражает воображение! Разнообразие форм, способов, приемов и методов трудно даже перечислить! При этом часто сочетание материалов, не использовавшихся ранее вместе, ложится в основу новых техник и технологий.

Важно в процессе созидания не забыть о главном – теме безопасности.

Цветная бумага + фантазия

Одной из самых доступных техник, которую способен освоить начинающий маленький художник, является плоская аппликация – наклеивание на основу простых, вырезанных из цветной бумаги или картона, деталей.

  13 идей, как оригинально поздравить любимого учителя в школе

Причем малышей лучше обеспечить раздаточным материалом (готовыми элементами), а уже дошкольники в возрасте 5 – 7 лет могут поработать ножницами сами. Сюжетная картинка на тему «Пожар» может включать в себя следующий набор:

  • домик;
  • окошко;
  • пламя;
  • пожарная машина;
  • пожарный или огнетушитель.

Детали наклеиваются последовательно, изображение можно дополнить рисованными элементами: трава, облака, дым, струи воды или пены. В плоских аппликациях могут использоваться изображения, выстриженные из старых журналов, игровых наборов или книг с картинками.

А изучая тему «Комплектация пожарного стенда», в работу над аппликацией можно внести игровой момент: сделав основу в виде самого стенда, предложить детям самостоятельно выбрать и наклеить на него предметы, необходимые для его оснащения.

Полуобъемные аппликации, к числу которых можно отнести и квиллинг – работа для тех, чей уровень мастерства уже достаточно высок. Ведь работа с выпуклыми элементами требует большей выдержки и аккуратности.

Выглядят они, конечно, интересней и содержательней. А значит оказывают большее эмоциональное воздействие и имеют больший обучающий эффект в процессе знакомства, например, с правилами дорожного движения.

  • Их частичная выпуклость как бы переносит зрителя в изображаемую ситуацию.
  • Вот дети мчатся на санках с горы прямо на проезжую часть, под колеса приближающейся машины (дорога и машина – плоские, горка и дети на санках – полуобъемные: элементы их фигур состоят из сложенных и частично отогнутых от основы листов цветной бумаги).
  • Вот на фоне плоской аппликации города (дома, деревья) веселый светофор, представляющий собой полый цилиндр, приклеенный тыльной стороной к основе, помогает перейти дорогу девочке.

  Рисунки маме на День рождения – создаем собственные шедевры

Ее платье должно быть выполнено в виде конуса, голова-кружок плотно приклеена, но задорные косички отогнуты от основы.

К аппликативным, плоским и полуобъемным, можно отнести разного рода бумажные мозаики. Изображение в них создается путем заполнения областей, отделенных контрастным контуром, кусочками бумаги или скатанными бумажными шариками соответствующего цвета.

Объемные бумажные поделки могут представлять собой как склеенные модели служебной техники (машины, самолеты, вертолеты), так и модульные оригами. Последние особенно хороши при выполнении коллективных работ.

С помощью таких изделий можно создавать как сюжетные макеты, так и обучающие настольные игры.

Читайте также:  Паетки что это такое и как их пришивать фото и видео

Я леплю из пластилина

  1. Говоря о поделках на тему безопасности, нельзя обойти стороной пластилиновые шедевры.
  2. Тут и сюжетные картины, описывающие правила поведения при пожаре, на дороге, на вокзале, на пляже, на льду.
  3. Они могут быть выполнены в технике примазывания к основе или пластилиновой мозаики.

  4. Можно использовать полуобъемные дорожные и другие предупреждающие знаки, и скульптурные поделки, изображающие технику, предметы, необходимые для противостояния огню и оказания первой помощи, а так же людей, эту помощь оказывающих.

Лепка – увлекательное и очень полезное занятие.

В сочетании с образовательным моментом она способствует запоминанию и, как следствие, обеспечению безопасности жизни и деятельности.

Мягким фетром о жестких правилах

  • Этот материал уникален по своей выразительности и разнообразию способов его применения.
  • С его помощью можно сделать плоские и полуобъемные аппликации, фетровые панно, сочетающие сшивание элементов и их приклеивание к основе, полуплоские и объемные набивные игрушки, отражающие рассматриваемую тему.
  • Яркие цвета, рыхлая, ворсистая фактура делают картину рельефной, экспрессивной и эмоционально наполненной, привлекают внимание к ней и ее содержанию.
  • В обучающих методиках для малышей активно используются фетровые пазлы и кубики, помогающие детям изучить важнейшие правила поведения, направленные на обеспечение их безопасности.

  Самые милые и практичные поделки из фетра на 8 марта

Этот материал хорош и для изготовления настольных игр и элементов для интерактивных мероприятий.

Что вижу, из того и творю

Особенно интересными бывают поделки из природного, подручного, нетрадиционного и бросового материала. Оборудование пожарного стенда, связанное крючком из шерстяных ниток, выглядит необычно и довольно мило.

  1. А вот последствия лесного пожара, изображенные в макете с помощью сухих веточек, шишек, желудей и семян растений, точно передают трагизм ситуации.
  2. В дело идут картонные коробочки из-под чая – из них получаются макеты домов, машин, бытовой техники, втулки от туалетной бумаги и цветные салфетки.
  3. Они нужны для изображения не потушенного костра, одноразовые тарелки – для изготовления дорожных знаков, и, конечно, спички, из которых можно выкладывать мозаику или делать объемные изображения любых предметов.
  4. Пластиковая бутылка из-под кетчупа становится огнетушителем, куски пенопласта из упаковки бытовой техники – льдинами, плывущими по реке, на которых ни в коем случае нельзя кататься.
  5. Контейнер из-под яиц, поставленный на колесики-крышки от пластиковых бутылок, перевоплощается в пожарную машину.
  6. Сломанная «молния», уложенная на брусочки поролона – рельсы, по которым мчится навстречу поезд, который тоже можно соорудить из губки для мытья посуды.

Понятно, что рождение таких идей требует опыта и хорошо развитого ассоциативного мышления. Генерировать их могут взрослые, увлекая детей.

Такое совместное творчество особенно продуктивно, если за работой проводится подробный разбор изображаемой ситуации: причины ее возникновения и печальные последствия.

Именно тогда творческий процесс достигает своей основной цели: усвоение детьми правил безопасного поведения.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Улица родного города» подготовительная группа

  • Елена Витальевна Каленчук
  • Населенный пункт: Донецкая область, город Макеевка
  • Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

Учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.

  1. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости ( просьбы, извинения).
  2. Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой , умение договариваться, помогать друг другу.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
  4. Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.
  5. Материалы и оборудование: два ватмана продолговатой формы ( дорогу- часть листа, закрашено вместе с детьми накануне занятия); удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные детьми ранее.
  6. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти клеевые, клеенки, салфетки, фломастеры для прорисовки мелких деталей.
  7. Ход занятий.

Вос-ль. Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Ребята, как называется город, в котором мы живём?

( Макеевка)

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

  • В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.
  • -Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?(ответы детей)
  • -А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?(крыша, стены, окна, балконы, двери.)

  1. Давайте вспомним — кто строит дома? (ответы детей)
  2. -Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)
  3. -Кто красит стены? (маляр)

-А хотите сегодня превратиться в строителей? Давайте все вместе сделаем с вами улицу нашего города.

  • Физминутка:
  • 1, 2, 3, 4, 5
  • Будем строить и играть.
  • Дом большой, высокий строим.
  • Окна ставим, крышу кроем.
  • Вот какой красивый дом!
  • Будем жить все вместе в нём!
  • Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, (2 листа ватмана, на которых изображен силуэт проезжей части).

Вос-ль . На стройке строители работают бригадами, и мы сейчас разобьёмся на две бригады. Бригада мальчиков и бригада девочек, каждая « бригада» сделает свою часть работы.

Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома ,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль и несколько деревьев.

Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит- тот вырежет деревья. С каждой подгруппой воспитатель договаривается, какое общественное здание они изобразят: магазин, школу, детский сад и т. д.

, чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.

Вос-ль. Бригады обсудили , что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

А что можно сделать из большого прямоугольника?(большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

  1. Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.
  2. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
  3. -Ножницы надо ложить кольцами к себе;
  4. — Следить за движением лезвий во время резания;
  5. -Не оставлять ножницы раскрытыми;
  6. -Не подносить ножницы к лицу.
  7. Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.
  8. Пальчиковая гимнастика
  9. Тук-тук-тук,тук-тук-тук.
  10. Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
  11. Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
  12. Наши пальчики трещат.(потирание кулачков друг о друга)
  13. Теперь в ладоши громко бей,(хлопки)
  14. А теперь ты их согрей.(ладони на щеки)
  15. К работе все готовы?(кулаки на коленях)
  16. Да!(руки вверх, ладони раскрыть)
  17. Поработаем мы снова.(вращательные движения кистями)
  18. В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом. Между домами и перед домами размещают деревья, на дороге транспорт
  19. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?(людей)
  20. — Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей.
  21. В заключении занятия воспитатель вместе с детьми склеивает оба ватмана.

Вос-ль. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята ,все потрудились на славу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector