Аппликация цыпленок в младшей группе

Маленьким деткам всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе со взрослыми красочные поделки и радоваться им. Отличной идеей для занятий с дошкольниками будет аппликация. Именно аппликация поможет развить у малыша творческие способности, усидчивость, а самое главное – мелкую моторику рук.

Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе

В этой статье мы рассмотрим несколько мастер классов, с помощью которых можно без труда своими руками сделать аппликацию цыплёнка. Существует множество вариантов этих аппликаций. Так, например, цыплёнка можно смастерить из самых подручных материалов, которые точно найдутся у вас дома – из яиц, из геометрических фигур или из пшена.

Цыплёнок из геометрических фигур

Что понадобится для работы:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • трафареты или шаблоны для аппликации.

Делать аппликации из геометрических фигур способны детки уже с 2-3 лет, то есть, как только более или менее научатся правильно обращаться с ножницами. Эта техника достаточно проста. Всё, что требуется от начинающих познавать аппликацию малышей – это правильно вырезать фигурку по контуру и приклеить в нужной последовательности.

Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе

  1. Для начала распечатываем шаблон для будущего цыплёнка.
  2. Затем вместе с малышом аккуратно вырезаем детальки, важно, чтобы малыш старался не заходить за границы фигур и совершенствовал свой навык владения ножницами.
  3. Далее выбираем подходящий по цвету лист картона или цветной бумаги и поэтапно приклеиваем фигурки, чтобы получился маленький цыплёночек, примерно такой, как на фото. Аппликация цыпленок в младшей группе Аппликация цыпленок в младшей группе

С аппликацией из геометрических фигур рекомендуют знакомиться деткам в младшей группе или в средней группе в детском саду.

Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Для более взрослых детишек, которые находятся в старшей группе или уже в подготовительной группе отлично подойдут немного усложнённые варианты поделок из бумаги, например, курочка Ряба из пшена.

Сложность данной поделки заключается в том, что нужно аккуратно приклеивать и брать такие мелкие зёрнышки, с чем не каждый малыш может быстро справиться.

Это очень кропотливый процесс – сидеть и пошагово складывать зёрнышко к зёрнышку, поэтому для детей порой оказывается трудноватой задачей.

  1. Чтобы получилась такая аппликация, нужно взять лист картона подходящего цвета (желательно, чтобы цвет картона отличался от цвета крупы) и набросать на нём рисунок, на котором будет изображена курица или цыплёнок.
  2. Намазывать контур будущей картинки клеем и постепенно укладываем на неё крупу.
  3. Затем «раскрасить» рисунок выбранной крупой (это может быть не только пшено, можно взять абсолютно любую крупу – рис, гречу, а также сушёную фасоль, бобы, семечки – фантазии не должно быть предела!).

Аппликации из салфеток

Аппликация цыплёнок из салфеток достаточно проста в исполнении и рекомендуется деткам дошкольного или младшего школьного возраста.

Процесс изготовления аппликации заключается в том, что на приготовленный заранее трафарет цыплёнка или курочки ребёнок наносит клей ПВА и клеит кусочки салфетки. По желанию можно добавить такие же крылыки-ладошки.

Видео-урок по созданию пушистого цыпленка

Поделка из ткани “Малыши цыплята”

Эта поделка больше подойдёт старшим детям (начальная школа), у которых уже есть навык обращения с иголкой.

Сделать такую поделку совсем не сложно. Вырезав шаблон птички из подходящей ткани, пришиваем к основе и дорисовываем глазки и клюв цыплёнка.

Видео: Поделка “Пасхальный цыплёнок”

Панно “Цыплята на лугу”

Небольшой группе малышей можно предложить сделать совместную аппликацию на тему домашних птиц. Каждый ребёнок делает своего цыплёнка или курочку, а затем все птицы приклеиваются на заранее подготовленный фон. Для фона можно выбрать луг, дачу и т.д.

Детская аппликация цыплёнок в яйце по сложности выполнения совсем немногим сложнее, чем первая схема, так как помимо птенца нужно вырезать ещё и часть яйца, из которого он только что вылупился. С помощью этой пошаговой инструкции, в которой подробно описан процесс изготовления поделки, смастерить её не составит большого труда.

  1. Сначала из цветной бумаги нужного цвета также вырезаем шаблонную заготовку птички и яйца.
  2. Как вариант, можно вырезать все детали из листа обычной белой бумаги и вместе с малышом раскрасить их.
  3. Затем нужно просто правильно наклеить все элементы на цветной картон или бумагу.
  4. По желанию можно рядом нарисовать травку, солнышко, цветочки или любой другой фон – повторюсь, фантазии нет предела!

Курочка с цыплятами

Аппликация курочка с цыплятами также как нельзя кстати подходит для групповой деятельности детей, где ребята всей группой мастерят цыплят, а воспитатель или педагог – курочку. Поделку можно сделать как из пластилина, круп (больше подойдёт детям постарше), так и из цветной бумаги.

Видео: Простая объемная аппликация для малышей “Цыпленок”

Из этого видео вы узнаете ещё несколько вариантов инструкций, как сделать цыплёнка аппликацию вместе с ребёнком. Хотя на данную тему и существует немалое количество мастер классов, эти – самые распространённые и любимые.

Нет ничего ценнее времени, проведённого с детьми, поэтому собирайте все свои идеи и пожелания ребёнка и приступайте к созданию ярких и неповторимых поделок и аппликаций!

Шаблоны и идеи для аппликаций “Цыплёнок”

Источник: https://vishivashka.ru/applikatsiya/cyplenok_applikaciya.php

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»

Программное содержание:

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.

  • Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
  • Воспитывать чувство формы.
  • Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия.
  • Ход:
  • Здравствуй солнце золотое!
  • Здравствуй небо голубое!
  • Здравствуй вольный ветерок!
  • Здравствуй маленький дубок!
  • Здравствуй утро, здравствуй день,
  • Нам здороваться не лень!
  • — Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
  • — Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
  • Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
  • Я у курицы ребенок,
  • А зовут меня? (Цыплёнок)
  • Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
  • — Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей — цыплят.
  • — Вы согласны? (ответ)
  • — Проходите, присаживайтесь.
  • — Скажите ребята, цыпленок — это домашняя или дикая птица?
  • — Что есть у каждой птицы? (голова , туловище, лапки, хвост, клюв, перья)
  • Внимательно посмотрите на цыпленка.

— Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв).

— Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

— Какие у него лапки, клювик? (лапки — тонкие, клювик — маленький).

— Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставим его на стол).

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показываем 2-круга и 2-треугольника).

-Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)

-Какие цветом круги? Они одинаковые?

-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького голову.

Из треугольника большого – лапки, а из маленького – клюв. Глаз мы нарисуем фломастером.

  1. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.
  2. Вот что делают ладошки,
  3. Мои маленькие крошки (сжимаем и разжимаем кисти рук)
  4. Клеят, лепят, вырезают —
  5. Хорошо все выполняют.
  6. Предлагаю вспомнить правило, как надо намазывать клей.
  7. Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

Берем сначала большой круг, ложем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг.

 Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа. Затем берем салфетку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась. Аналогично приклеиваем и маленький круг и лапки с клювом из треугольников.

  • Рисуем фломастером глаз.
  • Воспитатель предлагает готовые работы положить возле цыпленка
  • (Готовые работы дети выкладывают около цыпленка).
  •  «А работы — то на диво!
  • Похвалить мне вас пора!
  • Сделали все так красиво,
  • Что за чудо мастера! »

— Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)

  1. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
  2. -А теперь давайте выйдем на лужок и споем вместе песню для наших цыплят (песня «Цыплята»).
  3. — Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.               
  4. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
  5. А за ней ребятки, желтые цыплятки…
  6. «Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               
  7. «Лапками гребите, зернышки ищите!»
  8. Съели толстого жука,                                
  9. Дождевого червяка                                 
  10. Выпили водицы полное корытце .     

— Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Прощаемся с гостями.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/28/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-vo-vtoroy-mladshey

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Цыпленок"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»

Воспитатель: Лещева Т.Г.

Программное содержание.

О: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Р. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

  • В. Воспитывать чувство формы
  • Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия
  • Билингвальный компонент: цыпленок – балопан
  • Ход:
  • Здравствуй солнце золотое!
  • Здравствуй небо голубое!
  • Здравствуй вольный ветерок!
  • Здравствуй маленький дубок!
  • Здравствуй утро, здравствуй день,
  • Нам здороваться не лень!
  • -Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
  • — Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
  • Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
  • Я у курицы ребенок
  • А зовут меня? (Цыплёнок)
  • -Как на казахском языке, будет цыпленок? (балапан)
  • Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
  • -Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей-цыплят.
  • — Вы согласны? (ответ)
  • — Проходите, присаживайтесь.
  • -Скажите ребята, цыпленок –это домашняя или дикая птица?
  • -Что есть у каждой птицы? (голова , туловище, лапки, хвост, клюв, перья)
  • Внимательно посмотрите на цыпленка.
  • — Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)
  • -Каким цветом наш цыпленок? (желтый)
  • -Какие у него лапки, клювик? (лапки –тонкие, клювик –маленький)
Читайте также:  Рисунки и аппликации на хэллоуин

— Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

  1. -Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставит его на стол)
  2. Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур. (показывает 2-круга)
  3. -Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)

-Какие цветом круги? Они одинаковые?

  • -Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького голову.
  • Лапки, глаз и клювик мы нарисуем фломастером.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.
  • Вот что делают ладошки
  • Мои маленькие крошки (сжимают и разжимают кисти рук)
  • Клеят, лепят, вырезают-
  • Хорошо все выполняют.
  • Предлагает вспомнить правило, как надо намазывать клей
  • Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

Берем сначала большой круг, ложем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа. Затем берем салфетку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась. Аналогично приклеиваем и маленький круг.

  1. Рисуем фломастером клювик, глаз, лапки.
  2. В: Предлагает готовые работы положить возле цыпленка
  3. (Готовые работы дети выкладывают около цыпленка)
  4.  «А работы-то на диво!
  5. Похвалить мне вас пора!
  6. Сделали все так красиво,
  7. Что за чудо мастера! »

-Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)

  • У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
  • -А теперь давайте выйдем на лужок и споем вместе песню для наших цыплят. (песня «Цыплята»)
  • -Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.               
  • Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
  • А за ней ребятки, желтые цыплятки…
  • «Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               
  • «Лапками гребите, зернышки ищите!»
  • Съели толстого жука,                                
  • Дождевого червяка                                 
  • Выпили водицы полное корытце      

-Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Прощаются с гостями.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-ciplenok-2222196.html

Аппликация «Цыплята на лугу», вторая младшая группа

  • МБДОУ ЦРР детский сад № 16
  • План – конспект организованной образовательной деятельности
  • Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
  • аппликация во 2 младшей группе
  • Тема: « Цыплята на лугу»

Подготовила: воспитатель: Домбровская Р.Б.

  1. Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
  2. Задачи:
  3. Обучающие:
  4. Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
  5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  6. Развивающие:
  7. Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
  8. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к творчеству.
  • Предварительная работа:
  • Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
  • Методы и приемы:
  • Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.
  • Материалы и оборудование:
  • Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,
  • стихи, загадки.
  • Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре ( для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные)
  • Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
  • Ход ООД
  • Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
  • В- Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!
  • — Утро красное пришло, 
  • — Солнце ясное взошло. 
  • — Стали лучики светить 
  • — Малых деток веселить

В -ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.

  1. Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы —  ребёнок,
  2. А зовут меня …(цыплёнок)
  3. В — вот молодцы отгадали вы мою загадку.
  4. — А кто это к нам пришел?
  5. Дети – цыпленок
  6. -А как цыпленок зовет свою маму?
  7. Дети: пи-пи-пи!
  8. Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание.
  9. — А какой наш цыпленок?
  10. Дети: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.

-Молодцы! А кто мама у цыпленка?

Дети: курочка

-Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам»)

-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?

  • Дети: ко – ко – ко!
  • Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям.
  • В- ребята, опишите какая у нас курочка?
  • Дети: большая, рябенькая, пестрая.
  • В: — Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
  • В: — Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
  • В- молодцы ребята!
  • — А хотите поиграть в цыплят?
  • Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.
  • Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»  
  • Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
  • Будем мы цыплят считать
  • Раз — цыпленок на крыльце,
  • Два — еще сидит в яйце, Три — цыпленок самый смелый, А четыре — самый белый,
  • Пятый — маленький цыпленок,
  • Кушать захотел спросонок.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки) (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет) (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В: — Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв! Воспитатель предлагает повторить нескольким детям звукоподражание ( клюв-клюв-клюв)

  1. Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!
  2. В — берет в руки цыпленка и курочку
  3. и читает стихотворение.

Яркие, пушистые, желтые комочки – Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду.

(Г. Лаврова)

В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места

(Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка).

В: — Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. — Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. — Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!

— У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)

— Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)

Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.

-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.

-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.

-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).

  • -А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.
  • -Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.
  • — Смотрите, курочка повеселела!
  • Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!

Дети приступают к работе. Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».

-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!

Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

В – ребята вам понравилось сегодня на занятии?

— чем мы сегодня занимались?

В — А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!

  1. (атрибуты к игре – маска-шапочка курочки)
  2. В — тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.
  3. (дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)
  4.  Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/applikatciya_vtoraya_mladshaya_gruppa_tciplyata_na_lugu_170244.html

Портал педагога | Конспект занятия по аппликации с элементами лепки "Курочка с цыплятами" (вторая младшая группа)

Исхакова Флюра ТалгатовнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №27 «Микки-Маус» Населённый пункт: город Сургут, ХМАО,Тюменская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: Конспект занятия по аппликации с элементами лепки «Курочка с цыплятами» (вторая младшая группа) 30.05.2017 Раздел: дошкольное образование

  • Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной работы
  • по аппликации с элементами лепки «Курочка с цыплятами».
  • Задачи:
  • — учить аккуратно наносить клей на деталь, продолжать раскатывать пластилин
  • между ладошками;
  • -Развитие творческого мышления у детей, интереса к коллективной деятельности.
  • — воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Материал:1/2 картон зеленого цвета, ватные диски, салфетки, кисточки, клей,
  • клеенка, пластилин( красный, черный)
  • Предварительная
  • работа:
  • — Беседа с детьми на тему «Домашние птицы».
  • — Чтение книг, загадок о домашних птицах.
  • Ход занятия:
  • Загадывание детям загадки про курицу:
  • Кто кудахчет за окном,
  • Клюёт травку, ищет корм,
  • Лапкой землю разгребает,
  • На ночь на насест, взлетает!
  • Ответ: Курица
  • Правильно ребятки!
Читайте также:  Аппликация город

Следующая вам загадка. Слушайте внимательно.

  1. Пушистые комочки,
  2. Бежали по дорожке,
  3. Тонким голосом пища,
  4. Маму курицу ища,
  5. Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
  6. Мы же детки все твои!
  7. Ответ: Цыплята

Правильно! Молодцы ребята. Картинки с изображением курицы

и цыплят прикрепляем на доску.

А как мама- курица голос подает? (Ко-ко-ко)

Что есть у курицы?( У нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки).

Как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята? (ответы детей).

Слышите как она кудахчет. Она нам говорит, что у нее потерялись цыплятки.

Давайте поможем курочке их найти. Как это можно сделать? – А давайте сделаем

ей цыплят с ватных дисков.

Ребята , давайте немного отдохнём. Поиграем с курочкой.

  • Физминутка: «Вышла курочка гулять»
  • Вышла курочка гулять,
  • Свежей травки пощипать.
  • А за ней ребятки,
  • Желтые цыплятки.
  • Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
  • Не ходите далеко.
  • Зернышки ищите.
  • Лапками гребите
  • Съели толстого жука,
  • Дождевого червяка,
  • Выпили водицы,
  • Полное корытце.
  • А теперь тихонько сядем за столы и приступим к работе.
  • Напоминаем о правилах работы:
  • 1. Клей брать понемногу;
  • 2. Намазывать детали на клеенке;
  • 3. Раскрашенные ватные диски в жёлтый цвет приклеиваем в центр картона
  • 4. раскатываем пластилин между ладошкамидля цыпленка: глаз, клюв, хохолок,
  • ножки.

Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.

Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые.

Нашим гостям они тоже очень понравились. Как здорово! Мама курица очень вам

благодарна!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21981

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе

«Цыплятки в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Материалы к занятию.  Игрушка – цыпленок, маска мамы курицы. Бумага размером в 1/2альбомного листа, заготовки желтого цвета разного размера, сделанная из салфеток, «скорлупка», вырезанная из белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для наклеивания.

  • Ход непосредственно образовательной деятельности.
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте – ка загадку:
  • Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
  • Я у курицы ребенок,
  • А зовут меня?
  • Дети: Цыпленок

Воспитатель: Правильно, цыплёнок. Мы сегодня с вами будем творить чудо. Скоро великий православный праздник – Пасха. Яйца и цыплята – символы Пасхи. На Пасху дарят крашенные яйца, потому что яйца олицетворяют жизнь.

  1. Маленький цыпленок
  2. Из яйца родился,
  3. Вылез из скорлупки,
  4. Очень удивился!
  5. Как светло снаружи,
  6. Сколько места много,
  7. Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)

Перед вами лежат заготовки скорлупы, вырезанные из белой бумаги, жёлтые комочки, сделанные из салфеток разного размера.

Сначала мы приклеим часть скорлупки. Скорлупка у яйца какого цвета?

Дети: белая

Воспитатель: Правильно белая. А когда цыплёнок вылупляется из яйца, то яйцо раскалывается на две части. Вот и мы сначала приклеим часть скорлупки, а потом будем клеить цыплёнка. А вторую часть скорлупки приклеим сверху.

А цыплёнок какого цвета?

Дети: цыплёнок жёлтый.

Воспитатель: Правильно, цыплята жёлтые родятся. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить сначала туловище, потом голову.

Из красной бумаги, которая похожа на треугольник – приклеим клюв. И ещё приклеим глазик.

Воспитатель: Вот и получился у нас цыплёнок в домике. Что же у нас получилось?

Дети: Получился цыпленок в домике.

Воспитатель: Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо у нас получились. Посмотрите на цыплёнка, как он радуется. А как вы думаете, чему он радуется?

  • Дети: Он родился.
  • Воспитатель: Правильно, вы дали ему жизнь и сотворили чудо.
  • У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

А сейчас мы поиграем. Я буду мама – курица, а вы озорные цыплятки.

  1. Озорные цыплята жили,
  2. Головой весь день крутили:
  3. Влево, вправо повернули,
  4. Ножку левую согнули,
  5. Потом правую подняли
  6. И на обе снова встали.
  7. Начали крыльями махать:
  8. Поднимать и опускать
  9. Вверх, вниз, вверх, вниз!
  10. Повернулись влево, вправо
  11. -Хорошо на свете, право!
  12. А потом гулять пошли — червячков себе нашли.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-applikatsiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tsypliatki-v-domikie.html

Помоги маме–курочке найти цыплят, конспект занятия по изобразительной деятельности

Автор занятия: Дудина Ольга Викторовна, воспитатель «Детского сада № 6» г. Перми

Цели:

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Оборудование:

Альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. В изо – студию педагог вносит курочку (игрушку).

— Дети, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей).

— Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

  • Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
  • — Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.
  • Дети рассаживаются за столы.

— А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» — спрашивала курочка-мама.

— Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).

— А если их потрогать, погладить, то какие они? (Мягкие, пушистые).

— Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

— А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

— Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

— Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

— Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

— Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

— Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

— Курочка приготовила вам сладкий сюрприз. Занятие окончено. Спасибо.

Скачать конспект занятия «Помоги маме–курочке найти цыплят»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/kurochka.html

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Аппликация как вид деятельности

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.

Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.

Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону.

Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация получается частично объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются только у середины, а концы его отстают от фона. Это придает большую выразительность изображению. Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества.

Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Вот какие у нас цыплята»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Развивающие:— Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.

— способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;Обучающие:Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, Воспитательные:— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

  • — воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
  • Тип занятия: развивающее
  • Форма занятия: художественное творчество.
  • Продолжительность: 30 мин
  • Участники: обучающие младшей группы.
  • Возраст обучающихся: 3-4 годаМатериалы и оборудование: -готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика — игрушка курица- клей ПВА- 12 альбомного листа или картон а зеленого цвета- салфетка
  • — маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры
  • Методы и приемы работы с детьми : словесные, наглядные, практические, игровые.
  • Структура занятия:

Содержание

Время

Вовлечение

Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадкуЯ пеструшка, я хохлатка.Куд-куда! — кричу я кратко.Кричу, и слышит улица:Снесла яичко …(Курица)Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень.Её жёлтые ребяткиНазываются «цыплятки». 

Читайте также:  Поделки на день матери своими руками

— Кто это? (показывает детям игрушку курицу). (приложение 1)

  1. 1-2 мин
  2. Осуществление действий
  3. А) Пение песенки

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают.Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,А за ней ребятки –Желтые цыплятки.Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,Не ходите далеко,Лапками гребите,Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателемКурочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

( приложение 2)Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети — да!Но сначала давайте поиграем! 

Игровая деятельность.Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».Дети.Да, давайте.Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплятаВоспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит.

Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:Вышла курочка-хохлатка,С нею желтые цыплятки.Квохчет курочка: «Ко-ко,Не ходите далеко».Приближаясь к кошке, курица говорит:На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

3 мин

Б)Выполнение аппликации

Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

 Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленкаС помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.(приложение 3)1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.Пальчиковая гимнастика.Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

22 мин

Рефлексия. 

Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

2 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадкуЯ пеструшка, я хохлатка.Куд-куда! — кричу я кратко.Кричу, и слышит улица:Снесла яичко …(Курица)Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень.Её жёлтые ребяткиНазываются «цыплятки». 

— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).2. Пение песенкиВоспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают.Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,А за ней ребятки –Желтые цыплятки.Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,Не ходите далеко,Лапками гребите,Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателемКурочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки.

 Дети — да!Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».Дети.Да, давайте.Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплятаВоспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит.

Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:Вышла курочка-хохлатка,С нею желтые цыплятки.Квохчет курочка: «Ко-ко,Не ходите далеко».Приближаясь к кошке, курица говорит:На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.3. Выполнение аппликации Воспитатель — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

 Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленкаС помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.Пальчиковая гимнастика.Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились.

Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!Практическая часть занятия (приложение 4)

  1. Берем 12 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником — туловище цыпленка4.

    Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом — это будет голова цыпленка5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу6.

    Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка

    И Все вот и наша аппликация готова!

Литература.

  1. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.

–– М.: Просвещение, 1977. — стр. 182 — 189

  1. В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г. Казакова и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Уч. Пособие для студентов пед. институтов п спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /– 2-е изд., перераб. и доп.

– М.: Просвещение, 1985. — стр. 189 – 203

  • Приложение.
  • 1
  • [pic]
  • 2
  • [pic] 3
  • [pic] [pic]
  • 4
  • Практическая часть занятия
  • 1
  • [pic]
  • 2
  • [pic]
  • 3
  • [pic]
  • 4
  • [pic]
  • 5
  • [pic]
  • 6
  • [pic]

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-43381612.html

Мама курица и цыплёнок Аппликация Для детей от 2 до 4 лет Автор педагог- воспитатель Светлана Горячева. — презентация

1 Мама курица и цыплёнок Аппликация Для детей от 2 до 4 лет Автор педагог- воспитатель Светлана Горячева

2 Цель аппликации: развитие творческих способностей, развитие чувства прекрасного, развитие логического мышления, развитие умения из частей составлять целое. Материалы: клей, лист бумаги, силуэты курицы и цыплёнка.

3 Предварительная работа: распечатать на принтере силуэты частей аппликации и вырезать ножницами. Если вы распечатали на цветном принтере, то можно использовать готовые силуэты.

Или обвести готовые силуэты карандашом на той бумаге, которую вы хотите использовать, и вырезать их. Дети, которые уже умеют работать ножницами, могут вырезать готовые силуэты сами. Пойте с малышами песенку «Цыплята».

Текст слов смотри на следующем слайде.

4 Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки — Желтые цыплятки! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! Цыплята. Муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной

5 Методические рекомендации. В левой части листа приклеиваем тело цыплёнка, затем его глаз, клюв и ножки. Обращаем внимание детей на правильность приклеивания ножек. В правой части листа приклеиваем курочку.

Сначала приклеиваем тело курочки, затем глаз, клюв, гребешок, состоящий из трёх кружочков, приклеенных друг за другом, хвостик и ножки. Обращаем внимание детей на правильность приклеивания ножек. На готовую работу можно приклеить в верхней части солнышко, а внизу зёрнышки для цыплёнка и курочки.

Когда работа будет выполнена, полюбуйтесь вместе с детьми на готовую работу и снова спойте песенку «Цыплята». (см. слайд 4)

  • 6 Силуэты для цыплёнка. клюв глаз Тело цыплёнка нога
  • 7 Силуэты для курочки. Гребешок курочки глаз клюв хвостик Тело курочки Ноги курочки
  • 8

9 Блог «Развитие речи. Двуязычие.» Вы можете свободно: Делиться – копировать, распространять и передавать другим лицам данное произведение.

При соблюдении следующих условий: Указание автора – Светлана Горячева При распространении через Интернет, обязательно наличие активной ссылки на блог Вы не можете использовать данное произведение в коммерческих целях Вы не можете изменять, преобразовывать или брать за основу это произведение

Источник: http://www.myshared.ru/slide/808147/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector