Прямые и изогнутые линии

Изучив особенности человеческого зрения, исследователи пришли к следующим выводам:

  1. Читающие и пишущие слева-направо, быстрее воспринимают информацию (в том числе графическую) именно в этом направлении. Читающие и пишущие сверху-вниз соответственно быстрее воспринимают информацию именно сверху-вниз.
  2. Объекты, находящиеся слева кажутся ближе к зрителю.
  3. Расположение объекта влияет на его восприятие.
  4. Восприятие объекта связано с его мышлением и психологией.

Ниже описаны эмоции, которые вызывают основные линии и формы.

Линии и формы. Восприятие формы

Прямые и изогнутые линии

Линии и формы.Круг

Круг вызывает у нас ощущение спокойствия и умиротворенности. Может быть именно поэтому круг является самой часто используемой фигурой. Если мы опишем круг вокруг какого-либо предмета, то он будет казаться нам более надежным. Это свойство круга часто используется при создании логотипов.

  • Почему круг вызывает чувство спокойствия и уверенности?
  • У круга нет направления, он ни от куда не начинается, ни куда не стремится… Он обозначает одновременно бесконечность и завершенность и божественное начало.
  • А древние славяне из Закарпатья считали, что если хочешь что-то забыть, нужно обнажённым три раза обежать вокруг дома.

Использование круга в декоре или формообразовании может стать главной изюминкой вашего интерьера. В детскую комнату отлично подойдут обои с кругами. В гостиной и спальне целесообразно использовать круг как форму подвесного потолка, узор напольного покрытия или или как объемные декоративные элементы.

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Линии и формы.Квадрат

Квадрат символизирует порядок, равенство, истину, искренность, земное начало (в противоположность кругу, который обозначает божественное начало). Квадрат  — это графическое воплощение цифры «4», поэтому он олицетворяет так же четыре стороны света, четыре времени года,  четыре основных элемента мира (огонь, вода, земля, воздух).

У индийцев квадрат – основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной.

Квадрат в дизайне интерьера

Использование квадрата в декоре или формообразовании может «успокоить» Ваш интерьер, сделать его стабильным и законченным. Шторы и скатерть с квадратным принтом сделают обстановку на кухне спокойной и умиротворяющей. Квадратные кресла и столы сделают вашу гостиную устойчивой и лаконичной.

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Картина Казимира Малевича «Черный квадрат» одна из самых известных и обсуждаемых.

 Осенью 2015 были опубликованы результаты исследований, полученные при помощи рентгеноскопии, которые подтвердили наличие под изображением «Чёрного квадрата» двух других цветных изображений.

Учёные так же расшифровали надпись на картине, которая считается авторской. Фраза звучит как «Битва негров в тёмной пещере».

Прямые и изогнутые линии

Линии и формы.Треугольник

Образ благополучия и гармоничной уравновешенной жизни, хотя, как и все фигуры с острыми углами, на подсознательном уровне он вызывает беспокойство. Треугольник часто соотносится с триадами богов и триединством, он является символом стремления к божественному.

В искусстве треугольник чаще всего означает устойчивое стремление вверх. В дизайне интерьеров не рекомендуется использовать треугольники ни в конфигурации потолка и проемов, ни в геометрической композиции интерьера.

Возможно, интерьер с треугольниками и будет смотреться оригинально, но вот вопрос с психологическим комфортом такого помещения останется открытым.

Линии и формы.Прямоугольник

Прямоугольник наиболее рационален по своей форме, поэтому человек всегда использовал его для своего быта: дом, комната, кровать, стол…

Линии и формы.Овал

Овал это сложная фигура, символизирующая одновременно и эволюцию и инволюцию, восхождение и нисхождение. Если овал наклонен, то ощущается динамика и напор. Считается, что овал стимулирует творческую активность.

Восприятие линий

Вертикальные и горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием и ясностью. Но если они чередуются или слишком яркие, то могут вызвать неприятные впечатления.

Вертикальная разметка, нанесенная на ограждение предупреждает о движении по опасному участку дороги! Чередующиеся вертикальные полосы раздражают глаз и не дают расслабиться водителю — таким образом повышается концентрация внимания.

Горизонтальные линии одного оттенка (серые) подчеркивают стабильность и основательность интерьера, а использование различных градаций по светлоте и насыщенности серого цвета придает интерьеру индивидуальность и уникальность. 

Линии черного и красного цвета, к тому же еще с разным направлением движения вызывают раздражение. Уснуть или хотя бы расслабиться в такой комнате сможет не каждый человек.

Чередование тонких разноцветных полос вызывают иллюзию движения. На такую стену тяжело смотреть, и даже начинает кружиться голова.

Плавные и немного изогнутые линии ассоциируются с изяществом и непринужденностью, вызывают приятные и умиротворяющие эмоции .

Плавные линии, сочетание белого и бежевого цветов, подсветка ступеней — все это создает впечатление современного и комфортного интерьера.

Просторный офис в стиле хай-тек очень эффектно оттеняет плавная ниша с подсветкой на потолке.

Ломаные и острые углы, образующие зигзаги используются в интерьерах довольно редко. При помощи зигзагообразных линий можно создать динамику в интерьере и даже разрушить геометрию пространства — Комната как будто будет уже не квадратной.

И с первого взгляда не всегда получится понять где пол, а где стена. Именно поэтому, зигзаги используются в интерьерах редко — они слишком будоражат воображение.

Но если ваша задача состоит именно в том, чтобы выйти из привычных рамок и как следует «взбодрить» заказчика — то зигзаги в интерьере будут незаменимы.

Диагональные линии делают интерьер более интересным и динамичным. Чаще всего диагонали используются на полу — диагональная укладка плитки и паркета, но могут встречаться на стенах и потолке в виде рисунка на обоях или декоративных ниш. 

Источник: http://solla.site/2017/linii/

Пробелы в геометрии (линия, угол, луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии)

Посещая дополнительные занятия мы поняли, что не умеем оперировать понятиями точка, линия, угол, луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии и рисовать их, точнее рисовать можем, но идентифицировать не получается.

Дети должны различать линии, кривые, окружности. Это развивает у них графику и чувство правильности при занятиях рисованием, аппликацией. Важно знать, какие основные геометрические фигуры существую, что из себя представляют. Разложите карточки перед ребенком, попросите нарисовать точно так же как на картинке. Повторите несколько раз.

  • На занятиях нам выдали следующие материалы:
  • Прямые и изогнутые линии
  • Небольшая сказка.

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок.)

— Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.)

Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, — это кривые линии.

— Сколько прямых линий? (2.)

— Сколько кривых? (3.)

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.

Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

  1. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
  2. — Так кто догадался кто вместе с котиком пришел к нам в гости?( прямая линия, луч, отрезок и точка)
  3. — Правильно вместе с котиком пришли прямая линия, луч, отрезок и точка к нам на урок.

-Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)

Вопросы:

— О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.)

— Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.)

(Берем две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.)

— Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.) (Педагог берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)

— Что узнали об отрезке? (Унего есть и начало, и конец.) (Педагог отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У нее есть и начало, и конец.)

— Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.)

— Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.)

  • И конечно прописи:
  • Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии
  • Если у кого-то есть в наличии дополнительные материалы по этой теме прошу поделиться!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/id836230/175601

Основы композиции: сила линий

Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.

Линии в композиции можно разбить на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные — ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.

Горизонтальные линии в композиции

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка.

Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет.

Читайте также:  Поделка из бананов

Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии

Вертикальные линии в композиции

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья).

Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром.

Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

Прямые и изогнутые линии Прямые и изогнутые линии

Диагональные линии в композиции

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали.

Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части.

Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

Прямые и изогнутые линии

Прямые и изогнутые линии

Кривые линии в композиции

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс.

“С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные — поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки.

Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

Прямые и изогнутые линии

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

Прямые и изогнутые линии

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

Прямые и изогнутые линии

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото — диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий — ноты на листе на заднем плане.

Прямые и изогнутые линии

Ломаные линии в композиции

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

Ведущие линии в композиции

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями».

Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения».

Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции.

Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция.

Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка. 

  • Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!
  • Другие статьи о композиции в фотографии:
  • Золотое сечение в фотографии
  • Формат кадра в фотографии
  • Контраст в фотографии (Часть 1)
  • Контраст в фотографии (Часть 2)
  • Точка съемки и выбор плана
  • Геометрия в фотографии
  • Равновесие в композиции (Часть 1)

Источник: http://photodzen.com/learn/photo-abc/osnovy-kompozitsii-sila-liniy/

Оптические иллюзии. Зрительные искажения

cheshzhanna

Зрительные искажения

Очень часто наши глаза могут ввести нас в заблуждение.

Прямые и изогнутые линии

Окружность в центре только кажется искаженной. Ее зрительно искажают линии, пересекающие окружность.

Прямые и изогнутые линии

Продолжением какой прямой является линия С?На одной прямой лежат линии В и С, а не А и С, как кажется. Иллюзия возникает благодаря зубчикам, изображенным на прямых.

Прямые и изогнутые линии

Как расположены круги?Круги на самом деле находятся на одной прямой.

Прямые и изогнутые линии

Являются ли линии параллельными?Это иллюзия Геринга, также известная под названием «иллюзия веера». Расходящиеся веером черные линии зрительно искажают горизонтальные прямые. На самом деле прямые параллельны.

Прямые и изогнутые линии

Являются ли линии параллельными?Иллюзия Вундта, открытая в 1896 году. Горизонтальные линии в центре на самом-то деле параллельны.

Прямые и изогнутые линии

Внимательно приглядись и ответь, являются ли красные линии прямыми?Да, красные линии являются прямыми, хотя и кажутся изогнутыми. Эффект достигается за счет того, что линии проходят через дуги, направленные в противоположные стороны, что зрительно их и искажает.

Есть ли здесь параллельные части линии? Какие?Центральные части линий параллельны друг другу.

Прямые и изогнутые линии

Являются ли линии параллельными ?И здесь горизонтальные линии тоже параллельны.

Прямые и изогнутые линии

Как вы думаете, а здесь линии параллельны?Конечно же, вы уже догадались, что они параллельны. Они воспринимаются нами как волнообразные из-за особого расположения черных и белых квадратиков.

Почему параллельные горизонтальные линии кажутся изогнутыми?Правильно. Из-за надетых на них овалов, наклонненых в разные стороны.

Видите ли Вы на картинке параллельные линии?Вертикальные и горизонтальные линии параллельны сами себе.

Это прямые или нет?Да, это параллельные прямые, зрительно искаженные с помощью черных разнонаправленных линий-стрелок. Иллюзия была открыта Джеймсом Фразером в 1908 году.

Параллельны ли диагональные линии?Иллюзия Цолльнера, обнаруженная им в 1860 году. За счет разнонаправленных «насечек» совершенно параллельные прямые кажутся расположенными в хаотичном порядке.

Ровно ли написаны буквы?Да, и они параллельны друг другу.

Источник: https://cheshzhanna.livejournal.com/1352.html

Значение характера линий сердца и головы, знаки мудрости в пределах четырехугольника

25 февраля 2013 Категория: Бирла о линиях.

  • ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЛИНИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК
  • Характер линий сердца и головы – изогнутые они или прямые – определяет вашу способность управлять своим разумом и чувствами.
  • ИЗОГНУТЫЕ ЛИНИИ СЕРДЦА И ГОЛОВЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Изогнутые линии указывают на вашу гибкость, на то, что, вступая в отношения с людьми, вы готовы и отдавать и получать.

Закругленные или изогнутые линии символизируют бесконечность – постоянное восстановление энергии, — в отличие от прямой линии, которая подразумевает оцепенелость и сопротивление подзарядке. Если линия сердца изогнута, это значит, что вы стремитесь наполнить свою жизнь любовью.

Изогнутая линия головы свидетельствует о вашей восприимчивости к идеям других людей и об умении сопереживать им. Прямые линии сердца и головы, наоборот, являются знаком натуры, менее гибкой и не умеющей прощать.

Прямые и изогнутые линии

ПРЯМЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СЕРДЦА И ГОЛОВЫ

Прямые линии – знак натуры жесткой и непреклонной, если одна из линий – сердца или головы – изогнута, у вас есть возможность снять напряжение, на которое указывает другая, прямая линия в четырехугольнике. А значит, вы в какой-то степени восприимчивы к влиянию других людей.

Однако прямые параллельные линии указывают на характер крайне независимый, твердый и дерзкий, поскольку две жесткие линии взаимно подкрепляют друг друга. Такой сильный темперамент вряд ли поспособствует сохранению длительных гармоничных отношений.

Если у вас подобная конфигурация, вам необходимо сознательно стремиться к пониманию чувств и потребностей партнера и идти на уступки, где это возможно. Таким образом вы станете человеком более гибким.

ИЗОГНУТАЯ ЛИНИЯ СЕРДЦА – ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ГОЛОВЫ

Когда вы прислушиваетесь к себе, вам ясны ваши чувства. Однако вам трудно выразить их словами и соответствующими поступками. Изогнутая линия сердца означает здоровые и искренние побуждения.

Впрочем, поскольку ваша прямая линия головы указывает на характер прямолинейный и резкий, ваше поведение не всегда отражает ваши чувства, что может служить причиной недоразумений, если вы будете помнить, что люди реагируют только на проявление ваших намерений в ваших действиях, вы научитесь менять свое поведение, с тем чтобы оно отражало ваши чувства.

Прямые и изогнутые линии

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ СЕРДЦА – ИЗОГНУТАЯ ЛИНИЯ ГОЛОВЫ

Изогнутая линия головы показывает, что вы можете проявлять здравомыслие, понимание и отзывчивость в отношениях с людьми.

Однако прямая линия сердца говорит об эмоциональной холодности, что может быть вам помехой в вопросах личного свойства.

Вообще-то вы способны быть терпимым и великодушным, но когда что-то касается лично вас, вы делаетесь упрямым, требовательным и эгоистичным. Вам необходимо выказывать больше доброты, чтобы ваше поведение отражало эмоциональную зрелость.

Прямые и изогнутые линии

ЗНАКИ МУДРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА

Появляющиеся в пределах четырехугольника знаки мудрости, такие, как крест, звезда или квадрат, — это ступеньки к более высокому уровню сознания. Знаки мудрости появляются в этой области в результате соединения способностей разума и чувств. Такие знаки свидетельствуют о вашей упорной работе над собой, с тем чтобы расширить свое сознание.

Прямые и изогнутые линии

ПУСТОЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Четырехугольник, лишенный знаков мудрости, показывает, что вы настолько поглощены заботами повседневности, что, возможно, не осознаете всей полноты своего духовного потенциала.

Отсутствие этих знаков говорит об отсутствии динамического взаимодействия между разумом и чувствами, ведущего к более глубокому пониманию жизни и вашего места во Вселенной.

Читайте также:  Ракета из пенопласта: оригинальная поделка ко дню космонавтики

Вы сможете обрести позитивные знаки в пределах четырехугольника, если будете сознательно стремиться к самопознанию.

Например, вместо того, чтобы задаваться вопросом: «Хорошо ли я делаю свою работу?» — спросите себя: «Нравится ли мне моя работа? Повышает ли она мою самооценку? Полезно ли то, что я делаю, людям?» Отведите время для ежедневного самоанализа – для размышлений, ведения дневника или какого-то иного занятия, которое позволило бы вам углубиться в себя.

Прямые и изогнутые линии

ИЗБЫТОК ЛИНИЙ В ПРЕДЕЛАХ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА

Избыток пересекающихся линий в пределах четырехугольника означает потерю ориентации. Вы склонны понапрасну все усложнять для себя из-за сомнений в своих как мыслях, так и чувствах.

Таким образом, вы притягиваете столкновения, которых можно бы избежать. Ваша энергия рассеивается или истощается из-за отсутствия собранности.

Вам необходимо прилагать последовательные усилия, с тем чтобы научиться преодолевать нерешительность.

Прямые и изогнутые линии

Предыдущая статья

Следующая статья

Источник: https://hirologos.com/hirologia/lines/b-about-lines/520-zna4enie-linij-serdza-i-golovi.html

Что видит художник. Линия

Прямые и изогнутые линииВ одной из прошлых статей я рассказала о семи элементах (визуальных символах), которые видит художник во всем, что его окружает, и из которых создается целостное произведение искусства. Сегодня я хочу немного подробнее остановиться на первом из семи элементов – линии.

Можно сказать что с линий начинается любая картина или рисунок.

Не важно будете вы потом работать маслом, акварелью, гуашью или другим материалом, начинается работа с линейного зарисовка контуров предметов, как внешних, так и внутренних.

С помощью линий изображаются абрисы, которые отделяют предметы друг от друга и от окружающего пространства. Но кроме этого с помощью различных типов линий можно создать на рисунке определенные чувства и настроение.

Линия – это движение точки в пространстве, движение ваших глаз вдоль очертаний предметов, а также движение кончика вашего карандаша по бумаге, повторяющее то что вы видите.

Соответственно каждая линия куда-то идет. Линии могут быть прямыми и изогнутыми, идти вверх или по диагонали. Каждый тип линии несет в себе определенное сообщение тому, кто смотрит на вашу работу.

Линии ведут глаза зрителя по рисунку.

Давайте рассмотрим основные типы линий и то, какое впечатление они помогают создавать.

Прямые и изогнутые линииПрямые и изогнутые линииПрямые и изогнутые линии

Горизонтальные линии создают ощущение тишины, спокойствия и умиротворения. Представьте, например, спокойную гладь озера и линию горизонта, на уровне которой небо встречается с землей. Правда если переборщить с горизонтальными линиями в рисунке и не разбавить их другими типами линий, можно создать чувство скуки и монотонности.

Вертикальные линии словно стоят по стойке смирно. Художники используют этот тип линий для создания ощущения прочности, стойкости и постоянства. Таковы, например, вертикальные линии небоскребов.

Диагональная линия представляет собой прямую линию, расположенную под наклоном. Такие линии дают ощущение движения и волнения. Они могут быть восходящими или нисходящими, создавать иллюзию подъема или спуска, роста или падения.

Изогнутые линии, спиральные и круговые, постепенно изменяющие направление, также как и диагональные передают чувство движения, но более изящного, спокойного и плавного.

Зигзагообразные линии формируются путем объединения нескольких диагоналей, идущих в разных направлениях и под разными углами. Совмещение таких диагоналей под острыми углами образует линию, резко меняющую направление. Зигзагообразные линии также привносят в картину действие, но могут вызвать у зрителя чувство напряжения, смятения, нервозности.

Для того чтобы научиться видеть и понимать линии попробуйте выполнить пару несложных упражнений.

Прямые и изогнутые линииУпражнение №1. Попробуйте только с помощью различных типов линий выразить такие чувства как гнев, страх, радость, волнение и т.п. Не прибегайте при этом к изображению конкретных предметов или узнаваемых объектов, рисуйте просто абстрактные линии. Поэкспериментируйте с различными материалами: карандаш, маркер, уголь, тушь. Это упражнение поможет вам глубже понять, как художники добиваются передачи тех или иных ощущений в картинах.

Упражнение №2. Выполните линейный рисунок с натуры любого предмета. Это может быть комнатный цветок, ваша собственная рука, хрустальная ваза и т.п. Лучше выбрать предмет с большим количеством внешних и внутренних контуров.

Во время рисования старайтесь бОльшую часть времени смотреть на натуру, а не на свой лист бумаги. Вы рисуете практически вслепую. Рука просто должна синхронно повторять движения глаз вдоль контуров натуры.

Медленно продвигайте глаза вдоль видимых линий предмета и пусть также медленно движется карандаш по бумаге. Бросайте короткий взгляд на рисунок лишь тогда, когда нужно перейти в другому изображаемому участку натуры и соответственно сориентироваться на листе бумаги.

Рисуйте по возможности непрерывные линии, если два предмета лежат рядом, то контур одного может переходить в контур другого.

Такое упражнение позволит прежде всего синхронизировать движение руки и глаз, именно так работают художники. Кроме того вы научитесь видеть и рисовать линии и передавать с их помощью характер предмета, пластику формы и эмоциональную окрашенность. Посмотрите на представленный рисунок Анри Матисса, он умел очень хорошо передавать различные чувства в своих линейных рисунках.

Источник: http://izotika.ru/chto-vidit-hudozhnik-line/

Основы дизайна интерьера: линии и формы

Элементы дизайна являются инструментами, у которых есть визуальные и психологические характеристики, необходимые для создания желаемого эффекта. Они создают пространство в котором находятся. К элементам дизайна относятся:

  • линия
  • форма и формы
  • цвет
  • текстура и узор
  • свет

Принципы дизайна являются руководящими возможными путями организации элементов дизайна. К принципам дизайна интерьера относятся:

  • пропорции
  • масштаб
  • баланс
  • гармония
  • единство и разнообразие
  • ритм
  • акцент

Линии и формы неразрывно связаны между собой.

Линия

Линией является расширенная точка или ряд точек, соединенных вместе. В то время как точка является статической и бесцельной, линия выражает движение, направление и рост. Линия может также передавать различные чувства и эмоции: тонкая гладкая линия кажется спокойной и успокаивающей, а смелая неистовая линия может вызвать гнев или другие сильные эмоции.

Простые повторения подобных элементов, расположенных достаточно близко, также могут восприниматься в виде линии с текстурой. Линия также может быть использована для создания текстуры и узора на поверхности формы.

Горизонтальные линии располагают к отдыху и стабильности, они имеют расслабляющий, неформальный эффект и идеально подходят для создания спокойных интерьеров. Горизонтальные линии также зрительно расширяют комнату.

Прямые и изогнутые линии

Вертикальные линии выражают состояние равновесия и создают впечатление психологической устойчивости, прочности и простоты. Они добавляют высоту, создавая более формальную атмосферу.

Диагональные линии подразумевают движение и визуально активны и динамичны. Они привлекают внимание и могут добавить драматичности. Но могут вызывать тревожность, если не придерживаться вертикали противостоящих диагоналей. Слишком много наклонных линий может сделать интерьер беспокойным.

Изогнутые линии, как правило, способствуют мягкости, будучи похожими на природные формы, мы воспринимаем их легче, чем прямые. Большие кривые, идущие вверх, имеют мягкое, спокойное движение, в то время как кривые, идущие вниз, кажутся серьезными и печальными. Небольшие изогнутые линии могут выражать игривость и энергию. Чрезмерное использование кривых может создать чрезмерно суетливый вид.

Форма и формы

Линии, соединенные вместе, образуют форму или формы предметов. Наиболее распространенные формы в наших домах: квадраты, прямоугольники и треугольники — созданные прямыми линиями; и круги и овалы — созданные изогнутыми линиями.

Прямые и изогнутые линии

Квадрат чистый и рациональный. Треугольник стабильный и спокойный. Но квадрат становится динамичным на одном из его углов.

Прямоугольные формы более приятные для глаз, чем квадратные. Прямоугольные формы считаются нормой в архитектуре и дизайне интерьера, однако слишком большое их количество может сделать пространство скучным. Интерес добавляют варьируя их размером, пропорциями, цветом, текстурой, размещением или ориентацией.

Треугольник представляет стабильность, но это также динамическая форма из-за различных углов, образованных его сторонами.

Круг — компактная форма, которая представляет единство и преемственность. Хотя это обычно стабильная форма, она может изменяться в сочетании с другими линиями и формами. Криволинейные формы, такие как изогнутые линии, выражают мягкость и текучесть.

Когда формы продлеваются в третье измерение, они создают объем. Пространство, образованное стенами (комната), является наиболее распространенным объемом в дизайне интерьера.

Полностью геометрические пространства могут казаться слишком формальными или ограниченными, в то время как плавные пространства могут быть открытыми и спутанными, поэтому необходимо сбалансировать эти формы.

Прямые и изогнутые линии

Источник: https://domadiz.ru/dizajn-interera/368-osnovy-dizajna-interera-linii-i-formy

Восприятие линий. прямые и изогнутые линии

Зрительный аппарат человека создает каемки между участками различной яркости, потому что он так устроен. Поэтому силуэт изображения имеет для нас решающее значение при восприятии окружающего мира. Прямые линии и наклонные линии наш глаз определяет сразу и легче всего, за минимальное время.

Все это происходит на уровне механизмов зрения. А восприятие таких геометрических фигур, как «прямой край», «угол», «дуга», уже происходит не в глазу, а в коре головного мозга.

А, как показывает практика, именно изображения, к восприятию которых подключается мозг со своими сложнейшими механизмами и, соответственно, психологией восприятия, имеют максимальную художественную ценность.

Поэтому немного кривая линия на снимках обычно более фотогенична, чем прямая. Не случайно в эротической фотографии такие линии наиболее выразительны.

Снимки, построенные на прямых линиях, очень легко воспринимаются зрителями. Главное — чтобы эти линии четко воспринимались на снимках.

ЛИНИИ МАКСИМАЛЬНОГО ИЗГИБА

Как установили физиологи, глаз человека при восприятии предмета сначала «обводит» его контуры, задерживаясь и возвращаясь к наиболее искривленным или содержащим точки пересечения линий деталям. Далее по этому же принципу осматривается весь предмет. И только происходит его опознавание.

Читайте также:  Поделка весеннее дерево своими руками

Человек при восприятии изображения фиксирует взгляд на линиях максимального искривления. Эту закономерность восприятия можно и нужно применять в фотографии и всегда «вычленять» при оценке сюжета съемки.

Когда на снимке есть несколько основных линий одновременно, то чем сильнее изогнута линия, тем она более интересна для зрителя, и именно на ней он концентрирует свое внимание.

Фотографируя человека, надо искать такую точку съемки, чтобы выявить на его лице и в фигуре максимальное количество острых углов, искривлений, пересечений, которые, как показывает практика, наиболее фотогеничны. Это очень простой способ мгновенно определить фотогеничность лица человека, естественно, в учетом его пропорциональности и индивидуальных особенностей.

То же самое касается и других сюжетов съемки. При этом надо знать, что если линия четко не воспринимается, как линия, то уже эта зависимость пропадает.

Очень четко действует закономерность восприятия, что если в конце линии сделать закорючку, то взгляд всегда будет избирать ее конечной или начальной точкой осмотра всего изображения. В любом случае зритель всегда посмотрит на эту часть изображения, и оно станет смысловым центром снимка.

При фотосъемке как портрета, так и при съемке других сюжетов, если на снимке есть четко читаемая линия, то лучше, если она будет искривлена. Это фотограф должен увидеть, оценить на подсознательном уровне и при помощи совершенного владения фототехникой передать на снимках.

Световые линии силуэта в качестве идеи и смыслового центра изображения легко создать в студии при помощи линейного освещения.

ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ

Когда объекты перекрываются или смыкаются друг с другом, их контуры пересекаются. В точках пересечения может оказаться несколько линий, при этом установлено, что их разновидностей может быть всего восемь. При помощи этих узлов зритель подсознательно превращает плоские изображения в объемные.

В любом случае точки пересечения, которые хорошо видны на изображении, становятся центром внимания зрителя, как смысловые центры, и способствуют восприятию изображения.

Привлечение внимания к точкам пересечения линий и линиям с максимальным изгибом широко используется карикатуристами и шаржистами. Совмещая такие точки прямыми линиями можно по фотографии, не обладая вообще никаким художественным даром, нарисовать дружеский шарж любого человека. Причем он, несомненно, будет похож на себя.

«ЧИСТАЯ ЛИНИЯ»

Иногда для построения композиции снимка используется так называемая «чистая линия», это геометрически правильная и ничем не нарушаемая линия.

Это могут быть очертания человеческой фигуры, разнообразных объектов, детали ландшафта… И прерывание таких линий очень плохо влияет на восприятие изображения.

Поэтому на такие вещи, опять таки на основании своей фотоинтуиции, должен обращать внимание фотограф.

ЭФФЕКТ ПРОДОЛЖЕНИЯ КОНТУРА

Наше зрение имеет свойство «мысленно» продолжать контур предмета после его пересечения другими предметами или когда он не виден. Это один из основных механизмов психологии восприятия.

При этом зрители не только мысленно соединяют линии на основании своего жизненного опыта, но и основные пропорции объектов съемки при восприятии невидимых линий соблюдаются.

Если же мы «обрезаем» границами кадра какой-либо объект, то у зрителя включается воображение, и он начинает «домысливать» то, что есть за кадром. Этот принцип часто используется при съемке портрета для нивелирования особенностей внешности человека.

Но изображение лучше не «обрезать», так как это плохо воспринимается зрителями. Обрезать надо много, но при этом оставив на объекте съемке начало линий, чтобы зритель мог бы мысленно продолжить и подключить свою фантазию по поводу оставшегося за кадром.

Полная обрезка, когда нет линий для включения воображения зрителя, не воспринимается.

Если мы «разрываем» изображение, перекрывая его чем-либо, то толщина «разрыва» имеет свои пределы. То есть комфортная толщина «разрыва» объекта съемки, которая может быть либо тонкой, либо очень толстой.

Когда толщина разрыва приближается по своим размерам к размерам самого объекта, то такой вариант хуже всего воспринимается зрителем.

В любом случае и тут должна сработать интуиция фотографа, чтобы найти оптимальный вариант

СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ

При наличии в изображении горизонтальных и вертикальных линий в соответствии с физиологией зрения, взгляд зрителя всегда движется сначала по горизонтальным, а потом по вертикальным линиям. Но диагональные линии по отношению к линии горизонта наиболее приемлемы для восприятия, и поэтому фотограф должен именно этим линиям отдавать приоритет.

Зрители предпочитают больше диагональные линии всем остальным. Наименее интересны — горизонтальные линии.

При восприятии изображения есть так называемый «эффект шахматной доски». Он так называется потому, что мы на шахматной доске видим в каждый конкретный момент времени только одну из двух диагоналей, а одновременно две диагонали нам не позволяет воспринять механизм нашего зрения.

Но использование этого эффекта при создании изображений не находит особого смысла, так как зритель его четко не воспринимает. Но тут еще много зависит от формата изображения, о чем уже говорилось. На снимках большого размера этот эффект работает лучше.

Есть целая классификация типов диагоналей. Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называют «падающей». Диагональ из левого нижнего угла в правый верхний называется «восходящей»

Считается, что движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют «диагональю ухода») показывает напряженность движения

Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется «диагональю борьбы»

Как показали тесты, что во всех случаях никакой закономерности «восходящей и падающей» диагонали при восприятии изображений не возникает и все зависит от конкретного сюжета на снимке.

При этом фотограф должен довериться только своей фотографической интуиции, чтобы зритель смог воспринять его мысли… В редких отдельных случаях эти диагонали все же работают, но опять-таки все зависит от конкретного сюжета снимка, который определяет фотограф.

Диагональная линия, идущая в угол кадра, воспринимается гораздо лучше, чем идущая мимо него. Поэтому при съемке, глядя в видоискатель фотоаппарата, можно это сразу учитывать.

  • Фотограф должен увидеть в окружающей среде диагональные линии и применить их в своем творчестве, как смысловые центры, при этом не забывая об общей гармонии снимка.
  • Если явно диагональных линий нет, то их можно создать за счет соответствующего наклона фотоаппарата.
  • ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

Редкий случай, когда восприятие «падающей» диагонали воспринимается зрителем — это во время передачи движения на снимках. Движение слева направо по «падающей диагонали» воспринимается более быстрым, чем справа налево.

Вывод, который напрашивается, в принципе однозначен. Мы воспринимаем линии на снимке строго в соответствии с нашими механизмами зрения.

Линии максимального изгиба и точки пересечения лучше всего воспринимаются на снимках, равно как и диагональные линии. «Чистую линию» лучше ничем не пересекать на снимках. Нельзя чуть-чуть «обрезать» границами кадра объекты съемки.

Описанные в «правилах композиции» свойства диагоналей, «эффект шахматной доски», работают лишь в частных случаях.

Источник: https://cyberpedia.su/17x133c6.html

5 упражнений для рисования: прямые линии и узоры в стиле дудлинг

Я продолжаю осваивать приёмы и разные стили рисования. Сегодня я прорисую 5 упражнений для отработки прямых линий в стиле дудлинг по уроку Ольги Ред.

В итоге у меня получились вот такие рисунки:

Для этого мне понадобился скетчбук (а по-русски блокнот) и линер (по-русски ручка для CD и DVD дисков). Если линера нет, то можно рисовать капиллярной или гелиевой ручкой.

Для каждого упражнения я расчертила окошки произвольного размера. Это с одной стороны эстетично, а с другой стороны задаёт рамки для выполнения задания.

Упражнение 1: толщина линий

Ручкой нельзя сделать линию толще или тоньше нажатием. Поэтому, чтобы нарисовать толстую линию, нужно её утолстить (то есть обвести ещё раз немного внизу или вверху)

Задача упражнения: нарисовать ровные прямые линии на одинаковом расстоянии друг от друга и постепенно утолстить их.

Скажем прямо: получилось у меня не очень хорошо))

Упражнение 2: разорванные линии

Задача упражнения: нарисовать ровные дорожки точек и коротких линий параллельно друг другу. Можно придумать любые комбинации и виды линий.

Это уже поровнее будет.

Упражнение 3: утолщение линий

Все узоры на этом рисунке основаны на прямой линии. Сначала я нарисовала несколько параллельных прямых линий, а затем утолщала их в разных местах.

Задача упражнения: делать плавные и резкие утолщения на прямых линиях.

Упражнение 4: лучи

В первом прямоугольнике я отметила 5 точек по периметру и нарисовала из них расходящиеся лучи. Эти луча соединялись друг с другом. Когда рисовала — почувствовала себя математиком-недоучкой: линии никак не хотели сходиться ровно.

Во втором прямоугольнике сначала я отметила 3 точки в разных местах и рисовала лучи из них. Некоторые лучи уходят в границу прямоугольника, другие соединяются между собой.

Задача упражнения: постараться соединить лучи из разных точек. Отлично тренирует глазомер.

Упражнение 5: заполнение фигур

Это упражнение итоговое.

Задача упражнения: заполнить изученными узорами фигуры.

Сначала я разделила прямоугольник прямыми линиями на произвольные части, а затем каждую часть заполнила каким-либо узором. Получилось по-моему очень симпатично.

Ещё пара заполненных прямоугольников.

Вам будет интересно посмотреть:3 упражнения для развития навыка рисования: рисую листья

Ставьте «лайк», если понравилась эта работа.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и мастер-классы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b16b6969d5cb3dbf733eace/5b210d21fd96b18a5845ae7d

Ссылка на основную публикацию